Что если: Война СССР с союзниками в 1945

Кто бы победил в войне между бывшими союзниками?

  • СССР

    Голосов: 10 66,7%
  • Союзники

    Голосов: 5 33,3%

  • Всего проголосовало
    15

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Triple H написал(а):
А airwar чем вас не устраивает?
Вы видели мой подсчет по аирвору? Даже по нему получается, что КА уничтожило по крайней мере половину ЛФ. Так что, бред про 70% на западном Фронте даже по этим(оченно мурзилочным, надо сказать) данным не прокатывавет.
Triple H написал(а):
Батенька , признайте свое поражение.
Triple H написал(а):
Ведь у вас очень много оппонетов.
Только заместо аргументов у них крики: "русские самолеты- гамно" и "сам дурак".
Triple H написал(а):
А правда за большинством.
Правда за тем, кто знает, а не кричит- что знает.

Т. к. я не увидел никаких контраргументов и данных, опровергающих мои оценки, просто подведу итог.
Исходные данные:
Таблицы потерь ЛФ за период 22.07.41- 30.11.44(неполный).
Количество выпущеных самолетов в Германии за период 01.09.39-01.05.45.(ок. 75000)
Приблизительные данные о потерях ЛФ за период 01.09.39- 22.07.41(ок. 12000)

Оценка потерь ЛФ за период 22.09.41-10.05.45.
75000-12000=63000

Распределение потерь ЛФ по театрам боевых действий(Зап. Фронт- Вост. Фронт)
Восточный фронт.
Боевые/общие(в скобках всего потерь по боевым вылетам, поскольку в немецкой системе подсчета было принято фиксировать самолеты с более чем 60% повреждений, восстановление которых представляется нецелесообразным)
Подтвержденные данные: ок. 15000(20000)/22500(30000)
Поправка на неотраженные в таблице периоды: мин.5000/7500
Поправка на союзников Германии(использующих немецкие самолеты): мин. 2000/3000.
Общая оценка минимальных потерь ЛФ, с учетом наименьших потерь в неучтенные периоды(сравнительно с учтенными), наименьшей возможной аварийности, наименьшего списания самолетов по исчерпаному ресурсу.
22000(27000)/33000(40500)
Распределение потерь(в %)
Зап. Фронт.
63000-33000(40500)=30000(22500)
47%(36%)
Вост. Фронт.
53%(64%)


Вот Вам и Аирвор. Если беретесь поддерживать фальсифицированые данные, осторожнее с реальными документами.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
ГЕРКОН32 написал(а):
Lavrenty написал(а):
Вы понимаете, что Вы только что обвинили дирекцию Института Военной Истории и Министерство обороны в сознательной фальсификации и преднамеренном очернении Советской армии?

Не нужно отждествлять одного писателя с дирекцией). Не льсите ему).

:-bad^ После этого мне все ясно...
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
А вот интересный анализ таблиц, кажется тех, которыми пользовался Литвин.
http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/bomgi_luft_02.shtml
Данная таблица составлена в соответствии с классическими канонами "калейдоскопического идиотизма" - отсутствуют итоговые цифры, отсутствует процентное соотношение потерь по видам и по театрам ТВД, а также умышленно переставлены местами графы "ранено" и "пропало без вести" с целью затруднить восприятие информации.
Процентные показатели из таблицы ?3А и ?2Б по соотношению боевых и эксплуатационных потерь, для графы на всех фронтах сходятся достаточно близко. Однако есть и определенные странности. Например, доля эксплуатационных потерь на советско-германском фронте значительно ниже, чем по всей картины в целом. Перекос на 10% в сторону боевых потерь (или 2-х кратное снижение эксплуатационных!). Если учесть, что качество аэродромов и климатические условия на Восточном фронте отличаются в более худшую сторону, чем на Западе, то должно быть наоборот - перекос в сторону уменьшения боевых и увеличения эксплуатационных. Возможно, все дело в финансово-экономической стороне вопроса? Например, семьям погибших при боевом вылете, полагалась большая денежная компенсация, а необъятные просторы СССР, затрудняли проверку фактов на месте? Или вопрос в том, что часть эксплуатационных потерь утаивали? Будем считать, что цифры все же соответствуют действительности, а причину странного расхождения оставим любителям истории люфтваффе. Возможно, кто-то из прочитавших данную статью даст ответ на вопрос о причинах 10% перекоса в сторону боевых потерь в указанный период. Есть еще два перекоса практически по всем столбцам - число убитых меньше, а число пропавших без вести больше - вероятнее всего это объясняется тем, что данные по убитым и пропавшим без вести уточнялись после войны, ибо число %-е число раненых практически совпадает. В целом можно считать, что таблицы ?2 и ?3 схожи по процентным показателям. Отсюда следует вывод, что они изготовлены одним и тем же автором (ведомством) Германии.
Как видим, одни и те же числа в разных источниках трактуются по совершенно разным статьям! Либо действия ПВО Германии являются не боевыми вылетами, либо ПВО Германии потерь не имела, либо составители докладной записки Гитлеру произвели манипуляции с цифрами, желая например, прикрыть низкую эффективность ПВО Германии - дескать, наши белокурые парни героически гибнут защищая родное германское небо, и упрекнуть за то, что бомбы падают на территории Германии нас нельзя - выкладываемся как можем - одни потери чего стоят! Какой из документов более подлинный? Оставим решение вопроса любителям истории люфтваффе. Однако мое мнение таково: по процентным показателям речь идет не о действиях ПВО Германии, а об эксплуатационных потерях. Однако категорически настаивать на данном мнении, без дополнительных фактов я не буду.

Добавлено спустя 19 минут 7 секунд:

А во таблица из Кривошеева, после которого, кажется "все ясно":
Таблица 190

Наименование боевой техники/Безвозратные потери СССР/Соотношение/Безвозратные потери Германии и ее союзников/В том числе Союзники
...
Боевые самолеты/88,3/1,5:1/58,9/2,1

Защищали Кривошеева- так "еште" его цифры, приятного аппетита!

Кстати:
Если говорить о безвозвратных потерях боевой техники и вооружения фашистской Германии и ее союзников за вторую мировую войну в целом, то все вооружение, произведенное ими до начала войны и в ходе ее, было потеряно. Вот лишь некоторые цифры этих потерь: танков и штурмовых орудий (САУ) -- 42,7 тыс., орудий и минометов -- 379,4 тыс., боевых самолетов -- 75,7 тыс.
Таким образом, на ЗФ пришлось 16,8 тыс., или 22%!!!
Ну что, "большинство", будете еще врать, или хватит?
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
Кто же нам правду расскажет о потерях люфтваффе?

Приблизительные данные о потерях ЛФ за период 01.09.39- 22.07.41(ок. 12000)

Где немцы потеряли 12-тысяч? За самую горячую пору "битвы за британию" у них потеряно 4-тысячи самолетов. http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_ ... _p._107-20
В битве за францию 1236 самолетов http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_France. Где они еще потеряли 7-тысяч самолетов?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Ну ладно, 500-600м вполне рабочая дистанция и для браунингов, разве не так?
Так что атаки крепостей с этой дистанции так же чреваты и для истребителей, учитывая количество обронительного вооружения крепостей.

Как заградительной огонь - да, но не прицельный.
Передняя полусфера была наиболее слабо прикрыта. 3-4 машины на бомбер - у него практически ни одного шанса.
Это немцам приходилось небольшими силами атаковать плотный боевой порядок в десятки машин - там шансов много меньше, да и когда один атакующий истребитель обстреливают несколько бомбардировщиков одновременно у них тоже неплохой шанс его завалить.
Учитывая кол-ный состав наших ВВС и ВВС союзников, мы вполне могли адекватно встречать любую атаку бомбардировщиков, даже создавая численный перевес при перехватах. А потери для них акнулись бы сильнее - бомбардировщик более сложен и дорог в постройке, плюс их нужно тащить через океан.

Слон написал(а):
А вы в курсе, что с высотой плотность воздуха падает? Что снижается мощность двигателя, эффективность винта, подъемная сила крыла? Скороподъемность на больших высотах резко падала, если двигатель не был приспособлен для высоты.
У Яков двигатель был низковысотный и на высоте у него мощность сильно падала.
Зачем делали высотные версии с дополнительными нагнетателями?

Никаких возражений. Все это верно.
Но та уж сложно было примостить на Як обычный нагнетатель будь в этом нужда? Задача не в пример проще оборудования многомоторного бомбардировщика.

Слон написал(а):
Точность бомбометания с такой высоты невысокая

Нашел еще один интересный момент. При работе англичан с таких высот (9-10км) в бортовых пулеметах застывала смазка, и самолет оказывался фактически беззащитен перед атакой истребителя, если он забирался на такую высоту. Посему там же указано, что американца выше 6 км не работали. А это вроде не так много - 7-8 мин подъема.

Triple H написал(а):
А airwar чем вас не устраивает? Вы вообще ссылаетесь на мифические книги мифических писателей.

Для особо нудных - закажите себе через интернет-магазин, это конечно не полное собрание сочинений, но для первого ознакомления хватит. Полный труд многотомный и стоить будет немало - издание на английском около 12 томов, если память не изменяет (могу ошибаться). Или читайте айрвар и не утомляйте меня боле разбором сетевых мурзилок).
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4542603/

Triple H написал(а):
Да ну?! И как же этот "изменник родины" смеет заявлять о том , что хребет вермахту сломала именно красная армия? Ведь по вашему представлению все образчики нью-демократии пишут, что именно США выиграли в одиночку выиграли Вторую Мировую Войну. Вы сами себе противоречите.

В ЛЮБОЙ книге должна быть какая то часть правды, иначе ее можно будет впарить только самым отсталым слоям населения). Это даже Гебельс понимал).

Triple H написал(а):
Батенька , признайте свое поражение. Ведь у вас очень много оппонетов. А правда за большинством.

Дело не кол-ве оппонетнов, а в данных ими представленных. Пока все посылки в одну сторону - "Всемирная История от Исаева и К". Ни одного западного историка с мировым именем.
Да мы и не в пинг-понг играем, счет не ведеться...

Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:

Triple H написал(а):
здесь в 14 таблице приблизительно те же самые цифры что и с airwara. http://antares.samlan.ru/index.folds/para/add2-3.htm

Касательно этой писаниники - приведу только один факт.
Судя по ней потери люфтвафе с 22 июня 1941г по 08 апреля 1942 г составили безвозвратно 2687 машин.

Берем и читаем:
Bekker C. The Luftwaffe War Diaries NY 1964г. стр. 556

"За период с 22 июня 1941г - 08 апреля 1942 г безвозвратные немецкие потери на Восточном фронте составили 4947 самолетов".

Нехреновая разница, чтоб не сказать хуже... :)
Я уже упоминал, куда эти таблички новодельные лучше применить... :-D Вместе с их авторами).
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Защищали Кривошеева- так "еште" его цифры, приятного аппетита!

Кушайте сами! Речь шла о другом, передергивать в Вашем возрасте как то неприлично.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Теодоре написал(а):
Кстати:
Если говорить о безвозвратных потерях боевой техники и вооружения фашистской Германии и ее союзников за вторую мировую войну в целом, то все вооружение, произведенное ими до начала войны и в ходе ее, было потеряно. Вот лишь некоторые цифры этих потерь: танков и штурмовых орудий (САУ) -- 42,7 тыс., орудий и минометов -- 379,4 тыс., боевых самолетов -- 75,7 тыс.
Таким образом, на ЗФ пришлось 16,8 тыс., или 22%!!!
Ну что, "большинство", будете еще врать, или хватит?

Удивительно, сколько должна потерять тотально размазанная, но дравшаяся до конца армия? Может быть 50 или 70%?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ГЕРКОН32 написал(а):
3-4 машины на бомбер - у него практически ни одного шанса.
Откуда только взялось бы 3-4 машины на бомбер... :-bad^
ГЕРКОН32 написал(а):
Учитывая кол-ный состав наших ВВС и ВВС союзников, мы вполне могли адекватно встречать любую атаку бомбардировщиков, даже создавая численный перевес при перехватах.
Ага-ага, они налеты сотнями организовывали...
А всего дальних бомбардировщиков у них были тысячи... :-bad^
Если все наличные истребители только для перехватов использовать, тогда, может быть, что-то и получилось, но тогда оголялась бы прифронтовая зона, где хозяйничала бы фронтовая авиация союзников, которая тоже была очень сильной...
ГЕРКОН32 написал(а):
Но та уж сложно было примостить на Як обычный нагнетатель будь в этом нужда?
Для СССР это было достаточно непросто... :?
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9pd.html
Делали с осени 42го по весну 44го, полтора года.
Кстати, время набора 11км - 25мин - и это специальный высотный истребитель! :-D
И потом, понадобились бы тысячи таких перехватчиков. У него еще и вооружение слабовато - 1х20мм...
"Отсутствие герметической кабины ограничивало возможность длительного пребывания летчика даже с кислородным прибором на высотах, близких к практическому потолку, что снижало боевые качества самолета как высотного истребителя-перехватчика."
В курсе, что без гермокабины полет на высоте это постепенный п...ц летчику?
На Б-29 гермокабина была, на Б-17 - нет. Именно поэтому Б-17 сильно высоко не летали, а вот Б-29 - без проблем.
ГЕРКОН32 написал(а):
При работе англичан с таких высот (9-10км) в бортовых пулеметах застывала смазка, и самолет оказывался фактически беззащитен перед атакой истребителя, если он забирался на такую высоту.
Ну уж со смазкой вопрос решить проще, чем с турбонагнетателем... :-D
У Як-9 смазка не застывала? :-D

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

Теодоре написал(а):
Защищали Кривошеева- так "еште" его цифры, приятного аппетита!
Нет, Кривошеев - "постперестроечный писака" и все тут, Геркон сказал! :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Откуда только взялось бы 3-4 машины на бомбер...
Слон написал(а):
А всего дальних бомбардировщиков у них были тысячи...

Смотрим кол-во самолетов на конец войны у них и у нас на тамошнем ТВД Мы имели перимущество, не в бомберах конечно.
Как вы себе представляете одновременный налет тысячь машин? Их никогда больше полутора сотен за раз в рейд не ходило. Встречаем армаду 400-500 истребителями. Учитывыя их кол-во у нас столько можно было держать в оперативном резерве без ослабления фронтового прикрытия. Пробуем раскинуть, скольким бомберам удасться вернуться при таком раскладе, если даже встречаемые немногочисленными немецкими заслонами они несли немалые потери.

Слон написал(а):
Кстати, время набора 11км - 25мин - и это специальный высотный истребитель!
И потом, понадобились бы тысячи таких перехватчиков. У него еще и вооружение слабовато - 1х20мм...

Не нужно их тысячи. Вышеупомянутой мной цифры (500 машин) хватило бы за глаза. Кстати можно было воспользваться немецким опытом, у нас нужды в нем в последнии месяцы войны просто не было. На такие перехватчики ставили направляющии в реактивными снарядами. Их воообще можно было кидать с относительно приличной дистанции. Пусть даже залп 4-6 РС - один бомбер - долго они налетают при таких потерях...

Слон написал(а):
В курсе, что без гермокабины полет на высоте это постепенный п...ц летчику?

Наши при таких раскладах на Берлин бомбить ходили в рейды, часами, никаких гермокабин, только кислородное оборудование. И нечего, живы. Я их мемуары читал, писанные ими задолго после войны. Видимо не все так страшно). На 10 км (почти) даже альпинисты пешком ходят, не в скафандрах же)).

Слон написал(а):
Ну уж со смазкой вопрос решить проще, чем с турбонагнетателем...
У Як-9 смазка не застывала?

Тут полагаю дело во времени было.
Бомбардировщик несколько часов шел к цели, промерзая насквозь. А истребитель, достигнув высоты, практически ту же отстрелялся и вниз - он же не висел там подолгу.
Универсальной смазки тогда просто не было. Сделав ее жидкой для очень низких температур, рускуем спустившись пониже где теплее вообще остаться без смазывающих свойств. Это сейчас синтетические смазки с присадками в широком диапазоне Т работают, тогда не до жиру было...
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Хотелось бы обратить внимание уважаемых оппонентов, что даже исчерпывающий ответ о роли истребительной авиации союзников и ВВС СССР в уничтожении ЛВ(если таковой вообще возможен) - не будет являться доказательством неминуемой победы одной из сторон в случае их гипотетического столкновения. Таких доказательств вообще быть не может - поскольку конфликт таких масштабов является комбинацией из огромного количества факторов, которые могут сыграть как в ту, так и в другую сторону. Мне кажется, что выдвигая гипотезы, было бы уместным учитывать как наихудший, так и наилучший варианты развития событий для каждой из сторон, а также их всевозможные комбинации. К сожалению, версии участников данного обсуждения последовательно категоричны, и - как мне это видится - претендуют на неоспоримую однозначность прогнозируемого результата.
 

gsvano

Активный участник
Сообщения
107
Кирилл СПб написал(а):
После этого мне все ясно...
Мне тоже. :-bad^
Слон написал(а):
А всего дальних бомбардировщиков у них были тысячи...

Если все наличные истребители только для перехватов использовать, тогда, может быть, что-то и получилось, но тогда оголялась бы прифронтовая зона, где хозяйничала бы фронтовая авиация союзников, которая тоже была очень сильной...
Авиация на то она и авиация, что где-нибудь да приземлиться рано или поздно, только вот где? Поднимутся со своего аэродрома, побомбят что-то, а посадку совершать будет уже негде ;) Все-таки авиация это круто конечно, но контроль территорий а так же плацдармов для налетов без мощной наземной группировки - это бред. Как говорилось плацдармов для налета из Европе не стало бы сразу, из японии и азиатских регионов не долетят, все что рядом с Европой (вроде Англии и т.п.) было бы захвачено через весьма непродолжительное время, с потерями бы не считались.
Потом бы началась интервенция через Аляску. Утверждать что это мясорубка можно до бесконечности, но факт остается фактом - это одна из причин, по которым в свое время союзники отказались от нападения и атомных бомбардировок СССР. Хотя может быть в то время в командовании союзников одни идиоты были, не то что иксперты на форуме, так что утверждать что-либо точно невозможно. :think:
 
N

NETS

Guest
Поднимутся со своего аэродрома, побомбят что-то, а посадку совершать будет уже негде

Солдат есть солдат. Он должен выполнить задачу. А вернется или не вернется не важно.

Как говорилось плацдармов для налета из Европе не стало бы сразу, из японии и азиатских регионов не долетят, все что рядом с Европой (вроде Англии и т.п.)

Люфтваффе не сломали Англию , не сломала бы ее и советская авиация.

Смотрим кол-во самолетов на конец войны у них и у нас на тамошнем ТВД Мы имели перимущество, не в бомберах конечно.

Давайте ссылки, или это будет считаться очередной вашей выдумкой.

Берем и читаем:
Bekker C. The Luftwaffe War Diaries NY 1964г. стр. 556

"За период с 22 июня 1941г - 08 апреля 1942 г безвозвратные немецкие потери на Восточном фронте составили 4947 самолетов".

Дайте скан этой странички.

Как вы себе представляете одновременный налет тысячь машин? Их никогда больше полутора сотен за раз в рейд не ходило. Встречаем армаду 400-500 истребителями.

http://en.wikipedia.org/wiki/Bombing_of ... In_the_air
Смотрим раздел 2 раздел The attacks. Одновременные налеты совершали и 316 бомберов , и 431 , и 529.

Between 01:21 and 01:45, 529 Lancasters dropped more than 1,800 tons of bombs
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
ГЕРКОН32 написал(а):
Пока еще ничего, она в процессе....
Если вас, как я понял мое мнение интересут постольку поскольку, к чему оно вам?

Мне интересно Ваше мнение о конкретной книге. Раз Вам так поперек сердца Исаев, мне бы хотелось послушать более развернутое объяснение.

ГЕРКОН32 написал(а):
Зато был в германские. И думается у них доступ к архивам ФРГ был более полным, в отличии от наших писателей, коль скоро речь о потерях германсикх ВВС.

Лиддел-Харт в германских архивах точно не работал - очерк делался, исключительно, по англо-американским материалам. Внимание на германские источники западные исследователи обратили сравнительно поздно. С русскими же вообще работали единицы. Там далеко не все так просто. Как и у нас, где документы и литература на английском и немецком практически не использовались и не используются.
Исаев вот сделал "От Дубно до Ростова" с использованием источников на немецком - получилось блестящее исследование. А если этого не делать, то противник окажется безликим, хорошую работу не получится написать без широкого сопоставления и сравнения.

Теодоре написал(а):
Защищали Кривошеева- так "еште" его цифры, приятного аппетита!

По нему можно оценить только наши потери, но никак не немецкие. Миллион раз уже обсуждали почему, и все напрасно :-D

Достоверные данные о потерях Люфтваффе есть только у немцев и больше ни у кого. Англо-американские и советские данные априорно являются оценочными и потому заведомо завышены.

ГЕРКОН32 написал(а):
"За период с 22 июня 1941г - 08 апреля 1942 г безвозвратные немецкие потери на Восточном фронте составили 4947 самолетов".

На что он, при этом ссылается?! Работа Беккера ведь тоже далеко не шедевр, да и устарела уже изрядно. Она первоначально называлась «Высота атаки 4000», но в 1966 г. ее неудачно перевели на английский, как «Военные дневники Люфтваффе». Реально же к «дневникам» книга практически не имела никакого отношения.

Беккер сделал компиляцию из воспоминаний ветеранов Люфтваффе и архивный материал, по-сути, не привлекал. Базой для работы стали воспоминания Приллера, Галланда и Баумбаха, разбавленные официальной историей американский армейских ВВС, а также работами Дениса Ричардса, Хилари Саундерс и Бэзила Коллиера о британской авиации и Битве за Англию. Где там архивы?!

ГЕРКОН32 написал(а):
Их никогда больше полутора сотен за раз в рейд не ходило.

А про "Тысячи Харриса" Вы ничего не слышали?
 

History Enthusiast

Активный участник
Сообщения
489
Адрес
США
Уже третий человек говорит про Аляску, причем довольно серьёзно. Какими средствами туда передвигаться собрались, можно спросить? Давайте начнем с простого - как до Чукотки добираться будите? Посылать армию в миллионы человек с техникой и боеприпасами на Чукотку и в мирное время при лучших обстоятельствах не легко. Это не зеков отсылать. А во время воины? Плыть туда через Охотское море можно не надеяться. Придёться веточку от Трансиба проводить - через горы, реки, по вечной мерзлоте, несколько тыс. километров. Сколько это заимёт? Американцы ждать будут? :???:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ГЕРКОН32 написал(а):
если даже встречаемые немногочисленными немецкими заслонами они несли немалые потери.
С чего это "немногочисленными"? В ПВО Германии в 44г. были сосредоточены большая часть истребителей и летчиков Люфтваффе, до 70%, по утверждениям того же Джексона.
ГЕРКОН32 написал(а):
Встречаем армаду 400-500 истребителями. Учитывыя их кол-во у нас столько можно было держать в оперативном резерве без ослабления фронтового прикрытия.
А еще нужно учесть боевые и небоевые потери при отражении стратегических налетов. Тысячи, именно тысячи нужны были. У немцев тысячи истребителей в ПВО было. Хотя немцы сбивали много, но и теряли тоже много. А вы хотите 400-500 истребителями управиться. Они уполовинились бы уже через три налета с совершенно непонятной эффективностью. Или вы будете утверждать, что Яки и Ла лучше приспособлены для перехвата крепостей, чем Месершмитты и Фоке-Вульфы? :-D
ГЕРКОН32 написал(а):
На такие перехватчики ставили направляющии в реактивными снарядами. Их воообще можно было кидать с относительно приличной дистанции.
Что-то это сильно им не помогло... :-D
Они и УРВВ и ЗУР в конце войны разрабатывали. И это все против налетов "крепостей", которых Геркон "одним ШВАКом на раздолбанном Яке" пачками валить собирается...
:-D :-D
Нууу тупые (с)... :-D

Добавлено спустя 43 минуты 41 секунду:

ГЕРКОН32 написал(а):
Наши при таких раскладах на Берлин бомбить ходили в рейды, часами, никаких гермокабин, только кислородное оборудование. И нечего, живы. Я их мемуары читал, писанные ими задолго после войны. Видимо не все так страшно). На 10 км (почти) даже альпинисты пешком ходят, не в скафандрах же)).
Я так понимаю, что 7-8 км еще не так опасно, выше уже чревато.
И выше 7-8км без гермокабин долго не летали.
Не так давно летчик Миг-29 умер после разгерметизации, через несколько часов после посадки.
А альпинисты это "мутанты" еще те. Кто-то лучше переносит, кто-то хуже. Те, кто не переносит, альпинистами не становятся или погибают... Они и мрут там на высоте постоянно. На Эвересте трупы валяются тут и там. Даже забрать не могут.

Добавлено спустя 13 минут 59 секунд:

gsvano написал(а):
все что рядом с Европой (вроде Англии и т.п.) было бы захвачено через весьма непродолжительное время, с потерями бы не считались.
Ну и сгинула бы доблестная Красная Армия в водах Ла-Манша и разных прочих водах.
Флоты союзников на порядок мощнее флота СССР.
На море СССР вообще ничего из себя не представлял.
History Enthusiast написал(а):
Давайте начнем с простого - как до Чукотки добираться будите? Посылать армию в миллионы человек с техникой и боеприпасами на Чукотку и в мирное время при лучших обстоятельствах не легко.
History Enthusiast написал(а):
А во время воины? Плыть туда через Охотское море можно не надеяться.
Вот именно. Опять завязка на флот, который амеры успешно бы топили.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
History Enthusiast написал(а):
Уже третий человек говорит про Аляску, причем довольно серьёзно. Какими средствами туда передвигаться собрались, можно спросить?

Даже если гипотетически Аляска будет успешно завоевана, в такой операции просто нет смысла. Как оттуда угрожать жизненно важным центрам США. Там экстремальные погодные условия, а до северной границы США тысячи километров вечной мерзлоты, тундры и канадской тайги, которая ничем не хуже сибирской.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
ПВО

Раз тут все такие дотошные ребята, как оценим работу ПВО сторон.
Началась война, цель- прифронтовые аэродромы противников. Я так понимаю, что в первые пару дней изготовить 500 высотных перехватчиков советы не успеют. Цели хорошо известны, нанесены на карты, могут подсвечиваться радиомаяками с земли, по ним могут отработать стратеги и тактики, место удара не известно.
группа из 50 б-29 за 2 рейса, по моим прикидкам, с высоты 5-7 км впп из строя скорее выведет, чем не выведет. КА таких ударов нанести не сможет (нет стратегов), наземную часть ПВО КА и в 45 называли "артель напрасный труд".
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Alik написал(а):
Хотелось бы обратить внимание уважаемых оппонентов, что даже исчерпывающий ответ о роли истребительной авиации союзников и ВВС СССР в уничтожении ЛВ(если таковой вообще возможен) - не будет являться доказательством неминуемой победы одной из сторон в случае их гипотетического столкновения

Очень верное замечание. Мы долгое время воевали с проивником практически вообще при отсутвии воздушного прикрытия. Это не пример для подражания, но на этом фоне утверждать, что союзники одним ВВС решат все вопросы - заявления мягко скажем спорное и не выдерживающее критики. Войны выиграваются на земле. Авиация может или ускорить победу или отсрочить поражение, но не выиграть войну.

Lavrenty написал(а):
Лиддел-Харт в германских архивах точно не работал - очерк делался, исключительно, по англо-американским материалам.

Да что мы пристали к Харту?) Я вовсе не его книги приводил. Он так, к слову пришелся.

Lavrenty написал(а):
На что он, при этом ссылается?! Работа Беккера ведь тоже далеко не шедевр, да и устарела уже изрядно

Это почему же она устарела?) Архивы не картошка, с течением времени не увеличиваются в кол-ве и информации не прибаляется, напротив, многие документы со временем утрачиваются.

Lavrenty написал(а):
А про "Тысячи Харриса" Вы ничего не слышали?

Слышал. Но подобным маразмом больше за всю войну никто не страдал). А когда 1000 самолетам противостояли 25 ночных истребителей - о каком противодействии вообще могла идти речь. И то немцам удалось свалить 41 машину. А встреть их 400-500 машин? Такой налет был бы первым и последним.

Слон написал(а):
С чего это "немногочисленными"? В ПВО Германии в 44г. были сосредоточены большая часть истребителей и летчиков Люфтваффе, до 70%, по утверждениям того же Джексона.

Вон посмотрите выше. Если для защиты Кельна от такой армады выставили всего 25 машин, это что - многочисленные?

Слон написал(а):
У немцев тысячи истребителей в ПВО было

Возможно удивитесь, но скажем на момент нашего наступления на Бобруйск в 1944-м во всем 6-м воздушном флоте Риттера на Восточном фронет было 40 исправных истребителей. Они прикрывали фронт обороны почти в 1000 км. До этогг 50 машин ушло в Финляндию отражать наш очередной прорыв, 40 машин на Западный фронт в связи с высадкой союзников. Вот и весь воздушный флот...
Каких то масированных применений ВВС немцев в ту пору уже не было. Все было "размазано" тонким слоем и отразить массированный удар эти силы на узком участке были неспособны.

Слон написал(а):
Что-то это сильно им не помогло...
Они и УРВВ и ЗУР в конце войны разрабатывали. И это все против налетов "крепостей", которых Геркон "одним ШВАКом на раздолбанном Яке" пачками валить собирается...

Один вид вооружения не исключает другой. Тем более технологически подвесить РС на самолеты было несложно. На нас то "крепости" в то время не летали, а для немногочисленных немецких бомберов и обычных истребителей было в достаке.
А не помогло - потому что десяток самолетов даже с РС погоды не делают. Важно кол-во.

Слон написал(а):
Давайте начнем с простого - как до Чукотки добираться будите? Посылать армию в миллионы человек с техникой и боеприпасами на Чукотку и в мирное время при лучших обстоятельствах не легко.
History Enthusiast писал(а):
А во время воины? Плыть туда через Охотское море можно не надеяться.
Вот именно. Опять завязка на флот, который амеры успешно бы топили.

До Чукотки построили бы ж/д ударными темпами - при нашем тоталитаризме согнали бы всех и вся и в ударные сроки закончили. Хрен с ним, что она пару лет продержалась на вечной мерзлоте - к тому времени вопрос был бы уже решен.

Берингов пролив окло 90 км. Не бог весть какое расстояние для плавсредства, даже небольшого.
Флот союзниокв это конечено хорошо, только не забываем, нам не нужно было сражаться за первосходство на море - просто прикрыть район переправы наглухо.

Для этого есть куча постановщиков мин, подводных минных заградителей. Подводные лодки, торпедные катера. Торпедоносцы, бомбардировщики, штурмовики с минимальным временем подлета к цели.
Союзникам до их баз - неделю топать, столько же обратно, на Аляске не было крупных портов способных принять авианосец или линкор. Как и аэродромов для базирования авиации в больших маштабах. Опять же учитываем потери флота, а корабль новый построить крупного ранга - это не пара месяцев.
Разумеется операция была бы не бескровной и затратной по ресурсам и потерям, но не невыполнимой. И затянулась бы надолго - потом пришлось медленно продвигаться вниз к США, строя дороги, обустраивая базы снабжения, аэродромы.
С другой стороны янки и помешать особо там уже ничем не могли - флот на континенте бесполезен, при хорошем воздушном щите и практически полном отсутствии противодействия наземными силами (на американская, ни канадская армия туда так же не добрались, ибо никак).
Там постепенно можно было промышленность США разносить в пределах досягаемости ВВС. Поднять восстание негров и индейцев... :-D Японцев пригласили поучаствовать). Латиносам Техас в подарок. У Америка много "друзей" было. Там глядишь и ЯО бы подоспело.
При таком раскладе ВМВ затянулась бы еще лет на 5...
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
ГЕРКОН32 написал(а):
Это почему же она устарела?) Архивы не картошка, с течением времени не увеличиваются в кол-ве и информации не прибаляется, напротив, многие документы со временем утрачиваются.

А у Беккера и нет архивов :grin:
Я выше написал, по какому принципу эти "Дневники" были сделаны. Это такое же популярное издание, как наш любимый Исаев, как Раян или Ширер, только устаревшее.

ГЕРКОН32 написал(а):
А встреть их 400-500 машин? Такой налет был бы первым и последним.

У советской авиации не было радаров, даже таких примитивных, какие были у Рейха. У советской авиации не было постов ВНОС по всему атлантическому побережью Франции. И, наконец, у советской авиации не было самолетов, способных перехватывать вражеские бомбардировщики более эффективно, чем это делали германские машины конца войны. Поэтому сосредоточение сотен самолетов против ударной формации бомбовозов стало бы неразрешимой задачей для советского командования.
Более того, бомбардировщики прикрываются "мустангами", а в них сидят пилоты, налет у которых в 3-4 раза выше, чем у среднестатистического советского летчика обр. 1945 г.

ГЕРКОН32 написал(а):
Слышал. Но подобным маразмом больше за всю войну никто не страдал).

Просто такой бомбардировочной авиации больше ни у кого не было :-D
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Triple H написал(а):
Где немцы потеряли 12-тысяч? За самую горячую пору "битвы за британию" у них потеряно 4-тысячи самолетов. http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_ ... _p._107-20
В битве за францию 1236 самолетов http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_France. Где они еще потеряли 7-тысяч самолетов?
Я так понимаю, "британские" потери опять только боевые.
Общие, выходит не менее 6000(обратите внимание, я всегда пишу "не менее"- может быть и много более)
Ну а цифра потерь во французской кампании анализируется вообще просто. Потери в летчиках были более 6000. Если немцы потеряли во франции 1200 самолетов- то на каждого приходится в среднем по 5 летчиков. Это при условии, что никто из подбитых не спасся. Что же, немцы там теряли исключительно Не-111???(это при том, что у французов только в воздушных боях 900! подтвержденных побед)
Я уже приводил данные о более чем 2000 боевых потерь- мне эта цифра кажется более достоверной. Значит общие были- более 3000.
(ИМХО, число общих потерь во франции приближается к 4000. Франция вовсе не была для немцев легкой прогулкой.)
Итак, за две этих кампании имеем 9000.
500 надо накинуть еще на период войны с Польшей.
Итого 9500.
Прочие "Греции, Криты, Норвегии", и "межоперационные паузы"
собрали еще 500.
Таким образом 10000 я нашел точно. А еще 1500- 2000- это могут быть списаные старых серий(в основном), потеряные при авариях в "мирных" местах и т. п.
Но это все вовсе не имеет значения конкретно для моего подсчета. Тут я сам ошибся: из 75 не надо ничего вычитать- это число изготовленых как раз с 41 года.
Впрочем, проценты все равно "крутятся" вокруг половины: 47-54%%
Кирилл СПб написал(а):
Кушайте сами! Речь шла о другом, передергивать в Вашем возрасте как то неприлично.
Нормальный у меня возраст- передергивать еще долго могу. :-D
Lavrenty написал(а):
По нему можно оценить только наши потери, но никак не немецкие. Миллион раз уже обсуждали почему, и все напрасн
Нет, именно оценить можно и немецкие тоже(хотя бы по верхнему пределу), а вот подсчитать точно... Для этого нужны именно немецкие архивы, причем не "квартирмейстерские" а хотя бы флотов.
Кстати, я вам "как историк историку" могу сказать- что такое отношение к источникам является полностью антинаучным(или диллетантским). Если Вы доверяете научной работе- должны принимать все цифры. Если сомневаетесь хоть в одной- этот источник вообще не приводите.
Кирилл СПб написал(а):
Я так понимаю, что в первые пару дней изготовить 500 высотных перехватчиков советы не успеют.
Уже есть 2000 лендлизовских Спитфаиров.
 
Сверху