Cовременные УР воздушного боя (ТТХ, сравнение, анализ)

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Т.е. получается, что 120-я со своей Рп=0,46, превзошла "семерку" почти в два раза. ИМХО, это очень хороший результат.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- Возможно ЗВО примерно 20-летней давности. Вот его архив, если кому не лень поискать:
http://commi.narod.ru/
Спасибо конечно, но проще застрелится чем там архив перекапывать. Если время будет обязательно покопаюсь. Но ИМХО подобные карательные меры не способствуют безопасности полётов, а значит абсурдны.
- Ещё как способствуют! Нечто подобное в 80-х годах ввели в ВВС СССР (видимо, позаимствовав опыт американцев): совершивших три предпосылки к лётному происшествию могли снизить в классной квалификации (за которую в конце года полагалось денежное вознаграждение), совершивших лётное происшествие лишали 13-ой зарплаты...
При тогдашних скудных зарплатах это было серьёзное наказание.

Добавлено спустя 32 минуты 50 секунд:

sivuch написал(а):
Дядя Миша ,а Вы не могли вспомнить,что конкретно было написано в статье НВО? на которую Вы ссылались? Если склероз не изменяет, было написано примерно следующее - Конечно, все знают, Раптор крут, как поросячий хвостик. Однако,у части околоавиационной общественности возникло опасение,что в погоне за малозаметностью он потерял в маневренности. Чтобы развеять эти опасения и были проведены учения (на которых вспыла цифра 144:0). так что -по той статье - именно развеивали опасения.
- ?? Ничего подобного там и близко не было, да и быть не могло - вообще откуда вдруг вскочила эта нелепая байка, что "у F-22 слабая манёвренность??" Подобные обвинения в отношении F-22 мне не встречались вообще НИГДЕ и НИКОГДА!
Да и с какой стати подобная мысля может вообще посетить чью-то голову??
Смотрим и удивляемся, сравнив его, например, с Су-30МКИ:

http://en.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Su- ... u-30MKI.29

Wingspan: 14.7 m
Wing area: 62.0
Empty weight: 18,400 kg
Loaded weight: 24,900 kg
Max. takeoff weight: 38,800 kg
Powerplant: 2 × Lyulka AL-31FP turbofans with thrust vectoring, 123 kN with afterburner (27,500 lbf) each [25,076 кг оба]
Fuel capacity: 10,400 kg internal

G/S=24900:62=401.6 кг/м2
P/G=25076:24900=1.01

http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_M ... ifications

Wingspan: 13.56 m
Wing area: 78.04
Empty weight: 19,700 kg
Loaded weight: 29,300 kg
Max. takeoff weight: 38,000 kg
Powerplant: 2 × Pratt & Whitney F119-PW-100 Pitch Thrust vectoring turbofans
Dry thrust: 23,500 lb each
Thrust with afterburner: 35,000+ lb each [31,780 кг оба]
Fuel capacity: 18,000 lb (8,200 kg) internally

G/S=29300:78=375.6 кг/м2
P/G=31780:29300=1.085

У F-22 удельная нагрузка на крыло меньше, чем у Су-30МКИ на 6.5%, а тяговооружённость выше на 7%.
А Су-30МКИ позиционируется как "самый манёвренный самолёт всех времён и народов"... :)
Макс перегрузка 18 у Феникса(я читал о 16) - эта какая же макс.перегрузка цели?
- Максимальная эксплуатационная перегрузка любого самолёта 9, максимум - 9.5 единиц.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Tigr написал(а):
Т.е. получается, что 120-я со своей Рп=0,46, превзошла "семерку" почти в два раза. ИМХО, это очень хороший результат.
- "Что выросло, то и выросло!" :???:
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
т.е.,статью в НВО искать мне?Ладно,щас шнурки поглажу и начну.А ведь Вы же ее и выкладывали.
Про перегрузки я спрашивал,не какие они бывают(это я и сам знаю).цель с какой максимальной перегрузкой может сбить ракета,если ее перегрузка всего 16-18
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
т.е.,статью в НВО искать мне?Ладно,щас шнурки поглажу и начну.А ведь Вы же ее и выкладывали.
- Пожалуйста:
http://www.ng.ru/nvo/2008-02-27/9_reptor.html
Про перегрузки я спрашивал, не какие они бывают(это я и сам знаю). цель с какой максимальной перегрузкой может сбить ракета, если ее перегрузка всего 16-18
- Трудно сказать. Это зависит в значительной степени от расстояния между ракетой и целью на момент начала манёвра и от курсового угла цели на момент начала манёвра и от курсового параметра цели...
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Как Вы наверно знаете, в рассматриваемом классе ракет используются крестокрылые компоновки( угол развала крыльев и рулей 90 градусов), или по другому схема +.
управление в бессекторной плоскости- схема Х, в ракетах не реализована.
Поэтому все существующие ракеты управляются в схеме +. Работать надо с перегрузкой на крыло.
Указывается как правило перегрузка в канале, на крыло. Но иногда хитрят и указывают перегрузку в плоскости бессектора.
Связь перегрузки на крыло и в плоскости бессектора(в развале крыла):
Nу(в развале крыла)=Nу на крыло X 1.41
Перегрузка 25 ед. это перегрузка на крыло( в канале). Максималная по прочности ракеты, но располагаемая перегрузка равна максимальной при определенных значениях высоты и скорости ракеты.
1.Система управления ракетой несколько ограничивает это значение, для того чтобы ракета не вышла за ограничение( запас 2-3 ед).
2. При наведении методом пропорциональной навигации минимальное значение перегрузки равно 3 ед при атаке в ЗПС и несколько больше в ППС. Поэтому для парирования маневра цели у ракеты остается запас по перегрузке в 17- 19 ед.
А так, как для надежного парирования маневра цели необходимо чтобы, перегрузка ракеты= 3Xперегрузку цели.
То есть ракета с максимальной перегрузкой в 25 ед сможет парировать маневр цели, маневрирующей с перегрузкой 4-6 ед в зависимости от высоты полета.
4. При наведении на маневрирующую цель ракета разворачивается на траектории на довольно значимый угол и теряет скорость, при этом у ракет с однорежимным двигателем это проявляется значительно более существенно.
5. При наведении на маневрирующую цель в схеме+ ракета уменьшает перегрузку в одной плоскости для увеличения ее в другой плоскости, поэтому выгодны ПРМ в пространстве, чтобы у ракеты были задействованы оба канала.
6. Ну и инерционность контура управления играет не последнюю роль в создании ошибки и промаха.
Я думаю,Вы уже поняли,кто это писал.Т.е,для ракеты с Nmax=25 максимальная перегрузка цели -4-6.Осталось пересчитать на перегрузку ракеты 16-18
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
- Читал когда-то: лётчики на авианосце - на посадке зацепление за 1-ый или за 4-й трос - 25% месячной зарплаты - долой!

Где такие сказки рассказывают? А пошел на второй круг, так остался вообще без зарплаты? :grin: Хороший метод экономии. :p

Breeze написал(а):
У F-22 удельная нагрузка на крыло меньше, чем у Су-30МКИ на 6.5%, а тяговооружённость выше на 7%.
А Су-30МКИ позиционируется как "самый манёвренный самолёт всех времён и народов"... :)
Кем позиционируется? Индусами? :) Спарка по определению имеет ЛТХ хуже одноместного варианта. Не стоит так же забывать про недомоторизованный Су-27, который уступая F-15 в тяговооруженности превосходит его в маневренности и скороподъемности. :grin:
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
http://nvo.ng.ru/concepts/2008-02-29/5_pentagon.html
Особое место занимала оценка маневренных свойств «Рэптора» при ведении ближнего воздушного боя. К ним широкая авиационная аудитория проявляла определенный «нездоровый» интерес, подогреваемый заявлениями некоторых специалистов, что обеспечение «Рэптору» таких новых свойств, как минимальная информационная заметность, возможность сверхзвукового крейсерского полета и т.д., не могло быть достигнуто без ухудшения маневренности машины
Тем не менее ведущиеся обсуждения вынудили руководителей американских ВВС, ответственных за развертывание F-22 на вооружении, дать – пусть даже с опозданием – ответ на интригующий всех вопрос
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Я думаю, Вы уже поняли, кто это писал.
- Нет, не понял. Дайте ссылку, пожалуйста?
Т.е, для ракеты с Nmax=25 максимальная перегрузка цели -4-6.
- Я бы ни в коем случае не считал это за абсолют. Очень важны при этом реальные скорости как цели, так и ракеты, очень важны расстояния на конкретный момент между целью и ракетой.

Добавлено спустя 13 минут 6 секунд:

sivuch написал(а):
http://nvo.ng.ru/concepts/2008-02-29/5_pentagon.html
Особое место занимала оценка маневренных свойств «Рэптора» при ведении ближнего воздушного боя. К ним широкая авиационная аудитория проявляла определенный «нездоровый» интерес, подогреваемый заявлениями некоторых специалистов, что обеспечение «Рэптору» таких новых свойств, как минимальная информационная заметность, возможность сверхзвукового крейсерского полета и т.д., не могло быть достигнуто без ухудшения маневренности машины
- G/S=375 кг/м и P/G=1.085 c полной заправкой (!) - какого хрена надо ещё каким-то "авиационным специалистам"?! Тут ребёнку всё понятно: самолёт с таким огромным крылом и с такими мощными двигателями, да вдобавок с УВТ, да вдобавок с адаптивной механизацией, управляемой самыми совершенными на текущее время авиационными компьютерами, - он просто не может быть неманёвренным. Это нелепость.
Тем не менее ведущиеся обсуждения вынудили руководителей американских ВВС, ответственных за развертывание F-22 на вооружении, дать – пусть даже с опозданием – ответ на интригующий всех вопрос
- (пожал плечами) Хрен его знает, каким там "чайникам" было что непонятно, но лучший способ продемонстрировать манёвренные возможности самолёта - на аэрошоу, при большом стечении народу. Что и делалось давно и неоднократно. А учения, тем более крупные - там вовсе не манёвренность проверяется, а боевая эффективность и мы видим, что из 144 побед на БВБ пришлось 3: две - ракетами малой дальности и одна - пушкой. Какую манёвренность там кто-то мог кому-то показать - я вообще не понимаю? :Shok: :dostali: Да и кому показывать там что-то?? Зрителей нет. Там только специалисты, да кто-то из Сената или Конгресса мог присутствовать, из комитетов по обороне...

Добавлено спустя 31 минуту 14 секунд:

Космополит написал(а):
Breeze написал(а):
У F-22 удельная нагрузка на крыло меньше, чем у Су-30МКИ на 6.5%, а тяговооружённость выше на 7%.
А Су-30МКИ позиционируется как "самый манёвренный самолёт всех времён и народов"... :)
Кем позиционируется? Индусами? :)
- Не только. Всеми российскими источниками, "куда ни ткни". У Вас есть альтернативный "самый манёвренный российский истребитель"?! "Ткните пальцем"??
Спарка по определению имеет ЛТХ хуже одноместного варианта.
- Это с чего бы это вдруг?! Там просто топлива меньше, да и всё.
Не стоит так же забывать про недомоторизованный Су-27, который уступая F-15 в тяговооруженности превосходит его в маневренности и скороподъемности. :grin:
- Су-27 превосходит F-15 в манёвренности за счёт наличия отклоняемого носка крыла, который создатели F-15 не удосужились ему дать при рождении.
Что же касается скороподъёмности - F-15 принадлежит ряд рекордов по скороподъёмности на разные высоты:
http://www.youtube.com/watch?v=HLka4GoU ... re=related
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
"Что выросло, то и выросло!"

Я с вами полностью согласен, что на сегодня AIM-120 - лучшая ракета. Но когда "ТиРекс" встанет на крыло, то у него оружие будет лучше.
 

Rand0m

Активный участник
Tigr, а чем вам эта не нравится?
Ракета РВВ-СД
Ракета класса «воздух-воздух» средней дальности предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в т.ч. с многоканальным обстрелом по принципу «пустил-забыл».
Ракета предназначена для вооружения самолетов типа МиГ, Су.
Система наведения – инерциальная с радиокоррекцией и активное радиолокационное самонаведение.
Двигательная установка – однорежимный РДТТ.
Взрывательное устройство – лазерный неконтактный датчик цели.
Боевая часть – стержневая, мультикумулятивная.
Подвеска авиационной ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-СД на самолет - носитель осуществляется с помощью авиационного катапультного устройства АКУ-170Е. Возможна адаптация на носители иностранного производства по технологии, разработанной предприятием.
Разработчик и производитель: ОАО «Гос МКБ «Вымпел» имени И.И. Торопова».
Основные тактико-технические характеристики
Дальность пуска:
- максимальная в ППС, км - до 110
- минимальная в ЗПС, км 0- ,3
Высота полета поражаемых целей, км - 0,02 - 25
Стартовая масса, кг, - не более 190
Габаритные размеры, м
- длина - 3,71
- диаметр - 0,2
- размах крыльев - 0,42
- размах рулей - 0,68
http://www.ktrv.ru/production/68/649/902/
 

Rand0m

Активный участник
Tigr написал(а):
Rand0m написал(а):
Tigr, а чем вам эта не нравится?
Ракета РВВ-СД

Всем нравится, только ее нет в ВВС.
Откуда вы это знаете? Или поставите ИМХО? :-D

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Несколько раз уже на форуме проскакивала информация о закупках новых партий новых ракет, я конечно понимаю, что некоторые убеждены что ВВС до сих пор закупают Р-27 первых модификаций, но думаю это не совсем так. :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
Откуда вы это знаете? Или поставите ИМХО?

Поставлю "ИМХО". А если вы дадите ссылку, что такие ракеты у нас уже есть, то премного порадуете меня!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
Увы таких данных нет у меня, слышал лишь, что закупки новых ракет ведутся, недавно кто то постил ссылочку тут на форуме.

Все равно лет через 10, когда Т-50 пойдет в войска, УР у него будет не хуже, чем AIM-120.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Tigr написал(а):
А если вы дадите ссылку, что такие ракеты у нас уже есть, то премного порадуете меня!
Да, споры по данному вопросу до сих пор не утихают.... :-D


Если оптимизировать кратко данные, имеем следующее:

ada2fb6f4bb0.jpg


Р-77 это советская ракета, собирали на украине, РВВ-АЕ экспортный вариант Р-77, собирали в России с импортными комплектующими. РВВ-СД новая модификация РВВ-АЕ с улучшенными характеристиками и без импортных комплектующих.

Р-77

С мая 1984 г. ракета проходила летные испытания в составе вооружения самолета МиГ-29 919. В 1984 г. новую ракету запустили в серийное производство. Государственные испытания завершились в 1991 г., а 23 февраля 1994 г. ракету официально приняли на вооружение.
В девяностые годы неоднократно демонстрировалась на международных выставках.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rob

Р-77 - это прошлый век. К тому же не наша и не модернизируется как 120-я. Надеюсь, "мы пойдем другим путем..."

P.S. Беру тайм аут на полчаса.
 

Rand0m

Активный участник
Tigr написал(а):
Р-77 - это прошлый век. К тому же не наша и не модернизируется как 120-я. Надеюсь, "мы пойдем другим путем..."
Так мы не совсем про 77 мы про РВВ-СД.

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:

К тому же AIM-120 такой же прошлый век :-D
Разрабатывалась фирмой Hughes Aircraft с 1981 года и была принята на вооружение ВВС США в 1991 году.
А сейчас имеем дело с ее модернизациями.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
"Что выросло, то и выросло!"
Я с вами полностью согласен, что на сегодня AIM-120 - лучшая ракета. Но когда "ТиРекс" встанет на крыло, то у него оружие будет лучше.
- Вы забываете о том, что американцы не лягут в анабиоз на ближайшие лет 8-10, чтобы подождать, пока росавиапром за ними подтянется. Они будут продолжать интенсивно совершенствовать свои ракеты. Это понятно?

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Rand0m написал(а):
Разработчик и производитель: ОАО «Гос МКБ «Вымпел» имени И.И. Торопова».
Основные тактико-технические характеристики
Дальность пуска:
- максимальная в ППС, км - до 110
- минимальная в ЗПС, км 0- ,3
Высота полета поражаемых целей, км - 0,02 - 25
Стартовая масса, кг, - не более 190
Габаритные размеры, м
- длина - 3,71
- диаметр - 0,2
- размах крыльев - 0,42
- размах рулей - 0,68
http://www.ktrv.ru/production/68/649/902/[/quote]
- Где важнейшая характеристика - вероятность поражения?!
 
Сверху