Cовременные УР воздушного боя (ТТХ, сравнение, анализ)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Космополит написал(а):
Breeze написал(а):
- Не просто Су-30, а Су-30МКИ, - патамушта он единственный серийный с УВТ. Что тут неясного??
Ну Су-35 теперь тоже серийный и с ОВТ. Где утверждение, что именно Су-30 самый маневренный?
- И в какой строевой части уже появились Су-35?
http://army.lv/ru/su-35/1222/29863
Поэтому я говорю о Су-30МКИ, как самолёте с УВТ, имеющий многолетний опыт эксплуатации в войсках.
Breeze написал(а):
- Да меня не скребут Ваши гипермодернизированные (т.е., фактически конструктивно переделанные) самолёты Су. Вы мне ещё расскажите про то, что у Су-32/34 мидель вдруг оказался больше! Я говорю он нормальной мировой практике при производстве нормальных самолётов. Где у спарки и мидель такой же, и омываемая площадь такая же, а вот только топлива меньше. Не надо мне "мозги полоскать" всяким вздором, я не подходящий объект для этого.
То есть слив защитан?
- Какой, к чёрту, слив?! Я привёл ряд самолётов, имеющих спарки, - F-16, F-15, F-18. Можно добавить Рафаль, Еврофайтер и Грипен.У которых как закон:
1. Мидель - не больше.
2. Омываемая площадь - не больше.
3. На одноместном заливается топлива больше, за счёт того, что на месте второй кабины - топливный бак.
А Вы начинаете мне пургу гнать про ряд Су-27. Повторяю: Су- 27 не является не типичным, ни примером "как нужно делать".
Breeze написал(а):
- ЧЕГО??! Для чего молоть явный вздор, когда всё мильён раз описано??
http://www.novia.net/~tomcat/AWG9.html
CHARACTERISTICS

Weight 1,300 lb (590 kg)
Volume 28 cu ft (0.79 cu m)

Maximum ranges

Pulse search - 117 km
PSTT - 91 km
PDS of 53.8-sq ft (5-sq m) target - 213 km
RWS, TWS - 167 km
VSL, PRL - 9 km
CW illumination for Sparrow - 70 km

БРЛС "Заслон":

Range, headon, versus bomber: 180-200km search, 120-150km track
Range, tailchase, versus bomber: 90km search, 70km track

Range, headon, versus fighter [5 м2]: 120-130 km search, 90 km track
Zaslon can detect targets as small as 0.3 sq. m radar cross-section (RCS) to a maximum range of 65 km
Radar scan limits are ±70 azimuth, +70/-60 elevation.
Target track TWS mode, track 10 and engage 4.

Что-ж ПФАР-то прикрутить не могли? Вель это более прогрессивная технология. :idea:
- В СССР поставили "Заслон" по единственной причине: не смогли сделать для Р-33 активную РГСН, поэтому для наведения 4-х УРВВ с полуактивными РГСН потребовалось быстро перебрасывать лучи подсветки с цели на цель. А не потому, что она была "прогрессивней". Просто там по-другому было абсолютно "невпротык". А охлосу можно 30 лет вешать макароны на уши и рассказывать про прогрессивность... Если она была "прогрессивней" - почему БРЛС с ПФАР так долго не ставили на все самолёты более позднего выпуска?! Вот в США довели до ума БРЛС с АФАР - и они появились на целой куче самолётов!
Ну хорошо, согласен. В режиме PDS, который у Заслона отсутствует и дает изменение дальности и направление, у AWG-9 есть серьезное преимущество.
- В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ У AWG-9 СЕРЬЁЗНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО.
В режиме TWS, который больше соответсвует стандартному режиму Заслона преимущество уже не столь значительно.
- У AWG-9 - 167 км, у "Заслона" - 90 км, - и это "уже не столь значительно"? Это уже демагогия какая-то нечеловеческая попёрла!
По дальности подсвечивания ракетам с полуактивным наведением AWG-9 уступает Заслону и может наводить только одну Sparrow против 4 Р-33 у Заслона.
- Извините, мне запретили матом ругаться. Иначе я бы напомнил Вам в более доходчивой форме, что на этих двух самолётах антиподом Р-33 является AIM-54, но уж никак не "Спарроу" (о чём Вы отлично знаете). Вообще-то, если Вы продолжите гнать демагогию в подобном свинском духе, я просто прекращу навсегда с Вами общаться.
Просто русские не удосужились поставить на Р-33 активную ГСН.
- Они не сумели её создать в те годы. Поэтому пришлось слепить "Заслон".
А то что ПГО или кили увеличивают мидель я и не писал. А писал, что увеличивают омываемую площадь и что это все вместе с более тяжелой кабиной сказывается отрицательно на маневренности Су-30МКИ и не позволяет утверждать, что именно он типа самый маневренный, а не например какой-нить Су-27СМ3 или Су-35... не говоря уж о том, что подтвержедений ураптариотических заявлений, приведенных бризом, что Су-30МКИ самый маневренный всех времен и народов, я так и не увидел..
- Что ПГО вкупе с УВТ увеличивают манёвренность, знают даже дети в детском саду...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ У AWG-9 СЕРЬЁЗНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО.

У "Заслона" гораздо больший сектор возможного одновременного обстрела целей, чем у AWG-9. Это не преимущество?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
- И в какой строевой части уже появились Су-35?

Хорошь словоблудить. Сколько раз мне еще просить подтверждения, что якобы "все говорят", что Су-30МКИ самый "маневренный всех времен и народов" © Breeze?
То съехал на ОВТ, потом на серийные самолеты, теперь уже с серийных на строевых...


Breeze написал(а):
- Какой, к чёрту, слив?! Я привёл ряд самолётов, имеющих спарки, - F-16, F-15, F-18. Можно добавить Рафаль, Еврофайтер и Грипен.У которых как закон:
1. Мидель - не больше.
2. Омываемая площадь - не больше.
3. На одноместном заливается топлива больше, за счёт того, что на месте второй кабины - топливный бак.
А Вы начинаете мне пургу гнать про ряд Су-27. Повторяю: Су- 27 не является не типичным, ни примером "как нужно делать".

Пургу начал гнать ты, когда съехал с моего заявления о маневренности Су-30МКИ
Космополит написал(а):
Breeze написал(а):
У F-22 удельная нагрузка на крыло меньше, чем у Су-30МКИ на 6.5%, а тяговооружённость выше на 7%.
А Су-30МКИ позиционируется как "самый манёвренный самолёт всех времён и народов"... :)
Кем позиционируется? Индусами? :) Спарка по определению имеет ЛТХ хуже одноместного варианта. Не стоит так же забывать про недомоторизованный Су-27, который уступая F-15 в тяговооруженности превосходит его в маневренности и скороподъемности. :grin:
на всякие F-16 и F-18, хотя речь изначально шла именно о модификациях Т-10.

Breeze написал(а):
У AWG-9 - 167 км, у "Заслона" - 90 км, - и это "уже не столь значительно"? Это уже демагогия какая-то нечеловеческая попёрла!
Ну да. У AWG-9 максимальная дальность режима CW 70км, Заслон обеспечивает аналогичный режим как минимум на дальность R-33, а TWS у него значит меньше...
К тому же AWS-9 обеспечивает полный режим ТWS только в узском секторе, а Заслон практически во всем диапазоне электронного сканирования.

Breeze написал(а):
- Извините, мне запретили матом ругаться. Иначе я бы напомнил Вам в более доходчивой форме, что на этих двух самолётах антиподом Р-33 является AIM-54, но уж никак не "Спарроу" (о чём Вы отлично знаете).
Ну и что? Заслон наводит 4 полуактиные ракеты, а AWG-9 только одну. По этому методу наведения у Заслона преимущество.
Breeze написал(а):
Вообще-то, если Вы продолжите гнать демагогию в подобном свинском духе, я просто прекращу навсегда с Вами общаться.
Невелика потеря. :-D
Breeze написал(а):
Просто русские не удосужились поставить на Р-33 активную ГСН.
- Они не сумели её создать в те годы. Поэтому пришлось слепить "Заслон".
Ну если русские не сумели, то значит американцы не сумели создать F-15 с отклоняемыми носками крыла, поэтому слепили то, что слепили.
Breeze написал(а):
- Что ПГО вкупе с УВТ увеличивают манёвренность, знают даже дети в детском саду...
Ага. Так же как и то, что они увеличивают вес и тем самым уменьшают маневренность, измеряемую не только в кратковременных но и установившихся величинах. К тому же ПГО индусы вероятно потребовали из-за того, что Су-30 с его тяжелой кабиной стал уже на таким нестабильным как Су-27.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Космополит написал(а):
Это та часть, где оно достигает максимальной величины
Что оно?

МИДЕЛЕВО СЕЧЕНИЕ (от анг. middle - середина).
Сечение летательного аппарата, перпендикулярное его продольной оси, геометрическая площадь которого максимальна среди других, перпендикулярных продольной оси, сечений.
http://www.planeandpilot.ru/glos/detail.php?ID=2658

МИДЕЛЬ (от анг. middle - середина).
Сечение летательного аппарата, перпендикулярное его продольной оси, геометрическая площадь которого максимальна среди других, перпендикулярных продольной оси, сечений.
http://www.planeandpilot.ru/glos/detail.php?ID=2079 :-read:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Wann написал(а):
Космополит написал(а):
Это та часть, где оно достигает максимальной величины
Что оно?
Миделево сечение. Или его величина. Иными словами площадь, как написано в приведенных определениях.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ У AWG-9 СЕРЬЁЗНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО.
У "Заслона" гораздо больший сектор возможного одновременного обстрела целей, чем у AWG-9. Это не преимущество?
- Тигр и сразу подкрепляйте своё заявление цитатой, например, по AWG-9:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.html
Особое место в программе испытаний отводилось исследованию возможностей СУО AWG-9 и совместимости самолета с ракетным оружием. Испытания комплекса истребитель F-14/УР "Феникс" начались в апреле 1972 г. со сброса в полете массо-габаритных макетов ракет, подвешенных на "Томкэт". В июле 1972 г. произошло эпохальное событие в ходе отработки системы самолет/ракета. "Томкэт" успешно поразил ракетой "Феникс" мишень AQM-37А "Стилетто". Мишень имитировала не что иное, как МиГ-25. Специально для этих испытаний радиолокационная сигнатура "Стилетто" была максимально приближена к ЭПР МиГа, а профиль полета имитировал типичный профиль полета советского разведчика - высота 25 000 м, скорость М=2,2. Перехватчик в момент пуска по мишени УР "Феникс" совершал полет на высоте 14 300 м со скоростью М=1,2 на удалении 65 км от мишени. "Феникс" успешно поразил цель. Следующим знаменательным этапом испытаний стали одновременные пуски УР по нескольким целям. В середине декабре 1972 г. впервые был проведен одновременный пуск двух ракет "Феникс" по двум мишеням, имитирующим советские ПКР Х-22. Одна ракета поразила цель, вторая сошла с траектории из-за отказа бортовой аппаратуры. 20 декабря один "Томкэт" отражал "налет" двух истребителей МиГ-21 и трех ПКР. В роли МиГов выступали беспилотные мишени BQM-34, в роли ПКР - мишени QT-33. Мишени летели на высотах 6-7,5 км со скоростью М=0,6. Перехват осуществлялся с "Томкэта", летевшего с превышением на высоте 9600 м со скоростью М=0,7. Оператор перехватчика засек цели на дальности 110 км, на удалении 92 км РЛС перешла в режим автосопровождения, а с расстояния 56 км был запущен первый "Феникс", за которым с интервалом в 45 с последовали еще три. Одна мишень QT-33 сбита прямым попаданием, три других ракеты прошли от целей на расстоянии, обеспечивающем их поражение при подрыве головной части "Фениксов". В дальнейшем отрабатывались пуски ракет по целям, применяющим радиопомехи и имитирующим еще одну советскую угрозу - бомбардировщик Ту-22М, не менее знаменитый на Западе, чем МиГ-25. Так, в апреле 1973 г. экипаж "Томкэта" сумел обнаружить мишень BQM-34, имитирующую "Бэк-файр", на дальности 245 км и уничтожить ее на расстоянии 134 км от точки пуска УР "Феникс". Наконец, в ноябре 1973 г. экипаж в составе летчика Джона Уилсона и оператора вооружения Джека Ховера осуществили уникальный перехват сразу шести мишеней. Американская пресса окрестила этот эпизод испытаний системы оружия "Томкэт"/"Феникс" рекордным. В течение 37-38 секунд с F-14 было запущено шесть УР "Феникс" по шести целям (две BQM-34A и четыре QT-33), находящимся на удалении 80-115 км. Четыре ракеты поразили цели, одна ракета сошла с траектории из-за отказа аппаратуры и один пуск признали неудачным из-за неисправности мишени.

Фаза "фирменных" испытаний УР "Феникс" завершилась в 1973 г. При этом с истребителя F-14 запускались 17 ракет, 88% пусков признали успешными. Система оружия "Toмкэт"/AWG-9/ "Феникс" продемонстрировала возможности, превосходящие требования заказчика.


Где здесь написано про "узкий сектор"?!

http://www.airwar.ru/other/bibl/f14book.html
А здесь где написано про "узкий сектор"?!


А вот модернизированная "Система управления вооружением СУВ «Заслон» истребителя МиГ-31":
http://www.niip.ru/index.php?option=com ... 6&Itemid=8
Это просто полный пипец!
Дальность обнаружения воздушной цели типа бомбардировщик (ЭПР=19м², с вероятностью 0,5) в переднюю полусферу - 200 км (по цели с ЭПР=1 м2 - 96 км)

Дальность обнаружения воздушной цели типа истребитель (ЭПР=3м², с вероятностью 0,5) в заднюю полусферу - 35 км (по цели с ЭПР=1 м2 - 27 км!!)


И в самом деле, почему бы не сравнить "Заслон" со сделанной 50 лет назад AWG-9, где в ЗПС цель с ЭПР=5 м2, обнаруживается на 117 km - Pulse search, в пересчёте на ЭПР=1 м2 - 78 км! Почти в три раза дальше, чем это способен сделать "Заслон".
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Wann написал(а):
Космополит написал(а):
а она у Су-27 и Су-27УБ разная.
И что в этом месте (отмечено красной линей) изменилось?

Там миделево сечение у УБ больше, так как добавилась увеличенная площадь фонаря.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Увеличилась площадь фронтальной проекции, но не миделя.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Камрад [/b]Breeze, а вы к чему все это писали? Просто я утверждал, что зона одновременного обстрела 4-х целей у МиГ-31 составляет 18 200 кв. градусов, а у F-14 6-ти целей - 420 кв. градусов.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Wann написал(а):
Увеличилась площадь фронтальной проекции, но не миделя.
19641ca4afc20246ce057e8cb7840036.jpg


А эта картинка показывает разве не кумулятивные значения, то есть с прибавлением появляющихся при движении с края к центру площадей в единое целое?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Камрад Breeze, а вы к чему все это писали? Просто я утверждал, что зона одновременного обстрела 4-х целей у МиГ-31 составляет 18 200 кв. градусов, а у F-14 6-ти целей - 420 кв. градусов.
- ?? :Shok: Подскажите, откуда Вами взято число 420 кв. градусов?!
 
Сверху