Цусима

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
понимайте -
Состоявшееся 13 февраля 1904 г. Особое совещание признало возможным проведение таких операций с привлечением либо мобилизованных и вооруженных быстроходных пароходов Добровольного флота, либо судов, специально закупленных за границей. Общее руководство по организации и проведению крейсерских операций было поручено контр-адмиралу, великому князю Александру Михайловичу.

Среди великих князей Александр Михайлович слыл самым «великим комбинатором», бравшимся за все, что угодно, но в отличие от Остапа Бендера не доводившим ничего до конца. В довершение всего он был буквально «на ножах» с генерал-адмиралом, великим князем Алексеем Александровичем, причем оба систематически стучали друг на друга обожаемому Ники.

Для проведения предполагаемых операций было вооружено шесть вспомогательных крейсеров. В Либаве переоборудовались четыре приобретенных за границей судна — вспомогательные крейсера «Дон», «Урал», «Терек» и «Кубань», в Севастополе — два парохода Добровольного флота, «Петербург» и «Смоленск». «Дон», «Урал» и «Кубань» были построены в Германии, а «Терек», «Петербург» и «Смоленск» — в Англии.

0

Вспомогательный крейсер «Дон»

0

Вспомогательный крейсер «Урал»

«Кубань» имела водоизмещение 12 000 тонн, скорость хода 18,5 узла, вооружение: два 120-мм и четыре 75-мм орудия. Водоизмещение «Дона» составляло 10 500 тонн, скорость хода 19,5 узла, вооружение: два 120-мм, четыре 75-мм и восемь 57-мм орудий. «Урал» также имел водоизмещение 10 500 тонн, скорость хода его была 19 узлов, вооружение состояло из двух 120-мм, четырех 75-мм и восьми 57-мм орудий. «Терек» водоизмещением 10 000 тонн развивал скорость хода 19 узлов и имел на вооружении два 120-мм, четыре 75-мм и восемь 57-мм орудий. Водоизмещение «Петербурга» было 9460 тонн, скорость хода 19 узлов, вооружение: семь 120-мм, восемь 47-мм и десять 37-мм орудий. «Смоленск» водоизмещением 12 050 тонн развивал скорость до 20 узлов и был вооружен восемью 120-мм, семью 75-мм и четырьмя 47-мм орудиями.

Для крейсеров Балтийского флота районом проведения операций был определен Атлантический океан (у северо-западного побережья Африки, островов Зеленого Мыса и Гибралтарского пролива). Черноморские крейсера должны были оперировать в южной части Красного моря и у восточного побережья Африки.

20 июня 1904 г. «Петербург», а 22 июня «Смоленск» под флагами Добровольного флота вышли из Севастополя. Благополучно пройдя Проливы и Суэцкий канал, они вошли в Красное море. Здесь пароходы подняли военно-морские флаги и начали установку артиллерии, спрятанной до этого в трюмах. Вспомогательным крейсерам (по классификации российского флота, крейсерам 2-го ранга) ставилась задача останавливать в южной части Красного моря, в районе островов Джебель-эт-Таир (Таир), Зубейр (Зебеир) и Зукар (Цукур) грузовые суда и досматривать их на предмет наличия на борту военной контрабанды. Поиск, досмотр и задержание судов нейтральных государств предполагалось производить на основании данных, полученных из Главного морского штаба через специальных агентов, работу которых возглавлял контр-адмирал в отставке П.И. Пташинский.

В 10 ч. 15 мин. 30 июня у острова Малый Ханиш «Петербург» остановил английский пароход «Малакка». Для проверки документов на пароход сошла призовая партия. На борту «Малакки» была обнаружена военная контрабанда: около двухсот стальных плит, мостовые части, электрический кран, стальные валы, телеграфная проволока, машины, назначение которых в документах не указывалось, а также спирт, консервы, галеты, кислоты и прочий груз, отмеченный в документах как «разное». Груз был адресован в Кобе, Иокогаму и Моджи. В итоге пароход был арестован, и призовая пария решила отвести его в Либаву.
это не все
Рион -

  • 12 мая 1905 — отделился от эскадры для самостоятельного крейсирования в южной части Жёлтого моря.
  • 15 мая 1905 — в 60 милях от мыса Шаньдун задержал немецкий пароход «Tetartos» (2409 брт), направлявшийся из Отару в Тяньцзинь с железнодорожными материалами и рыбой, и на следующий день потопил его.
  • 20 мая 1905 — в 80 милях от Вусунга остановил шедший из Шанхая в Модзи английский пароход «Cilurnum» (2123 брт). Груз, состоявший из бобов и хлопка, был выброшен за борт, а сам пароход отпущен.
Камрад, и вы туда же! Брать гарибальдийцев "на абордаж" ДО войны? Не в реалиях того времени.
Гнаться за ними после - технически малорезультативно в тех условиях.
И вообще, черт побери, когда я говорил о "поймать Касугу и Ниссин", я имел ввиду не "альтернативку", а вот это -
Distant_Guns_The_Russo_Japane_1.jpg
 
Последнее редактирование:

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Докажите ! Французы больше помогли РИ, чем Германия !
ну например -
В связи со строгим нейтралитетом, объявленным всеми европейскими государствами и Америкой, «комитету пришлось отказаться от надежды приобрести что-либо готовое за границей и поневоле остановиться на необходимости приступить к сооружению судов по специальному заказу России».

Выбор пал на минные крейсера водоизмещением 500 т, обладавшие, как считалось, более высокими боевыми возможностями, чем входившие в состав флота 350-тонные миноносцы, в том числе и улучшенной мореходности.

Для постройки первых четырех минных крейсеров был использован разработанный германской фирмой «Вулкан* проект корабля, который в целях секретности назвали «паровой яхтой», водоизмещением 500 т. Вся техническая документация была без лишней огласки переправлена в Россию
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Камрад, и вы туда же! Брать гарибальдийцев "на абордаж" ДО войны? Не в реалиях того времени.
смотрим внимательно -
tankman сказал(а):
Однако, и в период РЯВ японцы получали боевую технику и з других стран и её можно было уничтожить или захватить на законных основаниях.
мне, видимо, не понять.- это кто говорит :Shok: :Negative: :Shok:
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
смотрим внимательно -
Просто нужно внятнее выражать мысли. А то захват гарибальдийцев ДО силой потока сознания плавно и без переходов превращается в захват/уничтожение техники ВО ВРЕМЯ.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Ладно, мы слегка съехали с основной темы.

По попаданиям более-менее ясно 2 вещи:
- стреляли примерно с одинаковой точностью, причем точность 12 и 10 дюймовок существенно выше среднего калибра (в том числе и отсюда - all big guns);
- у наших снарядов переувлажненный пироксилин и "тугие" взрыватели Бринка против токостенных шимозных чемоданов с излишне чувствительными взрывателями (кроме фугасного эффекта не забываем про газы).

По СУО (на новых):
- у нас навороченней, но хрупче и малоосвоена;
- у японцев попроще, менее подвержена выходу из строя плюс "струя снарядов"

Вольно или не вольно, но Зиновий Петрович в завязке боя дал Хейхатиро возможность вновь наколоть самого себя его фетишем- палочкой, хотя нам это не могло пригодиться, учитывая их превосходство в скорости.

Фактически, при сравнимой точности огня в начале боя, новейшую пятерку броненосцев "перефугасили" в первый час, устроив пожары, выбив СУО, связь, офицеров/комендоров и, как следствие, резко ухудшив точность огня и вызвав потерю управления эскадрой.

При этом основной шквал лег на "бородинцев" (Ослябя - тема особая), старички 2 и 3 отрядов пострадали мало.

Если при бое в Желтом море после гибели Витгефта хотя бы были шансы (пусть даже с потерей "Полтавы", "Севастополя" и, возможно, Цесаревича") продержаться до темноты полтора-два часа и уходить дальше во Владик, то что можно сделать в цусимских условиях?

P.S. Вопрос на засыпку. Я где-то натыкался на то, что фугасный эффект японских снарядов в 1904 и 1905 годах отличался. Или они просто в Цусиме снизили долю бронебойных в боекомплекте?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Читаю, читаю...все ищутся причины..,а она одна - плохое планирование и управление.
То, что вы понимаете под хорошим планированием и управлением, в то время было просто невозможно. Да и 10, и 30 лет спустя.
С тем же успехом вашу фразу можно сказать и о проигравших при Саламине, битве при Лиссе, Сантьяго-де-Куба, Мидуэйе, Коралловом море и множестве других.
Не стоит некомпетентность в историческом вопросе прикрывать послезнанием с громкими выводами. Это легковесный подход.
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Читаю, читаю...все ищутся причины..,а она одна - плохое планирование и управление.
Во-во, спросите абонентов, как Микаса, описывая циркуляцию вокруг головы русской эскадры- держал флагмана точно в фокусе огня своего основного отряда- разнося его вдребезги очень быстро. И как русский основной отряд также палил хором по Микасе, а тот постоянно смещался по дальности и направлению и вообще стал прикрываться от огня задних русских кораблей впереди идущими.... А то абоненты уворачиваются, что тот микаса на каких-то фшивых его повреждениях....
 
Последнее редактирование:

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Во-во, спросите абонентов, как Микаса, описывая циркуляцию вокруг головы русской эскадры- держал флагмана точно в фокусе огня своего основного отряда- разнося его вдребезги очень быстро. И как русский основной отряд также палил хором по Микасе, а тот постоянно смещался по дальности и направлению и вообще стал прикрываться от огня задних русских кораблей впереди идущими.... А то абоненты уворачиваются, что тот микаса на каких-то фшивых его повреждениях....
Почитайте получше, и поймете, что
Микаса, описывая циркуляцию вокруг головы русской эскадры
и Микаса поджимал голову колонны - это очень разные вещи)
постоянно смещался по дальности и направлению и вообще стал прикрываться от огня задних русских кораблей впереди идущими
Да, имея превосходство в скорости, ушел вперед и вправо, концентрируя огонь своей колонны на наших головных.
Читайте карты, одним словом.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Об опытах фугасных снарядо с новым ВВ тогда писали открыто не только в проф. и спец. источниках. но и в СМИ ! "Все здесь сообщаемое о снарядах не было в то время какой-нибудь недоступной ни для кого новостью, и не являлось чужим секретом.
Для людей, хотя бы в малой степени следивших за иностранной специальной литературой, не должно было быть тайной, что японские фугасные снаряды имели длину, равную четырем и более калибрам, тогда как русские не превышали 2,5-2,7 калибра.
Не было также секретом, что поражение английскими фугасными снарядами приводит к жестоким разрушениям небронированных частей, что взрывы их сопровождаются очень высокими температурами, вызывают пожары, обращают дерево в мелкую щепу, а тонкие переборки, надстройки и особенно дымовые трубы – в решето.
За три года до русско-японской войны в английском флоте был произведен ряд опытовых стрельб по старому броненосцу «Беляйль» («Belisle») различными снарядами, снаряженными лиддитом, т. е. той же пикриновой кислотой, что и японское «шимозе».
Описание этих опытов печаталось во многих иностранных морских журналах, что, конечно, не могло и не должно было остаться неизвестным для руководителей строительства русского флота.
Одно дело в литературе прочитать, а совсем другое дело - увидеть, как эти "летающие мины" борта рвут при касании.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Я где-то натыкался на то, что фугасный эффект японских снарядов в 1904 и 1905 годах отличался. Или они просто в Цусиме снизили долю бронебойных в боекомплекте?
Мне тоже где-то попадалось, что шимозные морские фугасы были применены только при Цусиме. 1 ТОЭ их не пробовала.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
то что можно сделать в цусимских условиях?
1. Не допустить свалки вначале;
2. Более корректно разбирать цели хотя бы на уровне отрядов.
3. После поломки шлюпбалки назначить нового флагмана и перененести его флг на нормально бронированный корабль. Ослябю же воткнуть в хвост 1 или 2 отряда аналогично японским броненосным крейсерам.
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Да, имея превосходство в скорости, ушел вперед и вправо, концентрируя огонь своей колонны на наших головных.
Читайте карты, одним словом.
Почти спокон веков обчитался....
и Микаса поджимал голову колонны - это очень разные вещи)
Голова русской колонны, видя что японцы обходят спереди-слева, сворачивала вправо... Ну, типа, не поджимали, сама сворачивала... Оказываясь в геометрическом центре обстрела... Дико и тупо представить, если не сворачивали, а повернулись веером на косорожего супостата.... Оставив пылающего флагмана справа-сзади... Да Бог с ним, что поделать.... Избежать поражения было невозможно, избежать одного из полнейших забесплатно разгромов в истории, видать, тоже...
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
1. Не допустить свалки вначале;
Держать 1 колонну ? Если так, то спорно. Того мог бы точнее оценить ситуацию и не делать петлю.
2. Более корректно разбирать цели хотя бы на уровне отрядов.
До боя.
Навскидку - в бою это могло дать в первые 40 минут до трети больше попаданий, а там только воля рока, и везение хризантемы могло и закончится.
Ослябю же воткнуть в хвост 1 или 2 отряда аналогично японским броненосным крейсерам.
Разумно.
3. После поломки шлюпбалки назначить нового флагмана и перененести его флг на нормально бронированный корабль
Какой предложите?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Дико и тупо представить, если не сворачивали, а повернулись веером на косорожего супостата....
Вы тоже так и не поняли, почему тогда корабли линии предпочитали действовать одной колонной?
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
3. После поломки шлюпбалки назначить нового флагмана и перененести его флг на нормально бронированный корабль.
Сразу вышибут, несмотря на бронирование... Быстроходный крейсер, вроде Авроры, идущий в тылу вне обстрела
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Вы тоже так и не поняли, почему тогда корабли линии предпочитали действовать одной колонной?
Вот грят, до нельсона, англичане насобачились казнить своих адмиралов, идущих обязательно одной колонной, за постоянные поражения. А этот стал импровизировать: родину жалко, да и жить хочется
 
Сверху