У Федерального резерва вообще нет золота как такового. Мы не владеем золотом с 1934 года, и не занимаемся сделками с золотом.
….
На нашем балансе есть золотые сертификаты… До 1934 года Федрезерв да, мы действительно владели золотом. В соответствии с законом мы передали его министерству финансов в обмен на золотые сертификаты.
Подробные взаимоотношения между ФРС, казначейством и этими не-торгуемыми золотыми сертификатами не совсем ясны, но в любом случае мы можем проанализировать выводы основных фактов, и прийти к некоторым выводам:
1) Широко распространённое мнение о том, что ФРС владеет золотом, является ложным. Следствием этого ошибочного мнения является то, что ФРС принижает свои золотые запасы, сообщая только о сертификатах, базирующихся на установленной законом стоимости золота в 42.22 доллара.
ФРС в действительности не владеет золотым запасом, помноженным в соответствии с рыночной ценой золота, если только казначейство не объявит дефолт, хотя с этим тоже не всё ясно. Запасы ФРС оцениваются, по утверждениям, в 11.1 миллиарда долларов, и эта стоимость может значительно вырасти, если министерство финансов переоценит своё золото, и введёт практику, предусмотренную Законом об изменении номинала.
2) Тот факт, что ФРС не владеет золотом, как и не претендует ни на какое золото, означает, что у базовой стоимости доллара отсутствует собственно база для оценки, за исключением доллара самого по себе, если не считать в качестве средства обеспечения здание ФРС и его печатные станки. В сущности, доллары стоят намного меньше, чем многие считают, и ФРС гораздо более бессилен использовать мощь своих активов, и проводить денежно-кредитную политику. В целом разъяснения Альвареса подкрепляют аргументы в пользу высокой стоимости золота в долларах.
Интересно и то, что если всё это правда, то стоимость доллара в вашем кошельке в пересчёте на золото в действительности меньше, чем все считают – почти близка к нулю. Наша валюта не только не поддерживается золотом, но и в случае краха доллара, единственным активом, который поддерживает мировую резервную валюту, будут являться токсичные активы, которые ФРС последние несколько лет выкупала у неплатежеспособных банковских организаций.
Единственное, что пока удерживает систему от развала, это доверие рынка. Когда оно исчезнет, вместе с ним исчезнет всё.