shmak написал(а):
Если постепенно, то США может даже успеет переключиться на "самообслуживание". Если внезапный коллапс, то Китай не успеет переключиться.
Быстрее переключается экономика, которая уже имеет производственные мощности. Переключиться на внутренний рынок гораздо проще и быстрее, чем заново построить все производства, тем более в условиях кризиса. Поэтому Китай сможет сделать поворот к внутреннему рынку в разы быстрее чем США, что-то строя в условиях кризиса.
shmak написал(а):
Пока это компенсируется за счёт экспорта, держущегося на рабском производстве. Когда экспорта не станет, то останутся пузыри.... и рабы (если упростить).
Я приводил ссылку, где говорится что внешнеторговый оборот Китая с США представляет собой 95 процентов экспорт Китая и только 5% экспорт США, то есть Китай не закупает вещи, бытовую технику, машины во внешнем мире, а сами их производят. Зависимость Китая от внешнего мира это только нехватка ресурсов, технологий, современного оборудования. То есть рабочие, которые работают на экспорт не получают от этого экспорта материальных вещей. Вся их прибыль идёт в государственный резерв Китая и на закупку ресурсов и еды во внешнем мире. Все материальные товары производятся в Китае, и пока партия у власти и в Китае нет дефицита внешнеторгового баланса они могут строить сколько угодно дорог, городов, портов, военной техники. Если вы считаете что Китай тратит больше чем получает от налогов, то вы ошибаетесь, потому что инфляция ( а это и есть показатель стабильности финансовой политики государства ) у них 6,5 процентов в год, что является вполне нормальным показателем. Напомню что в России инфляция составляет 8% и это считается большим достижением нашей власти. Никаких предпосылок к кризису в Китае нет.
shmak написал(а):
Почему "некоторые страны полностью отказаться от добычи"? Почему не "многие страны частично"? Авось мир не сошёлся клином на России... есть страны где нефти и побольше.
Потому что отказаться от 3/4 от текущей добычи нефти не смогут местные президенты и шейхи. Амбиции имеются у всех и максимум что они смогут - это отказаться от 10-20 процентов добычи не более.
shmak написал(а):
Кстати интересная логика: в условиях кризиса, когда срочно всё нужно, расконсервирование "займёт годы". Я так понимаю что все будут ждать второго пришествия Христа?
Потому что в условиях кризиса ни у государства, ни у частных компаний не будет денег чтобы расконсервировать, построить, наладить инфраструктуру заново. А люди без денег работать не любят, разве что под присмотром надзирателей с М-16.
shmak написал(а):
Что будет если многие люди потеряют работу и горючка подскочит до $10-15 за галлон? Что будет с потреблением горючего? Варианты ответа: 1) Вырастет 2) Останется на прежнем уровне 3) Сократится.
Ну хорошо тогда запасов у Вас будет на 4 года, что конечно всё меняет.
shmak написал(а):
Интересно. У меня написано что на США приходится 18% МИРОВОГО производства.
Это всё посчитано в долларах и не отражает реальной картины, так как его курс завышен, а курс национальных валют Китая и стран Азии занижен. Если посчитать скажем в золоте, то получится совсем другая картина.
shmak написал(а):
Кстати с каких пор финансы означают только спекуляцию?
С тех пор как доллар ничем не обеспечен. Финансовые операции с долларом не поддаются нормальной логике и являются спекуляциями.
shmak написал(а):
С каких пор наука ничего не стоит? С каких пор интелектуальный продукт в виде Windows, которым пользуются даже в Китае, означает пустоту?
Наука, работа американских чиновников, менеджеров, спекулянтов, программистов является переоценённой и фактически должна стоить намного дешевле, как в Китае и Индии.
TTT написал(а):
В России не встречал ни одного родного американского Форда, все собраны в России из деталей сделанных в Европе и США. С 2015 года степень локализации деталей будет составлять 60 процентов. То есть процентов на 80% (60% детали и 20% сборка) машина не будет иметь ничего общего с США.
TTT написал(а):
Тоже самое что и Ford с поправкой на то, что многие марки не имеют распространения за пределами США.
В настоящее время General Motors принадлежат автомобильные марки: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Opel и Vauxhall.
Wiki
В России встречал только немецкий Opel и Chevrolet, который непопулярен в России.
TTT написал(а):
Боинг уже скорее международный самолёт. Разрабатывался специалистами со всего мира. Есть конструкторский офис в России. Титановые детали поставляются из России. Вообще Боинг и Айрбас скоро будут потеснены китайскими производителями, осталось недолго.
TTT написал(а):
Все Эппл производятся в Азии.
TTT написал(а):
Может назовете россискую компанию соответствующего уровня?
Смысла сравнивать экономику США с экономикой его колонии не имеет смысла.
shmak написал(а):
И я никак не могу ему доказать что эти компании вывели производство в Китай по многим причинам: налоги, экология, бюрократия. Я читал что из-за всей бюрократической мутоты, открыть новый завод в США стоит на сотни миллионов больше чем в Китае и занимает на месяцы дольше (в Китае если партия считает что стране нужен новый завод, то достаточно окрика сверху - и никакой бюрократии).
Значит бюрократия, а вовсе не дешевизна рабочей силы всё решает. Тогда почему американцы не вывели своё производство скажем в Европу, где бюрократии на порядок меньше, и есть широкий выбор стран которые с радостью приютят у себя американские заводы. Там Польша, Чехия которые сами доплатят чтобы заводы у них появились. Почему вместо близкой по духу и политическому строю Европы, США выбрали коммунистический, закрытый, ворующий все технологии Китай, с идеологией которго они 40 лет сражались в Холодной войне? Потому что решает дешевизна рабочей силы.
shmak написал(а):
Другое дело что при кризисе в США наверно облегчат открытие новых заводов. А как же иначе - народ потребует.
Вы не смотрите новости. Уже ваш президент заявил, что пора переводить заводы обратно в США. Сказал что уберёт все бюрократические препоны к возврату производств обратно на Родину. Но сдаётся мне что ничего не вернётся обратно в США, потому что невыгодно.