Экранофлот

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.344
Адрес
Липецк
А я то всё думаю, что они испытания только на реках да на Каспии проводят...
 

shikot

Участник
Сообщения
23
Адрес
Чебоксары
Всех приветствую! Интересно, какие мореходные качества у ЭП, когда он сидит на воде? Сколько баллов волнения он выдержит? Вот, как можно переждать шквал на Курилах: шли мы как-то на пассажирском судне вдоль о. Итуруп и нас застал шторм такой силы, что идти было невозможно. И тогда капитан подвел судно под скалу высотой метров 50 и до берега метров 100. Интересно было наблюдать, как почти над нашими мачтами пролетал ураганный ветер и в 300 метрах разгонял такую волну, что становилось не по себе. А наше судно только слегка покачивалось на волнах. Так простояли часов 5, ветер стих и мы пошли своей дорогой. И вот так ЭП может маскироваться и от всех видов разведки и глубины позволяют, сам наблюдал, как экипаж, свободный от вахты, удил рыбу. В воду уходило метров 30 лески с грузилом.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
shikot написал(а):
Всех приветствую! Интересно, какие мореходные качества у ЭП, когда он сидит на воде? Сколько баллов волнения он выдержит?
Думаю, немного...При таком отношении L\B, дюралевый корпус....Это вам не стальная лайба из стали Ст-20С с толщиной обшивки 10-20мм и двутавровыми шпангоутами из той же стали... :-(
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
shikot написал(а):
Интересно, какие мореходные качества у ЭП, когда он сидит на воде? Сколько баллов волнения он выдержит?
Нашел цифру:
"По результатам исследований определены рациональные параметры комплексной аэро-гидродинамической схемы ЭП с амортизированным лыжно-колесным шасси. Новой схеме постарались придать как можно больше судовых (катерных) свойств, в ней качественно изменен «самолетный» принцип формирования СПУ, по новому решены вопросы старта-посадки, управления ЭП по курсу и по высоте полета. Вариант реализации данной схемы предложен в ряде проектов ЭП, в том числе в проекте служебного катера на 6-9 мест с двигателем БМВ мощностью 320 лс, его расчетная мореходность старта-посадки - до 0,8 м регулярной волны (общий вид ЭП можно посмотреть через e-mail ). "
http://ekranoplan.flybb.ru/topic82.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Barbudos написал(а):
Это вам не стальная лайба из стали Ст-20С с толщиной обшивки 10-20мм и двутавровыми шпангоутами из той же стали...
Вот че же так врать то? Вам же уже доказывали в этой ветке (стр.14) :

Gres написал(а):
А теперь почитайте про экранопланы. Из чего они делались и почему стали камнем преткновения у корабелов и авиационщиков.
Если лень читать – я вам подскажу: основные конструкционные материалы, из которых делали ЭП – как раз КОРАБЕЛЬНЫЕ.
Поэтому корабелы матерились: «- Какого хрена мы должны строить ваши самолеты!»
А авиационщики отвечали: «- Какой же это самолет? Там от самолета только двигатели и принцип движения!»
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=260
студент написал(а):
Ага, нашел...
У КМ-1 подтвержденная мореходность - 5 баллов (крейсирование), и взлет при волнении моря до 3-х баллов!
:-D
Че искать когда в ветке все это есть? читать лень?
экс майор написал(а):
Barbudos писал(а):
И то: если в точке спасения баллов 5 хотя бы (300 дней в году в Северной Атлантике),
то экраноплан приводниться не сможет,

Сможет.
Согласно шкале Бофорта при волнении моря в 5 баллов SWH (параметр, определяющий «среднюю высоту значительных волн».) составляет 2,5-4м. Тогд как у уже практически готового "Спасателя" мореходность при посадке до 3,5 метра волны
http://www.hs-ships.ru/pages.phtm?f=2&p=32


:???:

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:

студент написал(а):
Ну нельзя экранопланы в открытый океан посылать! Первый шквал - и все!
Вынуждаете по 10-му кругу полемику открывать? Все не так однозначно с экранопланами. Мне что, снова "каски на лоб" и в бой за экранофлот? Че же вы так все передергиваете? Просто что бы S.T.R.A.T.E.G.-а приколоть с его неуемной фантазией?
:-bad^
Не хорошо!
:???:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
экс майор написал(а):
А теперь почитайте про экранопланы. Из чего они делались и почему стали камнем преткновения у корабелов и авиационщиков.
Если лень читать – я вам подскажу: основные конструкционные материалы, из которых делали ЭП – как раз КОРАБЕЛЬНЫЕ.
Это чушь даже обсуждать не стал. Причем, это не заблуждения камрада, а действительно, в одной статейке есть такая ошибка. Основной материал -АМГ. Что потребовало установки протекторной защиты от коррозии
экс майор написал(а):
Че искать когда в ветке все это есть? читать лень?
Мне- лень даже искать. Потому, что я это все знаю. А оппоненты новые. Им интересно. Мне легче написАть снова, чем рыться в страницах самому, если собеседники не хотят. :-(
экс майор написал(а):
Вынуждаете по 10-му кругу полемику открывать?
А вас никто ничего "открывать" не просит, и усилий от вас никаких не требуется. 25 страниц -это не 10-й круг, максимум -2-й. :) Вот "Акции протеста" или "Раптор" со своей долбаной ЭПР -это действительно, ДЕСЯТЫЙ круг... :-D
:OK-)
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
У КМ-1 подтвержденная мореходность - 5 баллов (крейсирование), и взлет при волнении моря до 3-х баллов!
Смеюсь
Че искать когда в ветке все это есть? читать лень?
За КМ не скажу, а за других - вот:
http://www.ckbspk.ru/?p=1211525479

Ни у одного мореходность по высоте волны не превышает 1,5 м (4 балла по Бофорту - умеренный метер)! Океанское судно, да?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
Ни у одного мореходность по высоте волны не превышает 1,5 м (4 балла по Бофорту - умеренный метер)! Океанское судно, да?
Это напоминает историю с туполевскими торпедными катерами Г-5 (глиссирующий-5). Наштамповали катеров больше всех в мире, ставили рекорды скорости (62 узла с моторами "Паккард"!), на всех парадах Осавиахима блистали. Пиар - уровень, привычный АНТ...потом выяснилось, что максимальную скорость они могут развивать на СПОКОЙНОЙ воде, и даже в водоизмещающем режиме -не более 2-х баллов: плоскодонные реданные катера оказались настолько валкими даже на волне 0,5м, что на палубе было не удержаться.... :-D
Поэтому -в торпедные атаки ходили на лендлизовских, а на хваленых туполевских осуществляли только десантные операции на Балтике (Копорская база и бухта Пейпия), да на Черном море. В тихую погоду.... :-D
С ЭП, возможно, примерно такая же история. Восторгаться -можно. А коснись реальной боевой работы -то ветер, то волна, то шквалы, то видимость, то зыбь (еще опаснее ветровой волны. Причем, намного).
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.344
Адрес
Липецк
экс майор
Barbudos
А мне кажется что тут нужен разумный баланс. Ставка на проверенные технологии с энергичной работой по перспективным направлениям. Кто знает что выяснится после, скажем, 5-ти летней эксплуатации десантного экраноплана? Нужно пробывать, но не "ставить всё на зеро".
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Supremum написал(а):
Нужно пробывать
Вот уже и начинают пробовать. И ей богу начинать надо с его транспортно-пассажирских и поисково-спасательных ипостасей, а уж потом создавать боевые варианты.....
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.344
Адрес
Липецк
экс майор написал(а):
и поисково-спасательных ипостасей
Опять всё по пятому кругу, сечас кто то выскажется про поисково-спасательные операции при плохой погоде :-D
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Supremum написал(а):
А мне кажется что тут нужен разумный баланс. Ставка на проверенные технологии с энергичной работой по перспективным направлениям. Кто знает что выяснится после, скажем, 5-ти летней эксплуатации десантного экраноплана? Нужно пробывать, но не "ставить всё на зеро".
Согласен!Нужно построить экраноплан(КМ чтоли реинкарнировать?) для отработки технологий!Потом еще один и еще один...Это как баллистические ракеты-пустил макет,потом одну,вторую,и так пока нормального результата не добьются.Одна проходит(Р-29 к примеру),другая нет(Барк),а иная проходит,но мучительно(Булава).
экс майор написал(а):
Вот уже и начинают пробовать. И ей богу начинать надо с его транспортно-пассажирских и поисково-спасательных ипостасей, а уж потом создавать боевые варианты.....
:OK-)
Насчет поисково-спасательных операций в плохую погоду.Вы думаете,обычные корабли при любой погоде работают?Курск спасти тоже шторм мешал!Так что не надо.
Спасение невозможно в любую погоду.
А пассажирские перевозки тем более.Заведут в ближайший порт и отсидятся.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Насчет поисково-спасательных операций в плохую погоду.Вы думаете,обычные корабли при любой погоде работают?Курск спасти тоже шторм мешал!Так что не надо.
Делаю тонкий намек. Шторм по шкале Бофорта - это 9 баллов и высота волны 7-9 метров, а предел для экраноплана - 4 балла и 1.5 м волны. По Бофорту - умеренный ветер. Вы, судя по профилю, из "Жемчужины у Моря", так такие вещи должны просекать на раз...

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Спасение невозможно в любую погоду.
Интересно! А, пардон, нафига тогда вообще спасатели, с экранопланами и без???
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
студент написал(а):
Делаю тонкий намек. Шторм по шкале Бофорта - это 9 баллов и высота волны 7-9 метров,
Экран,вроде,до 10 метров есть.Хоть кратковременно можно "перепрыгнуть".
студент написал(а):
Интересно! А, пардон, нафига тогда вообще спасатели, с экранопланами и без???
Насколько знаю,нашим спасателям из за шторма пришлось прервать операцию по спасению Курска и дождатся норвежцев.
 
Сверху