Электромобили и связанные темы

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Вот у нас в Краснодаре есть газовая ТЭЦ. Так она электричеством снабжает полгорода, а теплом -весь Карасунский округ. Однажды она остановилась. Было темно.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
ДВС с кпд под 60% , что за чудо такое?
К омпания Toyota планирует до конца 2015 года вывести в свет четырнадцать двигателей из новой серии. Пока она представила пару новинок: агрегаты 1.3 (на фото под заголовком) и 1.0. В них нашли применение несколько разработок, позволивших поднять расчётный термический КПД до 38 и 37% соответственно.
https://www.drive.ru/news/toyota/53478d4395a656afc58b4599.html
И это в оптимальном режиме, в обычном будет всё гораздо хуже. Настолько хуже, что процветают гибриды,в которых есть ДВС и электромотор.
http://ccpowerplant.ru/kak-otlichay...-otechestvennyx-i-zarubezhnyx-elektrostancij/
MS9001G
Парогазовая установка с газовыми турбинами GE
60% кпд
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
ТЭЦ - тепло электо централь.
Основное предназначение электричество, тепло побочный продукт.
Самые современные газовые турбины имеют КПД до 60%, а остальное пропадает. КПД ДВС такой же. Ну и зачем "город огородить"?
Но за то электричество не бадяжат, не намахивают на заправке, оно не бывает говёного качества. Кроме того не нужно масло, которое тоже очень часто контрофакт, цена километра низкая. И вообще всё было бы зашибись если бы не русская зима((
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Но за то электричество не бадяжат, не намахивают на заправке, оно не бывает говёного качества. Кроме того не нужно масло, которое тоже очень часто контрофакт, цена километра низкая. И вообще всё было бы зашибись если бы не русская зима((
Электричество не бодяжат, но оно бывает говеного качества. В советское время падение частоты промышленной сети ниже, имхо, 49,9 Гц уголовно каралось. Это есть падение качества электроэнергии.
Гораздо более распространенный вариант- длительно заниженное напряжение. Удаленный частный сектор, перегруженные гор сети и т.п. При пониженном напряжении сети ваш электрокар заряжаться будет, но дольше.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
И это в оптимальном режиме, в обычном будет всё гораздо хуже. Настолько хуже, что процветают гибриды,в которых есть ДВС и электромотор.
Дизель имеет КПД более 40%. Потом ещё есть куча тепла, которая зимой идёт на отопление салона.
Берите проблему в комплексе. Я уже молчу, что эту кучу тепла, до 35% потерь можно придумать, как утилизировать.
И поверьте мне, что придумают, как только электромобили будут конкурентны. Пока это не актуально, на них ездят одни богатые маргиналы.
Парогазовая установка с газовыми турбинами GE
60% кпд
Разница с ДВС максимум 20%. Теперь потери на транспортировку и преобразование. Только потери на ЛЭП имеют нормирование до 10%.

А теперь главное, как хранить вырабатываемую энергию? Да никак, у нас в стране есть только одна ГАЭС (Загорская), которая ночью качает воду наверх утилизируя избыток энергии, а днём вода бежит вниз вырабатывая энергию.

А бензин выработал один раз и он храниться пару месяцев без проблем.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Электричество не бодяжат, но оно бывает говеного качества. В советское время падение частоты промышленной сети ниже, имхо, 49,9 Гц уголовно каралось. Это есть падение качества электроэнергии.
А то я не знаю.:-D Я так то в СО ЕЭС работаю, всё там зашибись с частотой. Последнее значимое падение было когда Саяно-Шушенская долбанула.
http://so-ups.ru/index.php?id=ees_freq&no_cache=1
Гораздо более распространенный вариант- длительно заниженное напряжение. Удаленный частный сектор, перегруженные гор сети и т.п. При пониженном напряжении сети ваш электрокар заряжаться будет, но дольше.
Если вы живёте в удалённом секторе или горах, то зачем вам электромобиль? Это городской транспорт, ну и для не далёкого пригорода ещё.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Supremum, на данный момент даже не так, тпанспорт для частного сектора
Да не. Для каждодневных поездок запаса хода больше 100 км не нужно. Даже 100 уже много. Я и на велосипедом пользовался как основным видом транспорта, и мотоциклом. Но теперь дети, подобной вольности себе не позволишь. Поэтому электрокар приемлемое решение. Только стоят они сейчас сцуко дорого!
 

First67

Активный участник
Сообщения
693
Адрес
Смоленск
Да не. Для каждодневных поездок запаса хода больше 100 км не нужно. Даже 100 уже много. Я и на велосипедом пользовался как основным видом транспорта, и мотоциклом. Но теперь дети, подобной вольности себе не позволишь. Поэтому электрокар приемлемое решение. Только стоят они сейчас сцуко дорого!

Присмотритесь к подержанному Ниссан Лиф.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Дизель имеет КПД более 40%. Потом ещё есть куча тепла, которая зимой идёт на отопление салона.
Берите проблему в комплексе. Я уже молчу, что эту кучу тепла, до 35% потерь можно придумать, как утилизировать.
И поверьте мне, что придумают, как только электромобили будут конкурентны. Пока это не актуально, на них ездят одни богатые маргиналы.
Ну в комплексе такой расчёт есть
По поводу экологичности и эффективности а/м Тесла:
хар-ки Тесла S3
-мощн 420лс
-емкость акк 85квт*ч=306МДж
-пробег на полн зар 420км
-вес 2т.
аналогичный AUDI S6 4,0TFSI (будем считать бензин как наиболее распространенный в РФ)
-мощн 420лс
-расход бенз 10л/100км средн
-вес 2т.
Теплотворная способность бензина 47Мдж/кг=35Мдж/литр
Тесла тратит на пробег 100км (306/420*100)/35=2литра условного бензина (здесь уже есть потери на разряд аккума, работу преобразователя двигателя и трансмиссии).
Осталось посчитать реальный расход топлива на пробег 100км Теслы.
Для России кол-во выработанной энергии на ТЭС составляет 68% на 2015 год. Остальное - ГЭС и АЭС. Из ТЭС около 50% вырабатывается на ТЭЦ с общим КПД ок. 70% и остальными ТЭС с КПД ок 35%. средний КПД=(70+35)*50/100=52%
КПД ЛЭП- хз, но из
http://mylektsii.ru/10-35183.html
http://220blog.ru/pro-raschet/kak-poschitat-poteri-moshhnosti-i-elektroenergii.html
http://www.bourabai.kz/toe/rusenergy.htm
Можно принять КПД 85%. Не понятно, входит ли в эту цифру КПД трансформаторов.
КПД инвертора зарядки примем 95%, КПД зарядки аккумов 80%
Тогда исходя из 2 литров бензина для теслы:
2/0,8/0,95/0,85/0,52=6 литров бензина. Т.к. на ТЭС вырабатывается в РФ только 68% ээ, то для пробега тесла 100км нужно сжечь в электростанции 6*68/100=4 литра бензина. Так как бензин это дорогой продукт, для производства которого необходимо много энергии, и который очень нужен для ДВС, то в ТЭС сжигают уголь и природный газ, на которых легковушки не ЕЗДИЮТ, и которые в несколько раз дешевле бензина при производстве. В итоге в пересчете на бензин цифра может оказаться еще меньше, чем 4 литра. Для аналогичного ДВС нужно 10 литров. Экологичность и экономичность на лицо.
Кроме того, при выносе выхлопа от сжигания топлива за город - уменьшается загазованность самого города автомобилями, где проживает большинство жителей. К тому же, трубы ТЭС имеют большую высоту и выхлоп рассеивается на большой площади, прежде чем достигает земли.
Ну, а насчёт богатых маргиналов, я тут выкладывал новость, про продажи сотен тысяч китайских электровозок, супер дешевого класса.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
А то я не знаю.:-D Я так то в СО ЕЭС работаю, всё там зашибись с частотой. Последнее значимое падение было когда Саяно-Шушенская долбанула.
http://so-ups.ru/index.php?id=ees_freq&no_cache=1
Ну за Саяно-Шушенскую кое кого стоило бы и повесить прямо на плотине.
Если вы живёте в удалённом секторе или горах, то зачем вам электромобиль? Это городской транспорт, ну и для не далёкого пригорода ещё.
Наша знакомая и не знала, что в ее девятиэтажке напруга меньше 190в, пока не купила новую стиралку. Которая просто отказалась работать. Пришлось ставить стабилизатор.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Наша знакомая и не знала, что в ее девятиэтажке напруга меньше 190в, пока не купила новую стиралку. Которая просто отказалась работать. Пришлось ставить стабилизатор.
Фигня распространённая, но к частоте тока не имеющая никакого отношения. На зарядку электрокара тоже особо не влияющая.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Фигня распространённая, но к частоте тока не имеющая никакого отношения. На зарядку электрокара тоже особо не влияющая.
Я и не говорил, что пониженное напряжение связано с пониженной частотой.
Зарядка электрокара - мощный потребитель электричества. При подключении к перегруженной электросети будет срабатывать защита, если не в доме, то на следующем уровне, в грщ.
Зарядное импульсное, работает по принципу ШИМ. Пониженное напряжение на входе компенсирует пропорциональным повышением потребляемого тока. Критично перегружая уже и так перегруженную сеть.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Я и не говорил, что пониженное напряжение связано с пониженной частотой.
Зарядка электрокара - мощный потребитель электричества. При подключении к перегруженной электросети будет срабатывать защита, если не в доме, то на следующем уровне, в грщ.
Зарядное импульсное, работает по принципу ШИМ. Пониженное напряжение на входе компенсирует пропорциональным повышением потребляемого тока. Критично перегружая уже и так перегруженную сеть.
Ну так то я думаю что если у человека такая беда в лектричеством, то думать ему нужно в первую очередь не о электрокаре.:)
 

Пламен

Активный участник
Сообщения
1.929
Адрес
ЕU
Смотрел как показали на публике електро мотоциклета зделан от концерн Калашников, мотоциклет для ДАИ и для спецъй. С полная зарядна - 150 км.
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
аналогичный AUDI S6 4,0TFSI (будем считать бензин как наиболее распространенный в РФ)
-мощн 420лс

Объясните мне дураку зачем машина такой мощности?
У меня 225 л.с. и то я считаю, что много. Или это чтобы подогнать под теслу? Потом почему не дизель? Или снова, чтобы подогнать под теслу?

Моя машина комфортнее теслы - выше посадка. Больше клиренс. Более энергоёмкая подвеска. Она на несколько миллионов рублей дешевле, при моём пробеге в год 10-15 тык, чтобы отбить разницу в цене надо ездить 7 или 10 лет. Разница никогда не отобьётся.
 
Сверху