Tigr написал(а):
Breeze
Камрад, а что вы так разволновались?
- ?? И с чего же вдруг Вы это взяли??
Breeze написал(а):
Главным образом из моего любимого журнала "Зарубежное военное обозрение".
Да нет, да ладно! Когда я вам привел данные из этого журнала о зоне одновременного обстрела целей истребителем F-14, вы почему-то ЗВО не приняли во внимание. Тогда это издание не было вашим любимым?
- Я и не думал никогда учить его наизусть!
А в целом, если копируете чей-то текст с точностью до запятой, то было бы неплохо указывать первоисточник. Так то.
- Есть маленький нюанс: ЗВО - это не первоисточник. Его авторы делают подборки на основании зарубежных статей. Причём - не упоминая эти статьи. Поэтому нет смысла там пытаться найти изначальное авторство.
Breeze написал(а):
Вообще-то, если взять за все 38 дней воздушной составляющей операции "Буря в пустыне" - ничего никуда не гуляет, всё давным-давно устаканилось.
Ну и насколько устаканилось? На 75% или на 95%? (Последнюю цифру, здается мне, вы... как бы это помягче сказать... придумали).
- Хрен его знает, что Вам
здаётся (на самом деле пишется "
сдаётся"), но я там от себя не придумал ни единой цифирки. Все цифры - на совести авторов обработки американских первоисточников.
Breeze написал(а):
А Вы не улыбайтесь, Вы найдите альтернативные американские источники, лучше всего на английском - и на основании их докажите, что улыбались не потому, что "смех без причины - признак дурачины", а вот на основании таких-то и таких-то фактов
А вот с этим проблемы - про F-117 в Ираке достаточно много информации, а вот в Югославии нет. Примерно соотношение такое же как и в вашей статье. А мне интересно: почему? Ведь если бы гоблин сработал на Балканах лучше чем в Ираке, то зачем скрывать эти победные реляции?
- ?? Да с чего вдруг Вы взяли, что их кто-то там "скрывал"?? Для какой надобности??
Breeze написал(а):
Что-то я ни хрена Вас в этом месте совершенно не пойму: значительно более тяжёлую ПВО СССР данный F-117 должен был преодолевать и уничтожать наиболее важные объекты в оперативно-тактическом тылу, а вот для преодоления ПВО Ирака или Югославии он как бы и не к чему?!
К чему, к чему... Вот только и без него справились бы.
- Разумеется, справились бы! ВОТ ТОЛЬКО С ТРОЕКРАТНО БОЛЬШИМИ ПОТЕРЯМИ! Но Вам и Вашей шатии-братии такие "пустячки" глубоко пофигу! Ну, подумаешь, вместо 86 самолётов будет подбито 300 или 400! То есть: это мнение настолько глубоких профанов-ботаников, что кроме мата, никак это не обозначить...
Breeze написал(а):
Я насчитал 86 самолётов в числе сбитых и подбитых, - это пустячки?? Этот факт Вы и Ваши единомышленники в голову не берёте?! Вот только F-117 среди этого списка нет, хотя он выполнил 1271 боевой вылет в самое пекло.
А я позволю себе постановку вопроса с другой стороны: почему у коалиции такие большие потери в 86 уничтоженных и подбитых самолета, если такое чудо-оружие как F-117 громило вражескую ПВО?
- Я Вам расскажу, по секрету:
потому, что в Ираке в 1991 году была создана действительно вторая по мощности система ПВО в мире! О чём перед той войной с чувством законной гордости и с наслаждением вещали советские генералы, адмиралы и маршалы по всем СМИ, прежде всего - военным. Мол, "янки там кровью умоются, понесут неприемлемые потери и поджав хвост, уберутся назад, в своё поганое буржуинство! Оставив в покое нашего дорогого Саддамчика!" Какая эйфория перед той войной царила на кафедре тактики нашего ЧВВАКУШа! Сколько улыбок, сколько предвкушений, сколько радужных надежд! А уж что было на кафедре марксизма-ленинизма - это неописуемо, это надо было видеть! Над моими прогнозами там тогда ржали и крутили пальцем у виска...
И какие кислые морды были у них через неделю-две-месяц!
Breeze написал(а):
Поэтому вопрос прежний: с какого бодуна кто-то может позволить себе полагать, что для данной "мелкой" войны F-117 был не нужен?!
Я утверждаю, что в войне против Ирака F-117 бы избыточным
- То есть: понятно. что Вам насрать на потери американцев, как советскому патриоту, но Вы же должны рассуждать в данном случае как объективный и независимый наблюдатель с Альфы Центавра, а не как болельщик, радующийся каждому перелому костей у игрока команды противника.
но коли он есть, то почему бы не получить профит.
- Ёханый бабай, я ведь и спрашиваю:
был от F-117 профит, или не было профита?! Нужно было его создавать ради этого профита, или не нужно?!
А если бы не было, то все равно бы нагнули Хуссейна - или за счет роста потерь, или за счет увеличения сроков проведения операции.
- Ещё раз повторяю: Вам, как ботанику-энтомологу абсолютно безразлично, потеряет некая страна в некоей войне 400 человек или 4000 человек? Потеряет она там 86 самолётов или 386 самолётов??!
Breeze написал(а):
Людские потери Вы, по традиционному советскому обычаю, "в грош не ставите"? "Бабы новых нарожают"?
Э...позвольте, мы здесь о технике или о людях?
-
А в самолётах разве роботы сидели тогда?? А в наземной операции, успех которой и был обеспечен действиями авиации, - там разве не люди были задействованы??
А насчет советских традиций это скорее к вам, чем ко мне.
- Но в 1991 году Вы были уже вполне половозрелым парнем, или ещё нет?
Breeze написал(а):
А Вы приведите СВОИ данные? Которые всё опровергнут/поставят на место? Только не югославские (которые якобы сбили 60 американских самолётов), а американские?
Не, ну вы жжете! :grin: Почему МОИ данные должны быть американскими, а не югославскими или какими-либо еще? И зачем вам американские данные? Чтобы опять их отправить на экспертизу?
- Потому, что у американцев система контроля была налажена на порядки лучше, чем у югославов. Потому, что югославы на 60 заявленных сбитых американских самолётов могут представить только обломки тех двух, а сбитии которых заявляют американцы.
Breeze написал(а):
Вот Вам эмпирическая формула КВО для свободнопадающих (не самонаводящихся) бомб, сбрасываемых с горизонтального полёта при помощи оптического прицела:
КВО(метры)=10Н(км) + 0.1V(км/ч)
Зачем мне эта формула? Лучше бы вы дали такую же, но применительно к УАБ.
- Потому, что у ВТО там не формула даётся, а сразу КВО в метрах:
http://www.airwar.ru/enc/weapon/ab_data.html
Breeze написал(а):
Так почему-то в Ираке - не скушали??
Не смогли, не смогли... Машина-то новая, никем ранее не виданная.
- А обзорным РЛС и ЗРК - им какая разница?! Есть отметка на экране, не отвечающая правильно на запрос "свой-чужой", значит - враг! Мочи его! А как уж он называется - наплевать!
Разумеется, если ты этого врага на своих экранах видишь!
А вот сербы уже знали с кем будут иметь дело - и поимели.
Почему только один? Так вроде бы вы сами говорили о том, что второй гоблин тоже подбили? Один раз - случайность, два - уже тенденция.
- На 850 боевых полётов?? А за три войны - на 3000?! Нет-с, это фигня, ничтожный результат. Сравните с потерями несокрушимой и легендарной российской авиации в "Пятидневной войне" с Грузинской империей?
Breeze написал(а):
На Балканах гор полно - но мелкие. И целей, которые были бы спрятаны в ущельях, там не просматривается.
Разбирали ведь случай единственного поражения F-117, я приводил карту с отметками высот, - Вам как всегда лень было посмотреть ссылку, взять в руки линейку и калькулятор, чтобы в перспективе чушь не пороть про "углы закрытия" для самолёта, который шёл там на высоте 6 км со скоростью около 1000 км/ч?
Ссылка эта на месте, разберитесь один раз - на всю оставшуюся жизнь станете умным...
Пожалуйста, укажите то место, где эта ссылка - очень хочу быть умным!
- К сожалению, на стр.6 и 7 мои ответы были ненароком стёрты модератором.
Воспроизвожу:
DNK:
Если картинку:
http://www.mycity-military.com/slika.ph ... aranja.jpg
Переложить на карту:
например, сюда
То получается, что ф-117 засекли сразу, как только он перелетел через горы. Как раз получается около 23 км.
Понятно, что пока он летел в горах/между горами, засечь его было проблематично. Отсюда вывод: 23 км, упомянутые в статье, не имеют отношения к предельной дистанции обнаружения.
Breeze:
1)"Авион смо нашли на 6 км висине."
Самолёт находился на высоте 6 км.
2)
http://europe-map.ru/731886_BIG_0_0.jpg
Справа внизу карты с отметками высот - масштаб, к которому можно приложить линейку.
3) Формула радиогоризонта: примерно 110 корней квадратных из высоты в километрах.
4) Данную несложную проверку, прежде чем писать ***ню на форум, может легко сделать смышлённый старшекласник, или выпускник ПТУ...
_________________
DNK: Это когда они его обнаружили. В в/над горами он на такой же высоте летел?
Breeze: Разумеется.
DNK: 2) И? Моя карта чем не устроила?
Breeze: На "моей" карте есть отметки высот. На "твоей" - нет.
DNK: 3) для ровной местности. Или в горах это правило тоже действует, "специалист" вы наш?
Breeze: Для земного шара, невежда, эта формула радиогоризонта.
DBK: 4) Возразить нечем, начинаем хамить?
Breeze: Это ведь ты, хамло безмозглое, меня тут "клоуном" пытался намедни обзывать, - вот и покажи, на что твои мозги годятся на самом деле?! "Звиздеть - не мешки ворочать!"
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
sivuch: Читал, что РЛС старались включать на короткие промежутки времени (Бранислав поправит, если ошибаюсь).
Breeze: Это есть в сербском тексте на 5-ой странице этой темы. Естественно, что они постоянно переключали излучение с антенны на эквивалент, чтобы по ним не врезали противорадиолокационной ракетой - жить всем хочется...
sivuch: наверняка при прокладке маршрута старались учитывать углы закрытия. Жаль, рельеф не обозначен.
Breeze: Ну-уу, как же "не обозначен", я же дал карту с рельефом! Вот и постройте разрез высот земной поверхности по маршруту F-117, Вы же инженер, или, как говорят на иврите, меhандес, что в буквальном переводе означает "геометр"...
Только, повторяю: поскольку маршрут самолёта проходил на 6 километрах, то по имеющемуся рельефу там до углов закрытия - "как пьяному до Пекина раком"...
DNK: И? Моя карта чем не устроила?
Breeze: На "моей" карте есть отметки высот. На "твоей" - нет.
DNK: Для того, что бы понять что там горы, не обязательно с линейкой бегать. Достаточно посмотреть на спутниковый снимок. Или это выше понимания?
Breeze: Определить по спутниковому снимку высоту рельефа?? И углы закрытия для РЛС?! Увидит ли она самолёт, или нет и на какой дальности увидит??!