F-117, сбитый над Сербией

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
raritet написал(а):
Он совсем не может нести бомб?
Может, но прицельно применять их - пока нет.
- А это - научная фантастика, или фэнтези?
http://www.youtube.com/watch?v=VplddV722wo
И надоело уже повторять:
http://www.defenseindustrydaily.com/f22 ... ted-02908/
Хотя F-22 выходит из производства, сама программа будет продолжать привлекать расходы на техническое обслуживание, запчасти, и обновления. В настоящее время в ВВС работают в основном самолеты модификации Блок-10 и блок-20. Блок 10 используются для обучения на авиабазе Tyndall, в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM.

В общей конфигурации программы, F-22A Блок 10 будет повышен до статуса Блок 20, в то время как истребители Блока 20 получат обновления до F-22A Block 30. Истребители Блока 30 могут получить обновление "Дополнение 3". "Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года. Оно включает в себя режимы картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), некоторые электронные возможности атаки, обнаружение и определение местонахождения источников электромагнитных излучений и начальную интеграцию GBU-39 малого диаметра Bomb (SDB-I) с GPS-наведением . Это последнее изменение расширяет штурмовой арсенал F-22 с 1 JDAM в отсеке вооружения до 4 бомб малого диаметра. Загвоздка в том, что пилот сможет лишь выпустить 2 бомбы одновременно.

"Дополнение 3,2" будет ориентировано на обновление программного обеспечения, и, как ожидается, начнется в 2014 году. Это обеспечит совместимость с новыми ракетами малой дальности "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder, иракетами средней дальности "воздух-воздух" AIM-120D, также 2-полосную линию передачи данных, и специализированные функции для БРЛС с ФАР по всей видимости, сделанный на заказ для F- 22. Модернизация MADL DataLink'a позволит F-22 лучше работать с другими платформами [это пока притормозили!], в то время как улучшение передатчика географического положения, улучшение возможностей по сопровождению целей, лучшей помехозащищённости, линия передачи данных Link-16 трека, и система автоматического предотвращения наземных столкновений (AGCAS) завершают основные моменты обновления электроники.

К 2016 году ВВС должны иметь 34 Раптора Блок-20 , 63 F-22A Block-30, и 87 самолетов F-22A Блок-35. Только самолёты Block 35 будут способны использовать возможности "Дополнения 3,2", финансирование развития для полного "Дополнения 3,2", как ожидается, начнется в 2012-ом финансовом году, для выполнения доработок, начиная с 2016 года. Вопрос, найдёт ли Конгресс это финансирование, или задержит его. Автоматическая система предотвращения столкновений (AGCAS) будет добавлена делать только то, что следует из названия, пилоты смогут бросать одновременно все 8 GBU-39 сразу, истребители получит полную совместимость с перспективными AIM-120D AMRAAM и ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder класса "воздух-воздух". Определение места, система автоматического опознавания "свой-чужой" и системы РЭБ также будут улучшены.

ВВС США по-прежнему рассматривают, что может пойти в доработку "Дополнения 3.3". Прошлые планы обновления включили такие пункты, как боковые антенны АФАР для улучшения радиолокационного поля зрения и улучшения сканирования земли, мультиспектральные/инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) системы для воздушных и/или наземных целей, нашлёмную систему целеуказания JHMCS. Улучшенные возможности РЭБ являются еще одним пунктом, что всегда будете видеть то, что требуется, а боковые АФАР могли бы добавить аппаратных возможностей для этой цели. В настоящее время не планируется добавить возможности GBU-53 бомбы малого диаметра II , которые позволили бы F-22s атаковать движущиеся цели. Это тоже может быть одним из пунктов в совокупность будущих дополнений.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Breeze

Камрад, переговорим об этом позже, хорошо. А то у меня сейчас все сорвется.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
EUGEN
Это примерно как забрать у морпехов М16,пока будут разрабатывать другую винтовку,и надеяться ,что пока воевать не придётся.
Сами верите?
Это как отобрать у солдат один из вариантов снайперской винтовки, оставив им всё остальное оружие.

Почему за стелсов не смогли Б 52 в Югославии отработать? И в Ираке?
Б-52 и Б-2 это разные самолёты. Когда перестанете перевирать мои посты, возможно они начнут доходить до вас.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
А это - научная фантастика, или фэнтези?
http://www.youtube.com/watch?v=VplddV722wo

С определением жанра затрудняюсь, но это определенно продукция Голливуда - в этом ролике ящерик бомб не бросает, а то что поражает цели, могло быть запущено с другого ЛА.

Breeze написал(а):

Единственное утверждение в этой статье:

"...в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM."

Что я и не отрицал в своем посте:

"Может, но прицельно применять их - пока нет."

Все остальное из этой статьи - в будущем времени. Как обстоят дела сейчас - х.з.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f22.html
Оборонительный комплекс РЭБ F/A-22 обеспечивает возможность решения задач, аналогичных задачам противорадиолокационного самолета "Макдоннелл-Дуглас" F-4G "Уайлд Уизл", при этом радиоизлучающие цели будут обнаруживаться и опознаваться с большей точностью и значительно быстрее. Подобная область боевого применения "Рэптора" исследуется специалистами ВВС и авиационной промышленности США в соответствии с контрактом, заключенным правительством в мае 1996 года.

В качестве носителя оружия класса "воздух - поверхность" F/A-22 обладает не меньшей точностью бомбометания, чем ударные самолеты "Локхид-Мартин" F-117, "Нортроп-Грумман" В-2 и "Рокуэлл" В-1. При этом, по оценкам ВВС, боевая выживаемость "Рэптора" будет в 18 раз выше, чем у существующих тактических самолетов. Однако столь дорогостоящую и сложную машину имеет смысл вооружать лишь сверхточными и дальнобойными "высокоинтеллектуальными" системами оружия.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING

Статья по вашей ссылке использует в т.ч. и данные вот этой информации:

http://pentagonus.ucoz.ru/publ/pochemu_ ... 7-1-0-1706

Цитата:

"Однако ожидания экспертов не оправдались - F-22 в небе Ливии так и не появился, причем, согласно заявлению ВВС США, не появится и впредь. Несмотря на то, что другие участники западной коалиции участия F-22 в военной операции и не ожидали, США вдруг решили оправдаться, назвав массу причин, по которым знаменитые "Рапторы" не были направлены на обеспечение бесполетной зоны над территорией Ливии.
Первым по этому вопросу 22 марта 2011 года высказался аналитик Лексингтонского института Лорен Томпсон. По его словам, самый продвинутый американский боевой самолет просто не предназначен для выполнения военных задач, подобных тем, что реализовывались в Ливии в самом начале "Одиссеи". Напомним, основной целью первого этапа военной операции было обеспечение бесполетной зоны над территорией африканского государства, для чего необходимо было вывести из строя все системы противовоздушной обороны, находившиеся под контролем войск, лояльных Муаммару Каддафи. При этом противостояние ливийской авиации в расчет не принималось (и действительно, с начала "Одиссеи" ни один ливийский самолет не был замечен в воздухе).
Томпсон отметил, что F-22 физически не предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Самолет может быть вооружен двумя корректируемыми бомбами JDAM калибра 450 килограммов, которые способны, однако, поражать стационарные, но не движущиеся цели. Кроме того, как выяснилось, радар F-22 не способен картографировать местность, как это делают РЛС с синтезированной апертурой, а значит, не может самостоятельно выбирать наземные цели. Это фактически означает, что если F-22 в нынешнем своем виде и будет использоваться для бомбардировки каких-либо объектов, информация о целях будет загружаться в бортовой компьютер самолета еще до взлета."

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Breeze

Касаемо цитируемой вами статьи:

"В тот же день, выступая на слушаниях подкомитета по ассигнованиям Палаты представителей США, Шварц (главком ВВС США) попытался объяснить, по какой причине ВВС в 2010 году решили отказаться от модернизации систем связи истребителя F-22, которую планировалось провести в рамках программы Increment 3.2."
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Вы сами себя для разнообразия бы почитали.
Может, но прицельно применять их - пока нет.
Он может применять их прицельно но только не по движущимся целям ,пока.
Модернизация уже идёт полным ходом
http://lenta.ru/news/2012/03/26/increment/
И США уже получила первые F-22 способные поражать движущиеся цели.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
Вы сами себя для разнообразия бы почитали.

Камрад, ну да, я неверно выразился. Хотел сказать, что по мобильным целям - не бомбит, только стационары.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Угу,по которым по каким-либо причинам не могли работать тогдашние неядреные КР.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
http://lenta.ru/news/2012/03/26/increment/

Используемая на "ленте" информация является переводом вот этой:

http://www.flightglobal.com/news/articl ... rs-369886/

Если пакет 3.2, о котором писал камрад Breeze, и будет применен для F-22 (о чем у меня есть сомнения ввиду вышеприведенной мной ссылки), то не ранее 2014 года. Это тоже относится и к возможности ящерика применять УР В-В AIM-120D и AIM-9X.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Используемая на "ленте" информация является переводом вот этой:
http://www.flightglobal.com/news/articl ... rs-369886/

Если пакет 3.2, о котором писал камрад Breeze, и будет применен для F-22 (о чем у меня есть сомнения ввиду вышеприведенной мной ссылки), то не ранее 2014 года. Это тоже относится и к возможности ящерика применять УР В-В AIM-120D и AIM-9X.
- Не успеете дважды глазом моргнуть, как наступит 2014-ый год. Кстати: Т-50 в каком году начнёт поступать в войска?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
А это - научная фантастика, или фэнтези?
http://www.youtube.com/watch?v=VplddV722wo

С определением жанра затрудняюсь, но это определенно продукция Голливуда - в этом ролике ящерик бомб не бросает, а то что поражает цели, могло быть запущено с другого ЛА.

Breeze написал(а):

Единственное утверждение в этой статье:

"...в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM."

Что я и не отрицал в своем посте:

"Может, но прицельно применять их - пока нет."

Все остальное из этой статьи - в будущем времени. Как обстоят дела сейчас - х.з.
JDAM прицельно уже да. ;)

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Breeze написал(а):
Кстати: Т-50 в каком году начнёт поступать в войска?
В 2016м.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Камрад, ну да, я неверно выразился. Хотел сказать, что по мобильным целям - не бомбит, только стационары.
Термины очень важны. Не возможность бомбить прицельно и не возможность бомбить подвижные цели очень разные термины.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
Термины очень важны. Не возможность бомбить прицельно и не возможность бомбить подвижные цели очень разные термины.

Разумеется, как и то обстоятельство, как теоретическая возможность и отсутствие практического применения.

http://pentagonus.ucoz.ru/publ/pochemu_ ... 7-1-0-1706
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Ну ну, думаете новые модернизации принимаются без проверки и нету учений?
Ну ,а что в войнах не участвовал, подождем Сирию , она судя по происходящему там на очереди вместе с Ираном, у которого уран всё более высокого обогащения находят.
Если и там не будет использованы , я буду считать это доказательством каких то жёстких проблем у F-22.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Пока серьёзная проблема вылезла, откуда её не ждали и она до сих пор не решена, - проблема с системой выработки кислорода в полёте... Из-за этого, а не из-за продвинутости прицельного оборудования, вопрос боевого применения F-22 в любой войне пока остаётся открытым.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Breeze
http://lenta.ru/news/2012/03/02/f22/
В ходе перепроектирования самолета, Lockheed Martin должна будет установить на него резервную систему генерации кислорода, которая будет включаться автоматически, если основная OBOGS по какой-либо причине начнет работать неправильно или вовсе отключится. В настоящее время на F-22 установлена резервная система подачи дыхательной смеси в маску пилота, однако летчик должен активировать ее самостоятельно в случае неполадок OBOGS.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- В том-то и главная проблема, что лётчикам до этого не удавалось своевременно диагностировать отказ или неправильную работу системы генерации кислорода!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Хотел более детально проанализировать данные этой карты.


64d108ca8c0e.jpg


"Резануло" глаза несовпадение значений указанных азимутальных направлений. Проверил, действительно получается так:
- азимут обнаружения цели указан как 195, а должно быть 202;
- 210 - 214;
- 230 - 238;
- 240 - 258.

То есть выходит, что не верно указаны либо значения направлений, либо сами направления (а в этом случае точки рубежей обнаружения и поражения на проекции пути F-117 и, соответственно, их удаление от позиции С-125, будут другими).

Камрады, может кто-нибудь прояснит ситуацию?
 
Сверху