Kaa написал(а):
Breeze написал(а):
romeo написал(а):
интерестно что там у него по ЭПР получается..
- Да фигня там получится. Вместо 10 м2 может, чуток поменьше 1 м2...
Может Breeze нам пояснит, как только с помощью изменения формы килей, конформных баков, без серьезных конструктивных измнений изменить ЭПР в десятки раз (по вашему утверждению до 1м2) !!! По общим данным (на разных форумах) F-15 имеет ЭПР (RCS) 25 м2
- Нет, - фронтальная ЭПР=10 м2, под ракурсом 3/4 с подвесками - до 15 м2. Как Су-27.
Если можно, поясните с цифрами или схемами (ссылки в том числе)!
- Есть целый комплекс возможных мероприятий, вот перечень применённых на F-22, отсюда можно выбрать очень много и для F-15E.
F-22:
1) Прежде всего - форма планера, крыльев, оперения. Углы и пропорции между поверхностями планера.
2) Изготовление части деталей конструкций (в частности - оперение) из радиопрозрачных композитов.
3)Закрытие лопаток первых ступеней компрессоров двигателей специальными лопатками и решётками.
4) Золочение фонаря кабины.
5) Применение специальных конструкций обтекателей БРЛС.
6) Наклон антенны БРЛС несколько вверх.
7) Радиопоглощающие покрытия фюзеляжа и крыльев, специальные многослойные конструкции обшивки.
8 ) Высокое качество обработки поверхности, отсутствие перепадов, выемок, щелей. Заклеивание подобных вещей, а также крышек лючков и люков, створок и т.п. специальными пастами и лентами.
9) Применение специальных устройств (ALR-94) позволяющих свести к минимуму работу БРЛС на излучение.
10) Применение специальных режимов работы БРЛС (например, LPI)
11) Экранирование, насколько это возможно, выходных устройств двигателей сбоку элементами конструкции самолёта.
12) уплощённые сопла.
13) внутреннее размещение оружия (предусматривается и 4 дополнительных балочных держателя, для ПТБ и 4-х ракет большой дальности, которые, при необходимости, могут быть сброшены в полёте).
Итак, для F-15SE можно сделать и сделали:
1) - Есть, изменили развал килей - там появилось выраженное "V".
3) - Должно быть, лопатки компрессора, если их оставить как были, дают очень большое отражение.
4) - Это вообще элементарно, хоть и стоит денег.
5) - И это возможно, стелс-технологии наработаны в фирме.
8) - И это можно существенно улучшить.
9) - Можно поставить улучшенные станции РТР и ОЛС, элементарно сегодня. Есть
что ставить.
10) - В новой его БРЛС APG-63(V)3,4 есть режим LPI.
11) - И это можно сделать при желании - та же фирма Пратт энд Уитни, что делает двигатели к F-22 и F-35, она же делает серийные двигатели и для F-15. В выходных устройствах устанавливаются специальные решётки, которые, при незначительном снижении тяги существенно снижают отражение зондирующих импульсов вражеских РЛС и БРЛС.
13) - Ну, про это уже много сказано, это его главная внешняя отличительная примета.
То есть: средств полно, много уже отработанных способов, хотя они все определённых денег стоят.
Для исключения спекуляций тов. полковника и для справки, вот небольшой пост с западного форума:
http://www.military-quotes.com/forum/ne ... 73038.html
The RCS of the Stealth Eagle I have heard reported to be by ppl I basically trust (no official data out yet) "lower than the F-35 *export* version".
- Вероятно, это могут быть Вашими спекуляциями, но только не моими: я никогда нигде не говорил, в том числе и намедни, что
"ЭПР F-15SE может быть ниже, чем экспортная версия F-35". На мой взгляд, это нонсенс.
Я вот только что сказал, что совершенно уверен, что ЭПР F-15SE будет около 1 м2, так о каких "спекуляциях" Вы опять заводите речь?
Modern AWACS detect targets of 1m2 RCS 250~300 km away, here their maximal effective detection range dispersed on models AFAIK:
F-15C & Su-27 (RCS = 10~15m2)
- Вы сами не читаете собственных ссылок? Утверждая в начале сообщения, что ЭПР F-15 до 25 м2 и приводя ссылку, что она 10-15 м2?
F-35A (RCS = 0.0015 m2): 50 ~ 60 km (NOTE: NOT the export)
F/A-22 (RCS < or = 0.0002~0.0005 m2): < or = 30 ~ 45 km
- Если Вы с этим согласны - это хорошо.
Do not know whether it is you stating that or another author you are citing, but you probably lost a "0" somewhere on the way:
.0002-.0005 m2 is the speculated F22 RCS
- Кто ж Вам не даёт пользоваться данными по F-22, что предоставил
Alex_Alex? Пользуйтесь ими:
фронтальная ЭПР 0.0023 м2, круговая 0.0032 м2, сзади в узком секторе - 0.078 м2.
Чего ж ещё желать?
Я пока не собираюсь их оспаривать к чему и призываю всех остальных. :OK-)