Посмотреть вложение 2376
Tigr справедливости ради замечу: перегрузки имеют место быть, ибо аэродинамические рули изменяют вектор движения бомбы и площадь воздействия набегающего потока на неё. Другой вопрос, что маневрирование сокращает дальность броска, тч сильно вумная боНЪба рискует вспахать полянку, не потревожив покоя своей жертвы. И всё благодаря своей вумности.
Этого я никогда и не отрицал:
Планирующая бомба, как я уже написал выше, в качестве опоры использует атмосферный воздух, на которой она опирается своими крыльями. И при этом располагает какой-то аэродинамической перегрузкой. Незначительной.
- Вы совершенно удивительным, просто невероятным образом забыли, что всё-таки я - профессиональный лётчик и данная тематика - как раз мой хлебушек с маслом. Поэтому повтряю Вам (в который уже раз?), что разницы в данном случае нет совершенно: действительно самолёт значительную часть сообщаемой ему для манёвров энергии берёт из работы двигателя, а крылатая бомба берёт её, разменивая потенциальную энергию поднятого на высоту тела и сброшенного оттуда - на кинетическую энергию, дающую бомбе скорость и возможность выполнять манёвры, в том числе и с большой перегрузкой, расходуя на них эту кинетическую энергию.
Потенциальная энергия бомбы, сброшенной с высоты, 10 км действительной может стать кинетической при ее полете по баллистической траектории. Планирующая бомба разменивает эту потенциальную кинетическую энергию на дальность полета, обеспечиваемую ей аэродинамическими поверхностями - крыльями. Планирование бомбы происходит со снижением высоты ровно так, как указано по вашей
ссылке, со снижением высоты, т.е. уменьшением потенциальной кинетической энергии. Так что либо маневр сразу после сброса с высоты 10 км, либо планирование на дальность 110 км. И то, и другое одновременно невозможно.
- Я вновь и вновь повторяю: бомба небольшого веса (и сравнительно небольшого отношеия этого веса к площади миделя), разогняясь в пикировании под действием силы тяжести с достаточной высоты, начинает всё сильнее тормозиться воздухом, вплоь до того, что движется, как и парашютист в затяжном прыжке, с постоянной скоростью (снижаясь в более плотные слои атмосферы может даже уменьшать скорость). Она при этом опирается на воздух (сила сопротивления стала равна силе веса) точно так же, как Ваша попа на Ваше кресло. И так же как у парашютиста, падающего с постоянной скоростью ~50 м/сек, бомба тоже падает с постоянной скоростью, только со скоростью близкой к звуковой, например, ~320 сек. И перегрузка в направлении действия силы тяжести у неё, как и у этого парашютиста, становится равной ~1g.
Если бы крылья бомбы опирались на воздух также, как моя попа на кресло, то такая планирующая бомба никогда бы не теряла своей высоты полета, ведь я не проваливаюсь постепенно в кресло.
И да, как выделенное соотносится с тем, что вы написали далее:
- Располагает очень значительной перегрузкой! За счёт скорости, за счёт превращения потенциальной энергии высоты в кинетическую (при этом не забывайте, что дополнительно часть кинетической энергии бомба получила от носителя в момент сброса, на скорости от 0.8М до возможных 2М+.
Какой перегрузкой? Вы считаете перегрузку ~1g значительной?
- При движении бомбы по отвесной траектории, роль тяги играет вес бомбы, ёлки-палки! Как и у пикирующего истребителя, когда лётчику в пикировании приходится даже прибирать обороты, чтобы не выйти за ограничения по скорости.
Вес бомбы (произведение ее массы на ускорение свободного падения) в роли тяги движка приводит к увеличению ее энергии. Использовать эту энергию для маневра помогут крылья, но восстановить такую энергию ни набором высоты, ни тягой движка у бомбы не выйдет.
Во время первых пяти минут полёта когда бомба снижается по (как правило) максимально пологой траектории, близкой к прямой, она движется (грубо говоря) равномерно и прямолинейно, с постоянной скоростью. Перегрузка бомбы при этом в целом будет равна 1 (находясь при перелётах в плавно и равномерно снижающемся лайнере Вы можете легко в этом убедиться - никакой невесомости в салоне нет и если кто-то по дороге в туалет упадёт, то расшибётся так же, как и на земле).
http://www.tosnoaero.ru/library/aerodynamics/aerodynamics06.pdf
- Возможности такого маневрирования у снижающейся со скоростью, близкой к звуковой, лёгкой бомбы с прекрасным несущим крылом - ОГРОМНЫ, они обусловлены главным образом прочностью самого крыла. Эту максимальную располагаемую перегрузку, кстати, совсем несложно прикинуть:
Длина бомбы 176 см, рисунок (грубо) в изометрии, отсюда средняя хорда крыла ~8 см, размах ~2.3 метра, отсюда площадь крыла ~0.184 м2, удлинение крыла огромно, как у хорошего планера ~29,
Cymax ~1.3, на М=0.95 (323 м/c) это даст Ymax = 1560 кг.
Что при весе бомбы 93 кг даст перегрузку ny=1560/93=16.77g
Как вы все это посчитали, а? Как можно определить среднюю хорду и размах крыла исходя из длины летательного аппарата? С чего вы взяли, что коэффициент подъемной силы крыла именно такой, как вы указали?
При таком подходе запросто можно выдать любой желаемый результат.
- "Медленно и плавно" - можно медленно и плавно, а можно чрезвычайно быстро и максимальной перегрузкой (см. выше), в зависимости от программы, заложенной в бортовой микропроцессор.
"Медленно и плавно" - это на максимальную дальность 110 км. Чрезвычайно быстро и максимальной перегрузкой только очень недалеко от точки сброса.
- Посмотрите внимательно на выделенные мной слова: здесь мы разбираем поиск движущихся целей, микропроцессор ведёт нас в точку, заложенную в его программе на момент пуска с носителя (оставьте ИНС в покое), где примерно могут располагаться движущиеся цели, но они оттуда давно расползлись-разбежались, и при подходе в район цели, на высоте нескольких километров микропроцессор даёт команду ГСН приступить к поиску движущихся целей, при этом может даже начать движение бомбы по спирали с минимальным снижением - до тех пор, пока цель не найдена и не выбрана, после этого - перевод в пикирование.
Никак нет.
Мы здесь разбираем F-22 и B-2 VS C-300/400. Последний на оборудованной в инженерном отношении позиции, т.е. цель не подвижна и бомбардировка ее будет осуществляться так, как я написал ранее.
- Как только цель найдена - траектоия на неё - пикирование по прямой. Никих спиралей там уже нах не надо.
Например, бомба осуществляет поиск цели, медленно планируя по спирали, закручивающейся по часовой стрелке. И тут ее датчики обнаруживают цель в крайнем левом положении сектора их поиска. Никакого пикирования по прямой в этом случае и быть не может.
GBU-53/B тогда придется сначала изменить направление своего полета примерно на 90 градусов. При наличие достаточной высоты это возможно. При отсутствии запаса высоты - нет. Именно поэтому и разнятся данные по максимальной дальности GBU-53/B для неподвижных целей в 110 км и для подвижных целей в 72 км при сбросе в обоих случаях с высоты 10 км.
- Ёлы палы, движущиеся цели, в той точке с первоначально заложенными координатами давно нет никого и делать там нефига, поэтому умный микропроцессор поведёт бомбу на обнаруженную цель, а вовсе не в прежнюю точку - там нечего делать. и поведёт по траектории, максимально близкой к прямой, тут уже никаких спиралей.
Вы опять путаете изначальные условия: бомба атакует позицию РЛС ЗРК С-400. И она упадет именно туда, куда указано ей в исходных данных, полученных от разведки и заложенных в инерциальную систему наведения, если, конечно, ее ГСН не внесут поправки в первоначальную траекторию полета.
- Хватит, ещё, блинн, и останется, - смотри выше о располагаемых перегрузках (это не значит, разумеется, что совершенно обязательно залуплять перегрузку до 16g, скорее всего вполне хватит 2g-3g)
Все будет зависеть от дальности до цели и, соответственно, высоты бомбы в момент обнаружения этой цели ее ГСН. Начиная с дальности 72 км GBU-53/B может поражать только стационарные цели, т.е. фактически теряет какую-либо способность к маневру.
- Конечно есть и надеюсь. что на этот раз Вы это наконец поняли.
Я, в свою очередь, выражаю надежду на то, что вы наконец поняли, что GBU-53/B, пролетев 110 км не сможет выписывать "чудеса на виражах" в поисках цели.
- На пикировании тягу двигателя заменяет сила веса бомбы + накомпленная до этого кинетическая энергия движения со скоростью 0.4М-0.6М.
Снова. Эту энергию бомба разменивает на дальность полета: чем она больше, тем меньше это кинетической энергии остается у бомбы в запасе и тем меньше ее способность к маневру.
- При фантазировании (в любую сторону, в "плюс", или в "минус") желательно не выключать логику и те знания о средствах поражения, что уже имеются.
Ну, вот вы и попробуйте включить вашу знаменитую логику. А то по-вашему выходит, что ящерики пульнут с расстояния 100 км бомбы GBU-53/B, которые, достигнув предполагаемого района цели, начнут там интенсивно маневрировать в ее поисках, а найдя, камнем как коршун с небес, спикируют прямо на нее.
- См.выше. Разумеется, у бомбы нет энергии для второго захода, но её манёвренные возможности в первом заходе, сходу, неимоверно выше тех, которые предполагаете Вы.
Выше я вам приводил пример того, что станет, если ГСН бомбы обнаружит цель, но у бомбы просто не хватит рулей, чтобы довернуть на нее.
- См. выше. Простейший расчёт даёт в тютельку, без всяких "подгонок под ответ" располагаемую перегрузку более 16-ти единиц (разумеется, максимальная эксплуатационная перегрузка может быть ограничена - 12g, или 10g, или даже 8g - по прочности крыла и узлов его крепления).
Выше я уже выразил свои сомнения в вашем
"простейшем расчете" .
- И что же этому помешает, если позиция прекрасно видна из космоса??
Эта позиция тоже прекрасно видна из космоса:
- Да ладно... Звено F-15E пройдёт на 30-ти метрах, перепашет там всё кассетными бомбами, потом бульдозеры сгребут в кучи то, что останется...
Да ладно, "Панцири" перебьют их как мух.
- Не видел данных. Но, ИМХО, 1-3 метра.
Учтите, что КВО рассчитывается как вероятность 50%. То есть для того, чтобы практически гарантированно уложить бомбу в радиус 5 - 8 метров от цели, нужно... две таких бомбы.
- Они чрезвычайно точны, по элементарным причинам: всё привязывается к ориентирам на местности, чьё местоположение давно выверено, до сантиметров.
Это может быть справедливо по отношению к стационарным объектам. Например, ангарам на аэродроме. К С-400 это отношения не имеет. Посмотрите, какая точность пеленгации у "Гроулера", который может засечь работу радара С-400.
- Разумеется не увидят. Я говорю о том, что в отличие от тепловизионной ГСН УРВВ, где датчик располагается от нагревающегося до 638°C стекла в нескольких сантиметрах, на сравнительно медленно движущейся бомбе острой нужды в этом нет, поэтому создатели сэкономили деньги, уменьшили сложность изготовления и повысили полезную нагрузку бомбы.
Неохлаждаемый ИК-приемник не способен регистрировать разницу температур в десятые и сотые доли градуса. А это значит, что развернутую на позиции с выключенным двигателем машину РЛС он не отличит от температуры окружающего фона, т.е. не обнаружит.
- Вам же ребята из Рейтеона ясно сказали, "что они всё понимают, но смогли и так обойтись!"
Ребята из Рейтона сказали прямым текстом:
The use of uncooled imaging infrared has been cited as innovative and effective in reducing costs.
Это значит, что у пана атамана нема золотого запасу.
- В каком же, интересно, виде матрица получает эту информацию, ёханый бабай?! В элементарном, как я сказал выше: оптическая система ГСН проектирует на неё изображение цели, точно так же, как в любой другой теле/видеокамере. Как и в видеокамере Вашего смартфона. Потом уже всё это превращается в электрические сигналы, оцифровывается, анализируется...
У Вас есть альтернативная "гипотеза"?
Ни ваш глаз, ни матрица вашего телефона физически не способны увидеть тепло (ИК-излучение). Они способны лишь воспринимать видимый свет.
Матрица тепловизора, напротив, фиксирует температуру. В поле ее зрения в одном сектора значение температуры одно, в другом - иное. Таким образом "рисуется" тепловой портрет обозреваемого пространства, который вы физиологически не способны видеть без предварительной электронной обработки, т.е. его конвертации в видимую часть спектра, где разница температур отображается в цвете: красный - горячие, синий - холодные.
- Хрен там! На матрицу оптической системой головки (грубо говоря - объективом) проектируется совершенно реальная картинка. Которую, разумеется, можно увидеть, можно показать (без ИК-составляющей спектра, естественно).
Если вы способны видеть тепло, то вы:
- Это изображение абсолютно оптическое! (Я уже с ума начинаю сходить от вашего непонимания, неужели у Вас в детстве не было простого сермяжного фотоаппарта?!)
Нет моих сил более что-то либо вам пояснять... Вы в своем детстве фотографировали русскую печку? Что в итоге на фотокарточке получилось? Изображение нашего национального бренда или его тепловая картина с распределением более нагретых мест сего девайса?
- "Козе понятно", что микропроцессор ГСН получает данные в цифровой форме, а не в виде картинки, - картинка на матрице - исходный материал.
Если козе понятно, то и вам тоже должно быть ясно, что все тепловизоры работают в той части спектра, которую нам с вами увидеть не дано. Именно поэтому они и называются тепловизорами - от "видеть тепло".
- Это ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ целеуказание. Точка, куда бомба идёт по сигналам GPS. На конечном этапе главными становятся сигналы от тепловизионной и активной радиолокацинной части ГСН. И если их данные будут отличаться от первоначально запланированных, бомба пойдёт на вновь выявленные координаты цели, а не на старые.
Это предварительное и оно же основное целеуказание.
P.S. Поскольку наш диалог стал очень объемным, и ввиду отсутствия ресурсов времени, то я себе позволю не отвечать вам в части, касающейся ракет "воздух-вохдух", ибо офф-топ.