F-22 и B-2 VS C-300. Шанс есть?

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
И да, где было наше хваленное ПВО когда в 1987 году был один казус на Красной Площади?Если и обнаружили немца, почему не сбили или не заставили приземлиться на обычном аэродроме?
Потому что вышестоящее начальство слишком долго думало что с ним делать. Его видели, и сопровождали.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.008
Адрес
г. Пермь
Начальство ещё не отошло от последствий поражения корейского Боинга. Все думали: "Как бы чего не вышло" и "Пусть решение принимает кто угодно, только не я".
 

Rand0m

Активный участник
Bosun написал(а):
deemr написал(а):
И да, где было наше хваленное ПВО когда в 1987 году был один казус на Красной Площади?
Это уже человеческий фактор. Смелость в принятии решения, которая отсутствовала.
Видимо случай с боингом еще был на слуху.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Аэрокобра написал(а):
О его "невидимости" и "неслышимости" в войсках ПВО и ОСНАЗе ходили анекдоты..
Про невидимость ничего сказать не могу, а насчет "неслышимости" - чудесно их слышали, особенно морозной ночью, не только в Европе или над океаном, но и над Америкой. АВАКСы, бомберы, заправщики, разведчики - всех слышно и не похоже чтобы "неслышимость" их сильно беспокоила, даже с НГ поздравляли.
Анекдотов я не слышал. Может расскажете?
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Аэрокобра написал(а):
И как это могло повлиять на безопаснолсть полета SR-71, особенно в привязке к его "расходу топлива"...и "стоимости" информации, добывавшейся с помощью SR-71. Его создание и разведывательные полеты в экстремальных условиях вдоль границ СССР не стоили тех денег, которые в него вкладывались налогоплательщиками. Разведка США не узнала с его помощью ничего о Вооруженных силах СССР...Деньги на ветер...
На сколько я понимаю он выявлял наше ПВО.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vladimir-57 написал(а):
На сколько я понимаю он выявлял наше ПВО.
Что за эгоцентризм? :-D Поверьте, полеты "на СССР" были совсем не главной задачей этого уникального самолета. В Азии они летали от 1 до 3-х раз в неделю. Над Китаем, ДРВ, Таиландом.
Кстати, только с территории Китая и ДРВ по ним было выпущено (по оценкам наших экспертов) несколько сотен ЗУР С-75. Все, естественно, мимо...
Типовой полет начинался в 10.00. ( с 1968г). С Окинавы. Ложился на курс между Тайванем и Лусоном, над Хайнанем поворачивался на боевой курс и входил в воздушное пространство ДРВ в районе Хайфона. Дальше, через Ханой потом через Лаос в Таиланд. Над Таиландом дозаправлялся от КС -135.
Потом летали над С. Кореей и Китаем. Только в период с 11.01 1980г по 27.02. 1980г они нарушали границу КНДР 23 раза. 26.08. 1981г. по нему была выпущена последняя С-75. Безрезультатно, конечно...
Потом они в Европе хулиганили, как хотели. Полеты были фантастические: С базы Гриффитс, на Гибралтар,, потом на Азоры, , Крит, Потом на Ближний восток, через Египет, Иорданию, Сирию, оттуда обратно на Гриффитс. 10 часов, из них 5 со скоростью более 3М, 20370 км....Средняя, понятно, более 2000 км/ч.
У наших границ они появлялись, скорее, редко...Настолько, что этот вопрос практически не удостоен внимания автора статьи в ЗВО.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
У наших границ они появлялись, скорее, редко...Настолько, что этот вопрос практически не удостоен внимания автора статьи в ЗВО.
Вы тоже ночь не спали? :-D

Вот, перечитайте Олега Выдренка:
Для лётчиков ПВО, в те далёкие времена, несущих Боевое дежурство на Севере и Дальнем Востоке, подъём с БД по иностранным самолётам, было довольно регулярным делом. В районе Кольского п-ова постоянно крутились самолёты противолодочной авиации стран НАТО, ождая выход наших подводных лодок с базы. Самолёты разведчики RC-135 прилетали, если готовилось какое-нибудь событие в этом районе, как то: любые учения Флота или Авиации, пуски ракет на полигонах, экспериментальные запуски наших крылатых ракет или пуски баллистических ракет с подводных лодок на полигон Кура (Камчатка), смена радиочастот и радиоданных ПН, КП, экипажей, установка или пуск каких-то новых РЛС или радиорелейных станций и т.д. и т.п. SR-71 пр RC-135 илетал регулярно и по расписанию. Было два его маршрута полёта - правая петля и левая петля. Чем это было вызвано (направление полёта его вдоль наших границ) так до конца и не ясно. Взлетал он с Англии, заправлялся в Норвежском море и начинал разгон с нобором высоты. Выходил он на свой маршрут по петле на скорости 3000-3300км/час и высотах от 20000 до 24000м. Если крутил левую петлю, то шёл вдоль Кольского п-ова, Канина п-ова, о.Колгуева и начинал крутить левую петлю вдоль Новой Земли с разворотом в сторону Норвегии, а затем снижался, заправлялся и садился опять в Англии. Если он крутил правую петлю, то выходил в район Новой Земли и правым разворотом, мимо о. Колгуева, п-ова Канина, вдоль Кольского выходил к Норвегии, потом заправлялся и садился в Англии. В это время все наши средства ПВО (ЗРВ, РТВ и Истребительная Авиация) проиводились в готовность №1, включались все средства обнаружения и поражения, а Авиация с разных аэродромов вылетала в предназначенную каждому взлетевшему для перехвата точку, в которой (если вдруг по какой-то причине произойдёт нарушение гос.границы разведчиком SR-71), можно будет с большой долей вероятности поразить нарушителя, а его обломки упадут в территориальные воды СССР. Но SR-71 ни разу не нарушил границу, не залетел за "ленточку" и регулярно пеленговал все радиосредства ПВО, которые работали по нему, а он был напичкан развед.аппаратурой "под завязку"!
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Аэрокобра написал(а):
Точнее о том, что SR-71 разрабатывался изначально как истребитель.
Нет. Самолет разрабатывался изначально как высотный разведчик и имел индекс U-3 или А-11 и разрабатывался по теме, имеющей шифр "Архангел", откуда и получил букву "А", которая ввела в заблуждение многих, т.к. "А" по американской классификации означала ударный самолет (штурмовик). ЗАтем в процессе конструирования появилась улучшенная версия этого самолета - А-12 (шифр
"Архангел-2"). Затем в процессе создания этого самолета возник вопрос о придании ему функций истребителя и бомбардировщика. Так появились проекты YF-12 и YВ-12. Бомбер вообще не создавался в металле. Но и как истебитель он не пошел (было изготовлено всего 7 прототипов). А вот А-12 впоследствии использовался как база для уже двухместного SR-71
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
bocha написал(а):
SR-71 пр RC-135 илетал регулярно и по расписанию.
Сколько раз в неделю? В Юго-Восточной Азии известно -от 1 до 3-х раз. "Регулярно" - знаете, весьма расплывчато. Может раз в месяц... :???: Я же не утверждаю, что вообще не летал...Кстати, военных действий у нас тут не велось, а на разведку средств ПВО СССР больших ресурсов не требовалось. То-ли дело Ближний Восток или ДРВ....Там, как говорится, были "бурлящие котлы"...
"Полеты на разведку Кольского полуострова назывались "Viking North", продолжались 4 часа, с тремя дозаправками, на высоте 24390м. Аппаратура позволяля производить сьемку местности на расстоянии 150 км от линии полета, таким образом контролировалась вся прибрежная полоса советского Заполярья без входа в воздушное пространство СССР. Полеты осуществлялись с авиабазы Милденхэлл, где базировалось всего 2 SR-71 и 2 U-2.
Кстати, перехват отрабатывали не только наши, ВВС Швеции всегда пользовались пролетом разведчика и отрабатывали перехват истребителями "Вигген". Причем сближались с ним на расстояние прямой видимости." (с).
Также известно о многочисленных полетах на разведку Кубы и Никарагуа, Ливии, Западной Германии. Но маленькая территория ФРГ делала слишком высоким риск залета в воздушное пространство ГДР. А ПВО ГСВГ это вам не ПВО КНДР(с)....Могло огорчить сильно...
Кстати, с 86-го года они чаще заправлялись от КС-10, а не от КС-135.
 

bushd

Активный участник
Сообщения
792
Адрес
Россия
Скажите пожайлуста, в чем проблема засечь раптор для С-300. Насколько я понял РЛС у него две - одна обзорная в дцм диапазоне, а в сантиметровом подсветка ракеты?
Ну и стелсом раптор являеться в основном в см диапазоне?! Таким образом раптор засечь не трудно, просто проблема с наведением или как?
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
vlad2654 написал(а):
Аэрокобра написал(а):
Точнее о том, что SR-71 разрабатывался изначально как истребитель.
Нет. Самолет разрабатывался изначально как высотный разведчик
Здесь есть по SR-71
http://www.habu.org/
Как высотный разведчик в США уже был U-2. Cтавка на высотность разведывательных полетов провалилась 1 мая 1960 года силами зенитно-ракетного дивизиона С-75 майора Воронова Свердловского объединения войск ПВО страны. После Ф.Пауэрса желания летать над территорией СССР уже ни у кого не было. Вот и решили сделать скоростной разведчик, в расчете на "неперехватываемость" истребителями-перехватчиками.
vladimir-57 написал(а):
На сколько я понимаю он выявлял наше ПВО.
Не столько выявлял, сколько вел разведку характеристик сигналов РЭС комплексов ПВО, которые очень жестко связаны с тактическими возможностями группировки ПВО, ее боевыми возможностями. Стационарные позиции РТВ и ЗРВ ПВО достаточно известны, аэродромы базирования истребительных авиационных полков ПВО тоже. Интереснее была динамика боевой работы группировки ПВО, cеансы работы, последовательность включения, алгоритм работы систем, параметры модуляции сигналов РЭС, временные и спектральные характеристики сигналов, результаты модернизации РЭС в железе и их проявление в эфире, сетки частот и другие режимы работы РЭС. Время реакции группировки ПВО. Через какое время и на каком рубеже какими силами их встретят. Встречали SR-71уверенно. И защищали параметры РЭС от разведки тоже уверенно...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
bushd у F-22 минимальная ЭПР в ППС, т.к. это самолет завоевания превосходства в воздухе (грубо говоря истребитель-перехватчик). Для работы по земле изначально не предназначался (хотя некоторые местые старожили упорно пытаются обосновать эту теорию). Соответственно, для наземных РЛС его сигнатура, кхм, несколько другая :)

Минимальную же сигнатуру для прорыва ПВО имеют самолеты типа "летающее крыло" - F-117A, B-2A и новые беспилотные самолеты (прототип X-47B). Но, например, B-2A, по расчетам перехватывается С-300В (после доведения до ума в 1988году) с высокой степенью вероятности.
 

bushd

Активный участник
Сообщения
792
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
bushd у F-22 минимальная ЭПР в ППС
Понял спасибо, ну а все таки на сколько влияет диапазон? На много ли увеличиваеться ЭПР если в дцм диапазоне конкретно у раптора?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Kaa написал(а):
грубо говоря истребитель-перехватчик
Очень грубо.

Kaa написал(а):
Соответственно, для наземных РЛС его сигнатура, кхм, несколько другая
Ой! У Вас есть диаграмма распределения значения ЭПР F-22 по секторам? Или таки нет?

Kaa написал(а):
Гонка ЭПР ИСЗ это что-то новенькое :-D

Kaa написал(а):
Минимальную же сигнатуру для прорыва ПВО имеют самолеты типа "летающее крыло" - F-117A, B-2A
Так дела обстояли в конце 80-х годов. Также, из ваших утверждений следует что ПАК ФА никакой не стелс.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
v32 вы чего, втроем с Orkiss и lan чего то приняли на грудь?
несете какую то несвязанную ахинею. Чего на вас время тратить?

X-47B http://www.as.northropgrumman.com/produ ... index.html
На его базе будет разрабатываться новый стратегический бомбардировщик.

Что касается того, что у меня есть. Есть много чего. По долгу службы и хобби.
Книги по радиолокации читать нужно, научно-технические журналы, статьи, а не Бризу хором осанну стелсам подпевать. Может тогда начнете кое-чего понимать.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
X-47B спутал с X-37B. Бывает и такое. Остальное остается в силе.

Логика такая: то что летащее крыло проще сделать стелсом, еще не значит что стелсом нельзя сделать ЛА обычной схемы.

Прошу уточнить: так Вы ставите крест на ПАК ФА - стелсе?
 

lan

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Омск
Каа, еще F-117 с первых дней воин успешно бомбил цели, спокойно летал над столицей и не был взят на сопровождение ни одной РЛС,ни М ни ДМ ни СМ диапазона, учи матчасть.Ученый, еттиху мать тьфу
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
lan я бы ответил, да администрация шибко за мной наблюдает.
Ну направление понятно да? :-D

Если такой знающий, то должен знать, что в Югославии 1 F-117A loss in action, а второй out of action. Термины пояснить или сами знаете?

Я уж не буду говорить, что каждый вылет авиации НАТО и трассы КР вели специалисты ОСНАЗ РТР (кораблик специальный там такой в Адриатике болтался и не только).

v32 именно форма "летающее крыло" считается американскими специалистами таковой. Именно по этой же причине новое поколение беспилотников проектируется по этой же схеме с глубоко спрятанными воздухозаборниками и выхлопными технологическими отверстиями. http://military.kg/?p=820

По этой же причине подобную форму имеет проект NGB (next-generation bomber)
http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... el=defense

Вот отчет для Конгресса http://www.fas.org/sgp/crs/weapons/RL34406.pdf

примерный эскиз

DT_09_01_2008_737.jpg


Добавлю, что на нем планируется применить КМ нового поколения и новые (будут разработаны) поглощающие ЭМ материалы, которые смогут обеспечивать поглощение радиоволн в более широком диапазоне частот (существующие жестко ограничены определенной полосой).

С другой стороны, радары будут совершенствоваться в сторону UWB (сверхширокополосных) методов радиолокации, которые позволяют получать объемное изображение воздушных целей и лучше приспособлены для селекции цели (и не только). Если хотите подробнее.


Одна из работ по тематике сверхширокополосной радиолокации.

Постановка решаемой проблемы. Актуальность работы.

Современные и перспективные средства радиолокационного наблюдения воздушных объектов должны решать широкий круг задач, из которых к числу наиболее важных можно отнести [1,2,3]:

- своевременное обнаружение воздушных объектов (ВО), в том числе малозаметных, малоскоростных и низколетящих;

- устойчивое сопровождение плотных групп маневрирующих целей и определение их количественного состава;

- преодоление факторов, снижающих радиозаметность ВО за счет применения технологий STELTH;

- распознавание классов и типов ВО с требуемым качеством на рубежах, близких к рубежам обнаружения.

Сложность решения этих, а также целого ряда других задач существенно увеличивается из-за воздействия на РЛС помех различного физического происхождения. Существующие импульсные РЛС с узкополосным зондирующими сигналами (ЗС) и круговым механическим обзором пространства не способны качественно решать указанные задачи в быстро изменяющейся сигнально-помеховой обстановке. Во многом это связано с их недостаточной разрешающей способностью по дальности и угловым координатам и низким темпом обновления информации [4-7].

В этих условиях перспективным направлением совершенствования РЛС является расширение спектра сигналов, вплоть до перехода к сверхширокополосным (США) сигналами, в сочетании с использованием пространственно-многоканальных антенных систем - антенных решеток (АР). Такое количественное наращивание информационных возможностей создает предпосылки для качественного роста показателей РЛС. Так, расширение полосы ЗС до десятков-сотен МГц позволяет разрешать не только плотные группы ВО, но и блестящие точки на их поверхности. При этом общепринятое утверждение о высокой информативности США РЛС следует понимать не только в смысле увеличения количества лоцируемых ячеек пространства [8-11], но и в связи с принципиальной возможностью извлекать из отклика объекта на США сигнал информацию о его геометрических размерах и форме [12-14].

Помимо повышения информативности по координате «дальность» от применения США ЗС ожидают [15-19]:

- эффективного решения задач распознавания классов и типов ВО за счет получения их дальностных портретов и выделения собственных резонансных частот;

- уменьшения влияния интерференции при рассеянии ВО электромагнитных волн и их переотражений от подстилающей поверхности;

- повышения защищенности РЛС от воздействия пассивных помех за счет уменьшения импульсного объема;

- повышения защищенности РЛС от воздействия активных заградительных помех за счет возможности их режекции без заметных потерь энергии полезного сигнала;

- улучшения радиозаметности лоцируемых ВО за счет попадания части спектра США сигнала в область резонансов их конструкций, а также снижения эффективности радиопоглащающих покрытий, имеющих конечный частотный диапазон действия;

- повышения скрытности работы США радиолокатора из-за уменьшения удельной спектральной плотности сигнала в полосе разведприемника, и как следствие, практической невозможности постановки имитирующих и ответных помех.

Еще в большей степени достоинства США ЗС должны проявиться, если РЛС обладает возможностью гибкого электронного или безынерционного обзора пространства, однозначно определяющего применение АР. Под безынерционным обзором пространства здесь и в дальнейшем будем понимать возможность обзора всего заданного углового сектора пространства за время, не превышающее длительности ЗС, иначе говоря, обзор без использования элементов управления в каналах АР. В этом случае в США РЛС также повышаются характеристики разрешения и точности измерения пространственных координат целей, обеспечиваются условия накопления большого числа импульсов и многофункциональности работы [20,21,22].

Теоретически прогнозируемые достоинства США РЛС вызвали повышенный интерес российских и зарубежных специалистов. Пожалуй, никакому другому направлению современной радиолокации в последние годы не уделено столько внимания в литературе, на научных конференциях и симпозиумах, как теории и технике США локации. В процессе проведенных исследований [10, 23-29] выявлены специфические особенности генерации и усиления США сигналов, их излучения и рассеяния на телах сложной формы. Созданы первые экспериментальные образцы США РЛС с механическим вращением антенны, работающие на высоких несущих частотах 10 ГГц, на которых проведены исследования ЗС с эффективной шириной спектра 60 -100 МГц. Результаты экспериментов, в частности подтвердили возможности повышения на их основе разрешающей способности по дальности и защищенности РЛС от пассивных помех [30,31]. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/318965.html
 

lan

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Омск
Kaa написал(а):
Если такой знающий, то должен знать, что в Югославии 1 F-117A loss in action, а второй out of action. Термины пояснить или сами знаете?
Знаю, только это никак не меняет ситуацию, самолет не был обнаружен ни одной РЛС
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
lan че в натуре? Отвечаешь за базар? :grin: :p
 
Сверху