Лично я рассуждаю с технической точки зрения. И с этой точки зрения мини-авакс должен уметь управлять. Ф-22 этого не умеет - он не может быть мини-аваксом. Но он и не предназначен для этого.GOLEM написал(а):О! Вот здесь собака и порылась...а мы все спорим
Не пойдет. Нужно еще учитывать количество управляемых объектов, а также средства связи.GOLEM написал(а):dron писал(а):
GOLEM, а теперь поменяйте А-50 на Су-27, только он по отношению ко второму Су-27 является ведущим. так что же, Су-27 мини АВАКС? а ведь у него процессор еще слабее, чем у Ф-22...
Assaulter писал(а):
критичны характеристики РЛС по дальности, дискретности выделения целей и числу одновременно сопровождаемых целей
так подойдет?
Главное кой что другое не начать делить :grin:Assaulter написал(а):Предлагаю еще РЛС делить на мини-, миди- и макси-
В этом сезоне в моде макси!
Отвечаю:Assaulter написал(а):GOLEM, так Вы скажите тогда, какие цифры по данным критериям должны быть у мини- и макси-АВАКСа?
Это тоже пиар?dron написал(а):GOLEM, давайте тогда назовем Су-27 НАНОАВАКС...
сути разговора это не поменяет. будет такой же тупой пиар, как сейчас идет у Ф-22.
Это: AS mini-awacs ("может как мин-авакс").
The Israelis also used F-15s in the rear as "mini-AWACS" to help manage air-to-air engagements.
http://www.airpower.au.af.mil/airchroni ... urley.html
"Iran Using F-14 in 'Mini-AWACS' Role," Aerospace Daily 105, no. 30 (14 October 1980): 236
http://aupress.au.af.mil/digital/pdf/bo ... aniraq.pdf
Ну и сама тема называется: F-22 как мини-AWACS
Центр боевого применения в Савостлейке вместе с НИИ-2 МО отрабатывал схемы совместного использования МиГ-31 (в качестве своеобразного руководителя группы) и Су-27
Хорошо,Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей (МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27или Су-15). Самолет оснащен импульсно-доп-лсровской РЛС СБИ «Заслон» с фазированной антенной-решеткой (ФАР) большой мощности.
Глазами он, конечно, может быть. И очень даже успешно. Правда, как и любой другой самолет (хоть и с разной эффективностью).GOLEM написал(а):назовем Ф-22 "глазами" группы - так всех устроит?
Видите какие условности соблюдает автор - в качестве своеобразного руководителя группы. В этой "мелочи" огромный смысл, отражающий понимание автором содержания термина "управление", т.е. в такой роли Миг-31 не является полноценным руководителем этой группы и ему требуется управление с земли, но эффективность группы повышается.GOLEM написал(а):в качестве своеобразного руководителя группы
В точку.dron написал(а):GOLEM, все более-менее приличные организации пиарят свою продукцию. но пиар бывает тупой, а бывает грамотный. я никогда не читал в серьезных источниках, что МиГ-31 может выступать в роли мини-авакса. если встречал в какаих-то статьях, то списывал это на тупость журналамеров.
Спасибо, что читаете. :good: Но фанатов ящерки не пропускайте - может все-таки скажут что-то вразумительное.vladimir-57 написал(а):Слышу и очень внимательно Вас читаю, пропуская фанатов ящерки.
Да причем здесь тупость или пиар? Обывателю так понятнее. Вопрос в том, какой смысл вкладывается в данный термин. У нас, по-моему, дискуссия больше по терминологии.dron написал(а):GOLEM, все более-менее приличные организации пиарят свою продукцию. но пиар бывает тупой, а бывает грамотный. я никогда не читал в серьезных источниках, что МиГ-31 может выступать в роли мини-авакса. если встречал в какаих-то статьях, то списывал это на тупость журналамеров.
Повторюсь - не считаю данный текст тупостью или пиаром. Любому вменяемому камраду понятно, что имеется в виду под данным термином.Mig-31 Russian data links:
Mission: In four-aircraft group interception mission, only lead MiG-31 is linked to AK-RLDN automatic guidance network on ground; other three MiG-31s have APD-518 digital datalink to lead aircraft, permitting line-abreast radar sweep of zone 430 to 485 n miles (800 to 900 km; 495 to 560 miles) wide by 140? sector scanning angles. Semi-retractable Type 8TP IR search/track sensor under cockpit; tactical situation display. BAN-75 command link; APD-518 digital air-to-air datalink; Raduga-Bort-MB5U15K air-to-ground tactical datalink; SPO-155L RHAWS; Argon-15 digital computer.The MiG-31 was designed to operate in those areas where there is no ground-based radar coverage, such as the north, using its sophisticated onboard systems for autonomous operations MiG-31s are most often used in group of four (or even eight), linked together by datalink. Operating together, four MiG-31s can cover a strip of territory 900 km (560 miles) across, and targets can be transferred rapidly from one aircraft to another, with all aircraft sharing the same image on their tactical situation displays. The transmission of target information between aircraft by datalink reduces the vulnerability to hostile jamming, while the radar's, angular tracking circuits are hard to deceive. Information denied by hostile jamming can be recovered using kinematic and triangulation methods. The aircraft is provided with secure digital datalinks to the ground (AK-RLDN) and between aircraft (APD-518). Conformal antennas for these are located respectively in the leading edges of the ventral fins and on the sides of the nose (three per side) and rear fuselage (two). The aircraft's datalinks and powerful radar also allow the MiG-31 to act as a 'mini AWACS' in its own right, directing and controlling other fighters. The lead navigator in a flight of four MiG-31s can even directly steer his wingmen's aircraft, since their autopilots can receive his commands via datalink. Radar is not, however, the MiG-31's only target acquisition and tracking sensor.
dron написал(а):а вы сами как считаете, МиГ-31 это мини-авакс, также как и Ф-22 или нет?
Вы обратили внимание, что 'mini-AWACS' - взято в кавычки? Т.е. авторы не считают это правильным термином.GOLEM написал(а):Повторюсь - не считаю данный текст пиаром.
У Ф-22 БЦВМ из 66 процессоров времен Пентиума, которая управляет самолетом, но никак не другими самолетами. Вырабатывать решение подобного уровня не в состоянии еще ни одна система. Над этой задачей бьются уже давно, но решения еще и не видать.GOLEM написал(а):у МиГ-31 есть оператор, который может (при должной квалификации) принимать решения и отдавать команды "подшефным" самолетам.
У Ф-22 - более современная БЦВМ, которая может существенно облегчить жизнь пилоту - из всех целей выделяются наиболее опасные (НЯЗ - у Су-35 реализована такая же возможность), что значительно упрощает принятие решения.
МиГу, в данном случае, нужно держаться за атакующими самолетами, вне досягаемости вражеских УРВВ, на всю катушку используя мощность БРЛС.
Ф-22, используя малозаметность и скрытные режимы работы БРЛС может находиться непосредственно в боевых порядках с атакующими самолетами (либо - впереди) - но, с превышением (на потолке) - что дает возможность увеличить дальность обнаружения ВЦ и уменьшить вероятность обнаружения противником.
Я еще раз повторюсь - любому вменяемому камраду, понятно, что подразумевается под данным термином.drug написал(а):Вы обратили внимание, что 'mini-AWACS' - взято в кавычки? Т.е. авторы не считают это правильным термином.
Assaulter написал(а):Им просто передавался примерный сектор нахождения целей, а "Иглы", используя собственную мощную РЛС (возможно и АФАР), быстро стреляли AIM-120 в режиме ДВБ.
Собственно, весь бой и ограничивался целераспределением, а не управлением
я не говорил об управлении другими самолетамиdrug написал(а):У Ф-22 БЦВМ из 66 процессоров времен Пентиума, которая управляет самолетом, но никак не другими самолетами.
что значительно упрощает принятие решения.
GOLEM написал(а):любому вменяемому камраду, понятно, что подразумевается под данным термином.
GOLEM написал(а):я не говорил об управлении другими самолетами
Если у Вас есть данные с результатами учений, где одна сторона была с МиГ-31 в подобном амплуа, а вторая - без, то легко можно вычислить по соотношению количества потерь/побед :OK-)Assaulter написал(а):GOLEM, а у кого АВАКСность лучше - у F-22 или у МиГ-31? И во сколько раз?
Lock On FC2, постоянного сервера нету - время от времени захожу на произвольный сервер, где много участников и летают без меток (в максимально реалистичном режиме). Я ж, кстати, здесь на Форуме, зарегистрировался, бо доставал бывших летчиков вопросами по тактике ВБdrug написал(а):GOLEM, где летаете?
Я подозреваю, что с ДРЛОиУ никто не управляет никем и только идет подсветка цели, поэтому и идет некоторое непонимание.
А что уж говорить про суперсовременный комплекс МИГ-31, рaвного которому в мире еще не создaно! Во-первых, это единственный боевой комплекс в мире, способный порaжaть цели нa очень большом рaсстоянии, до трехсот километров. Во-вторых, он предстaвляет из себя мини-АВАКС, который все видит и может выдaвaть координaты целей другим сaмолетaм.dron написал(а):я никогда не читал в серьезных источниках, что МиГ-31 может выступать в роли мини-авакса.
и не будут - он высокозаметная цель.GOLEM написал(а):правда - у меня таких данных нету...