F-22 как мини-AWACS

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
sd написал(а):
Некоторые под термином мини-АВАКС видят самолёт с функциями АВАКС , но меньших размеров и с экипажем
Это: IS mini-awacs ("является мини-аваксом").

Например:

Northrop Grumman’s E-2C Hawkeye is a carrier-capable “mini-AWACS” aircraft,
https://www.defenseindustrydaily.com/e- ... acs-03443/

The E-2 serves in a very similar role as that of the USAF E-3 AWACS. For this reason, E-2s are sometimes called "mini - AWACS."
http://www.globalsecurity.org/military/ ... ft/e-2.htm


A C-295 fitted with a large rotodome to turn this light cargo aircraft into an affordable mini-AWACS
http://www.indiastrategic.in/topstories ... _AWACS.htm

sd написал(а):
Другое дело , если под термином мини-АВАКС понимать самолёт, который способен при необходимости выполнять некоторые- крайне ограниченные-.
Это: AS mini-awacs ("может как мин-авакс").

The Israelis also used F-15s in the rear as "mini-AWACS" to help manage air-to-air engagements.
http://www.airpower.au.af.mil/airchroni ... urley.html


"Iran Using F-14 in 'Mini-AWACS' Role," Aerospace Daily 105, no. 30 (14 October 1980): 236

http://aupress.au.af.mil/digital/pdf/bo ... aniraq.pdf


Ну и сама тема называется: F-22 как мини-AWACS
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
alrick написал(а):
Ну и сама тема называется: F-22 как мини-AWACS

Это не мне нужно пояснять, а тем, кто упрямо 20 страниц пишет, что Ф-22 АВАКС заменить не может :-D

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

Собственно, в приведенных отрывках терминологию тоже точной считать нельзя- так как из приведенного косвенно следует, что F-15s или F-14 могут заменять E-2C Hawkeye.


Главное всё же не соответствие англоязычной прессе, а чтобы люди понимали друг друга, иначе спор теряет смысл.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Low probability of intercept features prevent the radar from tripping off alarm systems or passive radar-detection equipments in a target. This features include:
varying transmission parameters such as
pulse form,
frequency, or
pulse repetition frequency (PRF),
jumping around in an unpredictable fashion, not staying in one place long enough to register,
using an intra pulse modulation with an inconspicuously wave-form (e.g. a pseudo-random bit pattern).

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

drug написал(а):
Режим LPI позволяет превратить БРЛС из мощного прожектора к неяркую лампочку, светящую в определенном направлении с минимально необходимой яркостью.
здесь поподробнее, и етет режим не превращает насколько понял радара в некую немощь...
http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a456960.pdf
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
sd написал(а):
Собственно, в приведенных отрывках терминологию тоже точной считать нельзя- так как из приведенного косвенно следует, что F-15s или F-14 могут заменять E-2C Hawkeye.
Нету терминологии, как таковой.

Есть аббревиатура AWACS конкретной программы "Airborne Warning and Control System" , более общее: Airborne early warning and control (AEW&C)

авакс теперь нарицательное, как "отксерить" или "заклеит скотчем": уже не относится к компаниям

sd написал(а):
Главное всё же не соответствие англоязычной прессе,
Если перевод с английского про Ф22 то очень важно именно соответствие смысла источнику.

sd написал(а):
а чтобы люди понимали друг друга, иначе спор теряет смысл.
Ну так почему-то тема не "Ф22 как мини-ДРЛОиУ"
:)

Я набираю по русски в гугле "МИГ мини-авакс" и полно разного так как по английски.

"как мини-авакс" "действуя в режиме мини-АВАКСа" и т. д.

Не вижу проблем и в русском языке

Я набираю по русски в гугле "МИГ мини-авакс" и полно разного по смыслу так как по английски.

Не вижу проблем и в русском языке в тех же значениях:

"Херон-1", называемый "мини-АВАКС" за его ЛТХ, может выполнять полет продолжительностью более 20 ч на высоте до 9100 м на удалении от берега до 1000 км.
Источник: АРМС-ТАСС, 10.06.2008

Вот найти что-то в российских СМИ так как представляет "drug" я не могу
 

Rand0m

Активный участник
alrick написал(а):
Ну так почему-то тема не "Ф22 как мини-ДРЛОиУ"
так первая буква не F, а Ф :) , а вообще нашим заграничным друзьям следует помнить. 2.4. Писать латиницей. Для перевода сообщений из латиницы в кириллицу Вы можете воспользоваться сервисом www.translit.ru. Или данный пункт отменили. :)
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
sd написал(а):
alrick написал(а):
Ну и сама тема называется: F-22 как мини-AWACS
Это не мне нужно пояснять, а тем, кто упрямо 20 страниц пишет, что Ф-22 АВАКС заменить не может :-D
.
А я уже в который раз упрямо спрашиваю -каким количеством своих истеребителей способен управлять раптор в качестве мини-авакса?Ткнуть носом(в смысле,курсором) подшефного летчика в его цель,еще не значит быть аваксом,пусть и мини
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
rosen написал(а):
Low probability of intercept features prevent the radar from tripping off alarm systems or passive radar-detection equipments in a target. This features include:
varying transmission parameters such as
pulse form,
frequency, or
pulse repetition frequency (PRF),
jumping around in an unpredictable fashion, not staying in one place long enough to register,
using an intra pulse modulation with an inconspicuously wave-form (e.g. a pseudo-random bit pattern).
И что из этого следует, что Ф-22 является мини-аваксом?
Режим LPI предотвращает срабатывание системы предупреждения об облучении цели. Он включает в себя:
изменение параметров зондирующего сигнала, таких как
форма импульса,
частота повторения импульса (ЧПИ),
перестройка по частоте по псевдослучайному закону,
обзор пространства по случайному закону, исключающее обнаружение,
использование внутриимпульсной модуляции со случайной формой огибающей (т.е. псевдослучайный битовые паттерн)
Что из этого делает Ф-22 невидимым аваксом? НИЧЕГО!
Все эти моменты являются давно изученными и применяются на практике уже множество лет, в том числе еще в наземных советских РЛС 80ых годов разработки. Было бы грех не применять эти технологии в 21 веке. Начнем по порядку:
форма импульса - самую большую энергетику несет прямоугольный импульс при прочих равных параметрах, тут все просто - энергия определяется площадью импульса, если на пальцах объяснять. самая большая площадь при той же ширине и высоте будет у прямоугольника - это школьный учебник геометрии, тут думаяю всем понятно, что площадь треугольника или круга будет меньше. Т.о. даже школьнику ясно, что изменяя форму сигнала, мы можем только ухудшать энергетику сигнала, а значит, при изменении формы импульса по сравнению с прямоугольной мы уменьшаем дальность обнаружения по сравнению с оптимальной, т.е. дальность обнаружения приносится в жертву. Является ли это доказательством, что LPI делает из Ф-22 мини-авакс?

частота повторения импульсов - чем чаще мы облучаем цель, тем больше отражений от нее получаем, тем лучше идет накопление сигнала и лучше обнаружение. Грубо говоря, чем дольше мы присматриваемся к цели, тем лучше ее обнаруживаем. Но при этом и цель с большей вероятностью может обнаружить что ее облучают. Четкое противоречие - либо хорошее обнаружение, либо малая заметность. Т.о. уменьшая ЧПИ мы можем снизить вероятность перехвата (но не исключить - мы же все равно цель облучаем), но при этом ухудшим дальность обнаружения. Доказывает ли это нам, что режим LPI делает из Ф-22 мини-авакс?

перестройка по частоте - на дальность обнаружения влияет косвенно, можно пренебречь. при этом реально повышает скрытность РЛС за счет того, что один импульс на одной частоте, другой на другой и получается, что если прыгаем по десяти частотам, фактическая ЧПИ на каждой из этих частот падает в 10 раз. Но тут палка о двух концах - если эти частоты сильно разносить, то нужен будет широкополосный радиоприемный тракт, чтобы пропускал все эти частоты с минимальными потерями, что является серьезной инженерной задачей и без компромиссов не обойтись и они могут съесть значительную долю выгоды от такой перестройки. А если частоты разнесены не сильно, то эффект от перестройки тоже будет незначительным. Но самое главное - после того, как спектр apg-77 будет записан и изучен этот эффект может быть снижен, так как случайность сигнала будет уменьшена - мы уже будем кое-что о нем знать. В целом эта особенность режима LPI не снижает дальность обнаружения, но естественно и не повышает.

обзор пространства по случайному закону - это снижает вероятность обнаружения облучения целью за счет того, что цель будет облучаться по случайному закону, а не с определенной периодичностью. Но это также означает, что и данные по цели мы будем получать также случайно. Если же делать такие скачки аж при накоплении пачки импульсов обнаружение движущихся целей будет ухудшено так как степень корреляции между пачками будет снижаться из-за того, что цель движется. Тут опять на лицо противоречие - хотим накопить сигнал для лучшего обнаружения, нужно облучать цель дольше, хотим облучать цель как можно меньше - плохо обнаруживаем. Помогает ли этот режим Ф-22 работать как мини-авакс?

использование внутриимпульсной модуляции - ну тут уже сугубо техническая тема, много умного, но было бы глупо ожидать, что в 21 веке на самом "крутом" истребителе будет использоваться гладкий импульс. тут можно почитать про сверхширокополосные сигналы, ЛЧМ и ФКМ сигналы, сигналы с широкой базой. Эти сигналы позволяют делать чудеса по сравнению с гладким импульсом (без внутриимпульсной модуляции). Но они используются уже давным-давно, а во-вторых, точно также имеют определенные противоречия. И самое главное, с учетом того, что такой сигнал позволяет улучшить параметры РЛС, я сомневаюсь, что не в режиме LPI используется гладкий импульс. Т.е. такой сигнал не является особенностью только режима LPI, иначе получается, что американцы создали БРЛС, которая может работать в хреновом режиме с гладким импульсом и в супер режиме LPI с широкополосным сигналом - вы верите в такой маразм? Если на пальцах, это как ездить на машине с механической коробкой передач на 2ой передаче и всем хвастаться, что у вас есть особый режим работы - пятая передача.
Можно предположить, что в режиме LPI используется какой-то особый широкополосный сигнал с целью повышения скрытности - но тогда придется делать высокочастотный тракт согласованным с двумя данными сигналами - что опять же усложнить задачу и потребует компромиссов, а значит чем-то придется жертвовать.
В общем куча вопросов, как этот режим может помочь работе в режиме мини-авакса, и куча объективных фактов, что этот режим не может помочь работе Ф-22 в режиме мини-авакса.
Особенно учитывая разность в дальности работы станции РТР и РЛС активной радиолокации - физика однозначно на стороне первых. Физика нам говорит, чтобы увеличить дальность обнаружения РЛС в 2 раза нужно увеличить мощность в 16 раз, а при этом дальность обнаружения сигнала этой РЛС станцией РТР увеличится в 4 раза. Отсюда, если мы снижаем дальность обнаружения станцией РТР уменьшая мощность, то мы снижаем дальность обнаружения целей, причем в квадрате! Поэтому либо дальность обнаружения, либо скрытность - другого не дано.
И совсем другое дело работа в режиме LPI по внешнему целеуказанию с того же авакса - так как цель уже обнаружена, мы можем изменить критерии обработки сигнала и работать в менее заметном режиме незначительно потеряв дальность - на пальцах это как если вы высматриваете врага на фоне леса, всматриваетесь в каждое движение кустика - ветер его шевельнул, или это враг? и так все просматриваете и просматриваете - есть враг или нет? И другое дело, когда вам говорят - вот на этом участке леса спрятался взвод врага - и вы уже видя колыхание веточки или кустика понимаете, что вот он враг, вот он сюда перемещается и продолжаете за ним следить. это уже намного проще. Есть только одно но - нужно внешнее целеуказание.
Иными словами, мы четко видим, что режим LPI не только не превращает Ф-22 в авакс, но и ухудшает параметры обнаружения. Зато режим LPI при внешнем целеуказании позволяет повысить эффективность за счет снижения (но не исключения) вероятности обнаружения целью, что она в прицеле у раптора. Эти два момента дополнительно свидетельствуют, что для реализации своих возможностей раптор должен использоваться в качестве ударного самолета, а в качестве авакса его характеристики только ухудшаются. И даже не удивительно, что читая предназначение Ф-22 мы видим что это самолет завоевания превосходства в воздухе.

Добавлено спустя 34 минуты 58 секунд:

sd написал(а):
Складывается впечатление, что имеет место быть непонимание в терминологии.
На самом деле именно так и есть. Но при этом все понимают, что я имею в виду под мин-аваксом самолет, способный обнаруживать на больших дальностях во всех ракурсах и способный управлять другими бортами и это вытекает из определения AWACS - система обнаружения и управления воздушного базирования. Т.о. чтобы претендовать на звание мини-авакса, любой самолет должен:
обнаруживать на максимальной дальности (иначе вообще зачем обнаруживать?)
обнаруживать во всех ракурсках (иначе смысл в таком обнаружении исключительно ограниченный)
иметь возможность управлять хотя бы одним бортов, т.е. иметь члена экипажа, предназначенного для управления.

Возможность обмена данными между бортами, подсвечивать цель, управлять ракетой пущеной с другого борта - все это было давным давно реализовано, например, в Миг-31 и мини-аваксом называться не может так как обзор секторный и нет возможности управления другими бортами. Почитайте про работу ОБУ и все вопросы отпадут - функционал ОБУ значительно отличается от функционала летчика. Вы поспрашивайте летчиков Су-27 или Миг-31, готовы ли они вылетать на задание, если ими будет управлять железка с другого борта? Банальный пример - при перехвате первого МРАУ ОБУ иап, действуя во взаимодействии с ОБУ ЗРВ может дать команду летчику не перехватывать определенные цели, так как их отработает ЗРВ. И действуя слаженно таким образом в целом они регулируют плотность налета целей на позиции ЗРВ с целью повышения эффективности действий всей группировки. В случае же с Ф-22 как "мини-авакс" пилот Ф-22 не в состоянии принять подобное решение. Просто физически не сможет. Он будет просто сбивать, что видит, потому что он не владеет обстановкой в целом. Таким образом в целом это снизит эффективность действий войск - может группа под "руководством" такого "мини-авакса" и собъет какое-то количество целей, только вот запросто может случиться, что они перехватят всего лишь навсего отвлекающую группу, а ударная группа противника прорвала оборону и разрушила важный объект. Все просто потому, что делая из Ф-22 "мини-авакс" вы вырываете важный элемент управления в угоду одному якобы крутому самолету. А уж отвлекающие группы противник использовать будет. Потому что он хочет победить.
sd написал(а):
Другое дело , если под термином мини-АВАКС понимать самолёт, который способен при необходимости выполнять некоторые- крайне ограниченные- функции АВАКС по радиолокационному дозору и в качестве станции РТР разведки и ещё более ограниченные функции- по управлению. Ограничение по управлению в первую очередь состоит в том, что применяется оно в случае небольшого числа своих и чужих самолётов в достаточно штатных ситуациях ( естественно, и речи не идёт о сопровождении 300 целей и наведении на них своих самолётов, то есть полноценных функций АВАКС Рэптор всяко выполнять не будет, да и не сможет).
Самолет, выполняющий крайне ограниченный функции авакс во-первых не может называться даже мини-аваксом, во-вторых таким является любой самолет с БРЛС и средствами связи - он тоже в крайне ограниченном виде может обнаружить цели и в крайне ограниченном виде что-то сообщим своим "управляемым" бортам.
sd написал(а):
А что касается того, что пилот один, так у американцев уже были самолёты РЛС с малыми экипажами (например, на базе "Скайрейдера" был) - никто же не будет спорить, что современная электроника способна взять на себя часть функций человека- особенно когда дело касается, расчётов оптимальных тректорий- то есть наведения, например.
Расчет оптимальных траекторий не является основным функционалом ОБУ. Главное отличие человека от машины - это способность действовать во внештатных ситуациях. Ни один компьютер на это неспособен. А боевые действия - это сплошная нештатная ситуация. Как-то только появляются шаблоны - возрастают потери. Это первая заповедь грамотного командира - быть как можно непредсказуемым для врага.

alrick
разница между вами и мной в том, что я пытаюсь понять, что мне говорят и пропустить это проанализировать это с помощью тех знании, что я обладаю и обладают источники, которым я доверяю. я не верю на слово тому, что говорят с экрана телевизора, я не верю тому, что говорят другие СМИ, я не верю и тому, что пишут в интернете - пока я не найду этому подтверждение где-либо еще.
Если завтра напишут что небо зеленое - для меня оно останется голубым. В отличие от вас, неограниченного ничем в своих фантазиях, я очень зажат в рамках физических законов и здравого смысла. И я точно знаю, что этим законам подчиняются все. Обратите внимание, что в своих постах я практически не ссылаюсь на какие-либо источники информации, я просто пишу с точки зрения физики, радиолокации и здравого смысла. Мою информацию можно проверить тут же в интернете и убедиться лгу я или нет. Вашу информацию проверить невозможно - в лучшем случае ссылки, а так ограничиваетесь цитатами и просто забалтываете тему. Вы можете писать все что угодно - но я не могу. Я пишу только то, что имеет под собой основу. И то я не исключаю, что где-то допускаю неточности или даже ошибаюсь. Но вы, к сожалению, не способны вести диалог на этом уровне. Ваше же позиция обывателя безусловно имеет право быть, но не несет абсолютно никакой информации, а только создает траффик в интернет. Вы бы лучше анекдоты писали здесь - хоть какая-то польза была бы.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
drug, позвольте немного поправить.
1. наибольшей энергетикой обладают сигналы с прямоугольной формой СПЕКТРА. для этого используются не прямоугольные, а колоколообразные импульсы.
2. случайность сигнала уменьшить нельзя. на время работы РЛС он как был, так и будет случайным. можно выяснить границы перестройки частоты и сущвественно сузить диапазон поиска.
3. вы совершенно правы. сверширокополосные сигналы сейчас применяются практически везде. даже по-моему в связи 3-джи. основное их достоинство - возможность их приема даже тогда, когда уровень шума выше уровня сигнала. даже тогда приемник будет выделять сигнал на фоне помех.
а так в целом да, режим ЛПИАЙ только снижает вероятность обнааружения, но отнюдь не исключает ее. и конечно же никаких бонусов в виде возможности стать АВАКСом не дает.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
dron
вот приятно, когда конструктивный диалог идет. Спасибо за поправку - а то уже забывается многое. Единственное, что на выводе это никак не отражается, потому что с точки энергетики есть оптимальная форма импульса и если вы форму импульса меняете то ухудшаете дальность обнаружения.
Про уменьшение случайности тоже согласен термин некорректный, я просто проще хотел сказать.
Будет приятно, если обсуждения будут в такой форме, а не просто забалтывание, а то некоторые умеют это дело.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
drug

опять 25...

Пример:

я - пилот Су-27...стелюсь по земле с выключенной БРЛС...с самолета ДРЛОиУ получаю вводную: "полсотнипервый, азимут на цель - ХХХ, цель низковысотная, одиночная, дистанция ХХ км, сближаетесь"

Теперь меняем А-50 на Ф-22 и Су-27 на Ф-16...Это возможно?

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

dron написал(а):
режим ЛПИАЙ только снижает вероятность обнааружения, но отнюдь не исключает ее
Малозаметность тоже снижает вероятность обнаружения, но отнюдь не исключает ее.

Весь цимес в том, как этими качествами грамотно и тактически правильно воспользоваться.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
GOLEM написал(а):
drug

опять 25...

Пример:

я - пилот Су-27...стелюсь по земле с выключенной БРЛС...с самолета ДРЛОиУ получаю вводную: "полсотнипервый, азимут на цель - ХХХ, цель низковысотная, одиночная, дистанция ХХ км, сближаетесь"

Теперь меняем А-50 на Ф-22 и Су-27 на Ф-16...Это возможно?
Вот действительно опять двадцать пять... Это возможно. НО ЭТО НЕ УПРАВЛЕНИЕ! Это обмен информацией, т.е. только часть управления. Т.е. это только часть работы авакса. Прежде чем выдать такое целеуказание на борту авакса была произведена работа по оценке ситуации и выработке наиболее оптимального решения с целью выполнения задачи с минимальными затратами. И для выработки решения может использоваться огромное количество информации. Тот же А-50 из Вашего примера может дать команду вернуться на базу Су-27 без атаки, так как было принято решение о поражении цели ЗРК или другим самолетом, наиболее приспособленным для атаки подобного класса. Пилот Ф-22 не сможет принять подобного решения - ну если только Вы не утверждаете, что у него есть связь со всеми наземными КП для принятия подобного решения самостоятельно.
В целом Вы можете заменить в Вашем сценарии практически на любой другой самолет и даже вертолет. Вы читали про взаимодействие между ОБУ ЗРВ и ОБУ ИА? Разве не понятна мысль, что ОБУ принимает решение, руководствуясь обстановкой в намного большем масштабе, чем доступно летчику?

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

GOLEM написал(а):
Малозаметность тоже снижает вероятность обнаружения, но отнюдь не исключает ее.
В точку! И тем более не делает невидимым. И все это только в определенном диапазоне волн. А в метровом вообще не эффективна. И станции больших и средних высот будут без проблем выдавать целеуказание. А как мы знаем, с целеуказанием работать уже намного проще.

GOLEM написал(а):
Весь цимес в том, как этими качествами грамотно и тактически правильно воспользоваться.
Тоже верно. Например не стоит делать из истребителя самолет ДРЛОиУ.
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
Объявляю Су-27 "мини-АВАКСом" :-D

у него есть радиостанция и аппаратура телекодовой связи! Да еще он может взаимодействовать и с НАСУ! Все А-50 "фтопку"! :-D


Может кто-нибудь сказать, сколько объектов внимания в составе информационно-управляющего поля кабины у летчика F-22???

Какое время ему требуется на оценку обстановку+распределение информации среди собственных самолетов группы? И сколько истребителей группы он может навести голосом?

Ведь ему нужно корректировать возможные ошибки наведения, следить за процессом! Кроме того, нужно оценивать обстановку и самому занимать соответствующее место в строю, управлять смолетом!


Просто передать летчику F-15, что у него "на 2 часа группа противника" - это никакой не АВАКС, ни мини- ни макси. F-15 здесь находится в той же ситуации, как если бы на взлете ему с земли передали, что где-то там, в определенном секторе находится вражеская группа.

Притом, что у F-15 и своя РЛС очень хорошая...

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

"Мин-Авакс" F-22 - это сколько наведений в минуту???

3х3, 10х10, 20х20 может???

Наверное стоит тогда все самолеты с даталинками мини-АВАКСАми называть??
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Assaulter написал(а):
Может кто-нибудь сказать, сколько объектов внимания в составе информационно-управляющего поля кабины у летчика F-22???

Какое время ему требуется на оценку обстановку+распределение информации среди собственных самолетов группы? И сколько истребителей группы он может навести голосом?

Ведь ему нужно корректировать возможные ошибки наведения, следить за процессом! Кроме того, нужно оценивать обстановку и самому занимать соответствующее место в строю, управлять смолетом!
Да я так понял у него просто две большие красные кнопки "Победить!" и "Победить со счетом 242:2!" :-D А на своих больших индикаторах (или он один у него?) он гоняет Волка яйца собирать в курятнике ну или какую там электронную игру он гонял в детстве в своей Америке - потому что все равно делать ему нечего.

Assaulter написал(а):
Просто передать летчику F-15, что у него "на 2 часа группа противника" - это никакой не АВАКС, ни мини- ни макси. F-15 здесь находится в той же ситуации, как если бы на взлете ему с земли передали, что где-то там, в определенном секторе находится вражеская группа.
А тут уже не докажешь я думаю. Все упрется в то, кто как понимает слово мини-авакс. С художественной точки зрения - назвать мини-аваксом это же звучит! Так что будут называть журналисты так все что угодно. С технической конечно же нельзя так говорить. Ну а с юридической - тут я затрудняюсь сказать. :-D
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
Да уж... в ситуации боестолкновения больших групп самолетов этот "мини-АВАКС" себя проявит по полной :-D
Когда в воздухе будет несколько десятков современных самолетов, то, значит, будут мини-АВАКСы, которые отвечают за наведение эскадрилий и один чуть поболее макси-АВАКС, который будет наводить полк, а E-3, так, в резерве покуривать :-D

Тут вообще проблема интерфейса "человек-машина" встает, да еще и с острым дефицитом времени. Одним взглядом оценить ситуацию на индикаторе, когда цели от активных и пассивных сенсоров подсвечиваются разными цветами+цели, переданные от других самолетов группы+множество вражеских целей.... И как тут одному человеку справиться?


Все упрется в то, кто как понимает слово мини-авакс.

Мне кажется, надо вводить критерий объектов управления в единицу времени
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Да какой к черту мини авакс? Управление как он будет осуществлять. Для тех кто соберется возражать - управлять - это не только задача целераспределения. Хрен этот дорогой гроб заменит нормальный самолет ДРЛОиУ.
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
Да уж... в ситуации боестолкновения больших групп самолетов этот "мини-АВАКС" себя проявит по полной :-D
Когда в воздухе будет несколько десятков современных самолетов, то, значит, будут мини-АВАКСы, которые отвечают за наведение эскадрилий и один чуть поболее макси-АВАКС, который будет наводить полк, а E-3, так, в резерве покуривать :-D

Тут вообще проблема интерфейса "человек-машина" встает, да еще и с острым дефицитом времени. Одним взглядом оценить ситуацию на индикаторе, когда цели от активных и пассивных сенсоров подсвечиваются разными цветами+цели, переданные от других самолетов группы+множество вражеских целей.... И как тут одному человеку справиться?


Все упрется в то, кто как понимает слово мини-авакс.

Мне кажется, надо вводить критерий объектов управления в единицу времени
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
drug :OK-)
GOLEM, а теперь поменяйте А-50 на Су-27, только он по отношению ко второму Су-27 является ведущим. так что же, Су-27 мини АВАКС? а ведь у него процессор еще слабее, чем у Ф-22...
:-D
 

Assaulter

Активный участник
Сообщения
289
Адрес
Самара
AWACS - это система воздушного предупреждения и управления. Вот и все определение.

Соответственно, критичны характеристики РЛС по дальности, дискретности выделения целей и числу одновременно сопровождаемых целей+число управляемых объектов.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
dron написал(а):
GOLEM, а теперь поменяйте А-50 на Су-27, только он по отношению ко второму Су-27 является ведущим. так что же, Су-27 мини АВАКС? а ведь у него процессор еще слабее, чем у Ф-22...
Assaulter написал(а):
критичны характеристики РЛС по дальности, дискретности выделения целей и числу одновременно сопровождаемых целей
так подойдет? :-D
 
Сверху