F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rand0m написал(а):
Breeze написал(а):
только вот загвоздка - он относится к самолетам 5 поколения, поэтому не пишите бредятину.
- На самом деле к 5-му поколению он не может относиться из-за слишком большой РЛ-заметности.
Поэтому бредятину пишу, разумеется, не я, а те орлы, которые причисляют его к 5-ому поколению, невзирая на то, что у него отсутствует главное свойство и качество 5-го поколения.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.501
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
- На самом деле к 5-му поколению он не может относиться из-за слишком большой РЛ-заметности.
О, вы в курсе о параметрах РЛ-заметности? Не поделитесь, какими вы располагаете данными и откуда вы их черпаете? Очень интересно!
Breeze написал(а):
Поэтому бредятину пишу, разумеется, не я, а те орлы, которые причисляют его к 5-ому поколению, невзирая на то, что у него отсутствует главное свойство и качество 5-го поколения.
А кто назначил этот параметр самым-самым важным, а не наличие, например, суперкруза, сверхманевренности или, к примеру, продвинутой авионики?
 

Rand0m

Активный участник
Breeze написал(а):
- На самом деле к 5-му поколению он не может относиться из-за слишком большой РЛ-заметности.
Поэтому бредятину пишу, разумеется, не я, а те орлы, которые причисляют его к 5-ому поколению, невзирая на то, что у него отсутствует главное свойство и качество 5-го поколения.
Какая же у него РЛ заметность, сильно сомневаюсь что у любителя желтой пиндосовской авиационной пропаганды, есть об этом информация . :-read: :grin: :-bad^ :study:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- На самом деле к 5-му поколению он не может относиться из-за слишком большой РЛ-заметности.
О, вы в курсе о параметрах РЛ-заметности? Не поделитесь, какими вы располагаете данными и откуда вы их черпаете? Очень интересно!
- Охотно поделюсь: началось всё с индусов, - бесхитростные индусы просто проболтались (их забыли предупредить, что болтать об этом не следует), когда индийской военной делегации рассказали про ЭПР ПАК ФА:
http://ajaishukla.blogspot.co.il/2010/0 ... -next.html
Sukhoi’s FGFA prototype, which is expected to make its first flight within weeks, is a true stealth aircraft, almost invisible to enemy radar. According to an MoD official, “It is an amazing looking aircraft. It has a Radar Cross Section (RCS) of just 0.5 square metres as compared to the Su-30MKI’s RCS of about 20 square metres.”

FGFA прототип Сухого, который, как ожидается, совершит свой первый полет в течение нескольких недель, это действительно стелс-самолет, почти невидимый для радаров противника. По словам представителя Минобороны: "Это удивительно выглядящий самолет. Он имеет ЭПР всего лишь 0,5 квадратного метра по сравнению с ЭПР Су-30МКИ около 20 квадратных метров ".

После того, как эта сенсационная новость разлетелась по всей планете, Погосяну и Давиденко осталось только стиснув зубу её подтверждать:
ПАК ФА оказался в 15 раз «незаметнее» Су-27

Создателям истребителя пятого поколения Т-50 (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации - ПАК ФА) удалось многократно снизить заметность самолета для радаров по сравнению с имеющимися на вооружении российской армии образцов. Такая информация содержится в опубликованном патенте на «многофункциональный самолет» компании «Сухой», на иллюстрациях к которому изображен напоминающий ПАК ФА планер. Авиаконструкторы снизили эффективную поверхность рассеяния (основную характеристику заметности самолета радиолокационными станциями противника) до среднего значения в диапазоне от 0,1 до 1 квадратного метра. В документе этот показатель сравнивается с ЭПР истребителя поколения Су-27 - 10-15 квадратных метров.

Добиться малозаметности на радаре позволило перемещение всего бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменения формы канала воздухозаборника - на ПАК ФА он, согласно патенту, выполнен S-образным. Стенки канала воздухозаборника дополнительно покрыты материалами, которые поглощают радиоволны. Зазоры между различными элементами конструкции планера заполнили токопроводящими герметиками, чтобы исключить дополнительное рассеяние электромагнитных волн на стыках. Остекление прозрачного купола кабины (фонаря) также является металлизированным для отражения падающих радиоволн.

Изменения по сравнению с существующими образцами техники также коснулись бортового оборудования. Обратная сторона оптических датчиков самолета выполнена из радиопоглощающего покрытия. Когда датчики неактивны, они обращены тыльной стороной к падающему радиолокационному излучению. Сейчас пять образцов Т-50 проходят летные испытания, государственные испытания самолета намечены на 2014 год. Первые боевые машины, как ожидается, поступят в войска в 2016 году - Минобороны заказало 60 самолетов. Ранее главный конструктор ПАК ФА Александр Давиденко заявлял, что у американского истребителя пятого поколения F-22 ЭПР составляет 0,3-0,4 квадратных метра.

lenta.ru
Breeze написал(а):
Поэтому бредятину пишу, разумеется, не я, а те орлы, которые причисляют его к 5-ому поколению, невзирая на то, что у него отсутствует главное свойство и качество 5-го поколения.
А кто назначил этот параметр самым-самым важным, а не наличие, например, суперкруза, сверхманевренности или, к примеру, продвинутой авионики?
- Те нормальные военные специалисты (американские, прежде всего) которые знают, какой именно фактор главным образом сегодня и определяет боевую эффективность истребителя. И это:
- НЕ бесфорсажная сверхзвуковая скорость.
- НЕ сверхманёвренность.
- И даже НЕ продвинутая авионика.
"Что же, ребята?! Скажем дружно хором: ЭТО..." Малозаметность! :grin: :p
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.391
Адрес
Литва
Breeze написал(а):
- Те нормальные военные специалисты (американские, прежде всего) которые знают, какой именно фактор главным образом сегодня и определяет боевую эффективность истребителя. И это:
- НЕ бесфорсажная сверхзвуковая скорость.
- НЕ сверхманёвренность.
- И даже НЕ продвинутая авионика.
"Что же, ребята?! Скажем дружно хором: ЭТО..." Малозаметность!
Пока это все теория.
До тех пор пока не будет опробованно в войне и не против Югославии, Ирака, Ливии.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Slovak написал(а):
Пока это все теория.
До тех пор пока не будет опробованно в войне и не против Югославии, Ирака, Ливии.
А войны США с Россией или Китаем, скорее всего, никогда не будет. А если случится такая неприятность, то ни ящерики, ни суперкарриеры не будут играть какой-либо значительной роли. Отсюда вывод: F-22, как в свое время и F-117 - избыточные и дорогие девайсы, поэтому производство первого свернуто, а второй списан.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Slovak написал(а):
Breeze написал(а):
- Те нормальные военные специалисты (американские, прежде всего) которые знают, какой именно фактор главным образом сегодня и определяет боевую эффективность истребителя. И это:
- НЕ бесфорсажная сверхзвуковая скорость.
- НЕ сверхманёвренность.
- И даже НЕ продвинутая авионика.
"Что же, ребята?! Скажем дружно хором: ЭТО..." Малозаметность!
Пока это все теория.
До тех пор пока не будет опробованно в войне и не против Югославии, Ирака, Ливии.
- А несколько хороших, массированных учений в течение нескольких лет, продолжительностью от 2-х до 6-ти недель, с участием нескольких десятков тысяч человек, с отличной системой объективного компьютерного контроля в реальном времени, - этого, по-Вашему, для проверки стелс-самолёта было недостаточно?!

На подобных учениях можно сымитировать обстановку, которая не часто встречается даже на настоящей войне. Меня, честно говоря, несколько лет назад шокировали услышанные по ТВ слова американского лётчика, ветерана "Войны в Заливе", с F-15C, он рассказывал, что все 38 дней воздушной части операции чувствовал себя легко и свободно, как на курорте (где его могли реально грохнуть!). Тогда как за 10 дней на учениях "Рэд флаг", сказал он тут же, "я был вымотан совершенно полностью, и физически и морально!"

Так что, оказывается, всё зависит от организаторов учений, - иногда они могут такую чучу отчебучить, что бедные лётчики еле живы оттуда приползают, хоть там и не убьют по-настоящему, в отличие от настоящей войны, что была в Ираке в 1991 году...

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

Tigr написал(а):
Slovak написал(а):
Пока это все теория.
До тех пор пока не будет опробованно в войне и не против Югославии, Ирака, Ливии.
А войны США с Россией или Китаем, скорее всего, никогда не будет. А если случится такая неприятность, то ни ящерики, ни суперкарриеры не будут играть какой-либо значительной роли. Отсюда вывод: F-22, как в свое время и F-117 - избыточные и дорогие девайсы, поэтому производство первого свернуто, а второй списан.
- Войны между Россией, США и Китаем уже неоднократно происходили за последние 60 лет, только происходили они на чужой территории и там проливалась, в основном, чужая кровь. СССР готов был воевать со США в Корее - до последнего корейца, во Вьетнаме - до последнего Вьетнамца, на Ближнем Востоке - до последнего араба и еврея, сегодня есть вероятность повоевать между Россией и США до последнего жителя нэзалежной Украины... И вот в таких локальных конфликтах очень часто используется самое передовое оружие.
Что касается F-117 - машина прекрасно отработала и оправдала все надежды, отслужила свой срок и достойно вышла на пенсию, получив качественно новую замену.
Что же касается F-22, то по критерию эффективность/стоимость это самый дешёвый истребитель за всю столетнюю историю американских ВВС.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.984
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Что касается F-117 - машина прекрасно отработала и оправдала все надежды, отслужила свой срок и достойно вышла на пенсию, получив качественно новую замену.
Остается только понять - почему так скоропостижно. :)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Войны между Россией, США и Китаем уже неоднократно происходили за последние 60 лет, только происходили они на чужой территории и там проливалась, в основном, чужая кровь. СССР готов был воевать со США в Корее - до последнего корейца, во Вьетнаме - до последнего Вьетнамца, на Ближнем Востоке - до последнего араба и еврея, сегодня есть вероятность повоевать между Россией и США до последнего жителя нэзалежной Украины... И вот в таких локальных конфликтах очень часто используется самое передовое оружие.
Что касается F-117 - машина прекрасно отработала и оправдала все надежды, отслужила свой срок и достойно вышла на пенсию, получив качественно новую замену.
Что же касается F-22, то по критерию эффективность/стоимость это самый дешёвый истребитель за всю столетнюю историю американских ВВС.
Во-первых, не надо ставить знак равенства между СССР и Россией.
Во-вторых, надеюсь, вы сумеете обосновать ваш тезис: "сегодня есть вероятность повоевать между Россией и США до последнего жителя нэзалежной Украины".
В третьих, "гоблин" создавался как узко специализированный тактический ударный самолет для действий по наиболее важным целям при сильно развитой ПВО противника, как, например, против командных пунктов ГСВГ в Вюнсдорфе. С исчезновением таких целей исчез и F-117 за ненадобностью - "Буря в пустыне" и Югославия-99 наглядно показали, что крылатые ракеты и "обычные" самолеты решают боевые задачи против стран "третьего мира" значительно эффективнее.
В четвертых. Прошу пруф о ящерике по критерию эффективность/стоимость.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Breeze написал(а):
- А несколько хороших, массированных учений в течение нескольких лет, продолжительностью от 2-х до 6-ти недель, с участием нескольких десятков тысяч человек, с отличной системой объективного компьютерного контроля в реальном времени, - этого, по-Вашему, для проверки стелс-самолёта было недостаточно?!

Детсадовские учения с непонятной легендой, где нет наземных комплексов ПВО (типа С-400), ЗГРЛС типа "Подсолнух-Контейнер", мощных наземных станций РТР и РЭБ, не моделируется применение спец. БЧ для целей ПВО.

Это с какой страной они собрались воевать?

Буркина-Фасо наверное. :grin:

Пусть тренируются "ИСТЧО". :OK-)

Добавлено спустя 1 час 4 минуты 59 секунд:

А когда начинается "войнушка", то получается "как всегда".... :grin:

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Российские зенитно-ракетные войска во время мартовских событий в Крыму "посадили" американский военный беспилотник — об этом сообщается в юбилейном издании, посвященном столетию создания российской ПВО.

В издании отмечается, что "украинская сторона пыталась организовать воздушную разведку над территорией Крыма с использованием БПЛА. Последние входили в состав группировки 66-й американской бригады военной разведки (расквартированной в Баварии) и переброшенной в район города Кировограда (Украина)".

"В результате принятых мер были перехвачены два беспилотных аппарата израильской конструкции типа MQ-5B Hunter. Один из них 10 марта сбит огнем ополченцев города Армянска (Крым), второй 13 марта посажен на землю с помощью российского наземного комплекса исполнительной радиотехнической разведки 1Л222 "Авиабаза"", — сообщает издание.


РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20141208/1 ... z3LJz8IWSC
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Breeze написал(а):
Rand0m написал(а):
Breeze написал(а):
только вот загвоздка - он относится к самолетам 5 поколения, поэтому не пишите бредятину.
- На самом деле к 5-му поколению он не может относиться из-за слишком большой РЛ-заметности.
Поэтому бредятину пишу, разумеется, не я, а те орлы, которые причисляют его к 5-ому поколению, невзирая на то, что у него отсутствует главное свойство и качество 5-го поколения.
Ну Вам то уже доложиле в цахале или нативе.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
КС написал(а):
Детсадовские учения с непонятной легендой, где нет наземных комплексов ПВО (типа С-400), ЗГРЛС типа "Подсолнух-Контейнер", мощных наземных станций РТР и РЭБ...
- КС, только один интересный вопрос: как Вы предполагаете использовать наземные станции РЭБ для защиты своих самолётов в воздухе?

Если предполагаете, разумеется (у меня складывается такое впечатление, что да)?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.501
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
- Охотно поделюсь: началось всё с индусов, - бесхитростные индусы просто проболтались (их забыли предупредить, что болтать об этом не следует), когда индийской военной делегации рассказали про ЭПР ПАК ФА:
http://ajaishukla.blogspot.co.il/2010/0 ... -next.html
Давайте разберём ваши слабые аргументы (я рассчитывал на большее) по порядку. Во-первых вы зря держите индусов за дураков. Во-вторых, о чём эти смуглые граждане нам поведали:
Breeze написал(а):
Святые пченюхи! Да это же совсем другой самолёт! ФГФА какой то. Вы видите чтобы было написано Т-50? Я вот не вижу.

В-третьих. ЭПР для Т-50, будь то 0.3 или 0.5 известны со слов Погосяна. И он же заявлял что ЭПР "Раптора" те же 0.3. Меня собственно удивляет, почему одним его словам вы верите, а другим нет? Вы или трусы оденьте, или шляпу снимите.

В-4ых. 0.3 в какой проекции? Прямо по курсу? +-5 градусов от оси? +-10 градусов? Усреднённое значение передней полусферы? Вы знаете? Знаете, да? Поделитесь источником информации? А то "штурман приборы - десять! - что десять? - а что приборы?"

В-5ых. "Вы проигнорировали вопрос касаемо магнитофона"(с) Так у скольких стран-операторов Ф-35 есть безэховая камера для независимой проверки ЭПР "пынгвина"? Или юэсэй побожились что эпр 0.0001 и все им на слово поверили?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- Охотно поделюсь: началось всё с индусов, - бесхитростные индусы просто проболтались (их забыли предупредить, что болтать об этом не следует), когда индийской военной делегации рассказали про ЭПР ПАК ФА:
http://ajaishukla.blogspot.co.il/2010/0 ... -next.html
Давайте разберём ваши слабые аргументы (я рассчитывал на большее) по порядку.
- Давайте Вы (в порядке исключения), воздержитесь от "оценки" моих аргументов? А то, если вдруг окажется, что слабы не аргументы, а слаба Ваша "оценка" этих аргументов - неровён час, вдруг Вам неожиданно может стать неудобно, или даже (страшно сказать!) стыдно?
Во-первых вы зря держите индусов за дураков.
- Они лихо разболтали одну из главных военных тайн своего стратегического партнёра, радостно раструбив на весь мир об ЭПР Т-50. Вы можете считать это признаком большого ума, но это уже сугубо Ваше дело. Я, например, до появления этой сенсации на мировых страницах, искренне полагал (по наивности), что фронтальная ЭПР Т-50 в районе 0.01 м2 и был просто в шоке, узнав, что ЭПР его (пусть это будет с ППС под 3/4, как принято брать среднюю ЭПР в российских ВВС) 0.5 м2!
Во-вторых, о чём эти смуглые граждане нам поведали:
Breeze написал(а):
Святые пченюхи! Да это же совсем другой самолёт! ФГФА какой то. Вы видите чтобы было написано Т-50? Я вот не вижу.
- Вы даже не дали себе труда прочесть (с PROMT'ом, или с google translate) эту короткую заметку из индийской газеты! Иначе прочтя второй абзац этой заметки Вы никогда бы не написали это "во-вторых".
В-третьих. ЭПР для Т-50, будь то 0.3 или 0.5 известны со слов Погосяна. И он же заявлял что ЭПР "Раптора" те же 0.3. Меня собственно удивляет, почему одним его словам вы верите, а другим нет? Вы или трусы оденьте, или шляпу снимите.
- Да, Supremum, вот только теперь я действительно проникся, насколько самокритичной является Ваша подпись! ;)
Ну, раз уж Вы завели речь о трусах, готов воспользоваться наиболее понятной Вам аналогией: представьте себе, что Вы заглянули в собственные трусы и излагаете всему миру тактико-технические характеристики содержащихся в них агрегатов. При этом весь мир, который это слышит, с несомненным доверием отнесётся к этим ТТХ, поскольку это Ваше, собственное, до боли знакомое!
Но если Вы теперь начнёте рассказывать о ТТХ содержимого трусов некоего Джона Смита, проживающего в Колорадо Спрингс, штат Kолорадо, США, то слушатели могут очень удивиться и даже отнестись скептически к Вашим словам, - "да откуда он это знает"?!
Понятна аналогия? Более доступно, извините, не сумею...

А как это мимо глаз прошло?? Авиаконструкторы снизили эффективную поверхность рассеяния (основную характеристику заметности самолета радиолокационными станциями противника) до среднего значения в диапазоне от 0,1 до 1 квадратного метра. В документе этот показатель сравнивается с ЭПР истребителя поколения Су-27 - 10-15 квадратных метров.
Минимальная ЭПР всегда фронтальная - тут она 0.1 м2, - готов был бы принять, если бы не вот это дальше в патенте на Т-50: Добиться малозаметности на радаре позволило перемещение всего бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменения формы канала воздухозаборника - на ПАК ФА он, согласно патенту, выполнен S-образным.

Но откуда он в реальности вдруг S-образный?! Этого нет! Значит, и фронтальной 0.1 m2 у T-50 взяться неоткуда...
В-4ых. 0.3 в какой проекции? Прямо по курсу? +-5 градусов от оси? +-10 градусов? Усреднённое значение передней полусферы? Вы знаете? Знаете, да? Поделитесь источником информации? А то "штурман приборы - десять! - что десять? - а что приборы?"
- А Вы можете считать для простоты, что это ЭПР с ППС под ракурсом 3/4, - так принято было в ВВС СССР, так осталось принятo в ВВС России, - если ракурс специально нe указан, то по российским нормативам ЭПР берётся с ППС под 3/4. В США дают фронтальную ЭПР, это примерно от продольной оси вправо/влево на 1/4 (+/-22.5°).
В-5ых. "Вы проигнорировали вопрос касаемо магнитофона"(с) Так у скольких стран-операторов Ф-35 есть безэховая камера для независимой проверки ЭПР "пынгвина"? Или юэсэй побожились что эпр 0.0001 и все им на слово поверили?
- Какая "безэховая камера"?! Самолёты в натуральную величину проверяют на специальных полигонах, огромных, размером со средний аэродром! Да и созданы они по всей видимости на базах бывших аэродромов... (Завтра дам ссылку из дома, сейчас у меня в этом компе данных нет.) У тех стран, где нет подобных красот, действительно придётся срочно строить большие безэховые камеры, в которых обычно проверяют модели...

P.S. Вот эти полигоны, они очень велики:
http://www.thehowlandcompany.com/radar_ ... endale.htm
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
А ведь божился,что обсуждать малозаметность больше не будет.Жаль,что я не поспорил на бутылку
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- sivuch, eсли мне заданы вопросы, целых пять "в одном флаконе", - мне их проигнорировать? Ладно...
 
Сверху