F-22 "Raptor" (ч.III)

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.501
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
- Нельзя умному человеку верить в эти глупые сказки, - F-117 "списали на покой" в 2008-м году, когда в строю уже было более 100 F-22, которые могли выполнить всё то, что раньше делали 54 F-117, но с гораздо меньшим риском для своих лётчиков.
Ну это враньё. Ф-22 смог работать по земле только после Инкремента 3.1, а это ЭМНИП то ли 2012, то ли 2013 год.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

Breeze написал(а):
НАМ ДАЁТСЯ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ВИДЕ ЭПР.
Не, не даётся. Официальных то циферок нет. Только оценочные данные и всякие слухи.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- Нельзя умному человеку верить в эти глупые сказки, - F-117 "списали на покой" в 2008-м году, когда в строю уже было более 100 F-22, которые могли выполнить всё то, что раньше делали 54 F-117, но с гораздо меньшим риском для своих лётчиков.
Ну это враньё. Ф-22 смог работать по земле только после Инкремента 3.1, а это ЭМНИП то ли 2012, то ли 2013 год.
- А вот это - враньё. F-22 мог работать по наземным целям JDAM'ами, наводящимися по GPS, с самого начала.
http://www.defenseindustrydaily.com/f22 ... ted-02908/
Even though the F-22 is going out of production, the program itself will continue to attract spending on maintenance, spares, and upgrades. Right now the Air Force operates mostly Block-10 and Block-20 aircraft. The Block 10s are used for training at Tyndall AFB, while the Block 20s use “Increment 2” hardware and software that lets them launch JDAM bombs and improves performance with the AIM-120C AMRAAM.

Under the Common Configuration program, the F-22A Block 10s would be upgraded to Block 20 status, while the Block 20 jets get upgrades to the F-22A Block 30 configuration. The Block 30 jets can then receive additional Increment 3 upgrades. Increment 3.1 is set to begin OpEval in January 2011. It includes ground-looking synthetic aperture radar (SAR) modes, some electronic attack capability and geo-location of detected electro-magnetic emitters, and initial integration with the GPS-guided GBU-39 Small-Diameter Bomb (SDB-I). That last change expands the F-22’s ground attack arsenal from 1 JDAM per bay to 4 SDB-Is. The catch is that a pilot will only be able to release 2 weapons at a time.

Increment 3.2 will be a software-focused upgrade, and is expected to begin in 2014. It will provide compatibility with new AIM-9X Sidewinder short range air-air missiles, and the AIM-120D medium range air-air missile whose range, 2-way datalink, and AESA friendly features appear to be tailor-made for the F-22. MADL datalink upgrades would let the F-22 work better with other platforms, while improved emitter geo-location, improved targeting capabilities, better jamming resistance, Link-16 track fusion, and Automatic Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) round out the electronics upgrade highlights.

By 2016, the Air Force should have 34 Block-20 Raptors, 63 F-22A Block-30s, and 87 F-22A Block-35 aircraft. Only the Block 35 jets will be capable of using Increment 3.2 capabilities, and development funding for the full Increment 3.2 is expected to begin in FY 2012, for upgrades beginning in 2016. The question is whether Congress will find it, or delay it. The Auto Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) will be added to do just what the name implies, pilots will be able to release all 8 GBU-39s at once, the jets will receive full compatibility with the advanced AIM-120D AMRAAM and shorter-range AIM-9X Sidewinder air-to-air missiles. Geolocation, IFF, and electronic protection systems will also be improved.

The USAF is still considering what might go into an Increment 3.3 upgrade. Past upgrade plans have included items like side-mounted AESA radar arrays to improve radar field of view and improve ground scans, multispectral/infrared search and track (IRST) systems for aerial and/or ground targets, and the JHMCS helmet-mounted sight. Improved jamming capabilities are another item that will always see demand, and side-mounted radar arrays would add a hardware boost to that goal. At present, there is no plan to add GBU-53 Small Diameter Bomb II capabilities, which would let the F-22s attack moving targets. That, too, could be one of the items in the mix for future increments.


Хотя F-22 выходит из производства, сама программа будет продолжать привлекать расходы на техническое обслуживание, запчасти, и обновления. В настоящее время в ВВС работают в основном самолеты модификации Блок-10 и блок-20. Блок 10 используются для обучения на авиабазе Tyndall, в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM.

В общей конфигурации программы, F-22A Блок 10 будет повышен до статуса Блок 20, в то время как истребители Блока 20 получат обновления до F-22A Block 30. Истребители Блока 30 могут получить обновление "Дополнение 3". "Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года. Оно включает в себя режимы картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), некоторые электронные возможности атаки, обнаружение и определение местонахождения источников электромагнитных излучений и начальную интеграцию GBU-39 малого диаметра Bomb (SDB-I) с GPS-наведением . Это последнее изменение расширяет штурмовой арсенал F-22 с 1 JDAM в отсеке вооружения до 4 бомб малого диаметра. Загвоздка в том, что пилот сможет лишь выпустить 2 бомбы одновременно.

"Дополнение 3,2" будет ориентировано на обновление программного обеспечения, и, как ожидается, начнется в 2014 году. Это обеспечит совместимость с новыми ракетами малой дальности "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder, иракетами средней дальности "воздух-воздух" AIM-120D, также 2-полосную линию передачи данных, и специализированные функции для БРЛС с ФАР по всей видимости, сделанный на заказ для F- 22. Модернизация MADL DataLink'a позволит F-22 лучше работать с другими платформами [это пока притормозили!], в то время как улучшение передатчика географического положения, улучшение возможностей по сопровождению целей, лучшей помехозащищённости, линия передачи данных Link-16 трека, и система автоматического предотвращения наземных столкновений (AGCAS) завершают основные моменты обновления электроники.

К 2016 году ВВС должны иметь 34 Раптора Блок-20 , 63 F-22A Block-30, и 87 самолетов F-22A Блок-35. Только самолёты Block 35 будут способны использовать возможности "Дополнения 3,2", финансирование развития для полного "Дополнения 3,2", как ожидается, начнется в 2012-ом финансовом году, для выполнения доработок, начиная с 2016 года. Вопрос, найдёт ли Конгресс это финансирование, или задержит его. Автоматическая система предотвращения столкновений (AGCAS) будет добавлена делать только то, что следует из названия, пилоты смогут бросать одновременно все 8 GBU-39 сразу, истребители получит полную совместимость с перспективными AIM-120D AMRAAM и ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder класса "воздух-воздух". Определение места, система автоматического опознавания "свой-чужой" и системы РЭБ также будут улучшены.

ВВС США по-прежнему рассматривают, что может пойти в доработку "Дополнения 3.3". Прошлые планы обновления включили такие пункты, как боковые антенны АФАР для улучшения радиолокационного поля зрения и улучшения сканирования земли, мультиспектральные/инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) системы для воздушных и/или наземных целей, нашлёмную систему целеуказания JHMCS. Улучшенные возможности РЭБ являются еще одним пунктом, что всегда будете видеть то, что требуется, а боковые АФАР могли бы добавить аппаратных возможностей для этой цели. В настоящее время не планируется добавить возможности GBU-53 бомбы малого диаметра II , которые позволили бы F-22s атаковать движущиеся цели. Это тоже может быть одним из пунктов в совокупность будущих дополнений.



Breeze написал(а):
НАМ ДАЁТСЯ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ВИДЕ ЭПР.
Не, не даётся. Официальных то циферок нет. Только оценочные данные и всякие слухи.
- Что даётся, то и берётся.
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Breeze написал(а):
- Это враньё, вдобавок совершенно глупое:
Глупо обвинять оппонента, не разобравшись о чем он говорит и не имея объективной информации о предмете обсуждения.
Извините, но в данном случае врете как раз таки Вы.
Либо, мягко говоря, просто не объективны. :-D
Breeze написал(а):
если ты наблюдаешь противника и у тебя есть все средства его сбить - так кто же тебе мешает это сделать?
Хотя бы статус "наблюдателя"?
Читайте внимательней.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.501
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
- А вот это - враньё. F-22 мог работать по наземным целям JDAM'ами, наводящимися по GPS, с самого начала.
Угу, просто убер-ударник. Двумя бонбами по очереди по заранее известным координатам, при этом сам самолёт слепой. Хорошая замена, чё. :-D
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.236
Адрес
Россия
Двумя бонбами по очереди по заранее известным координатам, при этом сам самолёт слепой.
Ога , с таким же успехом и топором швырнуть по цели можно . С учётом стоимости раптора как бы не дешевле было .. :???:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- А вот это - враньё. F-22 мог работать по наземным целям JDAM'ами, наводящимися по GPS, с самого начала.
Угу, просто убер-ударник. Двумя бонбами по очереди по заранее известным координатам, при этом сам самолёт слепой. Хорошая замена, чё. :-D
- "Здорово живём!" А сколько бомб брал F-117?! Правильно, ДВЕ. :-D
При том, что самолёт не слепой, разумеется, - выход в оптимальную точку сброса по той же GPS рассчитывает бортовой компьютер, он же и выводит самолёт в эту точку на заданной скорости и высоте.
Другое дело, что лётчику F-117 нужно было не отрываясь следить за подсвечиванием цели, при этом манёвренные возможности самолёта крайне ограничивались и он был довольно уязвим (если бы его обнаружили). А F-22 способен зафигачить свои бомбы издалека, на сверхзвуковй скорости и с большой высоты и не думать о них после сброса вообще.
То есть: тактические преимущества неоспоримые, о выживаемости и говорить нечего...
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.236
Адрес
Россия
"Здорово живём!" А сколько бомб брал F-117?! Правильно, ДВЕ.
При том, что самолёт не слепой, разумеется, - выход в оптимальную точку сброса по той же GPS рассчитывает бортовой компьютер, он же и выводит самолёт в эту точку на заданной скорости и высоте.
Другое дело, что лётчику F-117 нужно было не отрываясь следить за подсвечиванием цели, при этом манёвренные возможности самолёта крайне ограничивались и он был довольно уязвим (если бы его обнаружили). А F-22 способен зафигачить свои бомбы издалека, на сверхзвуковй скорости и с большой высоты и не думать о них после сброса вообще.
То есть: тактические преимущества неоспоримые, о выживаемости и говорить нечего.
все это хорошо :good: да только цели имеют не хорошую привычку менять своё место дислокации , и вообще , прости Господи , двигаться. :Shok:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Eduard_AB написал(а):
Breeze написал(а):
- Это враньё, вдобавок совершенно глупое:
Глупо обвинять оппонента, не разобравшись о чем он говорит и не имея объективной информации о предмете обсуждения.
Извините, но в данном случае врете как раз таки Вы.
Либо, мягко говоря, просто не объективны. :-D
- А Вы спросите моего оппонента: он уже понял, кто соврал: я или он? :p
Breeze написал(а):
если ты наблюдаешь противника и у тебя есть все средства его сбить - так кто же тебе мешает это сделать?
Хотя бы статус "наблюдателя"?
Читайте внимательней.
- О какой же "наблюдающей" стороне Вы говорите, - Вы отдаёте себе в этом отчёт? И как она "наблюдает", технически??
Юморист...

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

алексей с сахалина написал(а):
"Здорово живём!" А сколько бомб брал F-117?! Правильно, ДВЕ.
При том, что самолёт не слепой, разумеется, - выход в оптимальную точку сброса по той же GPS рассчитывает бортовой компьютер, он же и выводит самолёт в эту точку на заданной скорости и высоте.
Другое дело, что лётчику F-117 нужно было не отрываясь следить за подсвечиванием цели, при этом манёвренные возможности самолёта крайне ограничивались и он был довольно уязвим (если бы его обнаружили). А F-22 способен зафигачить свои бомбы издалека, на сверхзвуковй скорости и с большой высоты и не думать о них после сброса вообще.
То есть: тактические преимущества неоспоримые, о выживаемости и говорить нечего.
все это хорошо :good: да только цели имеют не хорошую привычку менять своё место дислокации , и вообще , прости Господи , двигаться. :Shok:
- Кто мешает Вам читать всё в этой теме, раз уж Вы активно в ней участвуете? Кто Вам мешает запоминать отдельные моменты из того, что уже сказано ранее в этой теме, чтобы потом глупо не выглядеть?
Цели, по которым работал F-117 - самые важные, стационарные. Они никуда не бегали, никуда не двигались и местоположения своего изменить никак не могли, даже при очень большом желании.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.984
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Цели, по которым работал F-117 - самые важные, стационарные. Они никуда не бегали, никуда не двигались и местоположения своего изменить никак не могли, даже при очень большом желании.
И, это самый главный ответ, почему сей ероплан таки списали, практически в младенчестве. :) Потому как, нуфуа козе баян за такие деньги, если у нее есть куда более дешевая альтернатива. :-D
Я уж не говорю про замену в лице Ф-22, это в обсче - :p
Уж простите, что влез. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Breeze написал(а):
- А Вы спросите моего оппонента: он уже понял, кто соврал: я или он?
Вы. Потому как пулять по ЖыПыЕс чугунием и По-2 может.
- Несерьёзно, товарищ. Вспомните: идея была в том, могут ли 100 F-22 полноценно заменить 54 F-117? Я показал, что могут, - поскольку целями F-117 были только стационарные объекты. Причём речь идёт об объектах на новом временном отрезке, спустя 18 лет (на 2008-ой год) после "Войны в Заливе", когда ПВО во всём мире получили качественное развитие, появились самолёты с гораздо более мощными БРЛС, появились более мощные РЛС типа "Небо" у России...
\удалено очередное бездоказательное утверждение КС\ вдвое больший потолок, в два с половиной раза большую максимальную скорость, - поэтому решение американцев "уволить F-117 на пенсию" было совершенно продуманным и с военной точки зрения, и с экономической, а не "с кондачка"...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Atass, если Вас не затруднит: перенесите, пожалуйста, посты, относящиеся к F-22 и F-117, в тему по F-22?
 

Rand0m

Активный участник
Breeze написал(а):
- О какой же "наблюдающей" стороне Вы говорите, - Вы отдаёте себе в этом отчёт? И как она "наблюдает", технически??
Юморист...
Да человек как бы вкурсе, как наблюдать можно, он же на А-50 служил (если я правильно понял), а вот Вы точно юморист. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rand0m написал(а):
Breeze написал(а):
- О какой же "наблюдающей" стороне Вы говорите, - Вы отдаёте себе в этом отчёт? И как она "наблюдает", технически??
Юморист...
Да человек как бы в курсе, как наблюдать можно, он же на А-50 служил (если я правильно понял), а вот Вы точно юморист. :)
- Прелестно! Вот карта Ирака и его окрестностей, есть масштабная линейка, желающие, будьте любезны: поместите А-50 в такой район, окуда он бы мог как на ладони наблюдать Багдад на момент начала операции "Буря в пустыне"? Страшно любопытно?

Iraq%20Small%20without%20Provinces.jpg


Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:

Eduard_AB написал(а):
Breeze написал(а):
В 1991 году ни один F-117 не был не только сбит, но не был даже повреждён
При этом они прекрасно обнаруживались и сопровождались РЛС "наблюдающей" стороны :)
Собст-но из этого и секретов не делали.
- ГДЕ и КОГДА - два ключевых слова.... ;)
 

Rand0m

Активный участник
Breeze написал(а):
- Прелестно! Вот карта Ирака и его окрестностей, есть масштабная линейка, желающие, будьте любезны: поместите А-50 в такой район, окуда он бы мог как на ладони наблюдать Багдад на момент начала операции "Буря в пустыне"? Страшно любопытно?
А наблюдать только с А-50 можно было? :) :) :)
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
- Они бы с огромным удовольствием работали под прикрытием постановщиков помех, однако в значительном ряде случаев это было в принципе невозможно - и именно над Багдадом, вокруг которого была густая сеть как всевозможных РЛС (из них многие - того самого метрового диапазона), как и ЗРК. Там F-117 просто вынуждены были работать полагаясь только на малозаметность и внезапность.
--------------------------------------------------------
Да не было там никакой густой сети РЛС.Раз на малопонятной картинке обозначен аэродром,так там непременно стоят 2 РЛС?Ага,сейчас.Серьезных РЛС у иракцев было немного.
Тем более -метровых.На паралае уже обсуждали,снова сюда переходить?Лен к тому времени у иракезов не осталось,фургонов было то ли 6,то ли 8.П-12,конечно,было намного больше,так у них и возможности не те.Лети на малых высотах - никто и не обнаружит.
И работать ЕА-6 и EF-111 могли из зон.Что,собственно,они и делали.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
- Они бы с огромным удовольствием работали под прикрытием постановщиков помех, однако в значительном ряде случаев это было в принципе невозможно - и именно над Багдадом, вокруг которого была густая сеть как всевозможных РЛС (из них многие - того самого метрового диапазона), как и ЗРК. Там F-117 просто вынуждены были работать полагаясь только на малозаметность и внезапность.
--------------------------------------------------------
Да не было там никакой густой сети РЛС.
- Есть перечень типов и количество РЛС Ирака на начало 1991 года?
Раз на малопонятной картинке обозначен аэродром, так там непременно стоят 2 РЛС?
- Hепременно стоят:
http://www.vpvo.narod.ru/Info/Iraq/iraq_vvs.html
Базы и аэродромы.

Ирак имеет более 40 аэродромов, пригодных для базирования боевой авиации, в т.ч. 28 являются военными авиабазами:
Abu-Ajal, Al-Assad, Al-Bakr, Balad, Al-Hurriya, H-2, H-3, Habbaniyah, Irbil, Jalibah, Khalid, Kirkuk, Kut Al-Amarah, Kut Al-Amarah new, Mosul, Mudaysis, Muthanah, Al-Nasiriyah, Al-Qadisiyah, Al-Rashid, Al-Rumaylah, Saddam, Salman, Al-Shuaiba, Al-Tallil, Al-Taqaddum, Al-Tuz, Wadi Al-Khir

Карта баз и аэродромов Ирака:

iraqairbase.gif


Серьезных РЛС у иракцев было немного. Тем более - метровых.
- Всего получается никак не меньше сотни, из них - дюжина (как минимум) большой дальности, в том числе - метровых.

РЛС

П-12 (Spoon Rest)
П-14 (Tall King)
П-15/П-18 (Flat Face)
П-15М (Squat Eye)
П-35/37 (Barlock)
Thin Scin
TRS-2215
TRS-2230
Thomson-CSF Volex III
В состав одного из радиолокационных комплексов, уничтоженных вертолётами "Апачи" в первые минуты войны 1991г входило 7 РЛС - по 2 П-12, П-15 и П-15М и 1 Troop Scatter.
На паралае уже обсуждали,снова сюда переходить?
Лен к тому времени у иракезов не осталось,фургонов было то ли 6,то ли 8.П-12,конечно,было намного больше,так у них и возможности не те.Лети на малых высотах - никто и не обнаружит.
- Сссылки нужны на авторитетные источники?
И работать ЕА-6 и EF-111 могли из зон. Что, собственно, они и делали.
- EA-6B работали только из зон, a EF-111A, у которых скорость была до 2000 км/час, работали также и из боевых порядков.
Но, повторяю в стопицотый раз: они никак не могли прикрыть F-117-ые, когда на F-117-ых "смотрели" иракские РЛС, обращенные при этом "спиной" к постановщикам помех! :Diablo:
Это станет для Вас хоть когда-нибудь понятно, или так и не станет никогда?? :dostali:
 
Сверху