- Вот что пишет встревоженный подполковник Джозеф Локк:В соседней теме "F-22 как мини-AWACS", как аргумент в пользу "ящерика", появился счет условно сбитых им самолетов "противника" с соотношением 242:2, что сразу привело к поляризации мнений - от безоговорочного доверия к этим данным до их полного отрицания, что и следовало было ожидать.
Речь идет вот об этом событии: во время учений "Northern Edge" (что-то вроде филиала "Red Flag" на Аляске) в июне 2006 года дюжина F-22 из состава 94-й истребительной эскадрильи с авиабазы Лэнгли, Вирджиния, в симуляции боевых упражнений с сухим счетом "сбили" 108 самолетов "противника". Всего за две недели учений "Northern Edge" силы "Синих", возглавляемые "ящериками", одержали 242 "победы" над "Красными", при этом "потеряв" только двух своих F-15C.
Собственно, вышеизложенное является концентрированной информацией из сети. Более подробных сведений по этим учениям у меня нет.
Поэтому возникает вопрос: насколько объективен такой счет?
С одной стороны, нет причин не доверять позиции ВВС США и показателям такого серьезного мероприятия как "Red Flag", проводящегося на протяжении 30 лет и на котором была обкатана операция "Desert Storm", впоследствии положительно реализованная.
С другой стороны, нет никаких официальных материалов по учению "Northern Edge-2006". Все, что мы об этом знаем, в том числе и о скандальном счете 242:2, это со слов
генерала-лейтенанта, министра ВВС или кого-либо еще. Без каких-либо комментариев.
Ниже предлагаю вам ознакомиться со своими соображениями на этот счет, возникшими по изучению работы Джозефа В. Лока "Превосходство в воздухе на "Ред Флэг", 2009 год (AIR SUPERIORITY AT RED FLAG: MASS, TECHNOLOGY, AND WINNING THE NEXT WAR BY
JOSEPH W. LOCKE), с которой можно ознакомиться вот здесь:
http://permanent.access.gpo.gov/gpo3090 ... d_flag.pdf
Silver bullets seldom manifest themselves in warfare. When they do appear, their lop-sided effectiveness is usually fleeting as the enemy adapts to the new tactics or technology. America’s aerial dominance, enabled by stealth and precision, is a transitory advantage with a finite duration. The inevitable rebalancing of military capability will force a return to inventory comparisons and small incremental changes in technologies, counter tactics, and organizations. America can minimize its risk of falling victim to hubris by anticipating the impending enemy changes and planning for them. By avoiding the pitfall of assuming future disproportionate advantages and planning for parity, the Air Force can avoid defeat in the next war. Understanding the relationship between mass and technology is the best way to offset the impending rebalance of global military force. By returning to brutal honesty and strategic introspection, the Air Force can identify its weaknesses and be ready to win the next war.
- Я глубоко убеждён, что достаточно скоро после того, как выяснилось, что F-22 бьёт всех подряд "красных" ("агрессоров"), совершенно невзирая ни на какое преимущество в их численности, ни на какое их обеспечение поддерживающими средствами - самолётами РТР и РЭБ, организаторы и руководители учений в обязательном порядке не просто разрешили "красным" применять все возможные тактические приёмы, которые только есть в их арсенале (а в "агрессоры" набирают наиболее подготовленных, опытных и умелых воздушных бойцов, так в любых ВВС любой страны), но импровизировать всеми возможными способами, стараться из всех сил, "на всю катушку" их возможностей. Поэтому данные пункты считаю автором категорически необоснованными для противостояния F-22 и истребителей 4-го поколения на учениях в США в течение уже 10-летней эксплуатации F-22.Указанная работа не является официальной точкой зрения USAF, но выполнена по материалам статистических исследований результатов "Red Flag" за 2001 - 2005 годы, проведенных компанией Arcata Associates, Inc., которая с 1999 года работает по контракту с Пентагоном.
Ниже я приведу цитаты из этой работы, которые, возможно, прольют свет на интересующие вопросы.
Итак, Глава 2 "Методология Red Flaf". Ограничения, принимаемые на учениях:
Adversary crews strive for precise replication of tactics but are rarely free to improvise.
Экипажи "противника" стремятся к точному копированию тактики, но редко свободно импровизируют.
Имеется ввиду, что инициатива "Красных" скована тактикой вероятного противника, страна которого конкретно не детализируется. Т.е. при альтернативе тактических решений "Красные" в большинстве случаев выберут не оптимальное, а наиболее соответствующее тактике вероятного противника. Это, видимо, обусловлено различиями в управлении воздушным боем в USAF и, например, ВВС России. Как недостаток этого указывается, что вражеская тактика воспроизводится по данным разведки, которые могут быть неполными и/или неточными. Из этого следует вывод:
This could lead to a catastrophic problem where units cannot improvise in the face of new enemy tactics not predicted by intelligence sources.
Это может привести к катастрофическим последствиям, когда подразделения не смогут
импровизировать перед лицом новой тактики врага, не предсказанной разведывательными источниками.
This could lead to a catastrophic problem where units cannot improvise in the face of new enemy tactics not predicted by intelligence sources.
Это может привести к катастрофическим последствиям, когда подразделения не смогут
импровизировать перед лицом новой тактики врага, не предсказанной разведывательными источниками.
- А каким образом на борьбу с F-22, основная рабочая высота которого приближается к 20-ти километрам, запрет, или разрешение его противникам летать на высотах 300 метров, 100 метров, или 30 метров?? Для его БРЛС это ничего не значит. Для борьбы с F-22 это не имеет абсолютно никакого значения.Третье ограничение указано как:
Third, since Red Flag is a training exercise, safety takes precedence over realism... The result is often an official “kill” due to lack of maneuvers when in reality the crew may
have survived the same scenario during combat.
В-третьих, поскольку Red Flag является ученbем, безопасность занимает приоритет над реализмом ... В результате часто засчитывается официальное "сбитие" в связи с отсутствием маневров, когда на самом деле экипаж может пережить такой же сценарий во время боя.
Здесь понятно - для обеспечения безопасности вводятся ограничения на маневрирование и полеты на ПМВ. Однако отказ от них идет в официальную статистику "сбитых".
Тут можно вспомнить только старый еврейский анекдот, когда новобрачная перед свадьбой консультируется у раввина - как ей лечь в первую брачную ночь с мужем: на животик, или на спинку? Многомудрый ребе (обязанный знать ответы и давать советы на все случаи жизни) ей говорит: "Доченька, это не имеет значения. Ляжешь ты на животик, или ляжешь на спинку - всё равно он тебя трахнет."
- Я уже говорил намедни, что есть достаточно простой способ, как избежать подобных ошибок: на мишень QF-4 ставится станция помех, для пущей эффективности против F-22 не нечто глубоко отсталое, имитирующее станцию индивидуальной РЭБ советского самолёта, а наиболее новая высокоэффективная современная американская станция индивидуальных активных помех. Производится обстрел этой мишени с этой работающей станцией активных помех ракетами с без БЧ, но с телеметрией, как они всегда это делают и определяется коэффициент помех для стандартных ракет AIM-120C5, C7, D и т.д. Соответствующие полученные поправочные коэффициенты "за использование РЭБ" вносятся в программу центрального компьютера. И он при пуске F-22 тех же УРВВ и взаимного положения атакующего и его цели/целей оценивает вероятность поражения цели/целей. И при этом она может быть вовсе не полигонной, а меньше - всё зависит уже от соотношения помехозащищённости АРГСН УРВВ и эффективностью станции РЭБ.Четвертое ограничение связано с правилами, по которым определяется "поражение" цели:
Fourth, the shot-kill criteria used to determine the outcomes contain known errors that preclude their use as true results.
В-четвертых, критерии успешного выстрела, используемые для определения результатов содержат известные ошибки, которые исключают их использование в качестве истинных результатов.
В чем заключаются эти ошибки? В определении вероятности поражения цели ракетой В-В. Вероятность попадания ракеты в цель и вероятность уничтожения цели при попадании в нее такой ракетой в обоих случаях принимается за 100% (за очень редким исключением).
Oversimplification leads toward an optimistic result, since most valid shots result in a 100-percent training Ph.
Упрощенчество приводит к оптимистическим результатам, так как большинство действительных тренировочных выстрелов в результате 100% вероятности поражения.
Фактически, это означает, что как только цель оказывается в зоне разрешенных пусков,
она считается уничтоженной. Вот где раздолье для "ящериков".
Совершенно аналогично проделываются эксперименты по установления коэффициента манёвра для тех же AIM-120C5, C7, D и т.д. в зависимости от текущей перегрузки QF-4 и дальности пуска УРВВ (оставшейся на момент контакта энергетике УРВВ). Этот комплекс коэффициентов (здксь он будет огромным, зависящим от двух переменных в большом диапазоне как дальностей пуска, так и перегрузок цели) так же вносится в центральный компьютер, и тот, по взаимному расположению F-22 и его цели на момент пуска, в зависимости от дальности пуска и перегрузки цели определяет изменение вероятности поражения УРВВ в отличие от полигонной. И она совсем не обязательно уже будет полигонной.
Так что, вопрос этот решаемый, причём решаемый для американцев с их технологиями достаточно простыми методами.
Поэтому четвёртое, очень обоснованное сомнение Джозефа Локка так же снимается с повестки дня.