F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Поэтому я долго, мучительно и даже принудительно буду отстаивать (хотя лучше термин - насаживать) свое мнение о том, что "ящерик" не нужный самолет.
- Звучит очень эротично, однако - для гей-журнала...
rofl.gif
Лучше уж использовать термин попроще - "насаждать"...
biggrin.gif
wink.gif
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
- Звучит очень эротично, однако - для гей-журнала...
rofl.gif
Лучше уж использовать термин попроще - "насаждать"...
biggrin.gif
wink.gif
Миша, тебе что в лоб, что по лбу: бог в седину, а бес в...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
- Просто очень забавная оговорка...
biggrin.gif
По Фрейду?
wink.gif
Конечно, по нему, родному... А вы, пожалуйста, не обижайтесь на мое "тыканье" вам. Вы же знаете, я вас уважаю. Только, прошу вас, оппонируйте мне достойно, а не как в прошлый раз.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Конечно, по нему, родному... А вы, пожалуйста, не обижайтесь на мое "тыканье" вам.
- Да ради Бога! Конечно же нет.
В иврите вообще обращения на "Вы" нет ни к кому, как и в древнеславянском: "Ой ты гой еси, Государь-надёжа !"
smile.gif

Вы же знаете, я вас уважаю. Только, прошу вас, оппонируйте мне достойно, а не как в прошлый раз.
- Я всегда стараюсь быть максимально вежливым, кроме тех случаев, когда меня явно пытаются "обидеть"...
 
  • Like
Реакции: Tigr

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Вы явно не в курсе. Ибо мы сильно с дедушкой Мишей по говорили о всех условиях маневров. Самолеты советского/российского производства в них участия не принимали... А вот несколько позже, когда индийские Су-30 и немецкие "Тайфуны" начали "кусать" ящериков, вот тогда дедушка Миша начал писать о том, что все это нечестно. :-D
опять-таки вопрос: на каких основаниях Вы можете утверждать, что инфа об учениях рэд флэг правдива??? А вот с индусами у них и впрямь недоработочка вышла. Впрочем, тот случай лишь в очередной раз показывает, что реальные результаты тестов они умалчивают.
И что дальше? Вы, может быть, хотите сказать, что Ту-160 не способны пройти "чкаловским маршрутом" и запустить свои крылатые ракеты?
при чём тут это???
 

vokram

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
Москва
Очень много чего мешает, но самый главный, потаенный страх, практически на уровне учений некого Фрейда - это страх перед русскими, которых победить нельзя ни наполеоновско-гитлеровскими армиями, ни всякой хернёй, которая преобладала в нашей стране во второй половине 80-х и в 90-х годах прошлого века... Янки-то думали, что победили..
Откуда такое познание?

SarK0Y
И сколько стоит производство 1 микросхемы?
Я только намекал, что f-104 2.5к и сразу через 2 года f-4 в 2 раза дороже и уже 5к.
И что вы подразумеваете под ценой обслуживания? Человека-часов примерно столько же.
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Например 1958 F 104 стоил 1,42 m$ сделано ~2.5к золото тогда стоило 35.1$ за т унцию ,нефть 3$ за бочку
1960 F-4 2.4m$ сделано ~5к золото 35.28$ нефть 2.9$
2005 F 22 146,2 m$ сделано 200 золото 409 $ нефть 50$
Развал СССР очень огорчил капиталистов из ВПК. Деньги потекли в другом направлении. Что то с Кремневую долину даже.
Профицит в бюджете США. Ужас.
отлично, берём по золоту из Ваших чисел: 409/35 == 11.6857143, 146/1.42 > 100 (f104 vs f22)
===========================================
Вы ещё не учитываете расценки по обслуге сраптора, а ежель взять соотношение цена/эффективность ==>> совсем грусть-тоска.:)
Вашим числам ещё не хватает вот этого момента:)
The president and Secretary McElroy contended that the budget was adequate to insure the nation's security. For the McElroy period, the Defense Department's total obligational authority by fiscal year was as follows: 1958, $41.1 billion; 1959, $42.1 billion; and 1960, $40.2 billion.
http://history.defense.gov/Multimed...tabid/8347/Article/571269/neil-h-mcelroy.aspx
Annual budget US$ 530.1 billion (2010)[2]
US$ 549.1 billion (2011)[3]
US$ 553.0 billion (est. 2012)
US$ 496.1 billion (2015)[4]
US$ 534.3 billion (base FY-2016)[4]
https://en.wikipedia.org/wiki/United_States_Department_of_Defense
даже пентагон тупо разорится на такой чудовой махинки:rolleyes:
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
И сколько стоит производство 1 микросхемы?
столько, что нельзя купить персоналку домой???:)
Я только намекал, что f-104 2.5к и сразу через 2 года f-4 в 2 раза дороже и уже 5к.
учитывая сравнительные расценки, эти машины стоили примерно в 5-10х дешевле.
И что вы подразумеваете под ценой обслуживания? Человека-часов примерно столько же.
инфраструктуру, ТО. он не может стоить примерно столько же по-определению:) любые дефекты тихо-мирно переводят его в разряд "А мы Вас видим, а щазЪ даже ещё лучше":-D
 

vokram

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
Москва
F4 - 2.5m
f15 - 20m
f22 - 146m
каждый следующий 7-8 раз дороже.
F22 дороже в 60 раз чем F 4 , из 5 тысяч 4 были построены для США. Доллар стал легче где то в 7 раз, бюджет вырос 11.5 раз (спс за ссылку). Ничего запредельно дорогого или невозможного для США нет в том что бы произвести и оплатить 600 самолетов нет. Особенно если учесть, что в цену Раптора товарищи из Локхид вложили недополученную выручку из-за сокращения серии. Вот 2500 f35 вызывают больше вопросов.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Так точно, камрад. Именно Р-33 я и имел ввиду, говоря о СБЧ. Но, насколько я знаю, ее тоскают только МиГ-31, но не Су.
Но если бы мы обсуждали слухи, то можно было бы обсудить возможность применения Р-37 (со спецБЧ) сушками.
А вообще, вопрос в том, нужны ли "истребителю завоевания превосходства в воздухе" УР ВВ большой дальности со спецБЧ или они нужны только перехватчику? На мой взгляд - нужны.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
F4 - 2.5m
f15 - 20m
f22 - 146m
каждый следующий 7-8 раз дороже.
F22 дороже в 60 раз чем F 4 , из 5 тысяч 4 были построены для США. Доллар стал легче где то в 7 раз, бюджет вырос 11.5 раз (спс за ссылку). Ничего запредельно дорогого или невозможного для США нет в том что бы произвести и оплатить 600 самолетов нет.
произвести и оплатить, конечно, могут. Но нафига козе БОоЯн???:):rolleyes:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
опять-таки вопрос: на каких основаниях Вы можете утверждать, что инфа об учениях рэд флэг правдива???
Имеющий глаза да увидит.

при чём тут это???
При том, что наличие советских/российских самолетов в частных коллекциях никак не влияет на проведение маневров типа "Рэд Флэг".

Откуда такое познание?
Это мое личное мнение.

Но если бы мы обсуждали слухи, то можно было бы обсудить возможность применения Р-37 (со спецБЧ) сушками.
А вообще, вопрос в том, нужны ли "истребителю завоевания превосходства в воздухе" УР ВВ большой дальности со спецБЧ или они нужны только перехватчику? На мой взгляд - нужны.
Вы знаете, я совсем не удивлен. :)
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Кстати, камрады, а как правильно по нашей классификации будут называться "учения Red Flag"? По нашему, по пехотному, это, имхо, что-то между стрелковой подготовкой и тактической подготовкой без боевой стрельбы. А по лётному это как будет?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Кстати, камрады, а как правильно по нашей классификации будут называться "учения Red Flag"? По нашему, по пехотному, это, имхо, что-то между стрелковой подготовкой и тактической подготовкой без боевой стрельбы. А по лётному это как будет?
Вот что представляют из себя маневры "Рэд Флэг":

Фундаментом современных учений «Рэд Флэг» является полигон авиабазы США «Неллис» (NTTR) площадью 38 000 кв. м. Это огромное малонаселенное пространство в штате Невада, состоящее из пустыни и безлесных гор, считается среди других полигонов ВВС наиболее удачным по части условий для боевой подготовки.

По оценкам летчиков, принимавших участие в учениях «Рэд Флэг», полигон «Неллис» представляет собой огромную чашу, окруженную горами, в районе озера Грум, которое выводит атакующие силы «синих» в относительно ограниченный, предсказуемый канал в северной части полигона. Зона ограниченного доступа в районе озера Грум фактически вносит свой вклад в учебные цели учений «Рэд Флэг». Эта зона требует от экипажей самолетов, чтобы они обращали очень пристальное внимание на свое местоположение даже во время маневров уклонения от атаки ЗУР и борьбы с истребителями противника.

В настоящее время на полигоне NTTR проводится большая техническая работа по обеспечению имитации перспективных систем ПВО, дополненная имитацией информационной среды радиоэлектронной борьбы. Моделирование такой среды позволяет ценить безопасность средств связи и линий передачи данных (ЛПД) для распределения необходимой информации.

Другая модернизация полигона заключалась в создании среды боевых действий в городских условиях, моделирующей то, с чем множество летчиков столкнулись в Ираке. Для этого используются морские контейнеры «Конекс», которые устанавливаются друг на друга, после чего на них краской наносятся изображения окон и дверей. На расстоянии приблизительно 900–1500 м и при полете на скорости 550–750 км/ч они выглядят весьма реалистично.

Моделируемые дороги и водные пути наносятся краской на поверхности пустынной местности. Тележки небольшого размера с дистанционным управлением, с установленными на них тонкостенными металлическими оболочками, имитирующими танки противника и транспортные средства террористов, передвигаются по улицам этих моделируемых городов. С помощью бортового приемника GPS оператор перемещает транспортные средства по имитируемым улицам, тем самым осуществляя постановку для авиационных средств разведки и наблюдения задач обнаружения, сопровождения и передачи цели атакующему самолету.

Лазерные и инфракрасные детекторы в «городе» позволяют имитировать доставку оружия с лазерным наведением к «зданиям». Дымовой заряд, появляясь на некотором расстоянии, сообщает летчику, что оружие поразило намеченную цель.

Учения «Рэд Флэг» ставят своей целью обучение как авиационных, так и наземных экипажей, реалистично имитируя условия круглосуточных боевых действий. Каждое учение длится четыре недели, но при этом разбито на двухнедельные периоды. Некоторые детали могут оставаться только в одном из периодов, а некоторые присутствуют на учениях все четыре недели. В последнее время усилия штаба полковника Джордана сосредоточены на отработке сценариев учений «Рэд Флэг», которые учитывают новые угрозы и отражают изменение характера авиационных боевых действий. Например, динамическое целеуказание, проведение атаки целей, чувствительных ко времени поражения, или маневренных целей, боевые операции поиска и спасения, а также координирование боевых действий со специальными оперативными группами.

Постоянно развивающиеся сценарии учений «Рэд Флэг» структурированы так, чтобы сосредоточить усилия прежде всего на двух целях:

Первая – это боевая подготовка нового летчика, получившего наименование «синей четверки», поскольку он, как правило, совершает полет ведомым под номером 4.

Вторая – обучение молодых боевых командиров планированию и выполнению сложных ударов.

Опыт, который приобретает летчик в процесс учений, эквивалентен опыту около 10 боевых задач. На первом боевом задании требования к «синей четверке» сводятся лишь к тому, чтобы он смог провести дозаправку топливом от самолета-дозаправщика и не потерять контроля за ситуацией за первые 45 секунд боевых действий. Считается реальным успехом, если летчик может проделать весь путь до цели и сбросить на нее бомбы.

Аналогично, от офицера командного состава на уровне капитана, обычно именуемого командиром боевого задания учений «Рэд Флэг», требуется выполнение задачи планирования боевого задания, в которое вовлечено около 140 самолетов. Офицер должен совместить в одном плановом решении общую задачу командующего, выявление приоритетов целей, расстановку самолетов-дозаправщиков в воздухе, а также всегда существующий дефицит на численный состав самолетов. Боевая задача командующего считается выполненной, если наибольшее число приоритетных целей поражено, а наибольшее число самолетов выжило во время выполнения задания.

Во избежание деморализации летных экипажей, еще не получивших опыта, штаб учений «Рэд Флэг» не преследует цели быстрого овладения опытом. В первый день учений перед экипажами не ставится задачи сброса реального оружия. Приблизительно на третий день экипажи могут начать применение инертных бомб, затем, со второй недели, экипажи могут использовать настоящие бомбы. То же самое – с угрозами от истребителей МиГ. В первый день экипажи могут моделировать боевые действия с истребителями МиГ-29, оснащенными оружием с невысокой боеспособностью, применяя очень несложную тактику и не используя системы РЭБ. С середины или конца недели, когда экипажи уже овладели некоторым уровнем навыков, начитаются учебные бои с моделированием истребителей Су-27, оснащенных оружием с большими возможностями. На следующей неделе экипажи проводят боевые действия с самолетами Су-30МКК и угрозами от ЗУР и применяют более свободный полет.

В целом учения «Рэд Флэг» являются сочетанием и чередой успехов и провалов испытуемых летчиков. Вот несколько иностранных летчиков истребителей F-16 оказались неспособны осуществить пуск оружия. Одновременно с этим бомбардировщик B-1B «вышел из строя», очевидно, по причинам технического состояния бортовых систем. Несколько летчиков истребителей F-16 смогли осуществить обход местоположения ЗРК, однако некоторые из самолетов были все же «сбиты» ЗУР, примененными этим ЗРК. Летчики самолетов EA-6B «Проулер» выполнили эффективное радиоэлектронное подавление противника.

А вот имитируемый МиГ, совершая полет на малой высоте, преодолел блокировку из истребителей F-15 и, обойдя самолет EA-6B, вышел в тыл «синих» сил. К счастью, летчик истребителя F-16 сингапурских ВВС то ли сам осуществил распознавание имитируемого «агрессора» МиГ, то ли был направлен на его перехват диспетчером системы раннего обнаружения и наведения AWACS, после чего поразил самолет МиГ и спас самолет-постановщик помех, имеющий высокую ценность.

Каждое боевое задание тщательно поставлено, однако события неизбежно идут вразрез с запланированным ходом, что требует непрерывных обновлений плановых решений. Операторы, контролирующие боевые действия с центрального пункта, могут видеть поле обзора сверху вниз в виде медленно сменяющихся цветных широкоформатных картинок и могут видеть тонкости, незаметные из кабин экипажей самолетов, где информация ограничена данными о ЗУР, истребителях МиГ и целях. В результате имеет место реальное обучение в смысле осведомления о боевой ситуации. Все это увенчивается общим разбором боевых вылетов.

Для проведения такого разбора летные экипажи собираются в большой аудитории штаба учений «Рэд Флэг». Каждый аспект учебного боя просматривается с помощью летных данных и графики, генерируемой компьютером. Ускоренное воспроизведение на компьютере боевых действий показывается на широкоформатных экранах в сопровождении комментариев одного из инструкторов. Периодически руководитель разбора приостанавливает воспроизведение и дает некоторую дополнительную информацию относительно показанного на экране.

http://nvo.ng.ru/concepts/2006-06-23/4_f16.html
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Вот что представляют из себя маневры "Рэд Флэг":
Т.е. обучаемые это пилоты и командиры подразделений до эскадрильи включительно? Т.е. имеет смысл сравнивать пилотов разных подразделений или разную технику в одинаковых условиях. Типа "на оперативно-стратегических учениях Юкон-20хх эскадрилья F-22 за неделю совершила в два раза больше самолёто-вылетов, чем эскадрилья F-15, и поразила в три раза больше мишеней". Сравнивать счёт мишеней и стрелков методологически неверно, тем более что основной принцип обучения "от простого к сложному" амерами соблюдается.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
marinel, а вы угомониться самостоятельно способны?
OFF. Конечно. Ну выпила Маринель слегка перед клубом, чтобы там за дорогую алкашку не платить, с кем не бывает? Чего рычать то на весь лес?:)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
OFF. Конечно. Ну выпила Маринель слегка перед клубом, чтобы там за дорогую алкашку не платить, с кем не бывает? Чего рычать то на весь лес?:)
Да, не, я так просто... поинтересовался. :)
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Очень много чего мешает, но самый главный, потаенный страх, практически на уровне учений некого Фрейда - это страх перед русскими, которых победить нельзя ни наполеоновско-гитлеровскими армиями, ни всякой хернёй, которая преобладала в нашей стране во второй половине 80-х и в 90-х годах прошлого века... Янки-то думали, что победили. И это так, но их победа была не одержана на поле настоящего боя, а так... в общем, мы сами себя победили. Но американцы подумали, что это сделали они... Теперь в этом разочаровываются, а те, кто был у них "шестерками", вообще какают кирпичами. Всякое так пытаются транслировать, типа БРЛС "ящерика" не имеет аналогов в мире и поэтому победить всех... и прочий бред про уже набившей оскомину якобы счет якобы воздушных боев, равный 144:0.

Поэтому я долго, мучительно и даже принудительно буду отстаивать (хотя лучше термин - насаживать) свое мнение о том, что "ящерик" не нужный самолет. А все его рекламное продвижение - есть именно реклама, что в переводе с испанского означает "пропаганда".

Ох, как еще он нужный. Его наличие приводит ВВС РФ в бешенстве - нет ответ пока (и не будет скоро).....
Имеющий глаза да увидит.


При том, что наличие советских/российских самолетов в частных коллекциях никак не влияет на проведение маневров типа "Рэд Флэг".


Это мое личное мнение.


Вы знаете, я совсем не удивлен. :)

Tigr, если мне память не изневеряет, ету ссылку когда -то я приводил здесь. Ценная она - все таки там строевой летчик высшего класса. Но там нюанс - в етих учений не моделировали параметры F 22 и возможности его БРЕО и тактические приемы его применения (например как АУАКС ..)
 
Сверху