F-22 "Raptor" (ч.III)

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
- F-22 - совершенно секретный самолёт, у него совершенно секретная БРЛС, вдруг какие-то странные люди....
....начинают нам рассказывать про его офгительные характеристики.
Главный его секрет - это мега пиар.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.885
Адрес
МО, г. Лобня
Кстати, вроде как на Су-35 ещё и АФАР L-диапазона ставить должны, как и на ПАК ФА. Как у Ящерка с ним? А с ОЛС, которая тоже на выслеживание расчитана?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А для применения ракет необходимо только подходящее крепление?
- Крепление и соответствующий штекерный разъём, по которому идёт информация, команды и питание. И то, и другое - вещи до невероятности простые, не унифицировать их - нелепо.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.984
Адрес
Москва
- цели с ЭПР 0,01 кв.м - до 90 км.
И тут начинается самое интересное - дальность 120-ки в последней модификации по цели типа истребитель (выкладывал тут, кратко напомню, она что-то вроде 80 км). :-D
А тут еще вон какая незадача, ну та за которую предлагали то ли на Нобеля, то ли на Дарвина (все из той же интереснейшей дискуссии на авиапорте):
15:15 APZ пишет:
2 Николаев Виктор = проконсультировался со спецом по РДТТ - говорит, что ему неизвестны "прорывы" (и даже предпосылки к оным), которые позволили бы увеличить дальность УР в полтора раза.
http://www.aviaport.ru/conferences/22343/278.html
:)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
поэтому наша сила в доброте и терпении. :)
off: "Да прибудет с вами сила" (с). Я еще помню те времена, когда я по наивности пыталась что-то объяснить этому посетителю..
 
  • Like
Реакции: Tigr

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
- Это мнение доцентов из Урюпинска. Которые не сделали ни единой серийной БРЛС с АФАР. Простые суровые мужики из Нортроп Груммэн, выпускающие БРЛС с АФАР APG-77 уже 25 лет, утверждают, что у неё и самая тонкая ДН и самый низкий УБЛ. Как они этого добиваются, они не рассказывают доцентам из Урюпинска.

- F-22 - совершенно секретный самолёт, у него совершенно секретная БРЛС, вдруг какие-то странные люди, ни единой толковой и нормально работающей БРЛС с АФАР в своей жизни не сделавшие,

Где-то я это уже слышал....
О, вспомнил...

"У нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем"(Ц).:rolleyes::rolleyes::rolleyes:
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.885
Адрес
МО, г. Лобня
И тут начинается самое интересное - дальность 120-ки в последней модификации по цели типа истребитель (выкладывал тут, кратко напомню, она что-то вроде 80 км). :-D
А тут еще вон какая незадача, ну та за которую предлагали то ли на Нобеля, то ли на Дарвина (все из той же интереснейшей дискуссии на авиапорте):

http://www.aviaport.ru/conferences/22343/278.html
:)

Кстати, заявленная дальность обнаружения ОЛС - не менее 80 км
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.885
Адрес
МО, г. Лобня
Где-то я это уже слышал....
О, вспомнил...

"У нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем"(Ц).:rolleyes::rolleyes::rolleyes:

А ещё у данного субъекта явно сбит календарь, ибо APG-77 выпускают с 2005 года, что явно не 25 лет
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Опять какая-то альтернативная американская физика?

Вам было сказано, что ширина главного лепестка диаграммы направленности обратно пропорционально связана с её уровнем боковых лепестков для любой антенны. Поэтому конструкторы и проектируют их оптимальные соотношения, исходя из предназначения и задач радиолокационной станции.
- Не откажите в любезности - ссылочку для этой "закономерности" для АФАР (или даже ПФАР) из какого-нибудь учебника, или солидной научной статьи?
...кроме F-22, преимущественно летающего на потолке, есть ещё F-15E c APG-82 (и не только он), способный выполнять длительные полёты на высотах от 30-ти метров над равнинной местностью в автоматическом режиме, и ему ослепшая БРЛС на высотах "преступно-малых" ну никак не может сгодиться! Она бы его тут же завела в землю! Поэтому бредовый поклёп на американские БРЛС - он не выдерживает критики совершенно.

Это откуда такой поток сознания?.
- Факты голимые, какой "поток сознания"?
А вот это ваше "F-22 - совершенно секретный самолёт..." все превосходно объясняет. Типа наши самолеты обладают такими возможностями, что вы представить себе не сможете, но мы вам про них ничего не расскажем, ибо совершенно секретно... Продолжайте веровать.
- Некоторые утечки информации для широкой публики организуются, поэтому кое-что даже я знаю.
Breeze сказал:
- А откуда Вы знаете, что она не установлена? Если уже много лет подряд сообщают, что именно F-22 на всех крупных учениях даёт своему АВАКСу детальную картину того, чего сам АВАКС не имеет возможности разглядеть

Кто сообщает? Где сообщают? Сообщения в студию!
- Даже на этом форуме есть целая такая тема.

Минуточку! А не вы ли это писали:

Вам была представлена официальная информация сайта разработчика БРЛС "Ирбис", опровергнуть которую вы не сумели и по сему выходит, что не товарищ Белый, а господин Бриз, выражаясь его терминологией, является фуфлогоном.
По второму пункту представьте пруф.
- По первому пункту нет возражений, что Юрий Юелый является фуфлогоном? С этим всё понятно? Нет вопросов, нет возражений?
Дальность обнаружения:
- цели с ЭПР 3 кв.м на встречных курсах - 350-400 км (в зоне обзора 10 х 10 градусов)
- цели с ЭПР 3 кв.м на встречных курсах - 200 км (в зоне обзора 17,3 х 17,3 градусов = 300 кв.град.)

Тогда к Вам жуткая ехидная подковырка: Вы видели видео, где БРЛС APG-81 за 19 секунд проводит обзор и анализ всего пространства в полном секторе 120°х60°=7200 кв. градусов. Причём это касается целей с ЭПР не менее 1 м2 и вероятность определения не менее 0.86.
По 300 кв. градусов будет 7200:300=24 раза! Как Вы полагаете: сколько секунд потребуется "Ирбису" чтобы просканировать сектор в 7200 кв. градусов, отыскивая там цели с ЭПР не менее 3 м2 с вероятностью 0.5?

Нужно исходить из того понимания, что для некоторых настоящая тема является квазирелигиозной, поэтому наша сила в доброте и терпении. :)
- Это да: процент "религиозных" фанатиков (исповедующих урра-патриотизм) на форуме зашкаливает...
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.885
Адрес
МО, г. Лобня
Тогда к Вам жуткая ехидная подковырка: Вы видели видео, где БРЛС APG-81 за 19 секунд проводит обзор и анализ всего пространства в полном секторе 120°х60°=7200 кв. градусов. Причём это касается целей с ЭПР не менее 1 м2 и вероятность определения не менее 0.86.
По 300 кв. градусов будет 7200:300=24 раза! Как Вы полагаете: сколько секунд потребуется "Ирбису" чтобы просканировать сектор в 7200 кв. градусов, отыскивая там цели с ЭПР не менее 3 м2 с вероятностью 0.5?

Сделать вам видео, где Ла-5 будет обнаруживать и сбивать галактические крейсера лазером? Того же уровня доказательство будет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А ещё у данного субъекта явно сбит календарь, ибо APG-77 выпускают с 2005 года, что явно не 25 лет
- Даже позже, чем F-22 поступил в войска?! :p То есть: сначала там вместо БРЛС торчали массо-габаритные макеты?! :mad:
А теперь - правильный ответ:
http://yf-23.net/radar.html

ATF Programme History
The specification for the ATF radar evolved gradually, taking advantage of progression in technology, especially in relation to computer processing power and miniaturisation of electronic circuitry. The ATF radar descended from the Ultra-Reliable Radar (URR) project. A core requirement that surfaced as a result was that the radar antenna be a completely integral part of the sensor suite rather than a separately functioning unit; it was to be linked to the aircraft's computer system in such a way that it could be used for tasks other than traditional radar scanning and detection. It was to be used for ECM, ECCM, and have the ability to hand off tasks to other sensors and aerials in a reciprocal fashion.

The ATF would not have a completely separate dedicated radar like the F-15 does. Instead, the antenna was to be regarded as one of a number of sensors in conjunction with the electronic warfare and infrared search and track systems. Signals from these sensors would be processed by a number of JIAWG compliant common signal processors, which would extract target returns and provide that data to the main mission processor, the cockpit display processor, and the rest of the avionics system.

An important step forward was that information from the radar sensor would be fused by the computer system with information coming in from other sensors, to present a single symbol on the pilot's cockpit display in the case of a single target being detected. The pilot would no longer have to expend concentration effort trying to build a tactical picture in his head from the different gauges and displays in the cockpit. This concept of sensor fusion was first fielded successfully on the F-117A Nighthawk, which had 2 laser designation systems that needed to be synchronised.

Another core requirement was that the radar system should have a far higher level of reliability and lower maintenance costs compared to previous generations of radar. The radar concept that emerged did away with mechanical movement. It was based on the concept of Active Array, which employs many thousands of miniature transceivers arranged in a matrix and all electronically linked together. Instead of the scanner dish turning mechanically to provide coverage, the array is mounted flat and is aimed electronically, which means that the scanning ability becomes extremely rapid. The radar beam is steered by adjusting the wave phase of the transceivers from one edge of the array to the other. This method allows the radar to work in several modes or frequencies at once, flipping between each in milliseconds. This facilitates near real time scanning for targets, tracking of detected targets, terrain mapping, and frequency hopping to avoid hostile ECM. Because the radar is an array of miniature transceivers, failure of one or two of these small devices does not seriously hamper performance. The radar has more precise scanning ability due to the greatly diminished distance between transmitter and receiver aerials, and because there are so many little aerials on the one unit. Incoming signals have a much higher chance of being picked up, and the computer processing capacity allows for a much finer resolution of targets, which assists in identification of other aircraft even if their IFF systems are not broadcasting. An active array can concentrate a radar beam more intensly to counteract hostile ECM, by placing so much energy on a target that a real return overwhelms the fake signal. If the array encounters continuous wave noise jamming, a few transceivers can be employed to transmit a half-phase-out signal back, to cancel out the original signal.

In concert with the concept of stealth, the radar would have Low Probability of Intercept (LPI) characteristics. The objective of LPI is to prevent signals from being intercepted by hostile surveilance systems, and ensure that any signals inadvertently picked up are dismissed as background noise. Methods employed to facilitate this include using the absolute minimum amount of power required, highly agile frequency hopping, and forming several different beams simultaneously in one burst of power to perform different tasks in the minimum amount of time required.

Texas Instruments and Westinghouse both bid for the ATF programme radar contract. The arrangement was that they would team together, with either company acting as lead for each airframe team: in the case of the Northrop McDonnell Douglas YF-23 effort, Texas Instruments would lead. So, the contract for the solid state array for the 'ATF-23 Team' was awarded to Texas Instruments in April 1983. The MTBF goal was 400 hours, to demonstate that it could operate in an aircraft from an austere base for 1 month, flying six 2.5 hour sorties per day, with a 90% probability of still being able to perform after the end of that month. The prototype array modules used on the Dem/Val ATF radars cost about $12,000 each, and it was anticipated that they would work for an average of 2,500 hours between failure. There were plans to reduce the cost to $400 each on production modules. The prototype radar was tested in 1988.

Dem/Val Phase
It was eventually announced by the AF SPO that there would be a Demonstration Validation phase to the ATF programme, and as part of that phase the competing radars would be evaluated in a distinct aspect of Dem/Val, called Avionics Ground Prototypes (AGP). AGP was a demonstration of the complete range of avionics, not just the radar. Its purpose was to demonstrate practicality of fully integrated avionics suites, real-time fusion of multi-sensor data, a computer core processing speed 100 times faster than previous generation fighters, self-diagnostics and fault isolation, and system reconfiguration. This would be done intially in ground tests, then in the air. AGP was a test of the entire suite of sensors, transmitters, processors, and cockpit displays for the ATF. An unprecedented requirement was putting together a complete prototype of the avionics system and demonstrating it while it was being used by a pilot.

The avionics suite was to be tested completely separate from the PAVs, in a dedicated flying lab. By the time the ATF teams were ready to install radars in their AGP labs, Texas Instruments and Westinghouse were working on next-generation versions of the radar. Northrop used a modified BAC-111 (N162W) for the AGP flight tests, commencing 17 July 1989. Approx 100 flight hours were achieved in 1990. These tests validated sensor data fusion: the ability to detect a target using multiple sensors and show it as one symbol in the pilot's cockpit reliably and consistently. In addition to the radar, Northrop demonstrated all-aspect threat missile launch detection and tracking capability, and an IRST system.

APG-77%20EMD%203.jpg

Prototype APG-77 mounted to F-22A nose bulkhead.

EMD Phase: The F-22 Radar
In an ironic twist of fate, even though Northrop's YF-23 was not chosen to advance to the EMD phase, Northrop Grumman did win the contract to develop the AN/APG-77 AESA radar for the F-22A Raptor. The prototype of the APG-77 is shown in the 4 pictures in the column to the left. Depicted immediately below is believed to be the APG-77 production variant for the F-22A. Notice the subtle differences between it and the prototype.


The picture immediately below is a rarely depicted picture of the prototype version of the APG-77 being installed, for some unknown reason, upside down. Notice that, upside down, it has a shape that very closely conforms to the cross section of the nose of an F-23A. This is about as close as we can get, guys...

APG-77%20prototype.jpg

Внизу, для слабовидящих, дублирую: 1991 Northrop Grumman
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
По первому пункту нет возражений, что Юрий Юелый является фуфлогоном?
Скажи это ему "мозгляк" (с) :-D:-D:-D Не могла удержаться от известной фразы, когда прилетает Марти МакФлай
176280.jpg
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Не откажите в любезности - ссылочку для этой "закономерности" для АФАР (или даже ПФАР) из какого-нибудь учебника, или солидной научной статьи?
То то вы на учебники и солидные научные статьи ссылаетесь.....:-D:-D:-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
И тут начинается самое интересное - дальность 120-ки в последней модификации по цели типа истребитель (выкладывал тут, кратко напомню, она что-то вроде 80 км). :-D
А тут еще вон какая незадача, ну та за которую предлагали то ли на Нобеля, то ли на Дарвина (все из той же интереснейшей дискуссии на авиапорте):

http://www.aviaport.ru/conferences/22343/278.html
:)
- Конечно неизвестно: откуда инженеру Николаеву знать, что УРВВ могут летать не только напрямки, но и по более сложным профилям? Как это делали AIM-54A и C много-много лет назад:
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-54.html
AIM-54A ходила к цели на высоте 24,800 m, а AIM-54C - на высоте аж 30,500 m
Аналогично и AIM-120D пустили на высоте километров 30-32 и получили дальность вместо 120 км целых 180 км (присовокупив к этому специальный режим рабиты двигателя как в стартовом режиме, так и в маршевом).
А инженер Николаев ни фига об этом сроду не слышал, вот потому он и не знает.

Так сделайте доброе дело - расскажите там народу - "что, да как" на самом деле...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Так сделайте доброе дело - расскажите там народу - "что, да как" на самом деле...
Да легко, берете американскую рекламу и например дальности, делите на 2, получаете более-менее реальные цифры.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Кстати, вроде как на Су-35 ещё и АФАР L-диапазона ставить должны, как и на ПАК ФА. Как у Ящерка с ним? А с ОЛС, которая тоже на выслеживание расчитана?
- Толкать в носки крыла ещё одну БРЛС - это уже "акт отчаяния". На F-22 первоначально у создателей была мысля поставить рядом с антенной основной БРЛС ещё две боковушки, поменьше, но потом от неё отказались - слишком портит малозаметность. А российские авиаконструкторы решили эту фичу всё-таки впендюрить внедрить.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.482
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Сверху