F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Всё бы так, но технологические нюансы вообще не присутствуют в учебниках. Эти книги показывают лишь идеальные возможности, и указывают на причины невозможности практичекой реализации таковых...

Это я всё к тому, что есть мнение, и не только мое, о том, что АФАР БРЛС AN/APG-77 не оптимальна по соотношению главного лепестка диаграммы направленности к уровню её боковых лепестков.
- Так дайте конкретную ссылку/цитату? Где прямо так "чёрным по белому" и написано: так мол и так, "на основе закона Бойль-Мариота и принципа запрета Паули АФАР БРЛС AN/APG-77 не оптимальна по соотношению главного лепестка диаграммы направленности к уровню её боковых лепестков. В отличие от Н-035 "Ирбис", на которую это совершенно не распространяется".
Ваши расчеты "на промокашке" предъявите?
- Предъявил: на предыдущей странице, #3783.
Опять же, сильно сомневаюсь. А это означает лишь одно: вы не в состоянии адекватно оценивать ту информацию, которой мы располагаем.
- А сколько вас?!
С тех пор, как вас выперли из вооруженных сил
- Хватит дешёвого хамства, г-н модератор?
...очень многое поменялось
- Где-то поменялось в лучшую сторону, где-то - наоборот...
... да и то, что было там в ваши времена, вы во многом оценить не способны в силу объективных причин: не вашей специализации и недостатка знаний.
- Это в принципе верно, но у меня в течение этих семи лет были рядом порядка 25-ти высокоподготовленных профессионалов, в подавляющем большинстве после академии ВВС им.Жуковского, Рижского высшего радиотехнического училища, Киевской авиационно-инженерной академии и т.п., которые всегда с радостью и удовольствием рассказывали мне те нюансы, которые мне было сложно понять за недостатком специального образования. Там были умнейшие и образованнейшие ребята, два кандидата технических наук, один бывший старший инженер по РЭО воздушной армии в ГСВГ и много других.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
- Вы же видите, что по габаритам B-61-12 меньше, чем GBU-31, так чего же ещё?
Гы. Бриз, я понимаю, что Вы меня не читаете, но свои-то посты Вы читать должны?

https://en.wikipedia.org/wiki/B61_nuclear_bomb
Weight 320 kg
Length 3.56 m
Diameter 33 cm
Blast yield 0.3–340 kilotons

https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-22_Raptor#Specifications_.28F-22A.29
Air to ground loadout: 2× 450 kg JDAM
Weight 460 kg
Length 303.5 cm
Diameter 35.7 cm

356 > 303.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
- Так дайте конкретную ссылку/цитату? Где прямо так "чёрным по белому" и написано: так мол и так, "на основе закона Бойль-Мариота и принципа запрета Паули АФАР БРЛС AN/APG-77 не оптимальна по соотношению главного лепестка диаграммы направленности к уровню её боковых лепестков. В отличие от Н-035 "Ирбис", на которую это совершенно не распространяется".

Вы сначала учебник прочитайте, а потом задавайте вопросы, типа насколько активная фазированная антенная решетка БРЛС AN/APG-77 соответствует указанным в учебнике идеальным значениям... Вы же безуспешно пытаетесь всё это свалить в срач. Но со мною такое не прокатит: либо вы пытаетесь самообразовываться, либо вас воспринимать серьезно не имеет никакого смысла.

- Предъявил: на предыдущей странице, #3783.
Считаю это ничем не обоснованным мнением, на которое вы, разумеется, имеете полное право. Но выдавать его за объективную реальность, как вы пытаетесь это делать, это называется подлог со всеми вытекающими.

- Хватит дешёвого хамства, г-н модератор?
Хамите здесь, по моему мнению, лишь только вы. На что я изо всех сил стараюсь закрывать глаза. Хотите испытать меня на прочность? Не нужно - я вас забаню без всяких сантиментов.

- Где-то поменялось в лучшую сторону, где-то - наоборот...
Безусловно.

- Это в принципе верно, но у меня в течение этих семи лет были рядом порядка 25-ти высокоподготовленных профессионалов, в подавляющем большинстве после академии ВВС им.Жуковского, Рижского высшего радиотехнического училища, Киевской авиационно-инженерной академии и т.п., которые всегда с радостью и удовольствием рассказывали мне те нюансы, которые мне было сложно понять за недостатком специального образования. Там были умнейшие и образованнейшие ребята, два кандидата технических наук, один бывший старший инженер по РЭО воздушной армии в ГСВГ и много других.

Не нужно говорить за тех, кто рядом с вами. Говорите лишь только за себя.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вы сначала учебник прочитайте, а потом задавайте вопросы, типа насколько активная фазированная антенная решетка БРЛС AN/APG-77 соответствует указанным в учебнике идеальным значениям... Вы же безуспешно пытаетесь всё это свалить в срач. Но со мною такое не прокатит: либо вы пытаетесь самообразовываться, либо вас воспринимать серьезно не имеет никакого смысла.
- Почтенный радиоинженер, Вы мне всё-таки ссылку дайте, где об этом прямо и чётко говорится? Ваше предложение мне самообразовываться, чтобы достичь Вашего невероятного уровня, я не могу воспринимать всерьёз.
Считаю это ничем не обоснованным мнением, на которое вы, разумеется, имеете полное право. Но выдавать его за объективную реальность, как вы пытаетесь это делать, это называется подлог со всеми вытекающими.
- Это не "мнение" это простейший рассчёт.
Хамите здесь, по моему мнению, лишь только вы. На что я изо всех сил стараюсь закрывать глаза. Хотите испытать меня на прочность? Не нужно - я вас забаню без всяких сантиментов.
- С чего Вы заявляете эту гнусность, что меня "выперли из армии"?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
- Почтенный радиоинженер, Вы мне всё-таки ссылку дайте, где об этом прямо и чётко говорится? Ваше предложение мне самообразовываться, чтобы достичь Вашего невероятного уровня, я не могу воспринимать всерьёз.
Ссылку на учебник я вам дал ранее. То, что мое предложение вам самообразоваться, вы не можете воспринимать всёрьез - это ваши проблемы. Если вам удобнее переводить американские рекламные издания с помощью гугл транслейт, то ничем не могу вам помочь. Это ваш выбор.

- Это не "мнение" это простейший рассчёт.
Как показывает практика общения с вами, например, по боевому радиусу F-111 и Су-34, все ваши простейшие расчеты ни черта не годятся: вы либо лукавите, либо не понимаете то, о чем пишите.

- С чего Вы заявляете эту гнусность, что меня "выперли из армии"?
Приношу вам свои извинения за эту мою фразу.

Во всем остальном я остаюсь при своем мнении.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ссылку на учебник я вам дал ранее.
- К сожалению, прочитав раздел по Вашей ссылке:
Устройства СВЧ и антенны, часть VI, ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНТЕННЫХ СИСТЕМ
http://frela14.ru/load/6-1-0-88
я не нашёл там ничего, что бы подтвердило, или опровергло фуфлогонию г-на Белого:
http://nvo.ng.ru/armament/2015-08-21/1_pricel.html
– Что же мы можем предложить Западу? Например, к БРЛС «Ирбис» с той стороны не присматривались?

– В свое время, когда мы показали «Ибис» итальянцам и сказали, что средняя мощность излучения радара 5 кВт, а дальность обнаружения под 400 километров, они сразу же увяли – у них нет таких носителей и нет таких задач. Американцы тоже не купят, у них собственная гордость. Хотя, по нашему мнению, тот локатор c АФАР, который стоит на F-22, не лучший вариант – у него неважные боковые лепестки. Поэтому F-22 и летает на 20 километрах, а если ниже, дальность обнаружения будет никакой. Не зря же американцы запустили программу разработки новой БРЛС. А мы испытывали «Ирбис» на 500 метрах, и параметры не терялись.


Особую, просто гомерическую ржачку вызывает похвальба этого деятеля, что американцы не купят их изделие, - у них собственная гордость", которая им это не позволит, - эта параша идёт уже совершенно "за гранью добра и зла"!

Но я нашёл прелестную ссылку, опровергающую слова этого дешёвого фуфлогона (и всех его почитателей и последователей):
http://www.belhard.com/ru/images/stories/aparstability.pdf
Где говорится в частности:

ПОВЫШЕНИЕ ПОМЕХОЗАЩИЩЕННОСТИ РЛС С АФАР
ЗА СЧЕТ СИСТЕМЫ ВСТРОЕННОГО КОНТРОЛЯ

1... в случае детерминированной помеховой ситуации проблема помехозащищенности РЛС решается путем формирования специальной формы диаграммы направленности, имеющей нулевые уровни излучения в направлениях прихода помех. Для неопределенной помеховой ситуации возможно применение адаптированных АФАР, формирующих оптимальную по выбранному критерию диаграмму направленности, которая, изменяясь во времени в зависимости от помеховой ситуации, постоянно остается оптимальной по этому критерию.
2.Уровень боковых лепестков ДН является одним из решающих факторов, определяющих качество работы РЛС. Когда уровень боковых лепестков ДН мал, то и приналичии преднамеренных активных помех, создаваемых вероятным противником, РЛС
будет иметь хорошие характеристики обнаружения в азимутальных направлениях, отличных от направления на поставщика помех. По отношению к средствам радиоэлектронного подавления боковые лепестки ДН АФАР действуют как пространственный фильтр и их уменьшение оказывается эффективным средством повышения помехозащищенности РЛС. В зависимости от вида помех, их интенсивности, пространственного положения и изменения помех по времени, а также требуемой степени ослабления предъявляют требования к допустимому уровню боковых лепестков ДН, их расположению относительно главного максимума, глубине провалов, управлению диаграммной направленности при сканировании.Таким образом, основные методы повышения помехозащищенности РЛС заключаются в расширении частотного диапазона станции и возможности перехода на другие частоты, использовании в качестве антенной системы АФАР с адаптацией энергетических характеристикв зависимости от направления помех, уменьшение уровня бокового излучения РЛС.
3.Одним из направлений повышения помехозащищенности РЛС с АФАР является
дальнейшее совершенствование методов формирования и управления ДН, в частности, уменьшение уровня боковых лепестков и обеспечение пространственной селекции направленных свойств в процессе сканирования луча.
При условии, что направление прихода помехи равновероятно по углам, помехозащищенность антенны достаточно полно характеризует их ДН, определяющей угловую зависимость амплитуды, фазы и поляризации поля излучения:

Одним из достоинств АФАР РЛС является способность формировать узкую ДН с малым уровнем боковых лепестков в заданном секторе сканирования. Так реально средний уровень боковых лепестков составляет вблизи главного луча в пределах ±15 Δf, где Δf - ширина главного луча по уровню половинной мощности, порядка -(33-35) дБ, а в остальной части полусферы –(45-50) дБ. Узкий луч ДН позволяет точно определить угловые положения поставщиков помех, ограничивает сектор, в пределах которого возможен прием помех по основному лепестку ДН, и может обеспечить наблюдение целей в перерывах между преднамеренными помехами. При этом также достигается хорошая точность определения целей на экране индикатора РЛС. Для АФАР, имеющих высокую направленность, помехозащищенность в основном определяется уровнем ее бокового излучения, при этом выбор критерия зависит от назначения и параметров РЛС и существующей помеховой обстановки, в частности, вероятным наличием одного или нескольких источников помех. В случае возможности прихода помехи в секторе главного лепестка ДН, сравнение помехозащищенности АФАР может быть проведено по коэффициентам направленного действия (КНД) при наличии многих помех, а при наличии одной помехи – по КНД «по ЭДС»:
4. В настоящее время в качестве методов подавления излучения АФАР по боковому направлению применяются методы, основанные на периодическом изменении размеров апертуры, уменьшения амплитуды возбуждения контура раскрыва, использованием специальных экранов, ослабляющих действие дифракционных полей, амплитудные, фазовые и амплитудно-фазовые методы компенсации.

Выполнение указанных мероприятий по обеспечению помехозащищенности производится на этапах разработки, изготовления и эксплуатации РЛС соответственно путем решения синтеза АФАР, настройки ППМ комплекса АФАР, поддержании и коррекции рабочих характеристик элементов.
Эффективность применения методов во многом зависит от амплитудно-фазовых ошибок функции возбуждения апертуры АФАР. На практике эти ошибки обусловлены погрешностями реализации характеристик возбуждения из-за несовершенства конструкций распределения мощности, усилителей, управляемых фазовращателей, входящих в состав ППМ, а также технологическими погрешностями выполнения СВЧ трактов. В связи с этим возникает проблема обеспечения точности и стабильности задания АФР на излучателях как в процессе настройки системы, так и в процессе ее эксплуатации.
В настоящее время для радиолокации характерна тенденция к внедрению цифровых методов формирования и управления формой радиолокационных сигналов с целью расширения функциональных возможностей систем и улучшения точности формирования сигналов. Соответственно, цифровые методы являются весьма перспективными
и при решении задач контроля погрешностей и коррекции искажений в АФАР. Подобные методы позволяют с помощью средств контроля каждого элемента АФАР оценить погрешности амплитудных и фазовых характеристик во всех элементах АФАР и затем использовать их для коррекции ошибок и формировании оптимальной ДН АФАР. С этой целью составляется таблица, содержащая измеренные значения погрешностей в виде функций углового положения ДН и несущей частоты, которая хранится в памяти устройства управления (УУ), управляющей параметрами излучающих элементов.
В зависимости от рабочей частоты и направления луча ДН устройство управления вносит определенные поправки в управление элементов ППМ АФАР, корректируя их рабочие характеристики.


И так далее.
Смысл дальнейшего совершенствования БРЛС с АФАР, и снижение уровня боковых лепестков при сохранении острой ДН, как можно понять из прочитанного, заключается не в физике, но уже только в технологиях, технологиях и технологиях!

Вы готовы поверить словам Ю.Белого, что технологии НИИП им.Тихомирова существенно превосходят технологический уровень Нортроп Груммэн и Рейтеон - на здоровье! Вы готовы поверить, что БРЛС F-22 и F-35 хуже "Ирбиса" и они "слепнут на малых высотах" - на здоровье! Вы готовы поверить, что летая в автоматическом режиме на высоте 30 метров ночью и в тумане F-15E это делает с помощью слепой БРЛС - на здоровье!
То, что мое предложение вам самообразоваться, вы не можете воспринимать всёрьез - это ваши проблемы.
- Это предложение у меня вызывает смех по элементарной причине: я всю жизнь занимаюсь самообразованием, причём совершенно без "советов посторонних".
Если вам удобнее переводить американские рекламные издания с помощью гугл транслейт, то ничем не могу вам помочь. Это ваш выбор.
- Я буду переводить их с помощью PROMTa, Вы не против?
Как показывает практика общения с вами, например, по боевому радиусу F-111 и Су-34, все ваши простейшие расчеты ни черта не годятся: вы либо лукавите, либо не понимаете то, о чем пишите.
- Вы почему-то забываете добавлять: "в отличие от меня"...
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Бриз,Вы привели общие принципы повышения помехозащищённости АФАР.А Белый говорил о конкретной АФАР APG-77.Которая может быть именно такой,как он сказал.Как говорил RED,УБЛ у ИРБИСА тоже могут не превышать -40дб.
заключается не в физике, но уже только в технологиях, технологиях и технологиях!
Т.е ни форма антенны,ни её физические размеры значения не имеют?
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.885
Адрес
МО, г. Лобня
У F-15E установлен APG-70. Это обычный импульсно-допплеровский радар с механической развёрткой.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Вы же видите, что по габаритам B-61-12 меньше, чем GBU-31, так чего же ещё?
Это просто классика жанра, сравнить две авиабомбы по габаритам и на этом основании сделать вывод о возможности применения. Решением комиссии - Разжалован в капитаны.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.885
Адрес
МО, г. Лобня
Это просто классика жанра, сравнить две авиабомбы по габаритам и на этом основании сделать вывод о возможности применения. Решением комиссии - Разжалован в капитаны.

Так к концу треда разжалуют его в запаха
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
У F-15E установлен APG-70. Это обычный импульсно-допплеровский радар с механической развёрткой.
- БЫЛ установлен (самолёт выпускается с 1988 года). На всех новых сразу устанавливается APG-82, старые ей апгрейдятся.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.885
Адрес
МО, г. Лобня

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Бриз,Вы привели общие принципы повышения помехозащищённости АФАР. А Белый говорил о конкретной АФАР APG-77.
- Вздор он о ней говорит.
Которая может быть именно такой, как он сказал.
- Не может.
Как говорил RED, УБЛ у ИРБИСА тоже могут не превышать -40дб.
- Пожалуйста, на здоровье.
Т.е ни форма антенны, ни её физические размеры значения не имеют?
- Имеет значение и форма (здесь все ФАР плоские) и размеры (чем больше отношение площади антенны к длине волны, тем большее узкую можно сделать ДН).

Но вот высказанный Tigr'ом тезис о том, что "чем уже ДН, тем выше уровень БЛ у данной АФАР" - я не нашел подтверждения этому ни в одном источнике, хотя целенаправленно искал. Найдите, что этот тезис не ложен, приведите доказательства?!

Я нашёл, что влияют на УБЛ другие факторы и эти факторы определяются в АФАР не физическими законами, а технологическим уровнем фирмы-изготовителя. Т.е. может быть и очень тонкая "игольчитая" ДН, и очень низкий УБЛ.

 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.885
Адрес
МО, г. Лобня
чем больше отношение площади антенны к длине волны, тем большее узкую можно сделать ДН

А диаметр антенны (и её площадь, как следствие) у Ирбиса значительно больше, чем у APG-77
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Сверху