Narmer сказал:
↑
Дальность пуска любимого вами АIM-120D банально меньше. 180 км, если память не изменяет, рекламная дальности в тепличных условиях. А у турок их даже нет. У них АIM-120C, с дальностью пуска 120 км, НО, это все цифры в тепличных условиях.
Это цифры ничего общего с реальностью не имеющие.
- Почтеннейший, на основании чего Вы делаете некие выводы? Объясните?
Позвольте только напомнить Вам, что все паспортные данные ракет даются приведёнными к одному "общему знаменателю" и, как меня учили, он состоит в том, что это максимальная дальность при пуске, когда:
1. Скорость носителя и скорость цели - 0.9М (956 км/час).
2. Высота носителя и цели 11 км.
3. Они движутся равномерно и прямолинейно навстречу друг другу.
4. Располагаемая перегрузка ракеты в конце максимальной паспортной дальности должна быть на этой высоте не менее 5 единиц (такая же максимальная располагаемая граница перегрузки должна быть и по максимальной границе зоны поражения ракеты по высоте).
Есть вот такая диаграмма, судя по всему, для ракеты AIM-120C, переснятая с настоящего учебного пособия для российских лётчиков:
Поскольку там ни фига уже не разобрать, один хороший товарищ с форума Сухого сделал реконструкцию этой диаграммы, приведя её к виду, удобному для восприятия, чтобы с ней можно было работать:
У ракеты AIM-120C дальность пуска в переднюю полусферу при данных, что я обозначил выше, составляет порядка 70 км на высоте 11 км. Смотрим: примерно так оно и есть. При других высотах и скоростях максимальная дальность пуска ракеты будет другой, причём как мы видим, она может изменяться в очень широких пределах. Слева от оси ординат - дальность пуска вдогон, как видим, она существенно меньше.
Но это ракета AIM-120C с Д
пуска.макс.=70 км
AIM-120C5 - Д
пуска.макс.=105 км
AIM-120C7 - Д
пуска.макс.=120 км
AIM-120D - Д
пуска.макс.=180 км
Это всё - на высоте 11 км и скоростях 0.9М. при этом ракета, долетев до конца предписанной дальности вовсе не падает немедля замертво, как Вам представляется, а может там завертипупить и перегрузку разовую на 5 единиц! Или пролететь по прямой на этой же высоте ещё несколько десятков километров ДОПОЛНИТЕЛЬНО. И даже наткнувшись на случайный самолёт его радостно поразить (именно так и случалось с украинской ракетой, поразившей Ту-154 "Сибирских авиалиний" над Чёрным морем, летевший из Израиля в Россию).
Для модификаций AIM-120C приведённых выше, эту диаграмму нужно пропорционально новым максимальным дальностям пуска на 11 км растянуть по оси обсцисс вправо и влево.
Я тут выкладывал прилюбопытный диалог. Дак вот там сошлись во мнении, что цыфра, что то около 80 км по цели "пассажир", еще реальна. Все остальное... видимо теоритическое расстояние на котором ракета шлепнется на землю при пуске с максимально возможной высоты и без маневрирования (это уже мое предположение).
- См. выше, смотрите внимательно и делайте правильные выводы.
И с временным выключением двигателя в полете.
- У AIM-120D он возможно и выключается в полёте, или сильно дросселируется, у остальных просто меняется сила тяги - за счёт профиля горения заряда и состава топлива. Вдобавок AIM-120D при полёте на максимальную дальность забирается на потолок 30+ км.