2. АФАР бокового обзора - для уменьшения ЭПР.
3. А вот ОЛС и нашлёмка - потому, что "и так сойдёт".
Но вот получается что сейчас АФАР уже не портит ЭПР? Да и собственно как она её портила, если смотрела вбок. Ну и самое главное, какая то недорогая нашлемка, которая уже была на истребителях 4 поколения, вдруг оказалась ненужна, хотя в БВБ возможность плюнуть ракетой не доворачивая нос самолёта на противника судя по всему штука очень полезная.
- Ещё как будет - уже в 6-ом поколении. Вы забыли, что виртуальные воздушные бои давно ведутся и в настольных играх, и на очень солидных тренажёрах, стоимостью в 6-8 раз больше, чем живой истребитель...
Пожалуйста не путайте тёплое с мягким. Воздушный бой на симуляторе в котором противник это человек который управляет виртуальным самолётом, это элементарная задача, но даже она требует нехилых вычислительных мощностей, для просчёта сложной физической модели, но элементарная она потому, что набор физических параметров зафиксированных и компьютеру просто надо решать уравнения. Второй вариант, это отработка действий в стандартных сценария, грубо говоря доведения навыков до автоматизма в стандартных ситуациях, для этого достаточно, что бы противник просто действовал по заранее заданному сценарию, его задача просто умереть. Конечно скорее всего есть и более продвинутые сценарии, но даже в них ничего подобного интеллекту нет. БВБ это система неизвестного количества уравнений с неизвестным количеством переменных, т.е. теоритически нерешаемая. Безусловно можно вспомнить про нечёткую логику, но загвостка, в том, что скорость и качество принимаемых решений настолько хуже человеческих что даже неприлично.
- Они не изменились и сверхманевренность здесь не при чём вообще.
А новые УРВВ малой дальности - да, действительно бьют сегодня "в полную сферу", не уводятся на отстрелянные пиропатроны и имеют (последние модели) функцию "захват после пуска". Они стали намного опаснее, именно поэтому БВБ следует категорически избегать, бо шансов в нём выжить сегодня - мизер.
Вот честно, вы же умный человек, с техническим образованием, а разговариваете как гуманитарий типа тех, что статьи в околовоенные мурзилки пишут. У нас два самолёта, Су-35, и Ф-22, оба дожили до БВБ (ну вот сценарий такой), что дальше? Что будут делать лётчики, как будут использовать преимущества УВТ и всеракурсных ракет, как будут избегать обстрела и наоборот, что будут делать что бы поймать противника в "прицел"?
Есть ещё один нюанс: время накопления сигнала, для того, чтобы обнаружить "цели с ЭПР 3 кв.м на встречных курсах - 350-400 км (в зоне обзора 10х10 градусов)" - составляет порядка 10-ти секунд (информация от инсайдера, ссылку дать не могу, хотите - верьте, хотите - проверьте).
Вот вопрос. Как всем известно, радар это не только ФАР, с приёмниками или приёмо-передатчиками, это ещё вычислители и программное обеспечение. И вот у меня зародилось подозрение, а не могли ли показатели Ирбиса быть столь скромными по причине не доведённого ПО, в то время как параметры РЛС Ф-22 выдавались как максимум на что способна эта РЛС без учёта ПО (которое как мы все верим, уже давно отлажено и работает как часы).