marinel написал(а):
Ну раз вы у нас с каким-никаким инженерным образованием, ответьте на вопрос. Почему бы его сразу не сделать с дырками? Массу то снизим, а это всегда гут.
Мадам, просто непонятно где сверлить.
Засверливают обычно окончание трещины, чтобы "разгрузить" (снять напряжение) её и избежать дальнейшего её удлиннения.
В принципе процедура стандартная, однако насколько часто такое встречается в авиации я не знаю.
Кроме этого трещину иногда расширяют, а так же делают на ней перпендикулярные короткие надрезы и заливают композитом с к-том расширения (температурного) близким к к-ту основного материала.
Мы так делали при ремонте головок блока циллиндров на ЗИЛах, в качестве композита использовали эпоксидку с наполнителем из металла от головки блока в виде мелкой стружки.