F-22 "Raptor" (ч.III)

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Это вопрос доставки ракеты к цели, меня интересует вопрос , когда она уже там и противодействие ей. Разве такого не может быть?
Если успеешь, то вовремя катапультируешся.:-D
 

maksimys

Активный участник
Сообщения
626
Адрес
Омск
А дальше просто, роете дальность обнаружения ГСН при ЭПР цели, смотрите ЭПР стелса с нужного ракурса и смотрите на какой дистанции ракета сможет захватить цель подставляя циферки в то самое уравнение.
А зачем считать, может проще включить РЭП, накакать диполями и отманеврировать? ЭПР еще эти...
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Это вопрос доставки ракеты к цели, меня интересует вопрос , когда она уже там и противодействие ей. Разве такого не может быть?

Как не может быть, для того что бы противодействовать ракете с АРЛГСН даже стелсом быть не обязательно. Есть такая клёвая штука как активные помехи. Причём настолько клёвая, что в последнее время даже режим наведения на помеху придумали, ну и противодействие ему скорее всего. Так что 0.97 это не всегда 0.97
 

piter

Активный участник
Сообщения
2.370
Адрес
Россия,Волгоград
Я сказал "сократили отставание", я ведь не сказал, что они "ликвидировали отставание", - это непонятно? А что сократили и весьма - Вы просто не в курсе дел.
Результат есть?нет тогда могут заявлять,а вы показывать свои мультики и дальше.И вроде все довольны
- С Вами логика и рядом не сидела... :Nea:
Ну да конечно фанера-35 всех порвет,главное верить:Hi:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Меня, все-таки, интересует больше вопрос средств поражения. Если по самолету выпущена УР ВВ средней дальности (как основное вооружение), каково влияние геометрии фюзеляжа и РПМ.
- Как совершенно справедливо заметил Tigr, прежде чем пустить УРВВ, истребитель должен увидеть цель, захватить её на сопровождение (получить данные о её дальности, азимуте, угле места, курсе и скорости), ввести эти данные в ракету, которую предполагается пустить, одновременно в ракету вводятся данные о текущей высоте, скорости, курсе истребителя, в момент пуска микропроцессор ракеты начинает считать траекторию полёта в точку встречи с целью и координатор ракеты (ось антенны радарчика) всё время разворачивается в точку предполагаемого местонахождения цели. При манёвре цели, истребитель, отслеживая её, даёт команды коррекции траектории на ракету. Естественно, что до дальности 16-18 км УРВВ средней дальности свою АРГСН на излучение не включает, поэтому ей всё равно, какова геометрия планера цели и каким РПМ планер покрыт. А вот при включении собственного радара ракеты ЭПР цли выступает на первый план, поэтому ракете промазать по стелс-самолёту гораздо вероятнее, чем по обычному - дальность захвата своим радарчиком у неё при малой ЭПР цели так же будет малой.
Вопрос чисто практический - что происходит в мозгу РВВ при попытке захвата, насколько стабилен захват, и насколько весом вклад стелс-технологий в общей системе индивидуальной защиты самолета. То что он есть, это факт. Но насколько?
- Пропорционален корню 4-ой степени из ЭПР цели.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Как не может быть, для того что бы противодействовать ракете с АРЛГСН даже стелсом быть не обязательно. Есть такая клёвая штука как активные помехи. Причём настолько клёвая, что в последнее время даже режим наведения на помеху придумали, ну и противодействие ему скорее всего. Так что 0.97 это не всегда 0.97
- Конечно не всегда - тут всё зависит от уровня помехозащищённости АРГСН ракеты.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Результат есть?нет тогда могут заявлять,а вы показывать свои мультики и дальше. И вроде все довольны
Ну да конечно фанера-35 всех порвет, главное верить:Hi:
- Ты возможно что-то толковое про танки сумеешь сказать? Что-нибудь содержательное?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
- Конечно не всегда - тут всё зависит от уровня помехозащищённости АРГСН ракеты.
Хватит уже смешить народ. Нет у АРГСН ракеты никакой помехозащищенности. Иначе бы такая ракета стоила бы как половина ящерика.:-D
 

maksimys

Активный участник
Сообщения
626
Адрес
Омск
А вот при включении собственного радара ракеты ЭПР цли выступает на первый план, поэтому ракете промазать по стелс-самолёту гораздо вероятнее, чем по обычному - дальность захвата своим радарчиком у неё при малой ЭПР цели так же будет малой.
Вооо... Но летчик же не полагается только на это. РЭП небось включит, да и еще чего, так каков размер ВКЛАДА?
 

piter

Активный участник
Сообщения
2.370
Адрес
Россия,Волгоград
- Ты возможно что-то толковое про танки сумеешь сказать? Что-нибудь содержательное?
Мы знакомы?Тогда не надо тыкать

Камрады, чтобы было без обид, пожалуйста, ведите себя вежливо! Особенно в этой теме, которой я так дорожу. Всегда ваш, Тигр.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Черта с два нароете!

Так можно прикинуть, да Бриз где то постил типа 20 км при ЭПР 5м2

А зачем считать, может проще включить РЭП, накакать диполями и отманеврировать? ЭПР еще эти...

Тут ещё важен момент обнаружения ракетной атаки. Когда АРЛГСН включилась не так много времени остаётся до поражения. И собственно болезненный вопрос с этими вашими ЛПИ.
- Конечно не всегда - тут всё зависит от уровня помехозащищённости АРГСН ракеты.
Есть и такое. Но я думаю надо сравнивать изделия примерно равного технологического уровня. Но мы реальных данных не знаем. Но можно предположить, что и энергетика и вычислительные мощности самолётной станции РЭБ нехило так больше по этому можно предположить, что всё таки помех будут эффективны.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
А связь, тем не менее, есть.
Для декаметровых волн материальной точкой является весь самолет.
Для метровых - определенные узлы, например, сочленение фюзеляжа с крылом.
В обоих случаях будет возникать РР, т.к. размеры точки отражения < длины волны.
Другими словами, метровые волны гораздо менее чувствительны к форме планера. А форма планера, по вашему же мнению, имеет ключевое значение для ЭПР.
Вам много раз пытались это объяснить на разных форумах, да только всё бестолку.
Разумеется.Только не только сопряжение фюзеляжа с крылом,но и хвостовое оперение,к примеру.Оно не цельнопластиковое (узлы навески уж точно металлические) и с самого появления концепции стелс с ним пытались бороться .Даже на тех модельках видно,что у обоих прототипов оперение V-образное и максимально спрятано за фюзеляжем.У В-2,как известно,от него вовсе отказались,несмотря на проблемы с управляемостью.Вот его действительно можно рассматривать как один элемент -летающее крыло . У Т-50 ЗВО хотя бы максимально уменьшили .И только у двух изделий одной известной фирмы кили гордо торчат во все стороны.
P.S.
А будете еще объяснять -получите очередную порцию оскорблений в качестве контраргументов
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Хватит уже смешить народ. Нет у АРГСН ракеты никакой помехозащищенности. Иначе бы такая ракета стоила бы как половина ящерика.:-D
- Ай-яй-яй, товарищ Tigr! Вы, вроде, такой продвинутый юзер, как Вам не стыдно подобные глупости говорить??
Даже весьма древние ракеты:
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-54.html
In 1977, development of the significantly improved AIM-54C began. The AIM-54C features completely new digital WGU-11/B guidance and WCU-7/B control sections. The missile incorporates a programmable digital signal processor, and the autopilot now uses a strap-down inertial navigation system. One very important feature of the AIM-54C is its vastly improved ECCM capability.

Обратите внимание на аббревиатуру ECCM - electronic counter-countermeasures, - в переводе на русский это как раз и означает помехозащищённость. ;)
https://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_counter-countermeasure

Вот следующая ракета:
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-120.html

The AIM-120C-5 is a C-4 with a slightly larger motor in the new WPU-16/B propulsion section and a new shorter WCU-28/B control section with compressed electronics and ECCM upgrades.

Естественно, что от модификации к модификации помехозащищённость активных радиолокационных ГСН только увеличивается...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вооо... Но летчик же не полагается только на это. РЭП небось включит, да и еще чего, так каков размер ВКЛАДА?
- На F-22 нет средств активных РЭБ, нечего включать... Есть пиропатроны против ИК ГСН...
У F-35 есть средства РЭБ, но их преждевременное включение только демаскирует стелс-самолёт, поэтому раньше времени их включать так же никто не станет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Когда АРЛГСН включилась не так много времени остаётся до поражения. И собственно болезненный вопрос с этими вашими ЛПИ.
- Радарчик ракеты включается за 16 км до самолёта, вряд ли на ракете есть режим LPI, поэтому атакованный получает информацию, что через 12-20 секунд ему придёт кирдык - и это то резервное время, что у него есть на принятие контрмер, - включение средств активных помех (если не были включены раньше), манёвр с максимальной перегрузкой...
 

maksimys

Активный участник
Сообщения
626
Адрес
Омск
но их преждевременное включение только демаскирует стелс-самолёт, поэтому раньше времени их включать так же никто не станет.
Ну, собственно, если чего ставят, что необходимо включить в самый необходимый момент, это наверное очень важно. И лучше пусть будет, чем нет. Только зачем все это? 20 лет назад ракеты ВВ наверное были не той системы
 
Сверху