F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну, собственно, если чего ставят, что необходимо включить в самый необходимый момент, это наверное очень важно. И лучше пусть будет, чем нет. Только зачем все это? 20 лет назад ракеты ВВ наверное были не той системы
- Всякие уже были, см.#5577
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Обратите внимание на аббревиатуру ECCM - electronic counter-countermeasures, - в переводе на русский это как раз и означает помехозащищённость.
Ага... это как в сетевом фильтре - на коробке написано "защищает от всего", а разберёшь - там 1 транзистор, термопредохранитель с парой варисторов и обязательное требование заземления, то есть по факту защиты нет, одна видимость.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Ай-яй-яй, товарищ Tigr! Вы, вроде, такой продвинутый юзер, как Вам не стыдно подобные глупости говорить??
Даже весьма древние ракеты:
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-54.html
In 1977, development of the significantly improved AIM-54C began. The AIM-54C features completely new digital WGU-11/B guidance and WCU-7/B control sections. The missile incorporates a programmable digital signal processor, and the autopilot now uses a strap-down inertial navigation system. One very important feature of the AIM-54C is its vastly improved ECCM capability.

Обратите внимание на аббревиатуру ECCM - electronic counter-countermeasures, - в переводе на русский это как раз и означает помехозащищённость. ;)
https://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_counter-countermeasure

Вот следующая ракета:
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-120.html

The AIM-120C-5 is a C-4 with a slightly larger motor in the new WPU-16/B propulsion section and a new shorter WCU-28/B control section with compressed electronics and ECCM upgrades.

Естественно, что от модификации к модификации помехозащищённость активных радиолокационных ГСН только увеличивается...
Вы хоть раз задумывались над тем, как эта ваша ECCM - electronic counter-countermeasures - может работать на ракете воздух-воздух? Это же не БРЛС ящерика. Это просто мини-радарчик, который во время своей недолгой работы просто прыгает от одной частоты к другой (не сильно от нее удаленной). В этом и есть весь ваш ECCM, не так ли?
 

maksimys

Активный участник
Сообщения
625
Адрес
Омск
Всякие уже были
Я к тому, что если изначально на самолет не устанавливали средств активных РЭП, а сейчас это насущная необходимость, то налицо прогресс УР ВВ. А что-же технологии стелс? Они остались на том же месте
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вы хоть раз задумывались над тем, как эта ваша ECCM - electronic counter-countermeasures - может работать на ракете воздух-воздух?
- Конечно. И не раз. Особенно в условиях микроминиатюризации электроники и вычислительной техники.
Это же не БРЛС ящерика. Это просто мини-радарчик, который во время своей недолгой работы просто прыгает от одной частоты к другой (не сильно от нее удаленной). В этом и есть весь ваш ECCM, не так ли?
- Не знаю, может - и не только в этом. Может он там и структуру сигнала способен менять, используя сложные фазокодоманипулированные сигналы...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Я к тому, что если изначально на самолет не устанавливали средств активных РЭП, а сейчас это насущная необходимость, то налицо прогресс УР ВВ. А что-же технологии стелс? Они остались на том же месте
- Никак нет! Они тоже очень интенсивно прогрессируют.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Не знаю, может - и не только в этом. Может он там и структуру сигнала способен менять, используя сложные фазокодоманипулированные сигналы...
Тогда такая активная радиолокационная головка самонаведения ракеты воздух-воздух будет стоить как половина ящерика. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Тогда такая активная радиолокационная головка самонаведения ракеты воздух-воздух будет стоить как половина ящерика. :)
- Так AIM-120D и стоит уже больше миллиона долларов. А казалось бы: чему там столько стоить?!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Так AIM-120D и стоит уже больше миллиона долларов. А казалось бы: чему там столько стоить?!
Покушать бюджет, мой дорогой. Мы, тигры, это очень любим, но империалистические акулы американского военно-промышленного комплекса по средствам покупаемых ими лобби и напрямую избираемых представителей власти, нас опять обошли.
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
А какой-то BRIMSTONE - 100000 фунтов

Тут я когда узнал удивился немало в свое время. Оверпрайснутый ПТУР с бч массой в 6-7 кг по цене тактической ракеты у которой дальность в несколько разы выше и взрывчатки в 10 раз больше. И ведь покупают же. Ну как тут про попилы не вспомнишь?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Тут я когда узнал удивился немало в свое время. Оверпрайснутый ПТУР с бч массой в 6-7 кг по цене тактической ракеты у которой дальность в несколько разы выше и взрывчатки в 10 раз больше. И ведь покупают же. Ну как тут про попилы не вспомнишь?
Пилят, камрад, и пилят. А чтобы вопросов не возникало, записывают для AIM-120D дальность стрельбы в два раза большую, на что она способна.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
http://aviationweek.com/defense/f-2...m=email&elq2=ee69783ccdf74260b5bbe4e5c678b86f
F-22 Испытаны возможности развёртывания "Быстрого Раптора"
RAF LAKENHEATH, U.K. – The largest-ever deployment of F-22 Raptors to Europe by the U.S. Air Force (USAF) has been completed with the departure of the aircraft back to the U.S. on May 9.

Twelve Raptors from the 95th Fighter Squadron at Tyndall AFB, Florida, deployed to RAF Lakenheath in mid-April under the banner of the U.S. European Reassurance Initiative, bolstering U.S. forces’ activity in Europe as a result of the resurgence in Russian military activity.

The aircraft also took part in Iron Hand 16-3, a large force air exercise which saw participation from several European countries, exposing air arms to the Raptor’s capabilities. Lakenheath-based F-15C and F-15E Eagles and Strike Eagles also took part along with U.K. Eurofighter Typhoons.

Pairs of Raptors also briefly visited airbases in Romania and Lithuania.

“When they come over it does bring a whole new level of training,” said Col. Robert Novotny, the commander of the 48th Fighter Wing.

The deployment also allowed the USAF to test the principle of its so-called Rapid Raptor deployment capability, the ability to send Raptors in a combat configuration to an operating location anywhere in the world and be ready to operate shortly after arrival.

The first four aircraft arrived in the U.K. on April 11 without external fuel tanks, while the remaining eight arriving later carried external tanks. Without external tanks, the aircraft were able to perform a first sortie within hours of their arrival.

Rapid Raptor capability means aircraft can “pick up and deploy on no-notice, achieve an element of surprise and then operate on arrival, and they did,” Novotny said. “You want to be able to show up in your combat configuration ready to go.”

Novotny told Aviation Week that the 95th had planned to conduct 216 sorties during its visit to the U.K., and managed to fly 215 before its departure on May 8-9.

Pilots from the squadron also addressed the European Air Group on the integration of fourth- and fifth-generation fighters.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- На F-22 нет средств активных РЭБ, нечего включать...

А если чо, пишите жалобу в ЛМ, а там корпоративные юристы получают больше чем инженеры бггг.
- Радарчик ракеты включается за 16 км до самолёта, вряд ли на ракете есть режим LPI, поэтому атакованный получает информацию, что через 12-20 секунд ему придёт кирдык - и это то резервное время, что у него есть на принятие контрмер,

Наличие на БРЛС самолёта ЛПИ и собственно СПО которая видит этот ЛПИ как раз к вопросу об обнаружении ракетной атаки. Всё же лучше принимать меры за 100 км чем на 16.
Так можа овчинка и выделки не стоит?
А вдруг амраамом стреляли со 150 (про 180 скорее всего сказки) и моменту подлёта к цели он уже будет на последнем издыхании и получится от неё увернутся, или помехи сработают или всё сразу.

Я к тому, что если изначально на самолет не устанавливали средств активных РЭП, а сейчас это насущная необходимость, то налицо прогресс УР ВВ. А что-же технологии стелс? Они остались на том же месте

Да всё там изначально должно было стоять, даже АФАР бокового обзора, но ценник всего этого добра уже вышел на орбиту, а тут ещё СССР взял и схлопнулся. Вобщем решили, что и так сойдёт, типа со 120 всех убъём. Впрочем переодически всплывают мячты, всё таки дописать режим рэб для БРЛС, но судя по всему все программеры усиленно пытаются сократить число перезагрузок и зависаний на БРЛС Ф-35 (спойлер, пока безуспешно)
 

maksimys

Активный участник
Сообщения
625
Адрес
Омск
А вдруг амраамом стреляли со 150
Я представляю на какую высоту надо залезть и с какой скоростью двигаться, чтобы так пульнуть.
Не иначе, как со спутников вязанками будут сбрасывать)))
или помехи сработают или всё сразу.
Вот в этом "все сразу" роль стелс-технологии - сильно очевидна? Это про овчинку
но ценник всего этого добра уже вышел на орбиту
Ну не смогли товарищи, сколь годов то минуло
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вот в этом "все сразу" роль стелс-технологии - сильно очевидна?
- Всем, кто чуть-чуть соображает - очевидна очень сильно. Остальные пусть продолжают "шевелить извилинами", глядишь, - вдруг когда-нибудь и до них дойдёт?..
 
Сверху