F-22 "Raptor" (ч.III)

Specter

Активный участник
Сообщения
5.834
Адрес
МО, г. Лобня
- Процесс на этом форуме описывался раз триста, с картинками:

F22radartheoryvsSU37.jpg


Вас какой его момент интересует?

Интересует момент, накой хрен раптору стелс, если он включил радар? А если он стелс и радар не включал, то каким святым способом он догадается про противника в 400 км от него?
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Не-а. Много-много раз за 10 лет.

Или нет. Данных то нету.
- Что касается ДРЛОиУ и средств РЭБ - всё это как раз бывало в избытке у противников F-22 отсутствовало у самих F-22, так же при численном преимуществе противников F-22, однако группировки, возглавляемые F-22 всегда одерживали победу.
Опять таки нет данных. Вот честно, если бы ВВС США взяли и выложили бы документик типа отчёта для читателей всяких авиационных мурзилок, не раскрывающий гостайны, но содержащий инфу о том, как на учених Ф-22 воевали в качестве атакующих, против последних модификаций истребителей 4 поколения, на стороне которых были и современные ДРЛО, РЭБ, ПВО. Вот тогда можно было бы и говорить о эффективности. Кстати я не сомневаюсь, что Ф-22 если и не прорвали бы оборону, то изрядно бы попили крови у защитников.

А что, святым стелсом силен самолет в бою?

Я это теперь стелс позащищаю ))). Ну во первых можно чуть дольше ныкаться от всяких там ДРЛО, не бесконечно конечно, но видеть тебя они будут хуже. За счёт малой заметности и крейсерского сверхзвука опять таки можно пройти ПВО в том месте где нестелс был бы гарантировано сбить (ограничено для Ф-35). Можно даже попытаться вынести это ПВО, особенно если там нет С-400, РЭБ, злых Су-35 и т.д. Можно применять всякие хитрозадые маневры, типа один летит вперёд и светит радаром, остальные тихо по стеночке на дистанцию атака. При любых раскладах первый прицельный выстрел в ДВБ (в ракету ушли все данные о цели) за стелсом. Плюс даже без стелса Ф-22 хороший самолёт.
 

maksimys

Активный участник
Сообщения
626
Адрес
Омск
но видеть тебя они будут хуже.
А будет ли возможность с той дистанции, и высоты, где хуже, применить свое вооружение?
Можно даже попытаться вынести это ПВО
А чем? И где тут стелс тогда
При любых раскладах первый прицельный выстрел в ДВБ (в ракету ушли все данные о цели) за стелсом.
И что это дает, ракету надо корректировать до определенного момента, а ты становишься все ближе и радар твой светит
Я это теперь стелс позащищаю
А кто против-то, я за целесообразность
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.834
Адрес
МО, г. Лобня
При любых раскладах первый прицельный выстрел в ДВБ (в ракету ушли все данные о цели) за стелсом. Плюс даже без стелса Ф-22 хороший самолёт.

А откуда он данные для ракеты возьмёт? Он авгура с собой возит?
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
(No, you can't have the source for this.)
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=11768.295
Наконец-то удалось найти второисточник знаменитой таблицы.А первоисточника.как здесь сказано,нет и не будет
Боже мой, источник не тот. Табличка давным давно есть в нете, а конкретная из сюда:
http://www.hitechweb.genezis.eu/stealth2.htm
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Боже мой, источник не тот. Табличка давным давно есть в нете, а конкретная из сюда:
http://www.hitechweb.genezis.eu/stealth2.htm
Машинный перевод, лень редактировать:

XST экспериментальный Stealth / Испытания на выживание

В начале семидесятых годов, стелс технологии уделялось в ВВС США мало внимания. Блестящим исключением для самолёта Lockheed A-12 / SR-71 , или нескольких беспилотных летательных аппаратов, сделанных компанией Райан. Ситуация существенно изменилась во время арабо-израильской войны в 1973. Во время ее большое количество израильских военных самолетов было сбито зенитным огнём оружия, поставляемого Советским Союзом. Американские военные поняли, что та же участь, скорее всего, ждать их самолеты в случае военного конфликта с Восточным блоком. Таким образом, в 1974 году DARPA попросила пять основных американских производителей военных самолетов (Northrop, McDonnell Douglas, General Dynamics и Fairchild Grumman) для предварительных исследований самолетов-истребителей со значительно сниженной вероятностью обнаружения вражеской ПВО. Последние две фирмы не проявили интерес к подобным исследованиям, компании General Dynamics ответила вяло. Northrop и McDonnell Douglas, которые продемонстрировали достаточный интерес, получили свой контракта исследований на сумму свыше 100 тысяч долларов. После того, как лоббирование Келли Джонсона из Skunk Works, в целях отдельных военных чиновников представили данные по снижению радиолокационной отражения на машинах А-12 / SR-71 заключается в разработке концепции, под кодовым названием Харви (хотя, по некоторым данным, эти исследования не несут каких-либо названий) пригласило и Lockheed.

hopeless_diamond_tailed.jpg

Там решили использовать сто летней давности систему математических уравнений, которые первоначально получил шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл и позднее немецкий эксперт по электричеству и магнетизму Johannes Арнольд Зоммерфельд. Эти уравнения предсказали путь, в котором геометрическое расположение будет отражать, или отражать радарные лучи. Русский физик Петр Уфимцев эту существенные труды переработал и разработал более простой подход, который фокусируется на электрическом и магнитном потоке на краях геометрических фигур. Все эти исследования были свободно доступны, но они были слишком громоздкими для применения в сложных (криволинейных) геометрических фигурах. Главный программист Denys Overholser и его бывший босс, Билл Шредер аналитический математик, подошел с идеей создать поверхность самолёта комбинациями нескольких групп треугольных панелей, которые могли бы свести количество вычислений к приемлемому числу. Результат был назван chamfering (стёсывание острых углов) - создание трехмерной поверхности из плоских панелей. И если бы они были все поверхности для падающего луча радара были бы под таким углом, что отражается от источника в стороны, и если форма в собранном виде была в состоянии взлететь, - можно было бы построить стелс-самолёты. Для проверки этой процедуры была построена простая идеализированная модель самолета в виде двойной пирамиды. В нижней части она была почти плоская, но верхняя часть слегка торчащала, чтобы образовать по меньшей мере, в теории, пассажирское пространство, двигатели, топливо и другое оборудование. Как только были доступны математические результаты, изложенные радиолокационного отражения приступили к работе над компьютерной программой для расчета уравнений, что удалось значительно быстрее. /// Не тратить время, однако, как на анонс двух выигрышных компаний осталось с нескольких месяцев. Инженеры не могли дождаться программного обеспечения будет осуществляться параллельно и поэтому продолжали в ручном расчетах и в последующих исследованиях их самолетов. Overholser и его команда добралась до программирования только около шести недель, с математическим определением основной программы, они помогли Шредера, а также Эд Lovick, который был частью команды, чтобы уменьшить радиолокационную отражение Машина-12-й В результате программа, названная ECHO 1, хотя он был очень ограничен в своих возможностях, но по-прежнему представляет собой значительный шаг вперед в целенаправленной аналитического расчета радиолокационного отражения. Даже во время работы по программе ECHO 1 введен требование труда на финансирование испытаний RCS родовых форм в безэховой измерительной камере. Но они столкнулись с относительно сильное сопротивление со стороны консервативного руководства Скунс Works, который самолет начал использовать саркастический термин Безнадежный алмаз. Многие из них считали, что наиболее правильный подход к скрытности категории воздушных судов является более или менее интуитивный выбор корпуса формы адаптированы к конкретной миссии и покрыты толстым слоем материала ОЗУ. Безнадежный алмаз, можно рассматривать как воздушные суда, безусловно, не способствует ни позиционировать себя Шредера, который был в Skunk Works значительную аутсайдеру.

lockheed_hopeless_diamond_01.jpg

Ситуация повернулась в лучшую сторону после вмешательства энергично Эд Мартин, который в качестве директора Lockheed науки и исследований, совершенных испытаний, требуемых 25000 долларов. Его решение отражает гораздо большую рациональность и эмоциональную отстраненность от прошлых успехов Skunk Works, но большая часть старого жесткого управления активной зоной и так знал, что более объективную оценку того, что является для компании в долгосрочной перспективе выгодно. Проведены тестовые деревянная модель покрыта металлической фольгой, началась в июне 1975 года и подтверждено расчетами программы ECHO. Позже он был переведен на более мощную модель экстерьера испытательного центра White Plains, принадлежащий McDonnell Douglas. Там было обнаружено более значительное отклонение от измеренных данных, но позже выяснилось, вызваны опорных балок одна модель, чем сама модель. ЭХО программы и фаска формирования корпуса, наконец, оказалось бессмысленным. В результате, мы можем работать полным ходом, чтобы оптимизировать конструкцию. Безнадежный Алмаз является его внешний вид и особенно ожидаемые характеристики полета начали все больше и больше приближается самолет. Туловище от забора воздуха для двигателя наружу выравнивали, так что в первый раз мог начать говорить о каком-то нападении. Производится подъем, но были слишком малы, и там было продолжение крыла в обратном направлении. От ромбовидной план этажа таким образом, стала дельта с зубчатым задней кромкой. RIM также предлагают вертикальным оперением, которые, как правило, скопированные сторону наклона фюзеляжа. Однако это увеличение числа указанных выше предела листов, который был в состоянии справиться с программой ECHO и так были Overholser и его команда постоянно вынуждена наращивать свой потенциал и возможности.

lockheed_hopeless_diamond_02.jpg

lockheed_hopeless_diamond_03.jpg

То, что весь корпус был практически надстройкой размещены в верхней части машины значительно сократить количество областей, из которых они могли бы отскакивают радиолокационные волны в основном наземными РЛС. Это понятие плоского дна уже довольно распространенным явлением, особенно в категории беспилотных летательных аппаратов. Воздух на впуске в двигатель был скрыт за металлической решеткой, а его толщина и размеры отдельных отверстий соответствует длине волны радара, против которой им приходится сталкиваться.Строительный элемент вызывает значительные проблемы, а не только потому, что это выглядело как огромная чаша льда, но и работают аналогично. В более поздних серийных машинах он поэтому был оснащен мощной системой борьбы с обледенением. Кроме того, существует скептицизм, что сетка может привести к отказу потока воздуха в двигатель и потере его постоянного давления. Позже летные испытания показали, что на самом деле направляют поток, обеспечивая тем самым последовательное всасываемого воздуха во всей его полноте предсказанную полета конверт. В связи с этим, очень помог Алан Браун, который был в команде разработчиков Moved непосредственно от материнской компании и отвечал за интеграцию двигательной системы. Позже, благодаря их математические способности был дан заряд всей стелс технологии интеграции, и стал главным инженером проекта (в вашей карьере затем продолжил в качестве главного инженера для типа F-117). Расположение двигателя в одиночку глубоко в корпусе значительно снизить уровень шума и инфракрасного отражения всей машины.

lockheed_have_blue_rcs_model_1.jpg

lockheed_have_blue_rcs_model_2.jpg

Сопла классического круглого поперечного сечения изменения двигателя к узкой плоской щели в задней части.Халл над ними, обеспечивая при этом достаточно сильный поток холодного воздуха для охлаждения непосредственно выход дымовых газов. Вертикальная хвостовая плавающей верхней половины наклонены внутрь, тем самым уменьшая количество RCS хотя за счет частичного снижения их эффективности, но до сих пор не достаточно для поддержания маневренности. Самолет, однако, быть несчастными ожидаемые характеристики полета. Не столько из-за угловой граненой поверхности, а скорее из-за очень большой стреловидности передней кромки крыла, неправильное отношение подъемной силы к сопротивлению воздуха и высоким отношением длины к краю. Дизайнеры решили решить эту проблему путем перемещения центра тяжести назад, в результате чего самолет стал статически неустойчивым вдоль оси крена и контролировать его использование в то время разработал систему управления инновационно-проволоки. Незадолго до подачи окончательного проекта не была увеличена заднюю кромку крыла стреловидности в 48 градусов, чтобы минимизировать радиолокационную возвращения с фронта и тыла. В то время как это ухудшило работу самолета, но инженеры оценить этот эффект может принять.

lockheed_have_blue_rcs_model_3.jpg

В августе 1975 года они получили Lockheed, McDonnell Douglas и Northrop из DARPA приглашение к участию в тендере на разработку и испытания самолета , известного как XST (экспериментальная стелс Testbed также экспериментировать или Survivable Testbed). компания McDonnell Douglas уже участвовал в аналогичном проекте QAA (Quiet штурмовик) , созданный по инициативе ОНР (Управления военно - морских исследований) в 1973 г. Состав Тихое штурмовик не достигает ожидаемых результатов, в частности , в области радиолокационного отражения и некоторые специфические требования военно - морского флота были программа XST скорее неприятностью, поэтому дизайнеры вернулись к чертежной доске и создал совершенно новый дизайн, называемый McDonnell Douglas Model 268. Он характеризуется треугольной план этажа с большой прямой переднюю кромку развертки, внутри двух наклонных вертикального оперения, фюзеляжа застроенной площадью в верхней части боковой воздухозаборники сопел двигателей и классических решений, которые были экранированных до нижней части корпуса и сигналы поворота.

mdd_xst_model_268.jpg

В тот же период , представленный командой концепции Teledyne Ryan USAF дистанционно управляемыхбеспилотных летательных аппаратов со значительно сниженной вероятностью обнаружения противника.Действительно , в прошлом они экспериментировали с подобными технологиями и удалось успешно построить и zalietať несколько беспилотными летательными аппаратами с низкой радиолокационной отражательной способности . Их аналитические методы, однако, ограничивается в основном для уменьшения радиолокационной отражательной способности передней кромки крыла. На этот раз будет комплекс дельтовидной Полет с сердечником из стали, в окружении диэлектрического материала , поглощающего радарных волн. Двигатели и электронное оборудование должны быть размещены в одной корпуса надстройки.Для стабильности и маневренности добавлены в задней части двух вертикальных оперения. Эта структура должна также противостоять последние советские радиолокационные средства. Наборы для измерения радиолокационных хорошие результаты, но концепция была оценена как непрактично, очень низкую несущую способность из - за размера машины. Таким образом, он был переработан , и было решено , главным образом ,из-за сложной аэродинамической концепции идти пилотируемый вариант. Главный конструктор Вергилий стал Вальдо Opfer. На данный момент, компания Teledyne Райан уже достиг предела своих возможностей в областиразвития и , таким образом , объединили свои силы с McDonnell Douglas. Окончательный вариант был доставлен впоследствии представлен на рассмотрение, но в условиях жесткой конкуренции не удалось.Консорциум , который был исключен из конкурса. Следует отметить , что право , потому что их предложение не в скрытом что - либо новое и опирается только на существующих решений и процедур , которые были поставлены вместе , чтобы соответствовать спецификациям программы. Кроме того, как показано с помощью знаний и опыта, форма забора воздуха к двигателю и прямой задней кромкой вызовет много проблем не только в лобовом радиолокационного возвращения.

teledyne_ryan_mc_donnell_douglas_xst_1.jpg

teledyne_ryan_mc_donnell_douglas_xst_2.jpg

В сентябре, остальные две компании попросили строить модели своих самолетов в натуральную величину, которая должна была пройти радиолокационные измерения на Holloman авиабазе в Нью-Мексико с тем, что победитель будет строить два прототипа и проведения летных испытаний. Компания Northrop пришлось работать, чтобы уменьшить радиолокационного отражения имеет большой теоретический опыт работы в качестве различных подзадач своих инженеров, работающих по контракту в основном AFRL с 1966 года Поскольку работа ведется в рамках государственных контрактов, как это ни парадоксально результаты были доступны для всех производителей аэрокосмической , В 1970 году они введены в обращение ряд компьютерных программ, которые доказали с приличной вероятностью конвертированы радиолокационного возвращать различные геометрические объекты, в том числе полости (например, входного воздуха к двигателю), как в их чисто рефлексивной форме, так что даже после того, как виртуального приложения материалов оперативной памяти с различной эффективностью , Кроме того, в этом случае было преобразование отскакивают объекты с идентифицируемых обрамленных уравнениями, Петр Ufimceva, дополненных другими подходящими аналитическими процедурами. В 1974 году та же группа программистов разработала второе поколение программы, называется GENSCAT, что расширить оригинальное программное обеспечение, в то время как связывая их в одной программе. Наиболее важные преимущества, которые особенно стремившиеся Dr. Кеннет М. Mitzner было создание точных математических моделей для распределения сложной формы самолета к многоугольной объекта и создание метода ildct (возрастающему дифракционная длина коэффициентов), который расширил возможности использования теории дифракции Ufimcevovej на такой предмет. Программа тестировалась при расчете радара возвращает F-4C Phantom, и результаты оказались на удивление точными. Учитывая производительность тогда компьютеров, но весь процесс не хватало гибкости.Три недели понадобилось, чтобы собрать необходимые данные чертежи конструкции F-4С и еще одна неделя инженеров, необходимых для их заносят в компьютер и фактические расчеты, прежде чем попасть к результатам. Предполагалось, однако, что форма XST композиция проще и весь процесс, чтобы проверить различные конфигурации ствола позволит значительно ускорить. На рубеже 1974 и 1975 должны поэтому по Northrop доступным значительно более сложное программное обеспечение для преобразования возвращает радар, чем ECHO 1 в Lockheed.

polygonal_flat_panel_scattering.gif

В рамках текущей работы они были испытаны одновременно различные образцы материалов, компонентов системы или полной конфигурации корпуса. Ирв Vaaland, главный конструктор Нортроп и Джон Cashen, менеджер программы XST, они с их инновационные проекты нескольких проблем. В основном потому, что они решили выйти за рамки требований и настраивать их самолет на более широкий диапазон частот вражеских радаров, в том числе с дальнего радиуса действия. Результатом их работы стал ромбовидную крыло с большим углом перед передним краем и нижней части спины. Пилот сидел в кабине небольшого двухсекционный наложения, над которым был помещен воздух на входе в двигатель. Это вызвало значительные проблемы как с аэродинамикой, а также радарные возвращается. Точно так же хвост имел большое отражение, не говоря уже об их низкой эффективности из-за громоздких инструментов в передней части машины. Waaland она не может решить за счет увеличения их склонности, потому что самолет должен стать неуправляемым. Корпус был сформирован в основном из одной плоской структуры, хотя некоторые из пиков вне конкуренции с округлением. Компания Northrop имела один крупный гандикап в организации работы, как уровень секретности технологии стелс была выше, чем уровень классификации воздушных судов и так мало людей, занятых в разработке, он знал теорию RCS, применяется на испытании. Тем не менее, работа шла вперед. В течение весны 1975 года ему удалось завершить общий дизайн машины и рабочие в производстве стали с конструкцией полноразмерного макета радиолокационных испытаний. Предварительные расчеты показывают, что воздушное судно должно иметь пониженный уровень наблюдаемых проявлений и за рамками требований программы.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Продолжение:
northrop_xst_01.jpg

northrop_xst_02.jpg

Радиолокационные испытания Полученные модели были сделаны диапазоне McDonnell Douglas Gray Батт RCS в пустыне Мохаве в Калифорнии в декабре 1975 г. DARPA в сотрудничестве с ВВС предложил систему оценки, которая должна быть оценена оба предложения. Значения радаром отражающей поверхности под разными углами и на разных частотах радаров следует умножить на коэффициент значимости, значение всех суммируются, и результат будет один совокупный балл. Основной упор сделан на радиолокационного отражения от передней сектора, которая была определена как область, на 45 градусов в каждую сторону от продольной оси машины. Самолет пришлось столкнуться в первую очередь Gun Dish радар, который использовал радар Советский легкий бронированный зенитные ЗСУ-23-4 и работает в J на частоте 16 ГГц.Безнадежный алмаза и производные от них Lockheed голубые были оптимизированы почти исключительно на радиолокатора и его частоты. Поскольку возможности расчета RCS улучшилось, он увеличился целевой диапазон частот, но основной упор делался на мерах против Dish радаром. В отличие от этого, плоскость Нортроп показала низкий крест радара на более низких частотах в полосах А и В, которые используют дальний радар. Принимая во внимание, однако, подобная конструкция всегда о компромиссах, цена на более широком диапазоне частот были несколько хуже значения в основной целевой зоне J.

lockheed_northrop_RCS_comparison.jpg

Обе модели показали более чем в тысячу раз меньше , чем радиолокационное отражение любого обычного самолета. До этого момента, стороны осознали влияние работы и уровень секретности неожиданно стал одним из самых строжайшем военных секретов. Во время измерений, обе команды были строго разделены и после их завершения может прийти увидеть предложение от своего конкурента. Решение о победителе был во многом субъективны. Хотя Northrop модель имела потенциал , чтобы быть менее обнаруживается более широкий круг обороны противника зенитной, производство двух прототипов было поручено до 26 апреля 1976 года Lockheed, поскольку его отделение Skunk Works имел большой опыт работы с эффективной и экономичной конструкции прототипа самолета. Northrop модель потребует больше времени , чтобы разработать и показал несколько худшие результаты , именно там , где она zavážilo. Stealth технологии в широком диапазоне частот, однако, не остались незамеченными. DARPA спросил Нортроп , чтобы позволить вашей команде для программы XST вместе и вскоре выпустит новый контракт под BSAX, что в итоге привело к демонстратора Молчаливое Голубой . Lockheed в то время оказалась в значительные финансовые трудности, даже на грани банкротства , и что ее руководство не приняло идею первые инвестиции в десять миллионов долларов за счет собственных ресурсов в рамках новой программы голубые с энтузиазмом. Эти инвестиции, однако, оказалось решающим для будущего , и в ближайшие десятилетия , поскольку компания в конечном счете , принесли миллиарды долларов дополнительных контрактов. Важность ECHO, однако, до сих пор весьма переоценивать.Большинство авторов утверждают , что идея создать плоскость листов и рассчитать их радиолокационного отражения на основе уравнений Ufimcevových был переломный момент пришел Lockheed. На самом деле, это уже несколько лет обогнал Northrop и аналогичные идеи независимо друг от друга и работали в Советском Союзе , но особенно в Западной Германии в рамках программы Lampyridae .

lockheed_have_blue_model_rcs_test.jpg


Lockheed голубые
Программа, требующая строительства двух экспериментальных демонстрантов, получить классификации специальной безопасности и кодовое имя голубые. На голове у него был Норм Нельсон, Боб Мерфи поддержал Управление производством и Алан Браун в области скрытности. Строительство первого прототипа началось в июле 1976 г. Его задача состояла в том, главным образом, для проверки нестандартным машины аэродинамика и базовый испытательный полет конверт. Для этого, дело получило плавучий парашюты на задней части хвоста и зонда с датчиками и датчиками системой управления с проводами в носовой части машины. Потому что это не было заложено его использование для технологии испытания стелс. При возбуждении производства проводятся испытания в аэродинамической трубе (около 1500 часов) и измерения радиолокационных возвращается с одной третьей модели, модели полного размера. Интересная особенность производства состоит в том, что из-за короткого срока, отдельные узлы машины, как крыло, хвост и фюзеляжа, построенные по отдельности, а затем были собраны вместе. Чтобы сэкономить еще больше времени, самолет вращается вертикально и через него, чтобы завершить его в своей работе технических специалистов со всех сторон. В августе 1977 года, когда он был прототипом идти в заключительную фазу установки, ударил авиационной отрасли интенсивную волну забастовок. Казалось, что первоначальный предельный срок 1 декабря, как день, когда воздушное судно должно быть готово к испытательному полету, не удастся сохранить. Тем не менее, ему удалось собрать 35 менеджеров и инженеров из Skunk Works, который в последующие два месяца работы нон-стоп в сдвигах двенадцать самолетов и завершил в начале ноября. Затем он проходит через ряд системных тестов и калибровок. Поскольку в то время это было, вероятно, сверхсекретная программа в мире самолет, в интересах персонала конфиденциальности нарушил несколько правил и стандартов. Проверка герметичности топливной системы таким образом, удерживается в закрытом ангаре и испытания двигателей имели место между этими двумя трейлере, над которой была натянута маскировочной сеткой. Готовые самолет ездить транспортные машины C-5A Galaxy утром 16 ноября из города Бербанк, чтобы проверить площадь Groom Lake, в сопровождении ряда жалоб от местных жителей за чрезмерного шума.

lockheed_have_blue_1.jpg

СДМТ Lockheed голубые без изготовления или серийных номеров (без внутреннего обозначения HB1001 и HB1002) были одним-дозвуковых самолетов, питается от двух General Electric J85-GE-4A2 без форсажной камеры с тягой 13,2 кН. Общая длина была на 14,40 м, высота 2,29 размаха крыла мА достиг 6,86 метров.Полученная несущая поверхность имела высокую 72,5 градусов развертки по ведущей краевой области 35,86 квадратных метров. Максимальный взлетный вес составил 5670 кг, из которых около 1580 кг приходилось на топливо. Конструкция была закрылки, скорость тормоза или устройства для увеличения плавучести. Результат был немного статически неустойчива самолет вдоль оси валка. Достижение статической неустойчивости было проведено за счет смещения центра тяжести далее назад для того, чтобы по проводам системы управления частично компенсировать некоторые недостатки в конструкции высокого сопротивления воздуха, высокой стреловидности передней кромки крыла или отсутствует горизонтальный хвост. Отдельная глава была разработка нового бортового давления и рыскания датчиков, которые могут быть использованы в скрытом категории воздушных судов. При строительстве они использовались в основном традиционные материалы: алюминиевый сплав, сталь и титан. Поверхности управления состояли из элевонов на внутренней стороне крыльев и два подвижных kýloviek расположенных на корневой части крыла со стрелкой 35 градусов и наклонены внутрь под углом около 30 градусов. Их верхняя половина была плавающей. Шасси было трехточечные противоскользящие тормоза, и получил второй прототип и с возможностью вращения переднего колеса для облегчения обработки земли. В дополнение к этим трем элементам (отсутствие датчика зонда и стабилизирующего парашюта случае плюс вращающийся переднее колесо), второй прототип отличался от первого полного применения всех технологий, чтобы уменьшить вероятность захвата противника. Из-за необходимости контролировать и изменять краски RAM практически каждый полет был второй прототип без камуфляжа и оставил без какого-либо территориального или идентификатора в светло-серого цвета. Первый прототип был дан праймера четыре цвета камуфляжа. Для того, чтобы сократить расходы и сосредоточиться только на ключевые цели программы находились в стадии строительства, насколько это возможно использование существующих компонентов и систем. Основное шасси пришли из машины Fairchild A-10 со стороны джойстика и модифицированного компьютера полета F-16 истребителей, приборов кабины с выталкивающей сиденьем от типа Northrop F-5 и шесть двигателей, поставляемой армии непосредственно со складов ВМС США, первоначально предназначался для T-2C самолетов. Для снижения стоимости прототипов должны быть максимально простыми, насколько это возможно. Таким образом, у них не было никакой цели оборудование и вооружение, кабина была без давления, не хватало воздушных тормозов, противообледенительной системы и возможность дозаправки в полете топливо.

lockheed_have_blue_3_view.jpg

Первый полет состоялся в соответствии с планом 1 декабря 1977 в кабине с тест-пилотом Билл Парк. Из-за сильных встречных ветров и слабой отношение прочности к весу от 0,5 использовали в качестве значительной части взлетно-посадочной полосы, но команда уже предусмотрены заранее. Все летные испытания были проведены только в первые два часа после рассвета, чтобы предотвратить воздушное судно для того, чтобы увидеть неавторизованного персонала базы. По голубые программы прибывают в еженедельной понедельник утром и летит в пятницу вечером, так что через неделю было четыре теоретические возможности для взлета.Все нелетная время опытный образец провел в закрытом и хорошо охраняемом ангаре. Первое путешествие в его аварии 36 полетов с Биллом парка в течение долгого времени был заменен в кабине пилот военно-воздушных сил майор Кен Дайсона. Летные характеристики были - с учетом целей программы - довольно жалкое. Кабины, пилоты еле выдавливается, противоскользящие тормоза регулярно и перегрев самолета был существенно направленно неустойчивыми при превышении скорости Маха 0,65. Маневр может иметь только максимальную перегрузку + 3 / -1 G. Тем не менее, тот факт, что самолет должен был продемонстрировать технологию низкой наблюдаемости, изучить сложные аэродинамики, а затем слом - это было достаточно.Первый прототип разбился на 4 мая 1978 г. В результате аварии вызвало постепенное снижение посадочной скорости, тем самым увеличивая угол атаки, при котором внезапно активированную специальный ключ, который они назвали "утконоса клюв". Он был расположен в напорный патрубок и его первоначальной целью было сложить и стабилизировать полет после того, как самолет превышает 13 градусов угол атаки. В этом случае активация привела к потере контроля и жесткого контакта с поверхностью взлетно-посадочной полосы.Билл Парк немедленно увеличить мощность двигателя до максимума, самолет снова поднялся в воздух, но оказывают влияние сильно повреждено правое основное шасси ногу. После нескольких неудачных попыток, чтобы извлечь ее (как он не знал, что самолет, безусловно, не делает) и даже пытался кратко земли на левой ноге, надеясь поколебать его выталкивает право. Но даже это не сработало, и через несколько минут самолет закончилось топливо. Парк был уволен после выхода из строя одного из двигателей, но до сих пор серьезная голова ударилась о эжектора место и приземлился в бессознательном состоянии. Возродить, будучи почти в последнюю минуту, но это означало конец его полета карьеры. 1001 прототип ударился о землю и сгорел в середине пустыни.

lockheed_have_blue_6.jpg

lockheed_have_blue_7.jpg

Второй прототип прибыл в тестовой области 20 июля 1978 г. Первый полет 10 пролетал в рамках системы проверки функциональности и емкости оболочки, но остальные уже приступили к выполнению основных задач программы: демонстрация и тестирование технологии Stealth. Прототип сделал несколько воздушных миссий против самых сложных радаров, в том числе полет самолетов нового E-3 AWACS. Результаты были превосходными. В дополнение к мельчайшим записанных радиолокационных возвращается в мире нам удалось продемонстрировать очень мало инфракрасного излучения и минимальный уровень шума. Не менее важным достижением стало то, что фактически измеренные значения с допустимых отклонений, согласующиеся с величинами, рассчитанными на основе недавно разработанных аналитических методов. Небольшие осложнения возникли в процессе применения и поддержания поверхностных материалов RAM. Их первое поколение делает принимать форму тонких листов, напоминающих линолеума, которые должны были быть сокращены до нужного размера, а затем приклеивается к самолету. После того, что он доступен для мажующихся материалов, но они должны быть применены ко всей поверхности вручную, слой за слоем.наземный персонал должен проявлять большую осторожность, чтобы тщательно заботится обо всех суставов. И только в случае отсутствия винт непокрытой действительно означает, что воздушное судно будет чувствительным к радаром показал, чтобы сказать, как дверь колодцев колеса, свободно летают в космосе. Во время летных испытаний было установлено, что лучшей тактикой является прямой налет на позиции РЛС, так как самолет был построен специально для самых маленьких лобной отражения. Второй прототип разбился 11 июля 1979 года на своем 52-м летом. В этом случае причина выгорания сварного шва выходные каналы, которые направляют отходящий газ из кольцевого двигателя пересекать узкий соотношение сторон сопла слот до 17: 1-й Горячие газы берет корпус и был разрушен основной и резервной гидравлической системы машины.Проблемы подобного характера пришлось решать и инженеры следуют последовательного типа F-117-й пилот Кен Дайсон успешно катапультировался и самолет снова сгорел в пустыне. Дайсон позже переехал в Рокуэлл и стал основным zalietavacím пилот экспериментального самолета X-31-е

lockheed_have_blue_4.jpg
lockheed_have_blue_5.jpg

lockheed_have_blue_8.jpg
lockheed_have_blue_9.jpg

Потеря второго прототипа не было столь серьезным , как большинство задач были выполнены и надлежащего вывода из эксплуатации остались два или три года назад. Общая стоимость программы до конца декабря 1979 года составил 43 млн долларов США, в то время как 32,6 млн предусмотрено ВВС и DARPA , а остальные 10,4 млн были из своих собственных ресурсов Lockheed. Первые подробности и изображения, в том числе патент голубые не просочилась до 1993 года В настоящее время стоит USAF Air Command и DARPA , прежде чем решить , как лучше использовать знания программы голубые. Первый вариант был вся программа будет немедленно прекращено , а все уроки прятаться вечно! Хотя это может показаться абсурдным на первый взгляд, такая альтернатива основана на разумных предположениях. В соответствии с последующим анализом ,потому что Советский Союз разрабатывает технологии и поместить их в оперативное использование быстрее ,чем в Америке. Так что, если программа продолжает быть продолжена и начал развивать оперативную плоскость, может быть , что информация получена от Советов, которые развивались бы его эквивалент ,прежде чем и так будет практически полностью устранить большинство американских ПВО. К счастью, этот риск был оценен как приемлемый и , кроме того , ему удалось уменьшить высокий уровень секретности. Как это ни парадоксально - как выяснилось, Советы не выявили стелс технологии чрезмерного энтузиазма и свои усилия , чтобы уделять больше внимания на оборону средства против них, в результате чего, например, устанавливает высокий зенитную S-300 и S-четырёхсотых

lockheed_have_blue_2.jpg

Уже в 1977 году был в Пентагоне создана экспертная группа , которая должна определить будущее использование знаний программы имеют голубые. Несколько вещей , которые были с самого начала ясно: самолет будет иметь относительно низкую эффективность по отношению к аэродинамической конструкции и низкой длины к ширине, в небольшом диапазоне , и в то же время не слишком гибкой и маневренной. Смысл был в том , что гораздо полезнее было бы предложить бомбардировщика или штурмовика , чем истребитель.Другой вопрос , сколько должно быть операционная версия. Самолет размера тактические бомбардировщики F-111 с пилотом и оружия офицером, оснащенный радаром и промаркирован B-ATA (Advanced Tactical Aircraft) будет гораздо более гибким и может работать против более широкого круга целей в сложных условиях. С другой стороны, ее развитие будет дорогим, склонной задержки и технические проблемы, с расчетом на высокую производительность больших самолетов может оказаться в крахом и невключения любого оперативного самолета в эскадрилье службу. Другой подход заключается в том , чтобы использовать большее количество небольших, узкоспециализированных штурмовика о постепенном свертывании зенитные оборону противника и освободила путь обычные машины. Эта концепция получил маркировку ATA-A и должно быть только расширение прототипов Blue. Его развитие было бы намного проще и дешевле, но по- прежнему существует недоверие в одной-концепции. Испытания на различных тренажерах, однако, подтвердил , что только один пилот способен выполнять все необходимые задачи. Машина-ATA и ATA-B был тщательно разработан в начале 1978 г. В то время как меньшее из них использовали два F404 двигателей для достижения двух 908 кг бомб оперативный радиус 746 км, больше он уже два GE F101 двигатели мощностью 3405 кг на расстояние оружия 1850 км. Масса машины выросла до 40,860 кг. Взгляды на будущее направление развития значительно отличались. В то время как старшие должностные лица способствовали ВВС США бомбардировщик, эксперты Пентагона были весьма незначительными штурмовиков. Окончательное решение было основано главным образом на сведение к минимуму риска и , таким образом , в ноябре 1978 года был приобретен компанией Lockheed контракт на разработку полноценной работы с этим аппаратом на основе спецификаций ATA-A. Программа была названа Старший тенденции и указывая на машину, теперь все знают ,как Lockheed F-117 Nightawk . Ни изучения ATA-B, однако, он не остался забыт и стал одним из строительных блоков для определения требований для нового бомбардировщика, в результате чего в программе ATB (Advanced Technology Bomber) .

lockheed_ATA-B.jpg
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.617
Адрес
Ахтубинск
Интересует момент, накой хрен раптору стелс, если он включил радар? А если он стелс и радар не включал, то каким святым способом он догадается про противника в 400 км от него?
Не зря, в России сейчас очень активно продвигаются противорадиолокационные ракеты В-В и взаимодействие их со станциями САП.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Итак, уточняем описанную Бризом дуэльную ситуацию:
Одиночный Раптор из числа дислоцирующихся в Румании получает задачу разбомбить там грузин в Сванетии. Янкесы даже неофициально скрывают, что они помогают одной стороне (пусть это будут сванские сепаратисты), а наши - даже неофициально скрывают, что помогают официальному Тбилиси.
Отсюда полная и абсолютная секретность. В курсе почти только два пилота. Что наши, что натовцы даже радары на кораблях и наземных комплексах ПВО повыключали, чтобы никто даже ненарочно не узнал лишнего. Раптор идёт с подвесными баками, на высоте 20 км, в режиме полного радиомолчания. Су-35, так же в режиме полного радиомолчания, но предварительно зная его маршрут, идёт на него со стороны Солнца. На дистанции 50 км (на высоте 20 км воздух очень прозрачный и чистый) Раптор засекается ОЛС, сам Раптор ничего не видит, пилот в кабине тихонько дремлет, ибо до Грузии ещё пилякать и пилякать. Су-35, незаметный на фоне Солнца, сближается до дистанции действенного пушечного огня, тщательно прицеливается и одной длинной очередью превращает чудо враждебной техники в кучку хлама, неспешно летящего в сторону моря.
Па-бам! Красные выиграли.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Это просто ответ на "гайкодр-чество" (прости, Марина, самое подходящее слово). Результат боя примерно равных самолётов, как, например, F-22 и Су-35, имхо, будет в большей степени зависеть от множества других факторов нежели от каких-то минимальных различий в ЭПР или других технических характеристиках.
 
Сверху