Радиолокационные испытания Полученные модели были сделаны диапазоне McDonnell Douglas Gray Батт RCS в пустыне Мохаве в Калифорнии в декабре 1975 г. DARPA в сотрудничестве с ВВС предложил систему оценки, которая должна быть оценена оба предложения. Значения радаром отражающей поверхности под разными углами и на разных частотах радаров следует умножить на коэффициент значимости, значение всех суммируются, и результат будет один совокупный балл. Основной упор сделан на радиолокационного отражения от передней сектора, которая была определена как область, на 45 градусов в каждую сторону от продольной оси машины. Самолет пришлось столкнуться в первую очередь Gun Dish радар, который использовал радар Советский легкий бронированный зенитные ЗСУ-23-4 и работает в J на частоте 16 ГГц.Безнадежный алмаза и производные от них Lockheed голубые были оптимизированы почти исключительно на радиолокатора и его частоты. Поскольку возможности расчета RCS улучшилось, он увеличился целевой диапазон частот, но основной упор делался на мерах против Dish радаром. В отличие от этого, плоскость Нортроп показала низкий крест радара на более низких частотах в полосах А и В, которые используют дальний радар. Принимая во внимание, однако, подобная конструкция всегда о компромиссах, цена на более широком диапазоне частот были несколько хуже значения в основной целевой зоне J.
Обе модели показали более чем в тысячу раз меньше , чем радиолокационное отражение любого обычного самолета. До этого момента, стороны осознали влияние работы и уровень секретности неожиданно стал одним из самых строжайшем военных секретов. Во время измерений, обе команды были строго разделены и после их завершения может прийти увидеть предложение от своего конкурента. Решение о победителе был во многом субъективны. Хотя Northrop модель имела потенциал , чтобы быть менее обнаруживается более широкий круг обороны противника зенитной, производство двух прототипов было поручено до 26 апреля 1976 года Lockheed, поскольку его отделение Skunk Works имел большой опыт работы с эффективной и экономичной конструкции прототипа самолета. Northrop модель потребует больше времени , чтобы разработать и показал несколько худшие результаты , именно там , где она zavážilo. Stealth технологии в широком диапазоне частот, однако, не остались незамеченными. DARPA спросил Нортроп , чтобы позволить вашей команде для программы XST вместе и вскоре выпустит новый контракт под BSAX, что в итоге привело к демонстратора
Молчаливое Голубой . Lockheed в то время оказалась в значительные финансовые трудности, даже на грани банкротства , и что ее руководство не приняло идею первые инвестиции в десять миллионов долларов за счет собственных ресурсов в рамках новой программы голубые с энтузиазмом. Эти инвестиции, однако, оказалось решающим для будущего , и в ближайшие десятилетия , поскольку компания в конечном счете , принесли миллиарды долларов дополнительных контрактов. Важность ECHO, однако, до сих пор весьма переоценивать.Большинство авторов утверждают , что идея создать плоскость листов и рассчитать их радиолокационного отражения на основе уравнений Ufimcevových был переломный момент пришел Lockheed. На самом деле, это уже несколько лет обогнал Northrop и аналогичные идеи независимо друг от друга и работали в
Советском Союзе , но особенно в Западной Германии в рамках
программы Lampyridae .
Lockheed голубые
Программа, требующая строительства двух экспериментальных демонстрантов, получить классификации специальной безопасности и кодовое имя голубые. На голове у него был Норм Нельсон, Боб Мерфи поддержал Управление производством и Алан Браун в области скрытности. Строительство первого прототипа началось в июле 1976 г. Его задача состояла в том, главным образом, для проверки нестандартным машины аэродинамика и базовый испытательный полет конверт. Для этого, дело получило плавучий парашюты на задней части хвоста и зонда с датчиками и датчиками системой управления с проводами в носовой части машины. Потому что это не было заложено его использование для технологии испытания стелс. При возбуждении производства проводятся испытания в аэродинамической трубе (около 1500 часов) и измерения радиолокационных возвращается с одной третьей модели, модели полного размера. Интересная особенность производства состоит в том, что из-за короткого срока, отдельные узлы машины, как крыло, хвост и фюзеляжа, построенные по отдельности, а затем были собраны вместе. Чтобы сэкономить еще больше времени, самолет вращается вертикально и через него, чтобы завершить его в своей работе технических специалистов со всех сторон. В августе 1977 года, когда он был прототипом идти в заключительную фазу установки, ударил авиационной отрасли интенсивную волну забастовок. Казалось, что первоначальный предельный срок 1 декабря, как день, когда воздушное судно должно быть готово к испытательному полету, не удастся сохранить. Тем не менее, ему удалось собрать 35 менеджеров и инженеров из Skunk Works, который в последующие два месяца работы нон-стоп в сдвигах двенадцать самолетов и завершил в начале ноября. Затем он проходит через ряд системных тестов и калибровок. Поскольку в то время это было, вероятно, сверхсекретная программа в мире самолет, в интересах персонала конфиденциальности нарушил несколько правил и стандартов. Проверка герметичности топливной системы таким образом, удерживается в закрытом ангаре и испытания двигателей имели место между этими двумя трейлере, над которой была натянута маскировочной сеткой. Готовые самолет ездить транспортные машины C-5A Galaxy утром 16 ноября из города Бербанк, чтобы проверить площадь Groom Lake, в сопровождении ряда жалоб от местных жителей за чрезмерного шума.
СДМТ Lockheed голубые без изготовления или серийных номеров (без внутреннего обозначения HB1001 и HB1002) были одним-дозвуковых самолетов, питается от двух General Electric J85-GE-4A2 без форсажной камеры с тягой 13,2 кН. Общая длина была на 14,40 м, высота 2,29 размаха крыла мА достиг 6,86 метров.Полученная несущая поверхность имела высокую 72,5 градусов развертки по ведущей краевой области 35,86 квадратных метров. Максимальный взлетный вес составил 5670 кг, из которых около 1580 кг приходилось на топливо. Конструкция была закрылки, скорость тормоза или устройства для увеличения плавучести. Результат был немного статически неустойчива самолет вдоль оси валка. Достижение статической неустойчивости было проведено за счет смещения центра тяжести далее назад для того, чтобы по проводам системы управления частично компенсировать некоторые недостатки в конструкции высокого сопротивления воздуха, высокой стреловидности передней кромки крыла или отсутствует горизонтальный хвост. Отдельная глава была разработка нового бортового давления и рыскания датчиков, которые могут быть использованы в скрытом категории воздушных судов. При строительстве они использовались в основном традиционные материалы: алюминиевый сплав, сталь и титан. Поверхности управления состояли из элевонов на внутренней стороне крыльев и два подвижных kýloviek расположенных на корневой части крыла со стрелкой 35 градусов и наклонены внутрь под углом около 30 градусов. Их верхняя половина была плавающей. Шасси было трехточечные противоскользящие тормоза, и получил второй прототип и с возможностью вращения переднего колеса для облегчения обработки земли. В дополнение к этим трем элементам (отсутствие датчика зонда и стабилизирующего парашюта случае плюс вращающийся переднее колесо), второй прототип отличался от первого полного применения всех технологий, чтобы уменьшить вероятность захвата противника. Из-за необходимости контролировать и изменять краски RAM практически каждый полет был второй прототип без камуфляжа и оставил без какого-либо территориального или идентификатора в светло-серого цвета. Первый прототип был дан праймера четыре цвета камуфляжа. Для того, чтобы сократить расходы и сосредоточиться только на ключевые цели программы находились в стадии строительства, насколько это возможно использование существующих компонентов и систем. Основное шасси пришли из машины Fairchild A-10 со стороны джойстика и модифицированного компьютера полета F-16 истребителей, приборов кабины с выталкивающей сиденьем от типа Northrop F-5 и шесть двигателей, поставляемой армии непосредственно со складов ВМС США, первоначально предназначался для T-2C самолетов. Для снижения стоимости прототипов должны быть максимально простыми, насколько это возможно. Таким образом, у них не было никакой цели оборудование и вооружение, кабина была без давления, не хватало воздушных тормозов, противообледенительной системы и возможность дозаправки в полете топливо.
Первый полет состоялся в соответствии с планом 1 декабря 1977 в кабине с тест-пилотом Билл Парк. Из-за сильных встречных ветров и слабой отношение прочности к весу от 0,5 использовали в качестве значительной части взлетно-посадочной полосы, но команда уже предусмотрены заранее. Все летные испытания были проведены только в первые два часа после рассвета, чтобы предотвратить воздушное судно для того, чтобы увидеть неавторизованного персонала базы. По голубые программы прибывают в еженедельной понедельник утром и летит в пятницу вечером, так что через неделю было четыре теоретические возможности для взлета.Все нелетная время опытный образец провел в закрытом и хорошо охраняемом ангаре. Первое путешествие в его аварии 36 полетов с Биллом парка в течение долгого времени был заменен в кабине пилот военно-воздушных сил майор Кен Дайсона. Летные характеристики были - с учетом целей программы - довольно жалкое. Кабины, пилоты еле выдавливается, противоскользящие тормоза регулярно и перегрев самолета был существенно направленно неустойчивыми при превышении скорости Маха 0,65. Маневр может иметь только максимальную перегрузку + 3 / -1 G. Тем не менее, тот факт, что самолет должен был продемонстрировать технологию низкой наблюдаемости, изучить сложные аэродинамики, а затем слом - это было достаточно.Первый прототип разбился на 4 мая 1978 г. В результате аварии вызвало постепенное снижение посадочной скорости, тем самым увеличивая угол атаки, при котором внезапно активированную специальный ключ, который они назвали "утконоса клюв". Он был расположен в напорный патрубок и его первоначальной целью было сложить и стабилизировать полет после того, как самолет превышает 13 градусов угол атаки. В этом случае активация привела к потере контроля и жесткого контакта с поверхностью взлетно-посадочной полосы.Билл Парк немедленно увеличить мощность двигателя до максимума, самолет снова поднялся в воздух, но оказывают влияние сильно повреждено правое основное шасси ногу. После нескольких неудачных попыток, чтобы извлечь ее (как он не знал, что самолет, безусловно, не делает) и даже пытался кратко земли на левой ноге, надеясь поколебать его выталкивает право. Но даже это не сработало, и через несколько минут самолет закончилось топливо. Парк был уволен после выхода из строя одного из двигателей, но до сих пор серьезная голова ударилась о эжектора место и приземлился в бессознательном состоянии. Возродить, будучи почти в последнюю минуту, но это означало конец его полета карьеры. 1001 прототип ударился о землю и сгорел в середине пустыни.
Второй прототип прибыл в тестовой области 20 июля 1978 г. Первый полет 10 пролетал в рамках системы проверки функциональности и емкости оболочки, но остальные уже приступили к выполнению основных задач программы: демонстрация и тестирование технологии Stealth. Прототип сделал несколько воздушных миссий против самых сложных радаров, в том числе полет самолетов нового E-3 AWACS. Результаты были превосходными. В дополнение к мельчайшим записанных радиолокационных возвращается в мире нам удалось продемонстрировать очень мало инфракрасного излучения и минимальный уровень шума. Не менее важным достижением стало то, что фактически измеренные значения с допустимых отклонений, согласующиеся с величинами, рассчитанными на основе недавно разработанных аналитических методов. Небольшие осложнения возникли в процессе применения и поддержания поверхностных материалов RAM. Их первое поколение делает принимать форму тонких листов, напоминающих линолеума, которые должны были быть сокращены до нужного размера, а затем приклеивается к самолету. После того, что он доступен для мажующихся материалов, но они должны быть применены ко всей поверхности вручную, слой за слоем.наземный персонал должен проявлять большую осторожность, чтобы тщательно заботится обо всех суставов. И только в случае отсутствия винт непокрытой действительно означает, что воздушное судно будет чувствительным к радаром показал, чтобы сказать, как дверь колодцев колеса, свободно летают в космосе. Во время летных испытаний было установлено, что лучшей тактикой является прямой налет на позиции РЛС, так как самолет был построен специально для самых маленьких лобной отражения. Второй прототип разбился 11 июля 1979 года на своем 52-м летом. В этом случае причина выгорания сварного шва выходные каналы, которые направляют отходящий газ из кольцевого двигателя пересекать узкий соотношение сторон сопла слот до 17: 1-й Горячие газы берет корпус и был разрушен основной и резервной гидравлической системы машины.Проблемы подобного характера пришлось решать и инженеры следуют последовательного типа F-117-й пилот Кен Дайсон успешно катапультировался и самолет снова сгорел в пустыне. Дайсон позже переехал в Рокуэлл и стал основным zalietavacím пилот экспериментального самолета X-31-е
Потеря второго прототипа не было столь серьезным , как большинство задач были выполнены и надлежащего вывода из эксплуатации остались два или три года назад. Общая стоимость программы до конца декабря 1979 года составил 43 млн долларов США, в то время как 32,6 млн предусмотрено ВВС и DARPA , а остальные 10,4 млн были из своих собственных ресурсов Lockheed. Первые подробности и изображения, в том числе
патент голубые не просочилась до 1993 года В настоящее время стоит USAF Air Command и DARPA , прежде чем решить , как лучше использовать знания программы голубые. Первый вариант был вся программа будет немедленно прекращено , а все уроки прятаться вечно! Хотя это может показаться абсурдным на первый взгляд, такая альтернатива основана на разумных предположениях. В соответствии с последующим анализом ,потому что Советский Союз разрабатывает технологии и поместить их в оперативное использование быстрее ,чем в Америке. Так что, если программа продолжает быть продолжена и начал развивать оперативную плоскость, может быть , что информация получена от Советов, которые развивались бы его эквивалент ,прежде чем и так будет практически полностью устранить большинство американских ПВО. К счастью, этот риск был оценен как приемлемый и , кроме того , ему удалось уменьшить высокий уровень секретности. Как это ни парадоксально - как выяснилось, Советы не выявили стелс технологии чрезмерного энтузиазма и свои усилия , чтобы уделять больше внимания на оборону средства против них, в результате чего, например, устанавливает высокий зенитную S-300 и S-четырёхсотых
Уже в 1977 году был в Пентагоне создана экспертная группа , которая должна определить будущее использование знаний программы имеют голубые. Несколько вещей , которые были с самого начала ясно: самолет будет иметь относительно низкую эффективность по отношению к аэродинамической конструкции и низкой длины к ширине, в небольшом диапазоне , и в то же время не слишком гибкой и маневренной. Смысл был в том , что гораздо полезнее было бы предложить бомбардировщика или штурмовика , чем истребитель.Другой вопрос , сколько должно быть операционная версия. Самолет размера тактические бомбардировщики F-111 с пилотом и оружия офицером, оснащенный радаром и промаркирован B-ATA (Advanced Tactical Aircraft) будет гораздо более гибким и может работать против более широкого круга целей в сложных условиях. С другой стороны, ее развитие будет дорогим, склонной задержки и технические проблемы, с расчетом на высокую производительность больших самолетов может оказаться в крахом и невключения любого оперативного самолета в эскадрилье службу. Другой подход заключается в том , чтобы использовать большее количество небольших, узкоспециализированных штурмовика о постепенном свертывании зенитные оборону противника и освободила путь обычные машины. Эта концепция получил маркировку ATA-A и должно быть только расширение прототипов Blue. Его развитие было бы намного проще и дешевле, но по- прежнему существует недоверие в одной-концепции. Испытания на различных тренажерах, однако, подтвердил , что только один пилот способен выполнять все необходимые задачи. Машина-ATA и ATA-B был тщательно разработан в начале 1978 г. В то время как меньшее из них использовали два F404 двигателей для достижения двух 908 кг бомб оперативный радиус 746 км, больше он уже два GE F101 двигатели мощностью 3405 кг на расстояние оружия 1850 км. Масса машины выросла до 40,860 кг. Взгляды на будущее направление развития значительно отличались. В то время как старшие должностные лица способствовали ВВС США бомбардировщик, эксперты Пентагона были весьма незначительными штурмовиков. Окончательное решение было основано главным образом на сведение к минимуму риска и , таким образом , в ноябре 1978 года был приобретен компанией Lockheed контракт на разработку полноценной работы с этим аппаратом на основе спецификаций ATA-A. Программа была названа Старший тенденции и указывая на машину, теперь все знают ,как
Lockheed F-117 Nightawk . Ни изучения ATA-B, однако, он не остался забыт и стал одним из строительных блоков для определения требований для нового бомбардировщика, в результате чего в программе
ATB (Advanced Technology Bomber) .