F-22 "Raptor" (ч.III)

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Я Вам по секрету скажу (только никому не говорите!): американцы уже во время "бури в пустыне" основными КП сделали воздушные, АВАКСы и "Хокаи". Наземные были сугуб резервными. С появлением F-22 они становятся главной руководящей и направляющей силой на ТВД. К самолётам ДРЛОиУ перемещаются функции общего контроля и резервные функции.

Интересно, а американских пилотов учат управлять десятками самолётов сидя в кабине истребителя (пусть и очень навороченного, но всё же) разрываясь между собственно пилотированием, обеспечением собственной безопасности, координированием работы десятка истребителей, ответами на вопросы пилотов Ф-15ых и вопросы из штаба, голосовым управлением этими самыми Ф-15ыми. А ведь в кабине ещё два огромных ЖК экрана на которых постоянно что то показывается.
А в это время операторы на АВАКСе тупо смотрят футбол?

А вот если Ф-22 будут работать эдакими выносными антеннами и в автоматизированном режиме передавать данные хотя бы тому же АВАКСу с которого уже будет производится управление, будет намного интереснее.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Интересно, а американских пилотов учат управлять десятками самолётов сидя в кабине истребителя (пусть и очень навороченного, но всё же) разрываясь между собственно пилотированием, обеспечением собственной безопасности, координированием работы десятка истребителей, ответами на вопросы пилотов Ф-15ых и вопросы из штаба, голосовым управлением этими самыми Ф-15ыми.
- Кто-то мне тут просто соловьём разливаясь наперегонки рассказывал, как весело и складно управляют подведомственными самолётами а) лётчики МиГ-31; б) лётчики Су-35?!
А ведь в кабине ещё два огромных ЖК экрана на которых постоянно что то показывается.
- И у МиГ-31б и у Су-35 в кабине - изобилие приборов. Да и (между нами, девушками, говоря) бортовая компьютерная сеть не такая совершенная в плане оказания помощи, как на F-22, масса операций ручных, а не автоматизированных... Тем не менее мужественные российские лётчики со всем этим справляются, несмотря ни на что! Раньше бы, разумеется сказали: "Так они же коммунисты!" (В крайнем случае: "Так они же комсомольцы!") А сегодня? Что они - члены "Единой России" и именно это даёт им силы?! ;)
А в это время операторы на АВАКСе тупо смотрят футбол?
- Осуществляют общее руководство и координацию между группами, руководимыми мини-АВАКСами F-22.
А вот если Ф-22 будут работать эдакими выносными антеннами и в автоматизированном режиме передавать данные хотя бы тому же АВАКСу с которого уже будет производится управление, будет намного интереснее.
- Как я уже сказал, это также выполняется, на АВАКСе установлена аппаратура тактической передачи информации, идентичная той, что стоит на F-22. У АВАКСа и F-22 - двухсторонняя автоматизированная высокоскоростная связь, как между самими F-22.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
У АВАКСа и F-22 - двухсторонняя автоматизированная высокоскоростная связь, как между самими F-22.

Пруф, пожалуйста!
- Читал где-то, пруф сходу не найти. А почему в этом месте Вас сомнения обуяли? Даже странно как-то... Что мешает поставить на обычные истребители систему, аналогичную стоящей на F-22 - понять можно. Но что мешает поставить её на два десятка АВАКСов - совершенно непонятно! Особенно с учётом того, что АВАКС точно так же, как любая другая РЛС видит F-22 до дальности 40-60 км в лучшем случае. Как же лётчику F-22 информировать АВАКС о своём местонахождении? На F-22 есть транспондер, но не включишь же его в военное время в боевой обстановке. И как же F-22, который таки поставляет тактическую информацию в виде картинки на свой АВАКС, ему эту информацию сможет поставить с расстояния в несколько сот километров?! :Shok: Если на АВАКСе не стоит аппаратура связи, подобная той, что находится на F-22? Ведь блок link-16 на F-22 работает только на приём информации, передавать по нему F-22 ничего не может (из соображений скрытности)...
Здесь можно почитать о CNI:
http://www.slideshare.net/Ryan_Hanarexon/interiew-f22-raptor
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Читал где-то, пруф сходу не найти.
Похоже, что вы снова выдаете свои желания за действительность.

Что мешает поставить на обычные истребители систему, аналогичную стоящей на F-22 - понять можно. Но что мешает поставить её на два десятка АВАКСов - совершенно непонятно!
Мне тоже непонятно, поэтому и попросил пруф.

Особенно с учётом того, что АВАКС точно так же, как любая другая РЛС видит F-22 до дальности 40-60 км в лучшем случае. Как же лётчику F-22 информировать АВАКС о своём местонахождении? На F-22 есть транспондер, но не включишь же его в военное время в боевой обстановке.
Выходит, технология stealth - палка о двух концах.

И как же F-22, который таки поставляет тактическую информацию в виде картинки на свой АВАКС, ему эту информацию сможет поставить с расстояния в несколько сот километров?! :Shok:
Еще раз, достоверно лишь то, что ящерик только получает ЦУ от АВАКС. А то, о чем вы спрашиваете, лишь предположения.

Если на АВАКСе не стоит аппаратура связи, подобная той, что находится на F-22? Ведь блок link-16 на F-22 работает только на приём информации, передавать по нему F-22 ничего не может (из соображений скрытности)...
Совершенно верно. Ящерик только получает инфу от сторонних юнитов, а передавать ее может только лишь своим собратьям.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Кто-то мне тут просто соловьём разливаясь наперегонки рассказывал, как весело и складно управляют подведомственными самолётами а) лётчики МиГ-31; б) лётчики Су-35?!

Во первых на МиГ-31 лётчиков двое и это как бы в два раза больше чем один, т.е. оператор как раз и может сконцентрироваться на координации. Ну и самое главное, МиГ-31 это же типа перехватчик, т.е. должен догнать и выстрелить по цели, которая скорее всего никакого противодействия оказывать не будет.
Во вторых, про Су-35 ничего подобного заявлено не было, хотя я не сомневаюсь ни в дальнобойности его радара ни в наличии инфолинка.

- И у МиГ-31б и у Су-35 в кабине - изобилие приборов. Да и (между нами, девушками, говоря) бортовая компьютерная сеть не такая совершенная в плане оказания помощи, как на F-22, масса операций ручных, а не автоматизированных... Тем не менее мужественные российские лётчики со всем этим справляются, несмотря ни на что! Раньше бы, разумеется сказали: "Так они же коммунисты!" (В крайнем случае: "Так они же комсомольцы!") А сегодня? Что они - члены "Единой России" и именно это даёт им силы?! ;)

Ну вы по видимому летали на обоих типах самолётов, а так же достаточно подробно знаете технические ососбенности бортовых систем как Ф-22, так и МиГ-31 и Су-35.
Вообще по секрету скажу вам, удобство интерфейса не зависит ни от степени навороченности ни от страны производтеля, н ни от количества бабала вбуханного в это дело, а завист напрямую от того кто собственно разрабатывает этот интрефейс, если специалист грамотный и добросовестный, то всё будет просто и удобно, а если нет, то сколько бы ему не платили, всё будет неудобно и перегруженно, а для того что бы хоть кто то смог с этим работать будут созданны группы по обучению и внедрению, а так же написаны научные работы на тему, "почему пользователи не такие как надо" и "необходимость дополнительного персонала при работе с продуктом".

- Как я уже сказал, это также выполняется, на АВАКСе установлена аппаратура тактической передачи информации, идентичная той, что стоит на F-22. У АВАКСа и F-22 - двухсторонняя автоматизированная высокоскоростная связь, как между самими F-22.

Я не про это. Я про то, что ведомыми истребителями управляют операторы АВАКСа, а Ф-22 это выносная антенна, т.е. Ф-22 смотрит своим радаром вперёд, данные идут через Ф-22 на АВАКС и тот уже связывает с истребителями, не нагружает пилота Ф-22 необходимостью выдавать голосовые команды Ф-15ым
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вообще по секрету скажу вам, удобство интерфейса не зависит ни от степени навороченности ни от страны производителя, ни от количества бабала вбуханного в это дело, а зависит напрямую от того кто собственно разрабатывает этот интрефейс, если специалист грамотный и добросовестный, то всё будет просто и удобно...
- Это полный трындец! Жутко абсурдный и нелепый. Кошмарно не соответствующий объективной реальности. И уж точно к военной авиации не имеющий абсолютно никакого отношения...
Breeze сказал:
- Как я уже сказал, это также выполняется, на АВАКСе установлена аппаратура тактической передачи информации, идентичная той, что стоит на F-22. У АВАКСа и F-22 - двухсторонняя автоматизированная высокоскоростная связь, как между самими F-22.

Я не про это. Я про то, что ведомыми истребителями управляют операторы АВАКСа, а Ф-22 это выносная антенна, т.е. Ф-22 смотрит своим радаром вперёд, данные идут через Ф-22 на АВАКС и тот уже связывает с истребителями, не нагружает пилота Ф-22 необходимостью выдавать голосовые команды Ф-15ым
- НЕТ. Потому, что лётчик F-22, качественно обученный искусству воздушного боя, неизмеримо полнее осознаёт картину воздушной обстановки, чем оператор на АВАКСе (в подавляющем большинстве никогда военным лётчиком не бывший).
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
а) лётчики МиГ-31;
Ключевое слово лётчикИ, их там два, один спецом этим занимается, только этим.
Не, ну а чё, вырастят мутантов с двумя головами. Или двух лилипутов в одну кабину на хряпе.:-D
и F-22 - двухсторонняя автоматизированная высокоскоростная связь, как между самими F-22.

ПионЭрские сказочки из Хайфы?:Lol:
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Это полный трындец! Жутко абсурдный и нелепый. Кошмарно не соответствующий объективной реальности. И уж точно к военной авиации не имеющий абсолютно никакого отношения...

Нет, это и есть реальность. Причём подтверждающаяся постоянно, пусть и на "гражданской" технике. Про военную же знают те кто её эксплуатирует, причём имеют возможность сравнить. Ни вы ни я к этим людям не относимся.
- НЕТ. Потому, что лётчик F-22, качественно обученный искусству воздушного боя, неизмеримо полнее осознаёт картину воздушной обстановки, чем оператор на АВАКСе (в подавляющем большинстве никогда военным лётчиком не бывший).

Я понял, лётчики они крутые, они и ДВБ и БВБ и технику и тактику и стратегию, и при этом всё одновременно и в одиночку, а операторы АВАКСа, это так быдло по объявлению, обученное только кнопочки нажимать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
- НЕТ. Потому, что лётчик F-22, качественно обученный искусству воздушного боя, неизмеримо полнее осознаёт картину воздушной обстановки, чем оператор на АВАКСе (в подавляющем большинстве никогда военным лётчиком не бывший).

Я понял, лётчики они крутые
- Хреновых туда просто не берут.
... они и ДВБ и БВБ и технику и тактику и стратегию
- Именно за это они и получают зарплату.
... и при этом всё одновременно и в одиночку
- Если там экипаж - один человек, то как же иначе?
...а операторы АВАКСа, это так быдло по объявлению, обученное только кнопочки нажимать.
- К сожалению, страшно далеки Вы от вопросов боевого управления, поэтому не в курсе, что в ВВС и ПВО СССР/России так же была такая единицу на всех КП - ШБУ - штурман боевого управления, офицер боевого управления и сегодня он есть, безотносительно как его должность именуется. Среди них есть очень толковые и очень опытные ребята, многие - бывшие списанные по разным причинам лётчики.
Но!
ШБУ на наземном КП никогда не обладает той же полнотой информации, как лётчик истребителя, выполняющего функции командира группы истребителей в воздухе. Не говоря уже о том, что психологически у него никак не может быть тех же психологических ощущений обстановки, что у лётчика в кабине. И даже оператор АВАКСа в воздухе не обладает ни той полнотой информации, что лётчик F-22, транслирующий ему картинку, ни тем психологическим ощущением обстановки.
Поэтому своими истребителями всё-таки руководит лётчик мини-АВАКСа, хоть пока и только голосом.
Раньше, когда у истребителей были относительно слабые БРЛС, со сравнительно малой дальностью обнаружения, ШБУ для лётчиков-истребителей в воздухе был "поводырём, направляющим полуслепых". Но времена изменились, БРЛС F-22 не только сравнима по разрешающим способностям и дальности с РЛС АВАКСа, но по ряду факторов и превосходит РЛС АВАКСа:
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-22_Raptor
The F-22's ability to operate close to the battlefield gives the aircraft threat detection and identification capability comparative with the RC-135 Rivet Joint, and the ability to function as a "mini-AWACS", though the radar is less powerful than those of dedicated platforms. The F-22 can designate targets for allies, and determine whether two friendly aircraft are targeting the same aircraft. This radar system can sometimes identify targets "many times quicker than the AWACS".The IEEE 1394B bus developed for the F-22 was derived from the commercial IEEE 1394 "FireWire" bus system. In 2007, the F-22's radar was tested as a wireless data transceiver, transmitting data at 548 megabits per second and receiving at gigabit speed, far faster than the Link 16 system.

Поэтому лётчику F-22 в пределах его зоны ответственности "поводырь" с АВАКСа просто не нужен. Тем более он не нужен ему в качестве помощника в решении тактических задач - лётчик F-22 вместе со своим бортовым компьютером решает эти задачи быстрей и лучше, чем удалённый оператор самолёта ДРЛОиУ.
 
Последнее редактирование:

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Тем более он не нужен ему в качестве помощника в решении тактических задач - лётчик F-22 вместе со своим бортовым компьютером решает эти задачи быстрей и лучше, чем удалённый оператор самолёта ДРЛОиУ.
fotografiy-prikolnyh-podborka-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikoly_931336135.jpg


ШТА??? это просто феерично! это просто шедевр! это надо в юмор :Lol::Lol::Lol:
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.007
Адрес
Германия
Поэтому своими истребителями всё-таки руководит лётчик мини-АВАКСа, хоть пока и только голосом.

Breeze, по вашим словам F-22 управляет группой из четырёх 4+.
Сколько целей может эта группа атаковать и сопровождать одновременно по данным ведущего? Десяток? Сколько времени надо ведущему на голосовую передачу данных и приказа ведомым об атаке 10 целей? Сколько минут?
На каких скоростях ?Какие скорости у противника? Они сближаются?А если противник маневрирует,или обстановка меняется? Вы смогли бы это проделать?
Ни один супер-пупер обученный пилот Ф 22 этого сделать не сможет.Он только человек.
К тому же вы всегда в разговоре о малозаметности упор делали на какой то режим работы БРЛС ,при котором Ф22 всё видит,а сам не светится.Может ли он быть ведущим группы и наводящим ,видящим на сотни км вперёд и быть незаметным для ПВО противника? Не должен ли он для этого на всю мощь врубить сво радар?
А если он перестанет быть малозаметным,то у пилота просто не останется времени ни на что другое,как свою задницу спасать.
ИМХО.
И ещё вопрос,а радиопереговоры между бортами на какой дистанции пеленгуются?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze, по вашим словам F-22 управляет группой из четырёх 4+.
Сколько целей может эта группа атаковать и сопровождать одновременно по данным ведущего? Десяток? Сколько времени надо ведущему на голосовую передачу данных и приказа ведомым об атаке 10 целей? Сколько минут?
На каких скоростях ?Какие скорости у противника? Они сближаются?А если противник маневрирует,или обстановка меняется? Вы смогли бы это проделать?
Ни один супер-пупер обученный пилот Ф 22 этого сделать не сможет.Он только человек.
- А лётчик Су-27 - он супермен?
РЛЭ Су-27, стр.114 и далее:
5.15. Ведение групповых действий.
Система управления вооружением СУВ и комплекс связи К-ДлАЭ, установленные на самолете, обеспечивают ведение групповых действий при выполнении боевых задач в беспомеховой обстановки днем в простых метеоусловиях с визуальным выдерживанием боевых порядков в группе (интервал и дистанция в пределах визуальной видимости), днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях – с глазомерным выдерживанием по ИПВ рассредоточенных боевых порядков (на интервалах и дистанциях 25-50 км).

В зависимости от условий ведения боевых действий и информации о воздушной обстановке с НАСУ могут быть реализованы полуавтономные и автономные групповые действия.

Ведение полуавтономных действий обеспечивается в режимах БН, БП при взаимодействии с НАСУ по командным радиолиниям управления СПК-68 и СПК-75. Целераспределение в группе выполняется по телекодовому каналу обмена или голосом. Анализ воздушной обстановки и принятие решения командиром группы на организацию группового воздушного боя осуществляется по информации, отображенной на ИПВ и ИЛС.

При автономных действиях выход в боевое соприкосновение с противником осуществляется методом «самостоятельный поиск» во время дежурства в полосе ответственности или в заданном районе, а также при сопровождении самолетов других родов авиации.

Целераспределение в группе выполняется по К-ДлАЭ и голосом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

1. Командиру, выполняющему целераспределение в группе при организации группового воздушнго боя, необходимо распределять цели таким образом, чтобы траектории полета самолетов не пересекались в процессе атак получения целей и эшелонировать самолеты в группе по высоте с целью предупреждения столкновения самолетов при выполнении атаки.

2. В учебных полетах при атаке целей прицельные горки не выполнять.


При ведении групповых действий осуществляется:

− контроль командиром группы своего положения и положения своих ведомых, а также положения ведущих самолётов звеньев объединенной группы;

− контроль ведущим звена своего положения и положения своих ведомых, а также положения командира объединенной группы и командиров других звеньев;

− контроль ведомым своего положения в звене и положения командира своего звена;

− анализ лётчиком воздушно-тактической обстановки, отображаемой на ИПВ;

− передача от ведомого к командиру звена и от командира звена к командиру группы информации об одной из обнаруженных ими целей;

− распределение командиром объединенной группы целей между ведущими звеньев и своим ведомым с отображением на ИПВ у ведущего и ведомого отметки цели с указанием линии высоты, вектора скорости и курса;

− формирование принятой и собственной информации о своих самолётах и целях на ИПВ с масштабным представлением относительного положения и символьными обозначениями скорости, высоты и курса с нумерацией и отметками, указывающими цель, а также выдачу на ИПВ ряда ранжировки целей по степени опасности.


При ведении групповых действий аппаратура К-ДлАЭ обеспечивает автоматизированный обмен информацией по телекодовой радиолинии связи в следующих вариантах:

− между двумя самолётами в составе ведущего и ведомого. В этом случае переключатели режимов работы К-ДлАЭ на самолёте ведущего устанавливаются в положение ПАРА 1 (ПАРА 2), ВДЩ, а на самолете ведомого – соответственно в положение ПАРА 1 (ПАРА 2), ВДМ, переключатель сетей обмена СЕТЬ 1-2-3-ПН на обоих самолётах по заданию;

− между самолётами звена в составе ведущего звена и до трех самолётов ведомых в звене. В этом случае переключатели режимов работы К-ДлАЭ на самолёте ведущего устанавливаются в положение ГД и ВДЩ, а на ведомых самолётах – соответственно в положениях ГД и ВДМ;

− между самолётами группы в составе командира объединенной группы и до трех самолётов ведущих звеньев.


При этом командир объединенной группы одновременно является ведущим подчиненного ему звена. В этом случае переключатели режимов работы К-ДлАЭ на самолете командира объединенной группы устанавливаются в положение ГД и КП, а на самолетах ведущих звеньев – соответственно в положения ОТКЛ и ВДЩ, а на ведомых самолетах – соответственно ГД и ВДМ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При ведении групповых действий переключатель «РЕЗ РС» нa объединенном пульте управления К-ДлАЭ должен быть установлен в нижнее положение (ОТКЛ).

Для передачи цели ведущему звена командир объединенной группы должен на щитке целераспределения нажать кнопки с номером передаваемой цели и номером ведущего звена, которому передается цель, после чего нажать кнопки ГР и ВВОД.

При передаче цели от самолета ведущего звена командиру объединенной группы летчику ведущего звена необходимо нажать кнопки с номером выбранной цели и номером самолета командира объединенной группы, после чего нажать кнопки ГР и ВВОД.

Передача целей внутри каждого звена от ведущего к ведомому и обратно осуществляется аналогичным образом, при этом кнопка ГР не нажимается.

Для передачи цели летчику нажимать на щитке целераспределения только одну кнопку номера цели и одну кнопку с номером того самолета (или группы), которому он должен передать цель.

Для передачи следующей цели другому самолету группы необходимо отжать кнопку с номером цели, переданной ранее.

Цели, поступившие в качестве целеуказания от ведущего самолета (или от НАСУ) на ИПВ ведомого самолета, индицируются символом с оцифровкой, указанным на рис.41, позиция 1, а поступившие от ведомого самолета на ИПВ ведущего индицируются символом с оцифровкой, указанным на рис. 40, позиция 5. При этом символ развернут относительно оси ИПВ на угол, равный разности курсов цели и принимающего самолета.

Номера целей, переданные передающим самолетом и номера целей, принятые принимающим самолетом, индицируемые на ИПВ, не совпадают, так как комплексом К-ДлАЭ передаются только координаты целей.

Ориентировочные значения высоты и скорости полета своих самолетов и целей определяются летчиком по символам сравнением размеров линий высоты и векторов скорости с масштабом, указанным слева на ИПВ.

Для отмены цели, назначенной ранее на передачу, необходимо выполнить те же действия, что и при передаче цели, при этом вместо кнопки ВВОД нажать кнопку СБРОС. В этом случае цель с сопровождения у передающего не снимается, а на ИПВ справа от символа цели исчезает номер самолета, которому данная цель передавалась (передача цели взаимодействующему самолету прекращается)

Отображение на ИПВ собственного самолета с его номером, а также взаимодействующих с ним самолетов звена осуществляется символами с оцифровками, указанными на рис. 40, позиция 16-19. При этом символ собственного самолета, независимо от старшинства в группе, индицируется по средний линии на расстоянии 1/4 от нижней границы ИПВ с курсом, ориентированным по вертикали экрана, и не изменяется в процессе всего полета. Курсы взаимодействующих самолетов звена, индицируемые на ИПВ данного самолета, изменяются относительно его неподвижного символа.

Отображение на ИПВ самолетов взаимодействующих групп осуществляется символами с оцифровками, указанными на рис. 39, позиция 12. Отображение взаимодействующих групп самолетов осуществляется только на ИПВ командира объединенной группы и ведущих самолетов звеньев. На ИПВ ведомых самолетов символы взаимодействующих звеньев не отображаются.

При включении излучения на самолете принятая цель отождествляется с собственными целями РЛС. Отождествлённая цель индицируется на ИПВ символом с оцифровкой, указанным на рис. 39, позиция 4.

Отождествление цепей происходит в узком (Д = ± 10 км, δг = ± 5°) и широком (Д = +20 км, δг = ± 18°) стробах. При этом если переданная цель (рис. 41, позиция 51) отождествилась в узком стробе, то она снимается с ИПВ и отождествленная с ней цель РЛС (рис. 41, позиция 3) автоматически становится рекомендуемой на атаку до тех пор, пока происходит отождествление в узком стробе.

Если ни одна из сопровождаемых целей не попадает в узкий строб, то на ИПВ остаётся символ переданной цели, как указатель центра широкого строба, и происходит отождествление всех целей, попавших в широкий строб (рис. 41, поз.1,3).

Для атаки может быть выбрана только одна из отождествленных целей или неотождествлённых целей, сопровождаемых РЛПК в режиме СнП.

Для назначения цели себе на атаку, необходимо на щитке целераспределения нажать кнопку с номером выбранной цели и кнопку ВВОД. При этом номер цели, назначенной на атаку, индицируется на ИПВ справа в ряду ранжировки целей по степени опасности (рис. 39, поз. 14).

Назначенная на атаку цель может быть захвачена станцией РЛПК с любой дальности после обнаружения цели на ИЛС и её ручного отстробирования нажатием кнопки ВВОД на РУД, если переключатель ЗАХВ АВТ-РУЧ на щитке управления СУВ установлен в положение РУЧ, или автоматически (при атаке одиночной цели) при входе цели в зону разрешённых дальностей пусков ракет, если переключатель установлен в положение АВТ.

Для сброса цели с атаки нажать на щитке целераспределения кнопки с номером цели, назначенной на атаку, номером своего самолёта и кнопку СБРОС. При этом на ИПВ в ряду ранжировки целей по степени опасности появится номер цели, которая автоматически рекомендуется лётчику на атаку.

На самолёте, принявшем целеуказания от другого самолёта, старшего по рангу, формируется режим БН (БП) по информации о цели, поступившей с передающего самолёта.

Управление самолётом на этапе наведения на цель по целеуказанию от передающего самолёта может быть выполнено в автоматическом или директорном режиме.

Для перехода в директорный режим наведения установить переключатель НАВЕД РУЧН-АВТ на щитке управления СУВ в положение АВТ и на пульте САУ нажать кнопку НАВЕД. Управление самолётом осуществлять вручную по отклонению директорной метки (большое кольцо) на ИЛС.

Для перехода в автоматический режим управления самолётом дополнительно нажать кнопку АВТ на пульте САУ.

Вход в зону разрешённых пусков ракет по переданной цели возможен и при ручном управлении самолётом (без использования САУ), при этом лётчику необходимо доворотами самолёта удерживать метку цели на ИПВ на вертикальной оси симметрии ИПВ.
К тому же вы всегда в разговоре о малозаметности упор делали на какой то режим работы БРЛС ,при котором Ф22 всё видит, а сам не светится.
- Совершенно верно.
Может ли он быть ведущим группы и наводящим, видящим на сотни км вперёд и быть незаметным для ПВО противника?
- Именно потому на его разработку израсходовали 62 млрд. долларов, чтобы он мог.
Не должен ли он для этого на всю мощь врубить сво радар?
- Для начала - использовать ALR-94, у неё дальность действия - 460 км. Затем БРЛС - хоть на всю мощь, но в режиме LPI.
А если он перестанет быть малозаметным
- Как любой самолёт - обычный ли, малозаметный ли, он малозаметен только до дальности, определяемой основной формулой радиолокации (вероятно, её все тут давно выучили наизусть, поэтому нет смысла приводить её в 66-ой раз). После этого он вполне себе заметен. Поэтому его задача - применить по противнику оружие раньше и постараться уничтожить противника раньше, чем это сумеет сделать противник.
... то у пилота просто не останется времени ни на что другое, как свою задницу спасать.
- На войне могут встретиться любые, самые неожиданные и малопрогнозируемые ситуации. Вот для этого и существуют учения самого разного уровня сложности, масштаба, количества участников при оснащении самыми совершенными, полными и тщательными средствами объективного контроля. Тога тренируясь в течение десятилетий, моделируя самые тяжёлые условия, которые только возможны, лётчик затем на реальной войне чувствует себя более чем комфортно, спокойно и свободно. Он более качественно применяет оружие, тактические приёмы и грамотнее эксплуатирует матчасть.
И ещё вопрос,а радиопереговоры между бортами на какой дистанции пеленгуются?
- Это зависит от уровня пеленгаторов, от их совершенства. У каждых современных бортовых МВ/ДВ связных радиостанций есть как минимум два уровня мощности, но есть и больше. Можно выбрать оптимальный для конкретной ситуации.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.594
Адрес
МО, г. Лобня
Как любой самолёт - обычный ли, малозаметный ли, он малозаметен только до дальности, определяемой основной формулой радиолокации

Любой самолёт в небризовой, а нашей реальности заметен, как только включит радар. Заметен на расстоянии не менее 2 крат от максимальной своей дальности видимости. Альтернативные диванные физики могут уже узбагоиться
 

мимо_проходил

Участник
Сообщения
18
Адрес
Минск
Поэтому своими истребителями всё-таки руководит лётчик мини-АВАКСа, хоть пока и только голосом.
Уважаемый Breeze, вот картинка, правда не с 22-го, а 35-го
F35-044-1024x477.jpg

Положите перед собой секундомер и попробуйте описать воздушную обстановку (второе изображение слева) голосом кому нибудь, кто её не видит (подразумеваются пилоты самолетов, не имеющих столь продвинутые БРЛС). Сколько времени примерно надо распинаться, чтоб до них дошло?
Это зависит от уровня пеленгаторов, от их совершенства. У каждых современных бортовых МВ/ДВ связных радиостанций есть как минимум два уровня мощности, но есть и больше. Можно выбрать оптимальный для конкретной ситуации.
Проблема в том, что пилот НЕ ЗНАЕТ, где стоит станция РТР. Она ж пассивная и не излучает. Поэтому он и не может выбрать режим, чтоб сосед наверняка слышал, а РТР - нет. Кроме того надо помнить, что наземные станции по умолчанию чувствительнее (нет ограничений в размерах и конфигурации антенного хозяйства), поэтому за те минуты, что пилот будет петь чукотскую народную песню (что вижу - то пою), его точно если не запеленгуют, то азимут на него возьмут - сто пудов. Мало того, по смещению азимута за эти минуты элементарно можно навести на его сзаду кого угодно (ведь понятен вектор смещения источника), а радар то взад у 22-го ну скажем так не сильно и светит....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Уважаемый Breeze, вот картинка, правда не с 22-го, а 35-го
Положите перед собой секундомер и попробуйте описать воздушную обстановку (второе изображение слева) голосом кому нибудь, кто её не видит (подразумеваются пилоты самолетов, не имеющих столь продвинутые БРЛС). Сколько времени примерно надо распинаться, чтоб до них дошло?
- Да Вы, батенька, юморист! Дайте мне на нём сначала месяц на наземную подготовку, затем месяц на тренажёре "полетать", а потом хотя бы полгодика - на "живом", - и тогда я все эти картинки буду читать в нормальном хорошем темпе. И вот тогда (ИМХО) мне потребуется (если мне поможет бортовой компьютер) дать целеуказание каждому голосом секунд 10 максимум на каждую цель каждого.
Мне нужно всего лишь, чтобы я, имея местоположение на экране каждого своего истребителя, смог в течение нескольких секунд ставить (посредством бортового компа) каждого на своё место (условно) и затем зачитать ему его цели: азимут - относительно его продольной оси и дальность - относительно него. Это делается быстро.
Breeze сказал:
Это зависит от уровня пеленгаторов, от их совершенства. У каждых современных бортовых МВ/ДВ связных радиостанций есть как минимум два уровня мощности, но есть и больше. Можно выбрать оптимальный для конкретной ситуации.

Проблема в том, что пилот НЕ ЗНАЕТ, где стоит станция РТР. Она ж пассивная и не излучает.
- Это, что называется, "козе понятно".
Поэтому он и не может выбрать режим, чтоб сосед наверняка слышал, а РТР - нет.
- А вот тут - пардон-с, местоположение своих подведомственных истребителей он прекрасно знает, - в эпоху GPS/ГЛОНАСС по каналам системы обмена тактической информации/link-16 (для F-22) командир группы постоянно знает, где находятся его подопечные - эти данные автоматически вводятся в его комп и отображаются на его экране, - как отметки дальности и азимута. Поэтому он и выбирает такую мощность своей радиостанции, чтобы его гарантированно слышал самый удалённый от него подведомственный истребитель. Вот только расстояние это всего лишь в считанные километры, максимум - два-три десятка километров. А если всё-таки враги запеленговали - что ж поделаешь, "на войне как на войне". Самолёты 4-го поколения и так видны на большой дальности, если РЭБ не задействована.
Кроме того надо помнить, что наземные станции по умолчанию чувствительнее (нет ограничений в размерах и конфигурации антенного хозяйства), поэтому за те минуты, что пилот будет петь чукотскую народную песню (что вижу - то пою), его точно если не запеленгуют, то азимут на него возьмут - сто пудов.
- ОК, вот Вы мне привели чудесную картинку с F-35, возьмут азимут,так и что?
Мало того, по смещению азимута за эти минуты элементарно можно навести на его сзаду кого угодно (ведь понятен вектор смещения источника), а радар то взад у 22-го ну скажем так не сильно и светит...
- С какого заду?! Он ведь сначала с этого "заду" прилетел! ;) :-D И предварительно всю воздушную обстановку в этом "заду" просмотрел, ещё в то время, пока этот зад был для него передом! :Good: :Lol: F-22 в гораздо большей степени демаскирует подведомственная ему группа своих истребителей 4-го поколения, хотя по всем канонам он должен держаться от неё сзади километрах в 25-30, иметь их всех в поле зрения своей БРЛС и т.о. управление ими будет максимально упрощено.
 
Последнее редактирование:

мимо_проходил

Участник
Сообщения
18
Адрес
Минск
И вот тогда (ИМХО) мне потребуется (если мне поможет бортовой компьютер) дать целеуказание каждому голосом секунд 10 максимум на каждую цель каждого.
про 10 - согласен. Считаем далее - итого 4 ведомых*10 секунд = 40 секунд. Умножаем на скорость свою и цели и думаем вниматеольно - как изменится картинка за 40 секунд? Ответ - кардинально. Надо начинать сначала. Вывод - 22-ой летит в режиме непрерывной передачи (вспоминаем национальный ненецкий песенный фольклор).
Вот только расстояние это всего лишь в считанные километры, максимум - два-три десятка километров. А если всё-таки враги запеленговали - что ж поделаешь, "на войне как на войне". Самолёты 4-го поколения и так видны на большой дальности, если РЭБ не задействована.
Пусть километры, но положение самолета в пространстве для дальности связи при недостатке мощности - критично (диаграмма направленности не круговая), поэтому наверняка можно утверждать, что излучают - с запасом. Более того, эффективную антенну воткнуть на истребитель - проблема (в отличие от наземной станции), поэтому вывод - игры с мощностью и близко не гарантируют, что никто не засечет. В этой ситуации гораздо надежнее пакетная передача, только увы и ах она для голоса в реальном времени слабо подходит.
Далее. Ведомые и так видны - это понятно. Но ловят не только их. Во всяком случае считать разведку совсем за лохов, которые прошляпят возможность появления на ТВД F-22 - глупо. Поэтому ЦУ для РТР точно будет - ловить "невидимок".
Поэтому исходя из вышесказанного: если F-22 работает голосом, поймать его - вопрос только во времени, пока РТР определит, что источников больше, чем целей РЛС.

- ОК, вот Вы мне привели чудесную картинку с F-35, возьмут азимут,так и что?
Ну азимут - это худший случай, а если запеленгуют? Но и скорость смещение азимута, если соотнести его с диапазоном скоростей цели и изменением уровня по приему - может достаточно дать информации по району, где находится источник, и, главное, - направление его перемещения. Пусть положение источника будет определено с разбросом в 10-20-30 км, но этого достаточно, чтоб задать вектор его перехвата не лоб в лоб, а с фланга/тыла, там куда и БРЛС 22-го не светит и эпр не самая мелкая.
- С какого заду?! Он ведь сначала с этого "заду" прилетел! ;) :-D И предварительно всю воздушную обстановку в этом "заду" просмотрел, ещё в то время, пока этот зад был для него передом!
Но когда это было - вот вопрос. И разве противник тупо будут стоять в воздухе, пока мимо них гордо пролетит 22-й :Hi:. Если скорости цели и перехватчика сравнимы - вполне нормально можно подвести перехватчик
кзаду :Cool: из зоны, которая была вне полосы обзора пролетающего 22-го. Да, если цели атаки 22-го находятся в 200-300 км от границы (фронта) - это не возможно, но при расстоянии 500-1000 км - вполне реально. Мало того - иначе огород городить с 22-м смысла нет, цели в 100 км от фронта прекрасно выносятся и без невидимок.
 
Последнее редактирование:
Сверху