F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
про 10 - согласен. Считаем далее - итого 4 ведомых*10 секунд = 40 секунд. Умножаем на скорость свою и цели и думаем вниматеольно - как изменится картинка за 40 секунд? Ответ - кардинально.
- Да ладно! Конечно же нет: 900 км/час=250 м/с, - каждый самолёт сдвинется на 10 км. Дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 у F-22 - 225 км в обычном режиме и 193 км в режиме LPI. Значит, Су-30СМ он увидит на дальностях 440 и 380 км. И что дадут 10 км "туда", или "сюда"?
Надо начинать сначала. Вывод - 22-ой летит в режиме непрерывной передачи (вспоминаем национальный ненецкий песенный фольклор).
- Внимательно прочтите предыдущий абзац?
Пусть километры, но положение самолета в пространстве для дальности связи при недостатке мощности - критично (диаграмма направленности не круговая), поэтому наверняка можно утверждать, что излучают - с запасом.
- Конечно. И что?
Более того, эффективную антенну воткнуть на истребитель - проблема (в отличие от наземной станции), поэтому вывод - игры с мощностью и близко не гарантируют, что никто не засечет.
- ?? Связь ведётся в МВ/ДМВ диапазоне, какую на истребитель Вы собрались эффективную пеленгационную антенну взгромоздить?? Тем более на ТВД (гляньте на Вашу картинку в #6178) десятки самолётов и с каждого ведётся какая-то болтовня!
В этой ситуации гораздо надежнее пакетная передача, только увы и ах она для голоса в реальном времени слабо подходит.
- Повторяю: Вы совершенно напрасно зацикливаетесь на этой части завязки дальнего воздушного боя. Она - наименее актуальная его часть...
Далее. Ведомые и так видны - это понятно. Но ловят не только их. Во всяком случае считать разведку совсем за лохов, которые прошляпят возможность появления на ТВД F-22 - глупо. Поэтому ЦУ для РТР точно будет - ловить "невидимок". Поэтому исходя из вышесказанного: если F-22 работает голосом, поймать его - вопрос только во времени, пока РТР определит, что источников больше, чем целей РЛС.
- ОК, выяснили, что где-то за обычными истребителями барражирует на любимой высоте своего практического потолка F-22. Предположим, его координаты наземные станции РТР противника, с большой базой (ещё пока неубитые) определили с точностью +/- 5 километров. И даже сообщили это своим истребителям, находящимся за 400 км от F-22 и его группы. И что же дальше?? Кто и каким образом его будет "ловить"?!
- Васька, я медведя поймал!
- Давай, тащы скорей его сюда!
- Так он меня не пускает!

Ну азимут - это худший случай, а если запеленгуют?
- См. выше.
Но и скорость смещение азимута, если соотнести его с диапазоном скоростей цели и изменением уровня по приему - может достаточно дать информации по району, где находится источник, и, главное, - направление его перемещения. Пусть положение источника будет определено с разбросом в 10-20-30 км, но этого достаточно, чтоб задать вектор его перехвата не лоб в лоб, а с фланга/тыла, там куда и БРЛС 22-го не светит и эпр не самая мелкая.
- Дальность просмотра воздушного пространства 400 км, сектор - 120°, чему равна длина дуги? 2*3.14*400/3=837 километров. Попробуйте "зайти сбоку"? Не вспотев? ;) Топлива хватит? Земля, конечно, круглая, можно и с тылу... :-D
Но когда это было - вот вопрос. И разве противник тупо будут стоять в воздухе, пока мимо них гордо пролетит 22-й :Hi:. Если скорости цели и перехватчика сравнимы - вполне нормально можно подвести перехватчик к заду :Cool: из зоны, которая была вне полосы обзора пролетающего 22-го.
- Возьмите лист бумаги, ручку, линейку (можно ещё и циркуль), нарисуйте картинку, - траекторию движения группы истребителей под руководством F-22 с момента их взлёта с аэродрома базирования? Они ведь всё это время прослушивают и просматривают пространство! Плюс средние и большие высоты с безопасного для него расстояния просматривает большой АВАКС, на расстояние до 500-600 км... как Вы собираетесь организовать обход с тыла, или сбоку? Или засаду? Под землёй?
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.593
Адрес
МО, г. Лобня
Они ведь всё это время прослушивают и просматривают пространство!

Они не прослушивают. Они уже упали. Их увидели и они упали. И даже выстрелить не смогли, ибо нечем. Кому там продолжает звонить невидимый (якобы) сраптор?
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Именно за это они и получают зарплату.

Ну в как выяснилось в БВБ они не очень то могут, при чём настолько не очень, что решили доучивать. С тактикой тоже не всё ясно, особенно, если на самых тяжёлых учениях в мире (тм), противник окпирует твою тактику, а ты летаешь на самолёте, который летает быстрее, выше, видит дальше и менее заметен. И вот я себе представляю пилота Ф-22, в тяжёлой обстановке над или рядом с территорией противника. ПВО неизвестно где, истребители противника вроде как есть, но если врубить радар, то возможно засветишься, помехи отовсюду, где то вивсит ДРЛО и непонятно он уже знает о тебе или нет. А тут ещё какой то идиот пустил вперёд Ф-15 с ЭПР в 15м2 для ударных задач и теперь приходится их пасти, что бы какой нибудь мимопролетавший МиГ-31 не плюнул в них РВВ-БД, просто ради развлечения. И вот в такой ситуации этот непризнанный гений, должен учитывать как воздушную так и наземную обстановку, принимать доклады разведки, да и ещё много чего. Это уже какой то космодесант получается...

ШБУ на наземном КП никогда не обладает той же полнотой информации, как лётчик истребителя, выполняющего функции командира группы истребителей в воздухе. Не говоря уже о том, что психологически у него никак не может быть тех же психологических ощущений обстановки, что у лётчика в кабине. И даже оператор АВАКСа в воздухе не обладает ни той полнотой информации, что лётчик F-22, транслирующий ему картинку, ни тем психологическим ощущением обстановки.
Поэтому своими истребителями всё-таки руководит лётчик мини-АВАКСа, хоть пока и только голосом.
Красиво пишите, душевно... Вот прям хочется взять и поверить. Однако, что оператор на АВАКСе, что пилот Ф-22 оба пыряться в свои афигенно крутые ЖК дисплеи и анализируют именно ту инфу что показываю эти дисплеи. ДВБ он потому и ДВБ, что происходит по приборам. И вот теперь сравните двух людей, один сидит в летающем информационном хабе, в практически полной безопасности и занимется только тактическим управлением истребителями. А есть пилот которому несмотря на все электронные помощники, надо управлять самолётом, и обеспечивать собственную безопасность.

У меня полное ощущение, что вы читая рекламные брошуры американцев не только не делаете поправку на то что американцы в рекламе всегда стараются показать товар с наилучшей стороны, так вы наоборот видите её лучшем, чем она есть даже в рекламе.
Может ли истребитель с мощной БРЛС управлять истребителями с менее мощной БРЛС. Может, будет ли это эффективно? Скорее всего да. Будет ли это эффективнее работы оператора АВАКС? Нет.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
- Дальность просмотра воздушного пространства 400 км, сектор - 120°, чему равна длина дуги? 2*3.14*400/3=837 километров. Попробуйте "зайти сбоку"? Не вспотев? ;) Топлива хватит? Земля, конечно, круглая, можно и с тылу... :-D
Но и он с дальности 400 км участвует в бою только как станция предупреждения- в общем- мини-Аваксом.... Управляемая- направляемая им группа Ф-15/18 все равно рубится на саблях, т.к. сама по себе прекрасно видна радарам противоположной стороны...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну в как выяснилось в БВБ они не очень то могут, при чём настолько не очень, что решили доучивать.
- Хоть один из руководителей программы F-22 как-то сказал: "Если лётчикам наших самолётов придётся вести БВБ с перегрузкой 9, это значит, что мы в чём-то очень крупно просчитались", всё-таки для престижа (ИМХО) было решено "подтянуть" уровень лётчиков F-22 и в догфайте на пушках в том числе. И была даже для этого создана специальная группа пилотажников на Т-38. Хотя повторяю: в ходе обычных (ранних) учений, где F-22 не "вставляли палки в колёса" и не ставили их в какие-то особо и невероятно сложные условия, на БВБ приходилось не более 2% побед. 98% противников F-22 до БВБ просто не доживало.
С тактикой тоже не всё ясно, особенно, если на самых тяжёлых учениях в мире (тм), противник копирует твою тактику, а ты летаешь на самолёте, который летает быстрее, выше, видит дальше и менее заметен.
- Крайне проблематично скопировать тактику F-22, если у тебя нет чего-то равного. или хотя бы подобного.
И вот я себе представляю пилота Ф-22, в тяжёлой обстановке над или рядом с территорией противника. ПВО неизвестно где, истребители противника вроде как есть, но если врубить радар, то возможно засветишься, помехи отовсюду, где то висит ДРЛО и непонятно он уже знает о тебе или нет.
- У F-22 всё очень хорошо с ситуационной осведомлённостью, нарисованная вами картинка к нему никакого отношения не имеет.
А тут ещё какой то идиот пустил вперёд Ф-15 с ЭПР в 15м2 для ударных задач и теперь приходится их пасти, что бы какой нибудь мимопролетавший МиГ-31 не плюнул в них РВВ-БД, просто ради развлечения.
- Так не воюют, так американцы не воевали даже в 1991 году. Тем более - сегодня:
1. Проводится подавление системы ПВО - теми же КР, F-22, затем F-35.
2. Производится практически параллельно завоевание господства в воздухе.
3. Только потом работают ударники 4-го поколения (F-15E, F-16, F-18E/F), штурмовики A-10, ударные вертолёты и пр.
И вот в такой ситуации этот непризнанный гений, должен учитывать как воздушную так и наземную обстановку, принимать доклады разведки, да и ещё много чего. Это уже какой то космодесант получается...
- См. выше. Есть уже отработанная методика, ей строго руководствуются.
Красиво пишите, душевно...
- Стараюсь... Для вас, ненаглядных... ;)
Вот прям хочется взять и поверить.
- Это уже не мои проблемы...
Однако, что оператор на АВАКСе, что пилот Ф-22 оба пыряться в свои афигенно крутые ЖК дисплеи и анализируют именно ту инфу что показываю эти дисплеи.
- Типа того. Только лётчик F-22 получает ещё и картинку со своей Lockheed Martin AN/AAR-56 infrared and ultraviolet Missile Launch Detector (MLD), плюс ещё и непосредственно башкой крутит на 360°... А лётчик F-35 на свой шлем получает вдобавок информацию от DAS и EOTS...
ДВБ он потому и ДВБ, что происходит по приборам.
- Да.
И вот теперь сравните двух людей, один сидит в летающем информационном хабе, в практически полной безопасности и занимется только тактическим управлением истребителями. А есть пилот которому несмотря на все электронные помощники, надо управлять самолётом, и обеспечивать собственную безопасность.
- См. выше. тот, которому нужно обеспечить ещё и собственную безопасность имеет ещё и дополнительные средства оценки воздушной обстановки, у него намного более полная картина и в десятки раз выше личностная мотивация, чем у оператора АВАКСа.
У меня полное ощущение, что вы читая рекламные брошуры американцев
- Вы как-то "немножко забываете" о том, что до "рекламных брошюр" я 26 лет читал первоисточники отчётов о реальных воздушных боях, за многие десятилетия... Вам непонятно, что это создало определённый базис реальных представлений? ;) :Lol:
не только не делаете поправку на то что американцы в рекламе всегда стараются показать товар с наилучшей стороны, так вы наоборот видите её лучшем, чем она есть даже в рекламе.
- Вот я-то как раз, в отличие от "ребят из стройбата", способен качественно отфильтровать "мух от котлет" в любой военно-воздушно-ракетной рекламе, - именно на основе имеющихся у меня базисных представлений о том, "как оно там всё устроено на самом деле"...
Может ли истребитель с мощной БРЛС управлять истребителями с менее мощной БРЛС.
- Смешной вопрос - это многократно проверено в ходе уже многочисленных учений с чрезвычайно качественными системами объективного контроля. Я бы даже сказал "не имеющими аналогов в мире!" :-D :Good:
Может, будет ли это эффективно? Скорее всего да.
- Проверено. Ответ - ДА! Однозначно.
Будет ли это эффективнее работы оператора АВАКС? Нет.
- См. выше. Особенно в свете того, что многие операторы боевого управления бывшими лётчиками совсем не являются. - Попытайтесь всё-таки понять разницу? Если сумеете, конечно...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Так не воюют, так американцы не воевали даже в 1991 году. Тем более - сегодня:
1. Проводится подавление системы ПВО - теми же КР, F-22, затем F-35.
2. Производится практически параллельно завоевание господства в воздухе.
3. Только потом работают ударники 4-го поколения (F-15E, F-16, F-18E/F), штурмовики A-10, ударные вертолёты и пр.
Это против кого вы такой сценарий войны нарисовали?

- Вы как-то "немножко забываете" о том, что до "рекламных брошюр" я 26 лет читал первоисточники отчётов о реальных воздушных боях, за многие десятилетия...
При том уровне секретности, что был в ВС СССР, вот на кой черт штурмана бомбардировочной авиации допускали до грифованных отчётов о реальных воздушных боях?.. Лукавите поди?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
- Дальность просмотра воздушного пространства 400 км, сектор - 120°, чему равна длина дуги? 2*3.14*400/3=837 километров. Попробуйте "зайти сбоку"? Не вспотев? ;)Топлива хватит? Земля, конечно, круглая, можно и с тылу... :-D

Но и он с дальности 400 км участвует в бою только как станция предупреждения- в общем- мини-Аваксом...
- И подведомственная группа истребителей 4-го поколения с ним где-то рядом. Но они имеют возможность первыми оценить обстановку, первыми принять решения на дальнейшие действия. первыми выполнить целераспределение, первыми приготовиться к пуску ракет. И когда дистанция сократиться до дальности пуска - первыми пустить по противнику УРВВ. First look, first shot, first kill - формулу никто не отменял, она существует уже сотни лет.
Управляемая - направляемая им группа Ф-15/18 все равно рубится на саблях, т.к. сама по себе прекрасно видна радарам противоположной стороны...
- Я ведь тут приводил статью "The Raptor in the Real World", здесь, под спойлером: #5472. Не поленитесь всё-таки с ней ознакомиться? Там приводится счёт совершенно астрономический - 241:2! :Yahoo:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Это против кого вы такой сценарий войны нарисовали?
- Это реализованный сценарий "Бури в пустыне". Именно в такой последовательности, никак не наоборот.
Breeze сказал:
- Вы как-то "немножко забываете" о том, что до "рекламных брошюр" я 26 лет читал первоисточники отчётов о реальных воздушных боях, за многие десятилетия...

При том уровне секретности, что был в ВС СССР, вот на кой черт штурмана бомбардировочной авиации допускали до грифованных отчётов о реальных воздушных боях?.. Лукавите поди?
- Вам нужно начинать уже всерьёз что-то делать с Вашим склерозом, - я сто раз уже говорил, что моя специальность - военный лётчик, а вовсе не военный штурман, это разные специальности, у меня это на заставке отражено, в профиле расписано...

Очень хреново, что Вы абсолютно не представляете, какая литература по мировым ВВС содержится в секретных библиотеках даже простого авиационного полка, а тем более - в секретке училища... Даже техника пилотирования на "Спейс Шаттле" от схода с орбиты до посадки мне как-то встречалась... :Lol: Помимо брошюр еще и в отличных переводах, на чудесной бумаге и в прекрасных переплётах в том числе...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
First look, first shot, first kill
Для вас смотреть внимательно. На практике (для вас повторяю еще раз) , на практике, американцы реально понимают, что болтать это одно, а по факту...
Дословно "МЫ приняли все меры для исключения (читай - прилетите- собьем)"
Никто лететь не захотел, даже крошка Кирби обвешанный медальками больше чем Брежнев.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
При том уровне секретности, что был в ВС СССР, вот на кой черт штурмана бомбардировочной авиации допускали до грифованных отчётов о реальных воздушных боях?.. Лукавите поди?
Да как так? Он летающий военнослужащий в офицерском звании и обязательно получал информацию в служебном порядке.... Поди, в классе на общем занятии с ее разбором. Даже если бы был штурманом.... Да и особо секретного там было не густо..... разве что от штатских "шпаков" секретили.... Другое дело- объем и объективность этой информации- в смысле, вообще.... А то как с танкистами вышло по итогам израильской войны 73-го года.... Уволившийся с поста главного конструктора танков- кажется, Карцев (суперэксперт) отправился на места с группой помощников для изучения и регистрации эффективности советской техники и повреждений, набрал большой и уникальный материал. Отчет сгинул в недрах МО- никому не нужно.... Об этом статейка была в какой-то российской газете....
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Да как так? Он летающий военнослужащий в офицерском звании и обязательно получал информацию в служебном порядке.... Поди, в классе на общем занятии с ее разбором.
- А вот это как раз - нет! Только в личном порядке, пока толпа в свободное время идёт в спортзал в волейбол "постучать", или на плацу в футбол погонять. Я шёл в секретную библиотеку, выбирал то, что хотел и читал, читал, читал... Из примерно 60-ти лётчиков полка нас таких "неправильных" было человек 5-6...
Ну, а уж в те семь лет, когда я перешёл на кафедру АРЭС и у меня действительно появилась возможность читать всё, что было в секретке ЧВВАКУШ - тут уж я "душеньку отвёл"! :-D
Даже если бы был штурманом...
- Ну не был я штурманом, никогда в жизни. :Diablo: Хоть всю офицерскую жизнь прослужил в штурманском училище. Штурманы ведь одни, без лётчиков, не летают!.. :-D :Lol:
(Хотя в истребительных и истребительно-бомбардировочных полках штурманы эскадрилий и полков - лётчики по специальности :). И летают как лётчики, только отвечают за навигационную подготовку соответствующего лётного состава)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Это реализованный сценарий "Бури в пустыне". Именно в такой последовательности, никак не наоборот.
Путаетесь в показаниях:
- Так не воюют, так американцы не воевали даже в 1991 году. Тем более - сегодня:
1. Проводится подавление системы ПВО - теми же КР, F-22, затем F-35.
2. Производится практически параллельно завоевание господства в воздухе.
3. Только потом работают ударники 4-го поколения (F-15E, F-16, F-18E/F), штурмовики A-10, ударные вертолёты и пр.
1. Сначала вы написали, что американцы так не воюют. Потом написали, что именно американцы так и воевали в Заливе;
2. Реализованный сценарий "Бури в пустыне" с F-18E/F, F-22, F-35? Ага...

- Вам нужно начинать уже всерьёз что-то делать с Вашим склерозом, - я сто раз уже говорил, что моя специальность - военный лётчик, а вовсе не военный штурман, это разные специальности, у меня это на заставке отражено, в профиле расписано...
И что из этого следует? Вы были военным летчиком истребительной авиации ВВС или ПВО, чтобы вам необходимо было ознакомится с разведывательной информацией реальных воздушных боях?

Очень хреново, что Вы абсолютно не представляете, какая литература по мировым ВВС содержится в секретных библиотеках даже простого авиационного полка, а тем более - в секретке училища... Даже техника пилотирования на "Спейс Шаттле" от схода с орбиты до посадки мне как-то встречалась... :Lol: Помимо брошюр еще и в отличных переводах, на чудесной бумаге и в прекрасных переплётах в том числе...
Отнюдь прекрасно представляю:
398000_76deefade936b5adbb577ff1bf443698.jpg

Сборник американских рекламок в некачественном переводе на русский, но зато с грифом ДСП.

Да как так? Он летающий военнослужащий в офицерском звании и обязательно получал информацию в служебном порядке....
Любой военнослужащий знает ровно столько, сколько ему необходимо для выполнения служебных обязанностей, а остальное знать не положено. А если интересуешься, то флаг в руки - читай популярную литературу, чем Михаил Исаакович и промышляет.

- А вот это как раз - нет! Только в личном порядке, пока толпа в свободное время идёт в спортзал в волейбол "постучать", или на плацу в футбол погонять. Я шёл в секретную библиотеку, выбирал то, что хотел и читал, читал, читал...
Прям "Витя Суворов", блин, прости мя хосподи!
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
1. Проводится подавление системы ПВО - теми же КР, F-22, затем F-35.
Ещё до начала подавления на голову подавителя прилетают 1500 ББ МБР.
И подавлялка тут же "не стоит".....:Lol:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Путаетесь в показаниях:

1. Сначала вы написали, что американцы так не воюют. Потом написали, что именно американцы так и воевали в Заливе;
- Вот уж не ожидал, что Вы даже не удосужитесь прочесть предыдущий пост - для нормального восприятия. Лень просто?
2. Реализованный сценарий "Бури в пустыне" с F-18E/F, F-22, F-35? Ага...
- Вот я и говорю: что воспринимать нормально то, что я пишу, не надо выдирать отдельные посты из контекста. (Вы меня удивляете просто...)
Breeze сказал:
- Вам нужно начинать уже всерьёз что-то делать с Вашим склерозом, - я сто раз уже говорил, что моя специальность - военный лётчик, а вовсе не военный штурман, это разные специальности, у меня это на заставке отражено, в профиле расписано...

И что из этого следует? Вы были военным летчиком истребительной авиации ВВС или ПВО, чтобы вам необходимо было ознакомится с разведывательной информацией реальных воздушных боях?
- Пока я был на лётной работе - мной двигало просто совершенно естественное профессиональное любопытство военного лётчика. Странно, что Вас это "удивляет", - я видимо, должен просто от изумления каждый час падать со стула, наблюдая как Вы живо интересуетесь всеми военными делами? Не будучи при этом ни разу никогда и близко ни лётчиком, ни пулемётчиком, не подводником, ни ракетчиком, ни капитаном авианосца?!
Отнюдь прекрасно представляю:
.......................................................
Сборник американских рекламок в некачественном переводе на русский, но зато с грифом ДСП.
- Это не сборник рекламок, это вполне нормальная брошюра. И если в этом месте возникли "трудности перевода", или машинистка Зина сделала опечатку, а её не заметили, - это не повод брошюру охаивать. (Честно говоря, меня Ваша "критика" этой брошюры забавляет, да и не верю я, что Вы всерьёз. а не для прикола.)
buterbrod2 сказал:
Да как так? Он летающий военнослужащий в офицерском звании и обязательно получал информацию в служебном порядке....

Любой военнослужащий знает ровно столько, сколько ему необходимо для выполнения служебных обязанностей, а остальное знать не положено.
- Ржу-не-могу, когда "пиджак", ни дня не прослуживший в армии начинает рассказывать подполковнику ВВС запаса, какую литературу ему было положено читать за 26 лет службы, а какую - не положено. Это либо очень дурная шутка, либо истиный дурдом...
А если интересуешься, то флаг в руки - читай популярную литературу, чем Михаил Исакович и промышляет.
- Несомненно, после увольнения, с июня 1995 года я только этим и "промышляю". Но именно на базе того, чем я "промышлял" в течение 26 лет до этого. В отличие от диванных икс-пердов...
Прям "Витя Суворов", блин, прости мя хосподи!
- Витя Суворов сделал великое историческое открытие и тем вошёл в историю мировой цивилизации. Как Иосиф Флавий, - кто сегодня вспоминает, что он был предатель и перебежчик?
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.625
Адрес
СССР-Украина-Россия
-
Очень хреново, что Вы абсолютно не представляете, какая литература по мировым ВВС содержится в секретных библиотеках даже простого авиационного полка, а тем более - в секретке училища... Даже техника пилотирования на "Спейс Шаттле" от схода с орбиты до посадки мне как-то встречалась... :Lol:
Интересно все материалы с форума задним числом в советских секретках появлялись?
Крутые были секретки в военных училищах. Ууу.
Наверное где-то в архивах НКВД (тех, что для резуна не раскрыли) лежит полная версия трудов Герберта Уэльса с точной инструкцией по управлению машиной времени.
Непрофильный материал не находился в тех секретках, где ему не место, даже если он под одним и тем же грифом.
Угу, да, да:
- А вот это как раз - нет! Только в личном порядке, пока толпа в свободное время идёт в спортзал в волейбол "постучать", или на плацу в футбол погонять. Я шёл в секретную библиотеку, выбирал то, что хотел и читал, читал, читал... Из примерно 60-ти лётчиков полка нас таких "неправильных" было человек 5-6...
Ну, а уж в те семь лет, когда я перешёл на кафедру АРЭС и у меня действительно появилась возможность читать всё, что было в секретке ЧВВАКУШ - тут уж я "душеньку отвёл"! :-D
Реклама Фи22 не удалась, пошла реклама рекламного стенда? Сам себя не похвалишь, весь день как оплеванный ходишь? Как насчет теории подобия? Трудно дается? :Lol:
 
Последнее редактирование:
Сверху