- Да ладно! Конечно же нет: 900 км/час=250 м/с, - каждый самолёт сдвинется на 10 км. Дальность обнаружения цели с ЭПР=1 м2 у F-22 - 225 км в обычном режиме и 193 км в режиме LPI. Значит, Су-30СМ он увидит на дальностях 440 и 380 км. И что дадут 10 км "туда", или "сюда"?про 10 - согласен. Считаем далее - итого 4 ведомых*10 секунд = 40 секунд. Умножаем на скорость свою и цели и думаем вниматеольно - как изменится картинка за 40 секунд? Ответ - кардинально.
- Внимательно прочтите предыдущий абзац?Надо начинать сначала. Вывод - 22-ой летит в режиме непрерывной передачи (вспоминаем национальный ненецкий песенный фольклор).
- Конечно. И что?Пусть километры, но положение самолета в пространстве для дальности связи при недостатке мощности - критично (диаграмма направленности не круговая), поэтому наверняка можно утверждать, что излучают - с запасом.
- ?? Связь ведётся в МВ/ДМВ диапазоне, какую на истребитель Вы собрались эффективную пеленгационную антенну взгромоздить?? Тем более на ТВД (гляньте на Вашу картинку в #6178) десятки самолётов и с каждого ведётся какая-то болтовня!Более того, эффективную антенну воткнуть на истребитель - проблема (в отличие от наземной станции), поэтому вывод - игры с мощностью и близко не гарантируют, что никто не засечет.
- Повторяю: Вы совершенно напрасно зацикливаетесь на этой части завязки дальнего воздушного боя. Она - наименее актуальная его часть...В этой ситуации гораздо надежнее пакетная передача, только увы и ах она для голоса в реальном времени слабо подходит.
- ОК, выяснили, что где-то за обычными истребителями барражирует на любимой высоте своего практического потолка F-22. Предположим, его координаты наземные станции РТР противника, с большой базой (ещё пока неубитые) определили с точностью +/- 5 километров. И даже сообщили это своим истребителям, находящимся за 400 км от F-22 и его группы. И что же дальше?? Кто и каким образом его будет "ловить"?!Далее. Ведомые и так видны - это понятно. Но ловят не только их. Во всяком случае считать разведку совсем за лохов, которые прошляпят возможность появления на ТВД F-22 - глупо. Поэтому ЦУ для РТР точно будет - ловить "невидимок". Поэтому исходя из вышесказанного: если F-22 работает голосом, поймать его - вопрос только во времени, пока РТР определит, что источников больше, чем целей РЛС.
- Васька, я медведя поймал!
- Давай, тащы скорей его сюда!
- Так он меня не пускает!
- См. выше.Ну азимут - это худший случай, а если запеленгуют?
- Дальность просмотра воздушного пространства 400 км, сектор - 120°, чему равна длина дуги? 2*3.14*400/3=837 километров. Попробуйте "зайти сбоку"? Не вспотев? Топлива хватит? Земля, конечно, круглая, можно и с тылу...Но и скорость смещение азимута, если соотнести его с диапазоном скоростей цели и изменением уровня по приему - может достаточно дать информации по району, где находится источник, и, главное, - направление его перемещения. Пусть положение источника будет определено с разбросом в 10-20-30 км, но этого достаточно, чтоб задать вектор его перехвата не лоб в лоб, а с фланга/тыла, там куда и БРЛС 22-го не светит и эпр не самая мелкая.
- Возьмите лист бумаги, ручку, линейку (можно ещё и циркуль), нарисуйте картинку, - траекторию движения группы истребителей под руководством F-22 с момента их взлёта с аэродрома базирования? Они ведь всё это время прослушивают и просматривают пространство! Плюс средние и большие высоты с безопасного для него расстояния просматривает большой АВАКС, на расстояние до 500-600 км... как Вы собираетесь организовать обход с тыла, или сбоку? Или засаду? Под землёй?Но когда это было - вот вопрос. И разве противник тупо будут стоять в воздухе, пока мимо них гордо пролетит 22-й . Если скорости цели и перехватчика сравнимы - вполне нормально можно подвести перехватчик к заду из зоны, которая была вне полосы обзора пролетающего 22-го.