F-22 "Raptor" (ч.III)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Интересно, на какой дальности такой штукой Ф-22 заметит Ф-22? То что максимальная указана в 48 км я прочитал, но это наверно по бомберу днём в ясную погоду.
- Если на максимале на встречных курсах - немного, километров за 10-15. Если на форсаже - тогда и больше 40-50 может быть...
У F-22 есть особенность: он на максимале и в ППС очень слабо излучает в ИК-диапазоне, сопла хорошо экранированы деталями конструкции самолёта. Но на форсаже - там деваться некуда, там скачок в видимости огромный. Вот здесь это отчётливо просматривается:
http://www.youtube.com/watch?v=j0AH_Eyj0T0
Да и у всех других истребителей то же самое - при включении форсажа картина резко меняется, светимость факела увеличивается на порядок:
http://www.youtube.com/watch?v=PLzD1SCk__g
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
Я опечален таким оборотом событий, поскольку не уверен, что эта система работает в секторе 360 градусов. Более того - мне представляется, что зона ее обзора где-то со стороны задней полусферы.
Почему же?
Это небольшие датчики, которые могут быть установлены в разных местах самолета. Главное - их сектора обзора должны перекрываться для обеспечения "сферического" обзора.
вот подобная система:

Система PAWS (Израиль) состоит из нескольких датчиков, процес-
сора, дисплея и блока управления. Для полного сферического пере-
крытия необходимо иметь шесть датчиков, которые монтируются на
обшивке ЛА. Каждый датчик, состоящий из решетки InSb-элементов с
криогенным охлаждением до температуры 77 K, имеет поле зрения,
несколько превышающее 90·90°. Цифровые данные от всех датчиков в
последовательном коде направляются на блок обработки, который об-
наруживает все точечные горячие объекты
http://www.electronics.ru/files/article ... 01_791.pdf
Прошу пардону за старую статью, новые, как правило, на англицком
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.558
Адрес
Липецк
То есть реально в бою Ф-22 против Ф-22 они с учётом средств РЛС, РЭБ, ОЛС заметят друг друга с дистанции в 10-15 км? Если учесть что они сближаются на крейсерском сверхзвуке на высоте 15 км.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.419
Адрес
Саратов
GOLEM

Статья интересная. Спасибо!

Но... На каких самолетах стоит система PAWS? Полагаю, что в лучшем случае она "пропищит", что запущена УР с ИК ГСН, и это даст время на то, чтобы спастись, т.е. катапультироваться.

А вообще-то изначально мы говорили об УР БВБ и их возможных углах ЦУ. Если у вас нет глаз на затылке, то никакая нашлемная система ЦУ вам не поможет выстрелить во вражеский истребитель, когда он висит у вас "на хвосте". Но если вдруг такое чудо случится, то ракете вполне хватить 180 градусов.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Кстати, датчиков на Рапторе тоже 6 штук (это жжж неспроста :) )
http://www.lockheedmartin.com/conte...pc/missile-launch-detector-mld/mfc-mld-pc.pdf
Tigr написал(а):
Но... На каких самолетах стоит система PAWS? Полагаю, что в лучшем случае она "пропищит", что запущена УР с ИК ГСН, и это даст время на то, чтобы спастись, т.е. катапультироваться.
Почему же...еще и СОЭП (станции оптико-электронного подавления) на ЛА + отстрел ЛТЦ...
Кстати, на Рапторе интересно ЛТЦ отстреливаются "с пуза"...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
То есть реально в бою Ф-22 против Ф-22 они с учётом средств РЛС, РЭБ, ОЛС заметят друг друга с дистанции в 10-15 км? Если учесть что они сближаются на крейсерском сверхзвуке на высоте 15 км.
- РЭБ нельзя включать заранее, иначе заметят тебя за 460 километров! Поэтому - стелсу лучше уж без РЭБ... Во всяком случае - без своих (постановщика групповых помех при необходимости привлечь имеет смысл, если он не будет демаскировать, если операция уже не настолько скрытная.)

Именно поэтому на F-22 своей станции РЭБ не предусмотрено вообще. Её функции должна выполнять БРЛС в одном из дополнительных режимов, разумеется - в пределах диапазона рабочих углов по азимуту и углу места...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
На каких самолетах стоит система PAWS?
Будете удивлены...даже на Эль Алевских авиалайнерах стоят подобные системы (Lorica)
Elisra to supply anti-missile systems for airplanes

TEL AVIV, Oct 11 (Reuters) - Israel's Elisra Group will supply its early warning system to passenger planes under a contract announced on Monday, with the new product use likely to earn hundreds of millions of dollars in revenues for the firm.

A company spokeswoman said the contract was with Israel's Defence Ministry and that this was the first time the systems would be used on commercial aircraft.

Israel said in April it was equipping its El Al fleet with an anti-missile system amid growing airline fears of global terrorism.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.558
Адрес
Липецк
Breeze
Допустим ситуация сложной помеховой обстановки. Работаю средства груповой РЭБ с обеих сторон. Тогда дальность обнаружения будет 10-15 км?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
GOLEM

Статья интересная. Спасибо!

Но... На каких самолетах стоит система PAWS?
- Вероятно, на всех израильских. И на тех, кто её купит...
Полагаю, что в лучшем случае она "пропищит", что запущена УР с ИК ГСН, и это даст время на то, чтобы спастись, т.е. катапультироваться.
- И поэтому в российских ВВС подобные девайсы к применению запрещены! :) :p
А вообще-то изначально мы говорили об УР БВБ и их возможных углах ЦУ. Если у вас нет глаз на затылке, то никакая нашлемная система ЦУ вам не поможет выстрелить во вражеский истребитель, когда он висит у вас "на хвосте". Но если вдруг такое чудо случится, то ракете вполне хватить 180 градусов.
- Вот Вам и приведена система, которая заменяет "глаза на затылке", чтобы увидев самолёт противника сзади, по нему можно было бы пустить "Питон-5", а не катапультироваться, как предлагает геройский Тigr... :p

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Supremum написал(а):
Breeze
Допустим ситуация сложной помеховой обстановки. Работаю средства груповой РЭБ с обеих сторон. Тогда дальность обнаружения будет 10-15 км?
- Не знаю, не могу сказать. С современными БРЛС и современными станциями РЭБ - там всё очень проблематично...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Breeze написал(а):
И поэтому в российских ВВС подобные девайсы к применению запрещены!
Почему же? Системы стоят...только нужно намертво "контрить" катапульту...шоб пилоты не прыгали понапрасну :-D
шутка :OK-)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.558
Адрес
Липецк
Breeze
Вы допускаете что дальность при сильных помехах для взаимного обнаружения упадёт с 22 км до 15 км?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.419
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Вот Вам и приведена система, которая заменяет "глаза на затылке", чтобы увидев самолёт противника сзади, по нему можно было бы пустить "Питон-5", а не катапультироваться, как предлагает геройский Тigr...

Во-первых, эта система не увидит самолет противника сзади, а только пуск УР. Тогда у геройского камрада Breeze будет всего несколько секунд, чтобы подумать о смысле жизни.

Во-вторых. Все-таки поведайте мне о целесообразности ЦУ для ракеты БВБ в секторе 360 градусов. А до кучи ответье еще о зоне обстрела целей F-14, которая на два порядка меньше, чем у МиГ-31.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
GOLEM написал(а):
Tigr написал(а):
Я опечален таким оборотом событий, поскольку не уверен, что эта система работает в секторе 360 градусов. Более того - мне представляется, что зона ее обзора где-то со стороны задней полусферы.
Почему же?
Это небольшие датчики, которые могут быть установлены в разных местах самолета. Главное - их сектора обзора должны перекрываться для обеспечения "сферического" обзора.
- Вот клип есть про EO DAS F-35 он хорошо иллюстрирует:
http://www.youtube.com/watch?v=e1NrFZddihQ
А вот клипы с электронно-оптических датчиков F-22:
http://www.youtube.com/watch?v=rUj3JTe1nVI
http://www.youtube.com/watch?v=wVrdQhYQI1M

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Вот Вам и приведена система, которая заменяет "глаза на затылке", чтобы увидев самолёт противника сзади, по нему можно было бы пустить "Питон-5", а не катапультироваться, как предлагает геройский Тigr...

Во-первых, эта система не увидит самолет противника сзади, а только пуск УР.
- Увидит, см. приведённые клипы.
Во-вторых. Все-таки поведайте мне о целесообразности ЦУ для ракеты БВБ в секторе 360 градусов.
- Вообще-то я Вам это поведал! Очень и очень хреново, что Вы или не читаете то, что я Вам пишу, или не воспринимаете, или мгновенно забываете...
А до кучи ответье еще о зоне обстрела целей F-14, которая на два порядка меньше, чем у МиГ-31.
- Я не верю в достоверность той муры, что приведена у Федосова. Прочёл я эту главку, она безобразно лживая насквозь.

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:

Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
На F-22 - AN/AAR 56 Infra-Red and Ultra-Violet MAWS (Missile Approach Warning System)
Про эту систему вы ссылки не дали. :-(
Я опечален таким оборотом событий, поскольку не уверен, что эта система работает в секторе 360 градусов. Более того - мне представляется, что зона ее обзора где-то со стороны задней полусферы.
- Я должен кроме названия и ещё и ссылки всегда разыскивать? Что называется, "надо разжевать и в рот положить"? Держите:
http://www.lockheedmartin.com/content/d ... mld-pc.pdf
Breeze написал(а):
На F/A-18E/F - есть ОЛС: AN/ASQ-228 ATFLIR (Advanced Targeting Forward Looking InfraRed)
Камрад, не надо путать теплое с мягким. Этот девайс в первую очередь для обнаружения наземных целей
- Кто сказал?!
Raytheon’s Advanced Targeting Forward Looking Infrared pod delivers pinpoint accuracy and reliability for air-to-air and air-to-ground mission support.
и работает никак уж ни в секторе 360 градусов.
- В пределах передней полусферы он крутится.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.419
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Увидит, см. приведённые клипы.

Обязательно посмотрю сегодня вечером.

Breeze написал(а):
Вообще-то я Вам это поведал! Очень и очень хреново, что Вы или не читаете то, что я Вам пишу, или не воспринимаете, или мгновенно забываете...

Мне тоже очень жаль! 360 градусов - это поворот вокруг себя и выход на прежнее направление. Очень и очень хреново, что вы этого не понимаете.

Breeze написал(а):
Прочёл я эту главку, она безобразно лживая насквозь.

А доказать сможете?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Вообще-то я Вам это поведал! Очень и очень хреново, что Вы или не читаете то, что я Вам пишу, или не воспринимаете, или мгновенно забываете...
Мне тоже очень жаль! 360 градусов - это поворот вокруг себя и выход на прежнее направление. Очень и очень хреново, что вы этого не понимаете.
- Сектор обзора 360 градусов - это от Вас во все стороны света через 1 градус. И очень хреново, что Вам это приходится ещё дополнительно доказывать.
Breeze написал(а):
Прочёл я эту главку, она безобразно лживая насквозь.
А доказать сможете?
- "Как два пальца об асфальт!" Надо только в подходящей теме...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Tigr написал(а):
Мне тоже очень жаль! 360 градусов - это поворот вокруг себя и выход на прежнее направление.
Применимо к понятию "сектор обстрела", 360 градусов - немного другое :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.419
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Сектор обзора 360 градусов - это от Вас во все стороны света через 1 градус. И очень хреново, что Вам это приходится ещё дополнительно доказывать.

Нет уж. Давайте разберемся с углами ЦУ для ракет. УР подвешена на самолете, т.е. ее ось ориентирована по направлению полета ЛА. Но цель находится где-то сбоку (смещена вправо-лево). Этот угол и называется углом ЦУ, который рассчитвается СУВ самолета и направляет антенну ГСН ракеты на цель. Возьмем самый экстримальный случай, когда цель находится позади самолета - это угол ЦУ = 180 градусам. Т.е. запущенная ракета по командам автопилота разворачивается назад и ее система самонаведения ищет цель (и в случае успеха, наводиться на нее). Угол ЦУ в 360 градусов - это когда цель находится прямо по курсу самолета. Вы предлагаете, чтобы запущенная ракета сначала сделала "мертвую петлю", а уж потом атаковала цель?

Breeze написал(а):
"Как два пальца об асфальт!" Надо только в подходящей теме...

Открывайте тему и докажите, что вы умнее и правдивее академика и других членов авторского коллектива.

GOLEM написал(а):
Применимо к понятию "сектор обстрела", 360 градусов - немного другое

Если то, что я написал выше не правильно, то поясните, пожалуйста!
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.558
Адрес
Липецк
Tigr
В кратце - 180 градусов это передняя полусфера. 360 градусов - передняя полусфера и задняя полусфера. То есть полная окружность.
 
Сверху