F-22 "Raptor" (ч.III)

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
а вы - при выбора YF - 22 как будущего тактического изстебителя?!
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
shmak написал(а):
И что? Где написано что Рап этого не может? Пока всё что я читал говорит именно об этом -
Больше - больше читайте....да обрящите...
shmak написал(а):
И что специалисты пишут? Нужто локхидовцы плачутся что не может Рап маневрировать, сколько они его не просили?
Больше - больше читайте..
Изучите разницу между понятиями "маневрирование" и "сверхманевренность" и снова читайте....
shmak написал(а):
Постаивает, но периодически в небо выбирается...
Ну хоть как-то летает, уже хорошо....все-таки самоЛЕТ...как никак...
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
shmak написал(а):
Космополит написал(а):
shmak написал(а):
Можно гоняться за Рапом, а можно что-то урезать, чтоб сэкономить.
Зачем гоняться по асимптоте, если можно превзойти?
Вы эту сказку ВАЗу расскажите... авось поможет :OK-)

Зачем Вы ставите заведомо ненужные вопросы, если уже определили для себя ответ? А он прост: Америка - 1, все остальные где-то позади. Осталось только подогнать аргументацию более изящным образом нежели бриз. Не не шмогли, а осознанно урезали. :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Rob, Мне неловко читать Ваши экзерсисы про то, как американцы "не шмогли" сделать осесимметричное УВТ, 3D, полюбуйтесь на эти аппараты, испытанные много лет тому назад:
http://www.youtube.com/watch?v=tCb1mF9bLj0
http://www.youtube.com/watch?v=N2o6Ks55xvw
http://www.youtube.com/watch?v=rt3neRLquDI
http://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_ ... 5_STOL/MTD
http://www.youtube.com/watch?v=Q179IcxZntA
http://www.youtube.com/watch?v=xZ8WCzhD ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=qmIQAOG789E&NR=1
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Rob, Мне неловко читать Ваши экзерсисы про то, как американцы "не шмогли" сделать осесимметричное УВТ, 3D, полюбуйтесь на эти аппараты, испытанные много лет тому назад:
Я имел ввиду интегрировать это в самолет с заданным уровнем малозаметности (совместить, объеденить в одном образце).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- И сверхманёвренностью этой ну просто "задрали", носятся с ней "аки дурни с писаною торбою", тогда как на самом деле:
http://nvo.ng.ru/armament/2009-10-16/8_planes.html
КАКОВА «ЦЕНА» ВОПРОСА

С учетом всего сказанного выше возникает еще один недоуменный вопрос: «Почему американцы, гораздо в большей степени чем мы оценивающие позитивное влияние сверхманевренности на боевую эффективность истребителя в ближнем воздушном бою, довольно «прохладно» отнеслись к этому новому свойству при создании своих последних истребителей?»

Технология управления вектором тяги, являющаяся главным моментом в реализации сверхманевренности, не была использована при создании боевого самолета F/A-18 «Супер Хорнет», который по принятой у нас классификации характеризуется как крылатая машина поколения «4++». Об этой технологии как бы «забыли» и при разработке ударного истребителя F-35 «Лайтнинг-II», относящегося к боевым самолетам 5-го поколения. Единственно, где она получила применение, и то лишь на 50% (при управлении вектором тяги только в одной плоскости), это многофункциональный истребитель 5-го поколения F-22 «Рэптор».

Поиск ответа на обозначенный вопрос очень болезнен, поскольку связан с рассмотрением в качестве «параметра» всех дальнейших рассуждений такого показателя, как вероятность самого возникновения ближнего воздушного боя при соприкосновении с самолетами противника. А расхождения в оцениваемой величине этого «параметра» у нас с американцами очень значительные. Если в упомянутой выше публикации однофамильца автора данной статьи содержится лишь констатация, что «вероятность возникновения ближнего воздушного боя весьма велика», то в трудах представителей нашей военной науки можно встретить конкретный вывод о том, что в перспективе «воздушный бой между истребителями 5-го поколения сохранит свои классические черты, и по-прежнему более 70% потерь истребительной авиации будут связаны с ближним воздушным боем».

Аналогичные мнения можно услышать и от наших американских коллег, но только в части сохранения «классических черт» боевого столкновения в воздухе, а именно самой возможности перерастания дальнего ракетного боя в ближний воздушный бой. Так, комментируя прошедшую на последней международной выставке в Фарнборо летную демонстрацию истребителя F-22, один из специалистов фирмы «Локхид Мартин» заметил: «Еще не настал день, когда можно было бы забыть о ближнем воздушном бое. Поэтому во всех боевых учениях, проводимых с привлечением истребителей F-22, имитируемые воздушные столкновения рассматриваются во всем своем диапазоне, включая бой в пределах визуальной видимости».

Представляют интерес некоторые результаты боевых учений, упомянутых представителем фирмы «Локхид Мартин». Это хорошо известные учения «Рэд Флэг», регулярно проводимые на авиабазе Неллис ВВС США в Неваде, а также широкомасштабные маневры «Норден Эйдж», прошедшие осенью 2006 года над Тихоокеанским побережьем Соединенных Штатов Америки накануне развертывания здесь, на авиабазе Эммендорф, боевых эскадрилий оснащенных истребителями F-22. Одним из результатов этих учений стала оценка вероятности возникновения ближнего воздушного боя при действии истребителей F-22 против тактических истребителей 4-го поколения, конкретно – самолетов Су-27 и Су-30, имитация которых (в том числе и в отношении тактики ведения боевых действий, техники пилотирования) проводилась с привлечением так называемой «агрессорской» группы истребителей F-15C.

В течение одной из недель воздушных боев в рамках учений «Норден Эйдж» на общие 144 победы, которые одержали истребители F-22, не понеся урона, только три из них пришлись на ближний воздушный бой. Остальные были достигнуты в дальнем ракетном бою, когда противник находился за пределами визуальной видимости. А это значит, что вероятность перехода дальнего ракетного боя в ближний воздушный бой составила здесь менее 3%.

Это, разумеется, частная оценка (и можно даже сказать, что она не является точным показателем относительных побед самолетов F-22 над истребителями Су-27 и Су-30), в связи с чем можно и не соглашаться с самой ее величиной. Но в любом случае нельзя не заметить, что она очень «не вяжется» с упомянутой выше 70-процентной долей ближнего воздушного боя в общей величине боевых потерь истребительной авиации в воздухе. И, может быть, не все так будет справедливо со временем в общем положении о том, что «воздушный бой между истребителем 5-го поколения сохраняет свои классические черты». Не исключено, что весомость того увеличения относительных побед в ближнем воздушном бою, которое обеспечивается сверхманевренностью, не так уж велика в разработке истребителя 5-го поколения, как это кому-то кажется.

Автор не настаивает на каком-то конкретном ответе, но в качестве информации к размышлению считает возможным привести слова Тома Бёрбиджа, главного конструктора и руководителя всех работ по истребителям 5-го поколения на фирме «Локхид Мартин»: «Мы обеспечили истребителю F-22 характеристики сверхманевренности в ближнем воздушном бою с возможностью устойчивого управления на углах полета 60° при скорости 150 км/ч. Но если в реальной боевой обстановке пилоту F-22 придется маневрировать таким образом с перегрузкой 9 единиц, это будет означать, что мы где-то просчитались в нашей разработке в целом».


Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:

Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Rob, Мне неловко читать Ваши экзерсисы про то, как американцы "не шмогли" сделать осесимметричное УВТ, 3D, полюбуйтесь на эти аппараты, испытанные много лет тому назад:
Я имел ввиду интегрировать это в самолет с заданным уровнем малозаметности (совместить, объеденить в одном образце).
- Разумеется, глупые янки выбрали малозаметность, тогда как умные россияне, зная, что у их аппарата малозаметности почти незаметно, с криком: "Да долбись оно конём! Хоть на этом оттянемся!" сделали УВТ 3D... :grin: :)
Но в результате зад у ПАК ФА смотрится просто порнографически...

highpants_grilled_t-50_f-22_compare.jpg
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Breeze написал(а):
- Разумеется, глупые янки выбрали малозаметность, тогда как умные россияне, зная, что у их аппарата малозаметности почти незаметно, с криком: "Да долбись оно конём! Хоть на этом оттянемся!" сделали УВТ 3D... :grin: :)
Но в результате зад у ПАК ФА смотрится просто порнографически...
Порнографически смотрится ф22 с его офигительно огромными килями.
Я и смотрю янки и выбирали более маневренный и более заметный, что ж они не выбрали ф23, у него заметность ниже?
У янок главное это попил бабла, а не самолёт с супер качествами.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
rosen написал(а):
а вы - при выбора YF - 22 как будущего тактического изстебителя?!
Я хотя бы озвучиваю официальную версию, а вот вы озвучиваете какие-то левые сплетни и не более того. Я не отрицаю что вы можете быть правы, но пока у вас нет ни грамма доказательств вашего имхо... нет вообще ничего... ну кроме желания верить конечно.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Rob написал(а):
shmak написал(а):
И что? Где написано что Рап этого не может? Пока всё что я читал говорит именно об этом -
Больше - больше читайте....да обрящите...
shmak написал(а):
И что специалисты пишут? Нужто локхидовцы плачутся что не может Рап маневрировать, сколько они его не просили?
Больше - больше читайте..
Изучите разницу между понятиями "маневрирование" и "сверхманевренность" и снова читайте....
shmak написал(а):
Постаивает, но периодически в небо выбирается...
Ну хоть как-то летает, уже хорошо....все-таки самоЛЕТ...как никак...
Углы атаки выше 30град кажись считается свехманевренностью. У Рапа 60. Читаю, читаю, читаю... уже зачитался, а ничего конкретного от вас не услышал :-(

Добавлено спустя 20 минут 34 секунды:

Космополит написал(а):
shmak написал(а):
Космополит написал(а):
shmak написал(а):
Можно гоняться за Рапом, а можно что-то урезать, чтоб сэкономить.
Зачем гоняться по асимптоте, если можно превзойти?
Вы эту сказку ВАЗу расскажите... авось поможет :OK-)
Зачем Вы ставите заведомо ненужные вопросы, если уже определили для себя ответ? А он прост: Америка - 1, все остальные где-то позади. Осталось только подогнать аргументацию более изящным образом нежели бриз. Не не шмогли, а осознанно урезали. :grin:
Гм, я пытаюсь довести до вас мою идею, но по-русски вы кажись не понимаете, я по-немецки не понимаю, да и воообще правила форума косо смотрят на переписку на зарубежных языках. Ну как вам тогда ещё объяснить что я говорю что не верю что можно достичь всех показателей что у Рапа без приличного вложения денег. Что-то можно сэкономить за счёт общего развития технологий, но далеко не всё. Я вам ВАЗ в пример. Вы мне сами даже американскую автопромышленность вспомнили, чем только мою идею подкрепили. Чего вы ещё хотите? Если вы хотите себя убедить что я слепо ратую за усё мираканское, то пжалста - я вам не запрещаю... может вам от этого легче живётся. Ну давайте что ли не делать далеко идущие выводы, а говорить о реальном мире, а в реальном мире мы имеем ВАЗ. Если вам пример не нравится, то приведите другой. Вы упоминули компьютер и я с вами согласился, что на электроннике может и сэкономили. В ответ привёл в пример молоток, который не дешевеет. Значит на чём-то можно сэкономить, а на чём-то не очень, что я и говорил изначально.
 

Rand0m

Активный участник
Breeze написал(а):
- Разумеется, глупые янки выбрали малозаметность, тогда как умные россияне, зная, что у их аппарата малозаметности почти незаметно, с криком: "Да долбись оно конём! Хоть на этом оттянемся!" сделали УВТ 3D... :grin: :)
И не смотря на это малозаметность Т-50 получилась сопоставима с Раптором... :) Мож оно и не плохо конем то долбиться :p :flag:
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
vladimir-57 написал(а):
В России просто лохи, так пилить не умеют.
Ну это вы зря, наши по тихоньку спустятся с горы и преимеют все стадо, ещё и амерам руку в карман запустят, как с ф-35. :grin:
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Breeze
Если, вдруг, на ПАК ФА сделают активную систему защиты от ракет (воздух-воздух),
то УВТ будет самый раз.
В любом случае от него уже не откажутся. И будут оптимизировать весь самолет под УВТ.
 

Axler

Активный участник
Сообщения
247
Адрес
Canada
Rand0m написал(а):
Breeze написал(а):
- Разумеется, глупые янки выбрали малозаметность, тогда как умные россияне, зная, что у их аппарата малозаметности почти незаметно, с криком: "Да долбись оно конём! Хоть на этом оттянемся!" сделали УВТ 3D... :grin: :)
И не смотря на это малозаметность Т-50 получилась сопоставима с Раптором... :) Мож оно и не плохо конем то долбиться :p :flag:

Пока, что нет, пока у него лопатки не прикроют...
А какого фига вообще сравнивают серийную машину и прототип - это же тупость дикая
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
udav написал(а):
vladimir-57 написал(а):
В России просто лохи, так пилить не умеют.
Ну это вы зря, наши по тихоньку спустятся с горы и преимеют все стадо, ещё и амерам руку в карман запустят, как с ф-35. :grin:
Я имел в виду данный момент.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Но в результате зад у ПАК ФА смотрится просто порнографически...
Дык зад не "червонец", чтобы всем нравится. :-D . И вообще выражение -"смотрится" от посетителя форума претендующего на лавры продвинутого пользователя :-D читать как-то не комиль фо. :-D

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Дык наличие на Т-50 L-радара в крыльях отправляет Ф-22 в мусор.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
shmak написал(а):
Углы атаки выше 30град кажись считается свехманевренностью. У Рапа 60. Читаю, читаю, читаю... уже зачитался, а ничего конкретного от вас не услышал :-(
Не услышали потому, что собеседник, сопровождающий свои "постулаты" смайликами типа - :grin: :-D , считается априори определившимся со своей позицией по вопросу, и "спорить" с таким собеседником, как правило бесполезно....

Я вам дам другое определение "сверхманевренности" истребителя, не такое сухое как в справочной литературе:

Под сверхманевренностью самолета понимается возможность разворачиваться без срыва в штопор при углах атаки до 70(не менее), а также изменять его положение в пространстве без нарушения траектории полета, либо наоборот - изменять последнюю при сохранении положения по одной или нескольким осям. Она обеспечивается дополнительными поверхностями бокового управления, объединением систем управления аэродинамическими сичами и огнем. Поведение сверхманевренного истребителя, ведущего ближний бой, характеризуется резкими кратковременными увеличениями угла атаки с быстрым доворотом на противника (или от него), а затем восстановлением прежнего положения. Перенацеливание фюзеляжа в вертикальной и горизонтальной плоскостях независимо от линии движения самолета считается особо важным.

Вникните внимательно в каждую строчку.
Кроме того, вырывать из определения какой либо подпункт и на основании его делать глубокие выводы, это глубокое заблуждение.
Например - "Помидор - красный плод семейства пасленовых". Но, к сожалению, не все красные плоды в природе являются помидорами, как и не все пасленовые - помидоры.

Обладать некоторыми элементами сверхманевренности - не значит быть сверхманевренным самолетом....

Breeze написал(а):
КАКОВА «ЦЕНА» ВОПРОСА
Breeze, когда я Вам привожу мнения и высказывания авиационных экспертов не из Пентагона, Вы мне говорите следующее:
Breeze написал(а):
- Надо было ещё опросить экс-пердов Зимбабве, Бангладеш, Берега Слоновой Кости и Папуа-Новой Гвинеи - и процитировать их мнения по поводу тенденций развития мировой авиации...
...и тут же приводите как аргумент своей позиции мнение независимого авиационного эксперта КТН В.В. Володина....
Не комильфо....
Breeze написал(а):
- Разумеется, глупые янки выбрали малозаметность, тогда как умные россияне, зная, что у их аппарата малозаметности почти незаметно, с криком: "Да долбись оно конём! Хоть на этом оттянемся!" сделали УВТ 3D... :grin: :)

Умные россияне выбрали оптимальное соотношение конструктивных и летных характеристик истребителя, которое позволяет с наибольшей эффективностью выполнить боевую задачу.
Вам такой элементарный вариант не приходил в голову? :-D

marinel написал(а):
Дык зад не "червонец", чтобы всем нравится. :-D
:good:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Господа!
Да успокойтесь ВЫ.
Война покажет кто был прав! Как Корея и Въетнам.
Хватит уже бузотерить!
:Diablo:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Невский написал(а):
Breeze написал(а):
- Вы абсолютно ни черта не поняли из того, что я говорил. Вы никак не в состоянии понять, что фирме Сухого до сегодняшнего технологического уровня Локхид Мартин ещё много-много-много лет "как до Пекина - раком"! Как ВАЗу до концерна Мерседес-Бенц...
Хех, я абсолютно правильно Вас понял.
- Но абсолютно не поверили?..
Что касается Локхид-Мартин, то да, согласен, это крупнейший оборонный концерн в мире с оборотом, который в 30 раз больше оборота Сухого
.
- Так почему же Вы упорно считаете, что а) между наличием средств на НИОКР и результатами нет никакой связи?? б) Что концерн Локхид Мартин (и Пентагон) вдруг поделятся технологическими секретами с Сухим?? в) что даже получив полную технологическую карту производства кучи сверхсекретных и супервысокотехнологичных изделий их можно воспризвести у себя, на своих производствах и своём оборудовании?? г) Или спокойно купить в каком-нибудь Тайване на чёрном рынке?! Это неверно, увы и ах.
Только есть два интересных факта (на мой взгляд). У нас в конторе есть такое понятие (как критерий оценки деятельности предприятия) "экспортный потенциал" или "экспортная сила", это часть оборота, которая приходится на внешний рынок, то есть не на собственное министерство обороны. Так вот экспортный потенциал Локхида за 2008 года составил 5%, когда 95% пришлись на Министерство Обороны США. Экспортный потенциал "Сухого", составил 48,3%, то есть каждый второй истребитель проданный Сухим, был продан заграницу. И это при том, когда против фирмы Сухого действуют санкции со стороны США и когда у Сухого в любом тендере возможности предоставления оффсетов на порядок хуже (я не шучу, именно в разы, а иногда и на порядок), чем у американских и европейских конкурентов. Второй менее значительный факт - это разница рентабельности оборота. Когда рентабельность фирмы Сухого, которая сложилась как капиталистическое предприятие совсем недавно, составляет около 9,5% (2007 год), рентабельность Локхида составляет около 8%. Вот так! Кстати, вам лучше других известен уровень раздробленности российской авиапромышленности, и уровень консолидации американской (практически в двух руках: Боинга и Локхид Мартин), поэтому рассуждать о "весовых категориях" можно очень долго. Исходя из этого можно еще добавить, что Ваша аналогия Даймлер и Автоваз трещит по швам.
- Странный, удивительный вывод! Пентагон покупает продукцию Локхид Мартин в огромных количествах для собственных нужд. И платит Локхид Мартин деньги. МО РФ не покупает продукцию для нужд российской армии, жалуясь на безденежье - и самолётостроительные фирмы РФ гонят продукцию на экспорт! Тогда как своя армия не просто "сидит на голодном пайке", а давно истощена до последней степени. В чём тут прелесть и преимущество?!
Нельзя вообще экономику государства с авторитарно-мафиозным правлением сопоставлять по правилами и критериями, действующим в странах с нормальной капиталистической системой. Это методологическая ошибка.
Уважаемый Бриз, несмотря на вашу однобокую позицию, я хочу вам сказать, что я всегда с удовольствием вас читаю :-D
- Я всегда с удовольствием пишу для моих дорогих оппонентов! :OK-)

Добавлено спустя 14 минут 52 секунды:

marinel написал(а):
Breeze написал(а):
Но в результате зад у ПАК ФА смотрится просто порнографически...
Дык зад не "червонец", чтобы всем нравится. :-D . И вообще выражение -"смотрится" от посетителя форума претендующего на лавры продвинутого пользователя :-D читать как-то не комиль фо. :-D
- Это кратко, образно и для неспециалистов. Могу перевести для продвинутой специалистки: конструкция хвостовой части самолёта Т-50 не выдерживает никакой критики в плане обеспечения малозаметности в радиолокационном и инфракрасном режиме.
Дык наличие на Т-50 L-радара в крыльях отправляет Ф-22 в мусор.
- Во-первых: кто Вам сказал, что он вообще там будет? Во-вторых: наличие РЛС L-диапзона сразу заставляет распроститься вообще о какой-нибудь мысли о малозаметности Т-50. В-третьих: L-диапазон - это 15-30 см, в этом диапазоне распространение и отражение радиоволн от цели размером с самолёт-истребитель практически НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от Х-диапазона (2.5-3.75 см). И никак не повлияет на дальность обнаружения F-22. В-четвёртых: РЛС в носках крыла невозможно сделать достаточно мощной, чтобы она была эффективной.
Мой прогноз: РЛС L-диапазона в носках крыла Т-50 не будет вообще.

Добавлено спустя 50 минут 31 секунду:

Rob написал(а):
Я вам дам другое определение "сверхманевренности" истребителя, не такое сухое как в справочной литературе:

Под сверхманевренностью самолета понимается возможность разворачиваться без срыва в штопор при углах атаки до 70(не менее), а также изменять его положение в пространстве без нарушения траектории полета, либо наоборот - изменять последнюю при сохранении положения по одной или нескольким осям. Она обеспечивается дополнительными поверхностями бокового управления, объединением систем управления аэродинамическими силами, управлением вектором тяги двигателей и огнем.
- Это весьма древнее определение из 70-х годов я позволил себе дополнить в свете существующих реалий.
Поведение сверхманевренного истребителя, ведущего ближний бой, характеризуется резкими кратковременными увеличениями угла атаки с быстрым доворотом на противника (или от него), а затем восстановлением прежнего положения. Перенацеливание фюзеляжа в вертикальной и горизонтальной плоскостях независимо от линии движения самолета считается особо важным.
Вникните внимательно в каждую строчку.
- Вникнув внимательно в каждую строчку могу сказать: сверхманёвренность как важная (или важнейшая, по мнению некоторых) составная часть БВБ сегодня практически полностью потеряла актуальность. Во-первых: самолёт, выполняющий манёвры сверхманёвренности (прошу прощения за корявость), вынужден обязательно терять скорость, что крайне нежелательно для истребителя в бою - особенно в групповом. Во-вторых: в ходе подобных манёвров лётчик испытывает значительные угловые ускорения, не способствующие качественному прицеливанию.
Поэтому данная концепция на Западе после тщательного исследования и рассмотрения была отброшена, а на первый план вышли УРВВ, позволяющие ракете поражать цель находящуюся относительно продольной оси самолёта в пределах "полной сферы", с предварительным целеуказанием и захватом цели ГСН после пуска.
Преимущества:
1) Возможность атаковать самолёты противника в разных точках сферы.
2) При этом скорость носителя не теряется и он не подвергается из-за этого дополнительной опасности.
3) Перегрузка, с которой могут выполнять манёвры УРВВ, сегодня доходит уже до 100 единиц, что недоступно никакому самолёту.
Обладать некоторыми элементами сверхманевренности - не значит быть сверхманевренным самолетом...
- Несомненно и бесспорно. Сверхманёвренный самолёт должен иметь пространственное УВТ, где вектор тяги свободно может быть ориентирован системой управления самолётом в пределах определенного телесного угла.
Breeze написал(а):
КАКОВА «ЦЕНА» ВОПРОСА
Breeze, когда я Вам привожу мнения и высказывания авиационных экспертов не из Пентагона, Вы мне говорите следующее:
Breeze написал(а):
- Надо было ещё опросить экс-пердов Зимбабве, Бангладеш, Берега Слоновой Кости и Папуа-Новой Гвинеи - и процитировать их мнения по поводу тенденций развития мировой авиации...
...и тут же приводите как аргумент своей позиции мнение независимого авиационного эксперта КТН В.В. Володина...
Не комильфо....
- Вы привели мне мнение индейца, спустившегося с предгорьев Анд. Который имеет права считать, что уровень развития ВВС США всё-таки когда-нибудь догонит уровень развития ВВС России. Ну, что с него взять? "Дикари-с"... Я же привёл Вам мнение эксперта великой авиационной державы - России. К тому же, "широко известного в узких кругах". :)
Breeze написал(а):
- Разумеется, глупые янки выбрали малозаметность, тогда как умные россияне, зная, что у их аппарата малозаметности почти незаметно, с криком: "Да долбись оно конём! Хоть на этом оттянемся!" сделали УВТ 3D... :grin: :)
Умные россияне выбрали оптимальное соотношение конструктивных и летных характеристик истребителя, которое позволяет с наибольшей эффективностью выполнить боевую задачу.
Вам такой элементарный вариант не приходил в голову? :-D
- Умные россияне, к сожалению, не имели никакого выбора: малозаметность была для них недостижима, а сверхманёвренность была уже прекрасно отработана на серийном Су-30МКИ. Поэтому они ничего не выбирали, - они поставили максимум из того, что имели возможность поставить. И правильно сделали, разумеется: "Хода нет - ходи с бубей! Нет бубей - так **** бей!"

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

dign написал(а):
Breeze
Если, вдруг, на ПАК ФА сделают активную систему защиты от ракет (воздух-воздух),
то УВТ будет самый раз.
В любом случае от него уже не откажутся. И будут оптимизировать весь самолет под УВТ.
- См. пост выше.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Во-первых: кто Вам сказал, что он вообще там будет?
1. Юрий Белый, генеральный директор НИИП, разработчика БРЛС "Ирбис":
"— Ваша АФАР будет «видеть» самолеты, сделанные по технологии «стелс»?


— Здесь не АФАР является определяющей. Возможность обнаружения таких самолётов в большей степени зависит от диапазона и вида излучаемого сигнала. Плюс к тому у нас на борту несколько АФАР, работающих в разных диапазонах. А сделать защитное покрытие от волн, скажем, сантиметрового и дециметрового диапазона одновременно – весьма проблематично."
Новую АФАР L-диапазона предполагается устанавливать в передние кромки крыльев и велись эти работы очевидно уже давно.


Западные эксперты:

"Программа JSF является примером полной отвлечённости упёртых голов сообщества JSF от операционной реальности в мире. Эту технологию [обнаружения в L-диапазоне] нужно было предвидеть десять лет назад, учитывая разработку в США радаров L-диапазона AESA для систем типа Wedgetail AEW&C/AWACS... Системы, живучесть которых почти полностью зависит от сокращения видимости для радаров в Х-диапазоне, такие, как F-35 Joint Strike Fighter, F/A-18E/F Super Hornet и F-15SE "Тихий Орел", теперь становятся видимы для истребителей, несущих РЛС L-диапазона, и таким образом, становятся весьма уязвимыми в борьбе в воздухе на большие расстояния."


Breeze написал(а):
Во-вторых: наличие РЛС L-диапзона сразу заставляет распроститься вообще о какой-нибудь мысли о малозаметности Т-50
2. Спорный вопрос. Наличие полотна основной РЛС под носовым обтекателем не заставило никого распроститься с малозаметностью. Работы велись и ведутся. Почему наличие РЛС другого диапазона заставит?

Breeze написал(а):
В-третьих: L-диапазон - это 15-30 см, в этом диапазоне распространение и отражение радиоволн от цели размером с самолёт-истребитель практически НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от Х-диапазона (2.5-3.75 см). И никак не повлияет на дальность обнаружения F-22.

3. Почему?
ЭПР - пропорциональна квадрату длины волны зондирующего сигнала.
Расчеты показывают, что дальность обнаружения в свободном пространстве малозаметного самолета в диапазоне 1—2 ГГц (L-диапазон) в 1,75 раза больше, чем в диапазоне 2—4 ГГц, и в 2,2 раза больше, чем в диапазоне 4—8 ГГц.
Х-диапазон - 8—12 ГГц, считайте....

Breeze написал(а):
В-четвёртых: РЛС в носках крыла невозможно сделать достаточно мощной, чтобы она была эффективной.
Тут в высказывании 2 неизвестных - к какому значению эффективности необходимо приблизиться, по Вашему мнению, и какова для этого значения эффективности потребуется мощность?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- Это кратко, образно и для неспециалистов. Могу перевести для продвинутой специалистки: конструкция хвостовой части самолёта Т-50 не выдерживает никакой критики в плане обеспечения малозаметности в радиолокационном и инфракрасном режиме.
Только в инфракрасном т.к. двигатель первого этапа. Вы то нам даете минимальное занчения ЭПР Ф-22 с наиболее выгодного для него ракурса. Померьте сзади получите полную порнографию по сравнению с передней частью. :-D

Breeze написал(а):
-
- Во-первых: кто Вам сказал, что он вообще там будет?
.
Пока только по инсайдерским источникам.
Breeze написал(а):
-
Во-вторых: наличие РЛС L-диапзона сразу заставляет распроститься вообще о какой-нибудь мысли о малозаметности Т-50..
Ну да, а афар спереди это вообще полный пипец. :-D . Мне нужно объяснять прописные истины, что радар включается тогда когда нужно?. Если Ф-22 включит свою РЛС, то тоже может распрощаться с малозаметностью.

Breeze написал(а):
-
В-третьих: L-диапазон - это 15-30 см, в этом диапазоне распространение и отражение радиоволн от цели размером с самолёт-истребитель практически НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от Х-диапазона (2.5-3.75 см). И никак не повлияет на дальность обнаружения F-22. В-четвёртых: РЛС в носках крыла невозможно сделать достаточно мощной, чтобы она была эффективной.
Мой прогноз: РЛС L-диапазона в носках крыла Т-50 не будет вообще.
По словам камрадов более сведущих, L-радар дает существенное преимущество как раз из-за диапазона т.к. малозаметный самолет становится очень заметным.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Это весьма древнее определение из 70-х годов я позволил себе дополнить в свете существующих реалий.
Все может быть. Суть в том, что, как я понял, мы с Вами одинаково понимает что есть понятие - сверхманевренность.

Breeze написал(а):
- Вникнув внимательно в каждую строчку могу сказать: сверхманёвренность как важная (или важнейшая, по мнению некоторых) составная часть БВБ сегодня практически полностью потеряла актуальность.
Это относится к прениям мировых экспертов. Одни согласны с Вами, другие нет. Наравне с Вашим существует и другое мнение, что и в наше время сверхманевренность не потеряла свою актуальность, а при достаточном развитии авиационной техники и технологий в других странах выйдет на передовые рубежи в требованиях к истребителям, т.к. ВБ сведутся к средним и ближним дистанциям.

Breeze написал(а):
Во-первых: самолёт, выполняющий манёвры сверхманёвренности (прошу прощения за корявость), вынужден обязательно терять скорость, что крайне нежелательно для истребителя в бою - особенно в групповом.
Для БВБ гораздо хуже отсутствие способности резко маневрировать..

Breeze написал(а):
Во-вторых: в ходе подобных манёвров лётчик испытывает значительные угловые ускорения, не способствующие качественному прицеливанию.
Поэтому для истребителя 5-го поколения и создается ЭДСУ, которая берет на себя львиную долю работы пилота и способна прощать некоторые огрехи, что позволяет летчику меньше отвлекаться на контроль запредельных режимов и быть строевым летчиком, а не летчиком-испытателем.

Breeze написал(а):
- Вы привели мне мнение индейца, спустившегося с предгорьев Анд. Который имеет права считать, что уровень развития ВВС США всё-таки когда-нибудь догонит уровень развития ВВС России. Ну, что с него взять? "Дикари-с"... Я же привёл Вам мнение эксперта великой авиационной державы - России. К тому же, "широко известного в узких кругах".
:-D
Я Вам тоже привел мнение эксперта той же державы, ну коли у Вас избранный подход к мнениям различных экспертов, тут Вам трудно помешать.... :-D

Breeze написал(а):
- Умные россияне, к сожалению, не имели никакого выбора: малозаметность была для них недостижима
Шмака на Вас нет.... :-D
 
Сверху