F-22 "Raptor" (ч.III)

JIa3aPb

Участник
Сообщения
13
Адрес
Ташкент
Прошу прощения за оффтоп, но зря вообще подняли тему про 3D модели. Теперь придется на всех авиационных форумах читать про то, как F-22 занимается 3D моделированием в полете.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Читатель
Вы не учли, что это сам F-22/35! Он сразу может в нескольких местах находиться. Телепортация - это штатная фича установленная с новым блоком обновления. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
DNK написал(а):
Breeze написал(а):
- Я написал выше, - КАК. Его компьютер построит "вид сверху" на основании данных по дальности, азимуту и углу места. Если бы ты доучился хотя бы до 10-го класса, то там бы тебе рассказали, что по длине вектора и по двум углам можно получить координаты точки в трёхмерном пространстве. А уж потом компьютер полученное трехмерное изображение может крутить-вертеть как угодно. Но, разумеется, он не может заглянуть внутрь теней.
А зачем он это делает? :p Зачем тени рисует, которые получились с того места где он был за сотни км?
- Затем, что по-другому просто нельзя изобразить конкретный участок местности как "вид в плане", "вид сверху". Выбора нет.
Ваще маразм... :dostali:
- Не рановато ли для тебя? :p

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

JIa3aPb написал(а):
Прошу прощения за оффтоп, но зря вообще подняли тему про 3D модели. Теперь придется на всех авиационных форумах читать про то, как F-22 занимается 3D моделированием в полете.
- И что же в это столь "уму непостижимого", или удивительного - для настоящего времени?? Если Ваш настольный РС при несложной программе может крутить-вертеть картинки в 3D, а на порядки более мощный компьютер F-22 не может этого делать, даже если это требуется для пользы дела?!
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
JIa3aPb написал(а):
Прошу прощения за оффтоп, но зря вообще подняли тему про 3D модели. Теперь придется на всех авиационных форумах читать про то, как F-22 занимается 3D моделированием в полете.
Угу, и наложением теней от предполагаемого источника излучения на 3-D модель в реальном времени... :idea:
(А не проще ль вместо радара X-BOX поставить ? :???: )
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- И что же в это столь "уму непостижимого", или удивительного - для настоящего времени?? Если Ваш настольный РС при несложной программе может крутить-вертеть картинки в 3D, а на порядки более мощный компьютер F-22 не может этого делать, даже если это требуется для пользы дела?!

Вы, наверное, хотели сказать "на порядки менее мощный".
 

Eleo

Участник
Сообщения
13
Адрес
Череповец
Breeze написал(а):
Eleo написал(а):
Breeze написал(а):
Tigr написал(а):
Breeze

Типа 3-D модель?
- Конечно! Именно.

Зачем пилоту тени на картинке, если можно избавиться от них?
- От них как раз избавиться нельзя - за время сканировния этого района данные участки закрыты, - сквозь деревья или сквозь здания даже хорошая БРЛС ничего не разглядит.

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:

Ничего не понял. Если изображение смоделировано как Вы утверждаете то тени добавляются искусственно и специально. Зачем? На изображении именно тени в которых можно увидеть какие то детали а не просто черные пятна по которым нет никакой информации
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Eleo написал(а):
Ничего не понял. Если изображение смоделировано как Вы утверждаете то тени добавляются искусственно и специально. Зачем? На изображении именно тени в которых можно увидеть какие то детали а не просто черные пятна по которым нет никакой информации
Наконец-то и до Вас дошло! :)
 

Eleo

Участник
Сообщения
13
Адрес
Череповец
Breeze написал(а):
DNK написал(а):
Breeze написал(а):
- Я написал выше, - КАК. Его компьютер построит "вид сверху" на основании данных по дальности, азимуту и углу места. Если бы ты доучился хотя бы до 10-го класса, то там бы тебе рассказали, что по длине вектора и по двум углам можно получить координаты точки в трёхмерном пространстве. А уж потом компьютер полученное трехмерное изображение может крутить-вертеть как угодно. Но, разумеется, он не может заглянуть внутрь теней.
А зачем он это делает? :p Зачем тени рисует, которые получились с того места где он был за сотни км?
- Затем, что по-другому просто нельзя изобразить конкретный участок местности как "вид в плане", "вид сверху". Выбора нет.
Ваще маразм... :dostali:
- Не рановато ли для тебя? :p

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

JIa3aPb написал(а):
Прошу прощения за оффтоп, но зря вообще подняли тему про 3D модели. Теперь придется на всех авиационных форумах читать про то, как F-22 занимается 3D моделированием в полете.
- И что же в это столь "уму непостижимого", или удивительного - для настоящего времени?? Если Ваш настольный РС при несложной программе может крутить-вертеть картинки в 3D, а на порядки более мощный компьютер F-22 не может этого делать, даже если это требуется для пользы дела?!

Основная проблема с моделированием - не возможность крутить картинку, а создание самой модели. Именно на нее уходит львинная доля ресурсов.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rurouni написал(а):
Breeze написал(а):
- И что же в это столь "уму непостижимого", или удивительного - для настоящего времени?? Если Ваш настольный РС при несложной программе может крутить-вертеть картинки в 3D, а на порядки более мощный компьютер F-22 не может этого делать, даже если это требуется для пользы дела?!
Вы, наверное, хотели сказать "на порядки менее мощный".
- Э?..
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_M ... r#Avionics
The radar's information is processed by two Raytheon Common Integrated Processor (CIP)s. Each CIP can process 10.5 billion instructions per second and has 300 megabytes of memory. Information can be gathered from the radar and other onboard and offboard systems, filtered by the CIP, and offered in easy-to-digest ways on several cockpit displays, enabling the pilot to remain on top of complicated situations. The F-22s avionics software has some 1.7 million lines of code, the majority involving processing data from the radar. The radar has an estimated range of 125–150 miles, though planned upgrades will allow a range of 250 miles (400 km) or more in narrow beams. In 2007, tests by Northrop Grumman, Lockheed Martin, and L-3 Communications enabled the AESA system of a Raptor to act like a WiFi access point, able to transmit data at 548 megabits per second and receive at gigabit speed; this is far faster than the Link 16 system used by US and allied aircraft, which transfers data at just over 1 Mbit/s

И тут всё не так просто:
http://en.wikipedia.org/wiki/Instructions_per_second
 

Eleo

Участник
Сообщения
13
Адрес
Череповец
DNK написал(а):
Eleo написал(а):
Ничего не понял. Если изображение смоделировано как Вы утверждаете то тени добавляются искусственно и специально. Зачем? На изображении именно тени в которых можно увидеть какие то детали а не просто черные пятна по которым нет никакой информации
Наконец-то и до Вас дошло! :)

То есть?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Eleo написал(а):
Основная проблема с моделированием - не возможность крутить картинку, а создание самой модели. Именно на нее уходит львинная доля ресурсов.
- Разве я против?! :) :)

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Eleo написал(а):
Breeze написал(а):
Eleo написал(а):
Breeze написал(а):
Tigr написал(а):
Breeze

Типа 3-D модель?
- Конечно! Именно.
Зачем пилоту тени на картинке, если можно избавиться от них?
- От них как раз избавиться нельзя - за время сканировния этого района данные участки закрыты, - сквозь деревья или сквозь здания даже хорошая БРЛС ничего не разглядит.
Ничего не понял. Если изображение смоделировано как Вы утверждаете то тени добавляются искусственно и специально. Зачем?
- Они не "добавляются искусственно и специально", они получаются совершенно автоматически! Железный глупый ящик абсолютно не осознаёт, что он рисует, - он рисует просто чёрные точки по определённым координатам, - где-то - гуще, где-то - реже.
На изображении именно тени в которых можно увидеть какие то детали а не просто черные пятна по которым нет никакой информации
- Потому, что сквозь не густую листву часть излучения проходит и поэтому в тенях так же есть некоторые детали, - точно так же ведь и в видимом свете, - сквозь негустую листву пробивается солнечный свет...
 

Eleo

Участник
Сообщения
13
Адрес
Череповец
Breeze написал(а):
Eleo написал(а):
Основная проблема с моделированием - не возможность крутить картинку, а создание самой модели. Именно на нее уходит львинная доля ресурсов.
- Разве я против?! :) :)

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Eleo написал(а):
Breeze написал(а):
Eleo написал(а):
Breeze написал(а):
Tigr написал(а):
Breeze

Типа 3-D модель?
- Конечно! Именно.
Зачем пилоту тени на картинке, если можно избавиться от них?
- От них как раз избавиться нельзя - за время сканировния этого района данные участки закрыты, - сквозь деревья или сквозь здания даже хорошая БРЛС ничего не разглядит.
Ничего не понял. Если изображение смоделировано как Вы утверждаете то тени добавляются искусственно и специально. Зачем? На изображении именно тени в которых можно увидеть какие то детали а не просто черные пятна по которым нет никакой информации

- Потому, что сквозь не густую листву часть излучения проходит и поэтому в тенях так же есть некоторые детали, - точно так же ведь и в видимом свете, - сквозь негустую листву пробивается солнечный свет...

Вы уж определитесь - может хорошая БРЛС что то разглядеть свозь деревья или сквозь здания или часть излучения все таки проходит. А то у Вас два взаимно исключающих утверждения что видно из приведенной выше цитаты. И я не понял Вашу точку зрения - строит ли самолет модель в реальном режиме времени или обходится живой картинкой?

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Breeze написал(а):
Eleo написал(а):
- Они не "добавляются искусственно и специально", они получаются совершенно автоматически! Железный глупый ящик абсолютно не осознаёт, что он рисует, - он рисует просто чёрные точки по определённым координатам, - где-то - гуще, где-то - реже.
Это как? Если это модель то в бортовом программизме существует СПЕЦИАЛЬНО написанный код который и строит тени. Если этот код отключить то теней не будет
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Eleo

Если хотите процитировать ЧАСТЬ сообщения, Вам надо левой кнопкой мыши выделить ту часть сообщения синим (или каким там у Вас выделяется) цветом и нажать слово ЦИТИРОВАТЬ под НИКОМ цитируемого в ЛЕВОЙ ЧАСТИ сообщения.
Процитируется только выделенная часть.
 

Eleo

Участник
Сообщения
13
Адрес
Череповец
КС написал(а):
Eleo

Если хотите процитировать ЧАСТЬ сообщения, Вам надо левой кнопкой мыши выделить тут часть сообщения синим (или каким там у вас выделяется) цветом и нажать слово ЦИТИРОВАТЬ под НИКОМ цитируемого в ЛЕВОЙ ЧАСТИ сообщения.
Процитируется только выделенная часть.

Спасибо
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Eleo написал(а):
Вы уж определитесь - может хорошая БРЛС что то разглядеть свозь деревья или сквозь здания или часть излучения все таки проходит.
- Сквозь здания не проходит ничего. Сквозь стволы и толстые ветки не проходит ничего. Сквозь листву проходит очень много чего!
А то у Вас два взаимно исключающих утверждения что видно из приведенной выше цитаты.
- См. выше - нет у меня никаких "взаимоисключающих" утверждений. Есть ещё один нюанс: синтезируя картинку перед собой, самолёт продвигается вперёд, и таким образом из оконечных частей теней может сформироваться уже "полутень", - туда попадут данные с последних секунд сканирования, которые никак не могли попасть туда с первых секунд...
И я не понял Вашу точку зрения - строит ли самолет модель в реальном режиме времени или обходится живой картинкой?
- Естественно, что любое создание картинки с использованием синтезированной апертуры антенны требует некоторого времени реального полёта, в течение которого антенна самолёта перемещается и в компьютер закладываются всё новые и новые изображения со всё новых точек.
Другой вопрос - какова величина этого времени для конкретной БРЛС, в нашем случае - APG-77 и APG-81? Сколько секунд она составляет? Картинка по прошествии этих нескольких секунд и будет тем реальным временем, в течение которого изображение может обновляться.
Но, ИМХО, это достаточно короткое время, считанные секунды.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Eleo написал(а):
Breeze написал(а):
Они не "добавляются искусственно и специально", они получаются совершенно автоматически! Железный глупый ящик абсолютно не осознаёт, что он рисует, - он рисует просто чёрные точки по определённым координатам, - где-то - гуще, где-то - реже.
Это как? Если это модель то в бортовом программизме существует СПЕЦИАЛЬНО написанный код который и строит тени. Если этот код отключить то теней не будет
- Нет там никакого кода, "который специально строит тени", нет там такой программы! Она совершенно не нужна.
Компьютер просто поворачивает изображение, полученное как перспективное, превращая его в изображение "в плане", "вид сверху". И тени при этом возникают совершенно автоматически, как часть синтезированного изображения, как место, где нет никакого изображения, или есть оно частично - если это полутень...
 
Сверху