F-22 "Raptor" (ч.III)

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
КС написал(а):
Господа обсуждаем самолёт, а не друг друга.


КС написал(а):
Прошу Вас оставить личную неприязнь и обсуждать самоль.


:cool: Камрад, спасибо большое за изменение политики модерирования от закрытия тем. Если я или кто-то еще из камрадов нарушат правила форума, то выдавайте предупреждения или бан.
 

JIa3aPb

Участник
Сообщения
13
Адрес
Ташкент
Breeze написал(а):
- Э?..
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_M ... r#Avionics
The radar's information is processed by two Raytheon Common Integrated Processor (CIP)s. Each CIP can process 10.5 billion instructions per second and has 300 megabytes of memory. Information can be gathered from the radar and other onboard and offboard systems, filtered by the CIP, and offered in easy-to-digest ways on several cockpit displays, enabling the pilot to remain on top of complicated situations. The F-22s avionics software has some 1.7 million lines of code, the majority involving processing data from the radar. The radar has an estimated range of 125–150 miles, though planned upgrades will allow a range of 250 miles (400 km) or more in narrow beams. In 2007, tests by Northrop Grumman, Lockheed Martin, and L-3 Communications enabled the AESA system of a Raptor to act like a WiFi access point, able to transmit data at 548 megabits per second and receive at gigabit speed; this is far faster than the Link 16 system used by US and allied aircraft, which transfers data at just over 1 Mbit/s

И тут всё не так просто:
http://en.wikipedia.org/wiki/Instructions_per_second

Все бы ничего, вот только это уровень десктопного процессора 2005-2006 года:

AMD Athlon 64 2,211 ГГц (2003) — 8 Гфлопс[16]
AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц (2006) — 13.2 Гфлопс

Что на порядок слабее современных процессоров:

Intel Core i5-2500K 3.3-3.7 ГГц (2011) — 105,6-118 Гфлопс

А уж сравнивая с игровыми приставками...:

Sony PlayStation 3 — 218 Гфлопс
Microsoft Xbox 360 — 115,2 Гфлопс

http://ru.wikipedia.org/wiki/FLOPS

И все это обычные бытовые устройства без особых требований к окружающей среде.

А учитывайте, что бортовому компьютеру еще надо как-то обслуживать системы управления и остальную авионику. Или при моделировании картинки F-22 будет "зависать" в воздухе пока не нарисует 3D модель?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
JIa3aPb написал(а):
И все это обычные бытовые устройства без особых требований к окружающей среде.
- А на военном самолёте стоят компьютеры с более чем особыми требованиями.
А учитывайте, что бортовому компьютеру еще надо как-то обслуживать системы управления и остальную авионику.
- Именно так.
Или при моделировании картинки F-22 будет "зависать" в воздухе пока не нарисует 3D модель?
- Его компьютеры не будут зависать. Народ их очень крупно недооценивает, сравнивая с бытовой фигнёй...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Breeze

На примере сигнального процессора - это очень специфический девайс, которого в обычном РС нет, и ПО у него соответствующее... Камрад, давайте предметно разберем возможности работы БРЛС F-22 в режиме "воздух-поверхность". Есть какая-нибудь информация?
 

JIa3aPb

Участник
Сообщения
13
Адрес
Ташкент
Breeze написал(а):
- А на военном самолёте стоят компьютеры с более чем особыми требованиями.

Так и я как раз об этом, повышая требования к устройству, приходится жертвовать чем-то другим, например производительностью.

Breeze написал(а):
- Его компьютеры не будут зависать. Народ их очень крупно недооценивает, сравнивая с бытовой фигнёй...

Будут, будут. Производительность у любого процессора, в том числе и военного, измеряется в "количестве операций в секунду". И если этих операций процессору надо будет выполнить больше, чем он может себе позволить, он будет "виснуть". Очередное прерывание с более высоким приоритетом, вынудит приостановить выполнение любых других операций до завершения более приоритетной.

Более того, любая "железка" как правило оптимизирована под выполнение определенных функций, примером служит как раз сравнение производительности процессора персонального компьютера и игровой приставки. Оптимизация под 3D моделирование и рендеринг вызывает проблемы с вычислениями с плавающей точкой и наоборот.

Что-то мне подсказывает, что процессор на F-22 все-таки не предназначен для рисования и 3D моделирования.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze

На примере сигнального процессора - это очень специфический девайс, которого в обычном РС нет, и ПО у него соответствующее... Камрад, давайте предметно разберем возможности работы БРЛС F-22 в режиме "воздух-поверхность". Есть какая-нибудь информация?
- Всё, что есть - в сети. А сеть у нас одна на всех...

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

JIa3aPb написал(а):
Более того, любая "железка" как правило оптимизирована под выполнение определенных функций, примером служит как раз сравнение производительности процессора персонального компьютера и игровой приставки. Оптимизация под 3D моделирование и рендеринг вызывает проблемы с вычислениями с плавающей точкой и наоборот.

Что-то мне подсказывает, что процессор на F-22 все-таки не предназначен для рисования и 3D моделирования.
- Тогда расскажите мне, как картинка из сугубо перспективной, причём под весьма острым углом, вдруг превращается в "вид сверху", или почти в "вид сверху"?
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Rurouni написал(а):
Breeze написал(а):
- И что же в это столь "уму непостижимого", или удивительного - для настоящего времени?? Если Ваш настольный РС при несложной программе может крутить-вертеть картинки в 3D, а на порядки более мощный компьютер F-22 не может этого делать, даже если это требуется для пользы дела?!
Вы, наверное, хотели сказать "на порядки менее мощный".
- Э?..
http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_M ... r#Avionics
The radar's information is processed by two Raytheon Common Integrated Processor (CIP)s. Each CIP can process 10.5 billion instructions per second and has 300 megabytes of memory. Information can be gathered from the radar and other onboard and offboard systems, filtered by the CIP, and offered in easy-to-digest ways on several cockpit displays, enabling the pilot to remain on top of complicated situations. The F-22s avionics software has some 1.7 million lines of code, the majority involving processing data from the radar. The radar has an estimated range of 125–150 miles, though planned upgrades will allow a range of 250 miles (400 km) or more in narrow beams. In 2007, tests by Northrop Grumman, Lockheed Martin, and L-3 Communications enabled the AESA system of a Raptor to act like a WiFi access point, able to transmit data at 548 megabits per second and receive at gigabit speed; this is far faster than the Link 16 system used by US and allied aircraft, which transfers data at just over 1 Mbit/s

И тут всё не так просто:
http://en.wikipedia.org/wiki/Instructions_per_second

Всё правильно, MIPS = 10'500.
Это уровень 2005-2006 года. А процессоры десктопов 2011 года - 100'000 - 170'000 MIPS. Посмотрите хотя бы свою ссылку на википедию :)

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

Breeze написал(а):
- Его компьютеры не будут зависать. Народ их очень крупно недооценивает, сравнивая с бытовой фигнёй...

"Бытовая фигня", как мы только что убедились, в 10-20 раз быстрее.
Они действительно не будут зависать, но по другой причине. На рапторе не стоит Windows 7 с графическими красивостями :)
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.495
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Breeze написал(а):
- А на военном самолёте стоят компьютеры с более чем особыми требованиями.
Что же касается возможностей авионики F-22, то там использованы далеко не самые современные достижения электроники. Раптор содержит две, "отказоустойчивые" бортовые ЭВМ, называемые CIP - Common Integrated Processor. Изначально в каждом "СИПе", содержащем 66 модулей, устанавливались древние (разработки конца 80-х - начала 90-х гг.), абсолютно "гражданские" по своему происхождению, 32-разрядные RISC-процессоры i960, правда, выполненные в "военной" корпусировке.
http://malchish.org/index.php?option=co ... 0&Itemid=1
Первый попавшийся результат поиска. Кто-то снова соврал.
Breeze написал(а):
Компьютер просто поворачивает изображение, полученное как перспективное, превращая его в изображение "в плане", "вид сверху". И тени при этом возникают совершенно автоматически, как часть синтезированного изображения, как место, где нет никакого изображения, или есть оно частично - если это полутень...
То есть, самолёт может отрисовать комплекс ПВО, только начав издалека шевелить микромозгом и пролетев над ним... В таком случае, это будет последняя радость пилота - оценить качество картинки и незаваленый горизонт... Так в эпитафии и напишут... :study:
Rurouni написал(а):
Это уровень 2005-2006 года. А процессоры десктопов 2011 года - 100'000 - 170'000 MIPS.
Мало того - процессоры видеокарт решают свои задачи ещё быстрее, чем ЦП, будь те же задачи возложены на них :-D
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
ZIXX написал(а):
Rurouni написал(а):
Всё правильно, MIPS = 10'500.
Это уровень 2005-2006 года. А процессоры десктопов 2011 года - 100'000 - 170'000 MIPS.
У С-300ПМ - 2 MIPS.

С-300ПМ - это 1988 год :) Экую древность вспомнили.
Кстати, их в оригинале уже и не осталось http://lenta.ru/news/2012/01/27/s300pm/
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Вообще военные чипы уступают гражданским на порядок ибо являются они лишь модификацией под специфические военные требования прежнего гражданского поколения. Для нескольких сотен чипов в F-22 никто не будет открывать новую линию с нуля. :-D
 

xscout

Активный участник
Сообщения
199
Адрес
Зеленоград
А а зачем больше? Аргон А-15 вполне справлялся на Бук-М1 с обработкой поступающей информации и решением задачи целераспределения, и вполне удачно управлял "Восток"ом в полете. Думаю, если на рапторе стоит такой комп, значит его достаточно чтобы решать возложенные на него задачи.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.518
Адрес
Липецк
ZIXX написал(а):
Стало 140 MIPS у машины в РПН и 400 в ПБУ.
И собственно что из этого? К военным ЭВМ несколько другие требования. Главное чтобы этих MIPS хватало для выполнения задачи. Мерится FPS тут никто не будет. :-bad^
JIa3aPb написал(а):
Оптимизация под 3D моделирование и рендеринг вызывает проблемы с вычислениями с плавающей точкой и наоборот.
Именно. Своя специфика диктует особую архитектуру ЭВМ. Несравнимую с ПК.
 

JIa3aPb

Участник
Сообщения
13
Адрес
Ташкент
Breeze написал(а):
- Тогда расскажите мне, как картинка из сугубо перспективной, причём под весьма острым углом, вдруг превращается в "вид сверху", или почти в "вид сверху"?

А вот это еще надо доказать, что картинка получена именно таким образом. Мультфильмы не в счет.

Пойдем от обратного. Если предположить, что Вы правы и картинка получается именно в результате последовательного занесения обнаруженных 3D объектов на плоскость(предварительно повернув объект на определенный угол) в зависимости от расстояния и вектора движения. Очень похоже на картографирование. Тогда и появляются Ваши любимые "тени", тогда откуда на той картинке тени от деревьев? Их по идее вообще на изображении быть не должно. Вроде деревья являются почти радиопрозрачными или нет?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Что за странные споры.
1.Разве в 2005 году не было 3D игр в которых модели и местность не обрисовывались в реальном времени? Да ещё комп был занят огромной кучей других дел вроде рассчёта AI.
2.Видео карты делают быстрее процов ряд процессов, в других процессах они полностью процам фейлят. Простой пример. Парралельные процессы в которых видюхи показывают отличные результаты, и последовательные в которых процы рвут видюхи.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.518
Адрес
Липецк
Меня глючит или тени от деревьв слева и справа картинки направлены в разные стороны?
1246965185_AN_APG-81_mapa.jpg
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
JIa3aPb написал(а):
Тогда и появляются Ваши любимые "тени", тогда откуда на той картинке тени от деревьев? Их по идее вообще на изображении быть не должно. Вроде деревья являются почти радиопрозрачными или нет?

Это были Баобабы. Вооооот с такими толстыми ветками!
53515822_1.jpg
 

JIa3aPb

Участник
Сообщения
13
Адрес
Ташкент
MRJING написал(а):
Что за странные споры.
1.Разве в 2005 году не было 3D игр в которых модели и местность не обрисовывались в реальном времени? Да ещё комп был занят огромной кучей других дел вроде рассчёта AI.
2.Видео карты делают быстрее процов ряд процессов, в других процессах они полностью процам фейлят. Простой пример. Парралельные процессы в которых видюхи показывают отличные результаты, и последовательные в которых процы рвут видюхи.

Почему? Были! Вот только они изначально просчитывались разработчиками, а на персональных компьютерах уже графическим процессором(оптимизированным под эти задачи) просто отрисовывались.
А вообще я что-то не помню, что персональные компьютеры с 3D играми летали на сверхзвуке, занимались радиообменом, пускали ракеты и т.д, и все это одновременно.
Кстати на F-22 всего 300 Мб оперативной памяти. На каких персональных компьютерах осталось такое количество?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.518
Адрес
Липецк
Блин, не понимаю, чего странного что в рапторе производительность ЭВМ ниже чем у ПК? Некоторые так на это реагируют неадекватно. Как будто высказали крамольную мысль что кумир гадит такими же какашками как и все простые люди.
 
Сверху