F-22 "Raptor" (ч.III)

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Вот для беспилотных истребителей свехманевренность и будет нужна. Но этого еще долго-долго ждать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Кроме вас, здесь никто не возводил в абсолют какую-либо одну хар-ку самолета. Всем понятно (кроме почему-то вас), что это система хар-к дающая преимущество. :)
1. Всем (кто в курсе) давно понятно, что малозаметность - ВАЖНЕЙШАЯ характеристика истребителей 5-го поколения, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ характеристика (нет её - нет самолёта 5-го поколения).
2. Всем (кто в курсе) давным-давно известно, что у самолётов F-22 и F-35 и комплекс характеристик оставил позади себя очень далеко все другие самолёты, именно поэтому я все остальные важнейшие составляющие комплекса 5-го поколения, как то:
- мощная интегрированная бортовая электроника;
- возможности полноценного информационного обмена;
- высокие общие лётно-тактические характеристики;
- возможности систем оружия и УРВВ;
- сверхзвуковой бесфорсажный режим полёта (если он есть);
- "сверхманёвренность" (наличие УВТ - если он есть)
не упоминаю каждый раз. Козе понятно (и известно) о наличии этих свойств у 5-го поколения, но первым и главным свойством является всё же малозаметность.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Rob написал(а):

А это почему не перенесли?

Breeze написал(а):
1. Всем (кто в курсе) давно понятно, что малозаметность - ВАЖНЕЙШАЯ характеристика истребителей 5-го поколения, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ характеристика (нет её - нет самолёта 5-го поколения).
2. Всем (кто в курсе) давным-давно известно, что у самолётов F-22 и F-35 и комплекс характеристик оставил позади себя очень далеко все другие самолёты, именно поэтому я все остальные важнейшие составляющие комплекса 5-го поколения, как то:
- мощная интегрированная бортовая электроника;
- возможности полноценного информационного обмена;
- высокие общие лётно-тактические характеристики;
- возможности систем оружия и УРВВ;
- сверхзвуковой бесфорсажный режим полёта (если он есть);
- "сверхманёвренность" (наличие УВТ - если он есть)
не упоминаю каждый раз. Козе понятно (и известно) о наличии этих свойств у 5-го поколения, но первым и главным свойством является всё же малозаметность.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
DNK написал(а):
А это почему не перенесли?
Нужно было оставить "крайним" некое обобщенное сообщение по теме ветки, для продолжения конструктивной беседы. В указанном вами посте перечислены хар-ки ЛА 5-го поколения, к которому и относится F-22.

Но в вашем вопросе есть и доля истины, но, к сожалению, тщательно вычистить тему все равно не получится, поэтому приходится идти на некие компромиссы...
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Rob написал(а):
Нужно было оставить "крайним" некое обобщенное сообщение по теме ветки, для продолжения конструктивной беседы. В указанном вами посте перечислены хар-ки ЛА 5-го поколения, к которому и относится F-22.

1. Это не характеристики 5-ого поколения, а характеристики F-22.
2. Все перечисленные характеристики - умозаключения Бриза и подогнанные им самим к его любимому самолету, не имеющие к реальности отношения. Каждый пункт уже неоднократно разбирался по кускам на этом форуме.
3. Есть устоявшееся понятие самолёта пятого поколения - те самые 4S (не iPhone!), неоднократно озвученные уважаемыми людьми. До которых ни F-22, ни F-35 объективно не дотягивают.

Так где логика? Давайте тогда уж 4S оставим для конструктивизма.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
DNK написал(а):
Rob написал(а):
Нужно было оставить "крайним" некое обобщенное сообщение по теме ветки, для продолжения конструктивной беседы. В указанном вами посте перечислены хар-ки ЛА 5-го поколения, к которому и относится F-22.
1. Это не характеристики 5-ого поколения, а характеристики F-22.
- Который является ЕДИНСТВЕННЫМ полностью вступившим в строй истребителем 5-го поколения... :p
2. Все перечисленные характеристики - умозаключения Бриза и подогнанные им самим к его любимому самолету, не имеющие к реальности отношения. Каждый пункт уже неоднократно разбирался по кускам на этом форуме.
- Да-да: разбирала это marinel c Танкистом! И два артиллериста... :p
3. Есть устоявшееся понятие самолёта пятого поколения - те самые 4S (не iPhone!), неоднократно озвученные уважаемыми людьми.
- Ты про эти "4S" здесь впервые услышал вчера от flateric'a. Но не удосужился запомнить, а зря! :)
flateric написал(а):
4 'S'
кто-то говорит, что это
Stealth, Supercruise, Speed и Situational Awareness
кто-то - что это
Stealth, Supercruise, Supermaneuverability и Situational Awareness
То есть: кто-то за 4S считает вот такое сочетание свойств, кто-то - несколько другое, кто-то несколько третье...
До которых ни F-22, ни F-35 объективно не дотягивают.
- Сказал "специалист"! :grin: :p
Так где логика? Давайте тогда уж 4S оставим для конструктивизма.
- А какие 4S?! Первые, или вторые?! :p Или - третьи?!
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
DNK написал(а):
. Это не характеристики 5-ого поколения, а характеристики F-22.
наоборот - ето фундаментальная характеристика, которой в будщее приобретет еще фундаментальной характер. ето характеристика ест корни еще в U2 r SR 71
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
Космополит написал(а):
А почему установившаяся перегрузка такая скромная? У Су-27 при равных условиях наверно больше будет. :)
- Не будет, потому, что установившаяся (по тяге), см. с.32:
http://www.airwar.ru/other/bibl/su27mh.html

Ага. А еще есть
cfd9aba91f17.jpg


Установившийся вираж су-27 на 11км соответствует таковому F-22 на ~9000м.:Shok:
Breeze написал(а):
Там, вдобавок, вес Су-27 - 18,920 кг (с.12),
Тут ~20000 кг, ибо еще 4 ракеты.
0,9М соответствуют 950км/ч. Если взять для 9150м высоты для су-27 приблизительное значение между 8км и 11км, то получим 4,4 ж.
По формуле снизу можно пересчитать и массу для 3,7 ж, которые указаны для F-22. 23,7 тонны. :)
Breeze написал(а):
тогда как F-22 взлетает с массой в 29,000 кг...
Этого в таблице flatericа не стоит. :?
8e0dfbba158ft.jpg
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Космополит написал(а):
Breeze написал(а):
Космополит написал(а):
А почему установившаяся перегрузка такая скромная? У Су-27 при равных условиях наверно больше будет. :)
- Не будет, потому, что установившаяся (по тяге), см. с.32:
http://www.airwar.ru/other/bibl/su27mh.html

Ага. А еще есть
cfd9aba91f17.jpg


Установившийся вираж су-27 на 11км соответствует таковому F-22 на ~9000м.:Shok:
Breeze написал(а):
Там, вдобавок, вес Су-27 - 18,920 кг (с.12),
Тут ~20000 кг, ибо еще 4 ракеты.
0,9М соответствуют 950км/ч. Если взять для 9150м высоты для су-27 приблизительное значение между 8км и 11км, то получим 4,4 ж.
По формуле снизу можно пересчитать и массу для 3,7 ж, которые указаны для F-22. 23,7 тонны. :)
Breeze написал(а):
тогда как F-22 взлетает с массой в 29,000 кг...
Этого в таблице flatericа не стоит. :?
8e0dfbba158ft.jpg

Вот о чем я и говорю. Бриз инфой из рекламных буклетов размахивает и кричит, что это истина в последней инстанции и мерило всего авиационного мира. Человек привел реальные документы и весь пафос F-22 превратился в пшик... :p
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
DNK написал(а):
Вот о чем я и говорю. Бриз инфой из рекламных буклетов размахивает и кричит, что это истина в последней инстанции и мерило всего авиационного мира. Человек привел реальные документы и весь пафос F-22 превратился в пшик... :p
один человек привел официальные данные Локхид для Ф-22
второй сравнил их с официальными данными для Су-27
третий - это вы - ни хрена не понял
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Для кого-то малозаметность является главным критерием самолета 5-го поколения, а кого-то аэродинамические качества. Что-то Бриз перегнул палку в своих умозаключениях.

С другой стороны, американцы первые создали некий самолет (F-22) с некой совокупностью высоких характеристик и сказали, что это будет называться самолетом 5-го поколения. И все согласились. Т.е. чтоб относить новые самолеты к условному 5-му поколению, они тоже должны более менее соответствовать этим характеристикам.

Но я скептически отношусь к тому, что раптор такой уж и невидимый. Кстати раньше говорили, что он невидимка, теперь - более корректно - малозаметный. Посмотрим, что через пару лет скажут. Хотя ничего не скажут - будет раптор только у себя на родине летать, стареть и списываться.
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
ну кто говорил про "невидимость"? журналисты? во всех реальных бумагах употребляется термин Low Observable
 

Axler

Активный участник
Сообщения
247
Адрес
Canada
flateric написал(а):
ну кто говорил про "невидимость"? журналисты? во всех реальных бумагах употребляется термин Low Observable

Ага, вот тоже прикалывает - зделают миф, а потом его рушат=) так может и не надо их плодить?

Маленькая эпр - факт, какая? - знают только военные. А то, что тут разводят есть полная фигня.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Космополит написал(а):
По формуле снизу можно пересчитать и массу для 3,7 ж, которые указаны для F-22. 23,7 тонны. :)
- Но взлётная масса для F-22 - 29 тонн. :) Да и ракет 8, а не 4.

Добавлено спустя 19 минут 33 секунды:

dign написал(а):
Для кого-то малозаметность является главным критерием самолета 5-го поколения, а кого-то аэродинамические качества. Что-то Бриз перегнул палку в своих умозаключениях.
- Ни на миллиметр не перегнул... :-D
С другой стороны, американцы первые создали некий самолет (F-22) с некой совокупностью высоких характеристик и сказали, что это будет называться самолетом 5-го поколения. И все согласились. Т.е. чтоб относить новые самолеты к условному 5-му поколению, они тоже должны более менее соответствовать этим характеристикам.
- Суть истребителя 5-го поколения не в том, что он превосходит любой самолёт 4-го поколения по совокупности традиционных ЛТХ, суть в том, что он превосходит любой истребитель 4-го поколения по одной нетрадиционной характеристике - ЭПР, которой в СССР раньше практически не придавали значения (сколько получится, столько и ладно), которая и позволяет ему в итоге превзойти истребитель 4-го поколения по боевой эффективности примерно на два порядка. Поэтому, когда я говорю об этом факторе, я ничего не перегибаю - в данном случае именно он является основополагающим, главным.
Но я скептически отношусь к тому, что раптор такой уж и невидимый. Кстати раньше говорили, что он невидимка, теперь - более корректно - малозаметный.
- Никогда в советской/российской военной литературе ни F-117, ни B-2, ни F-22 не называли "невидимкой". Это вульгаризм журналистов, охочих до "красного словца". В специальной советской/российской литературе эти самолёты всегда назывались "малозаметными". Это наиболее адекватный по смыслу перевод слова stealth.
Посмотрим, что через пару лет скажут.
- Вообще-то, всё давным-давно сказано, просто не всеми услышено... :)
Хотя ничего не скажут - будет раптор только у себя на родине летать, стареть и списываться.
- F-22 и сегодня летает, например, в Японии. Будет серьёзный военный конфликт, где он понадобится - будет летать и там.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Breeze написал(а):
- F-22 и сегодня летает, например, в Японии. Будет серьёзный военный конфликт, где он понадобится - будет летать и там.
Не будут, иначе PRакция провалится. Хотя если будут валить штаты, то возможно используют этот трюк.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
Космополит написал(а):
По формуле снизу можно пересчитать и массу для 3,7 ж, которые указаны для F-22. 23,7 тонны. :)
- Но взлётная масса для F-22 - 29 тонн. :)
Нормальная взлетная масса Су-27 тоже не те 20 тонн из графика для БВБ, а расчитана на аналогичную F-15 дальность (при полных внутренних баках последнего), от которой F-22 ни куда не ушел, бо летит на 2960км с двумя ПТБ по 2300л (=11,9 тонн топлива), а Су-27 на ~2500км с менее чем 6 тоннами топлива (нормальная заправка). :)
Так что 24 тонны взлетной массы Су-27 соответствуют 29 тоннам F-22. Только сомеваюсь я, что именно 29 тонн (=полные баки) брались для расчета маневренности F-22 на 30 kf.
Breeze написал(а):
Да и ракет 8, а не 4.
Ну... 2 Р-27 - это без хвостика 3 РВВ-СД. :-D Хотя согласен. Надо для справедливости еще 600кг или ~3% к массе добавить. Преимущества пятого поколения над 30-летним советским мусором четвертого поколения че то не видать. :-D
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Космополит написал(а):
Преимущества пятого поколения над 30-летним советским мусором четвертого поколения че то не видать.
Девиз рунета: наше 4-е > ихнего 5-го. Преимуществ не видать, а нашим радарам ихнее стелсы нипочем. Форева! Отныне и присно...
И зачем только парятся с ПАКФА?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Как это относится к контексту? :Diablo:
Или главное ляпнуть? А с цифрьками пусть уже Бриз разбирается? :-D

Кстати, совсем не заметил, что на графике указана приборная скорость. :???:
 
Сверху