F-35 Lightning II

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
блин, точно, что-то я затупил, не 600 кВт, а 600 кВА, значит моща еще меньше.
Там стоят 2 IDG на каждом двигателе. Я, надежных источников, конкретно по E-3 не нашел. Вики говорит около 1МВт, некоторые западные сайты 600КВА, некоторые 1МВт.
Вот табличка из книжки
"Power Electronics for Renewable Energy Systems, Transportation and Industrial Applications"
cce15e018f7e.jpg

У гражданского 787 примерно 850КВт
Вот еще про 747-400
http://papers.sae.org/892227/
Так что, заявление про 600КВА выглядит очень и очень сомнительным.
Вероятнее всего установлены IDG по 150КВА каждый, что дает 1200КВА или около 1МВт.
Косвенным подтверждением является, что
AWACS для Японии на базе 767(2 двигателя) выдадет 600КВА.

Andrew_spb, видите ли, нормально общаться - дело обоюдное. когда вы начинаете не общаться, а вещать,
Точно. Зато уровень дискуссии "юшкой умоются", "всех задавим красухой", "как включится получит зур", "ракету в бок" "С-300 убийца рапторов", "F-35 гамно", рассуждения о пачках сбитых и бесследно исчезнувших В-2 и т. п., просто академический... Я, просто, стараюсь соответствовать, что бы не бы не выделятся, так сказать, из коллектива.:-D
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Какой мощьности генераторы стоят на этом самолёте стандартно?
Очень по разному может быть в зависимости от модификации. Выше привел табличку, что может быть. Правда не по 707.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Я, надежных источников, конкретно по E-3 не нашел.
русскоязычные - практически все 50 на 50. половина - перепечатка из Вики, в которой написано
Двигатели имеют по 2 электрогенератора каждый, с суммарной мощностью около 1000 кВт для питания бортовой аппаратуры.
около 1 МВт. т.е. может и больше, а может и меньше. имхую, что все-таки меньше, и просто сделан наброс в стиле нагнать жути и наши поезда - самые поездатые в мире. вот и приподняли слегка с 600 кВА до "около 1000 кВт" вроде и не соврамши, 600 - это тоже "около"))) а насчет кВА или кВт, это уже чисто описка по неграмотности...
другая половина источников - перепечатка другой статьи -
Так, жидкостная система охлаждения защищает передатчик радара, она установлена в заднем багажном отсеке, а традиционная система кондиционирования с рециркуляцией и забором атмосферного воздуха обеспечивает комфортные условия для экипажа и сохраняет работоспособность другого бортового оборудования. Большие потребности в электроэнергии обеспечивают генераторы с общей выходной мощностью 600 кVА.
здесь вроде и более точно, без всяких "около" и "примерно", но и единица измерения другая...
есть еще статейка, выбивается из ряда остальных перепечаток. там более подробно про РЛС, но про энергопотребление - ни словечка)
Я, просто, стараюсь соответствовать, что бы не бы не выделятся, так сказать, из коллектива
а, ну тады понятно :-D
обсуждение конечно жуткий офф, но камрад КС вроде во вранье отмечен не был, и практически всегда доказывает свои тезисы фактами. а стиль изложения такой - я думаю от недостатка времени или еще чего. не растекается мыслью по древу, а сразу выводы пишет. по крайней мере я тоже сталкивался сначала с краткими ответами, а когда усомнился - мне все подробно расписали. с фактуркой. так что без обид :)
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
к чему тогда было заявлять о том, что АВАКС задавит мощностью системы РЭБ, причем так безапелляционно, как это сделали вы?
Это был ответ в том же стиле, на заявление, что красуха давит авакс чуть ли даже не выключенная...
почему РЛС АВАКСа не сможет продавить мощностью помеху от станции РЭБ. читали?
Это все теория требующая практического подтверждения. Судя по доступным источникам РЛС Авакс очень хорошо защищена от помех.
зачем закупали такие станции, мощность которых недостаточна для подавления?
Закупают и закупали то, что ВПК может предложить.
легко сделают. легко.
Ну да. Именно потому, что это очень легко, таскают за собой коробку весом под 14т. с мощностью 360КВт

это как это в ущерб мобильности? можно поподробней, а то я что-то не уверен в том, что урал с прицепом 6 тонн станет менее мобильным чем урал с прицепом 4 тонны.
обоснуйте на чем основывается ваше весьма смелое заявление. я так понимаю что в военном исполнении будет немного легче, ибо откажутся от некоторых систем автоматизации.
Не будет там 6 тонн. Сейчас таскают 13600. Вес 5И57А 13600 кг. при полностью заправленных баках. А если станций две. Еще и РПУ 63Т6 весом 12 тонн.

вы таки будете смеяться, но топливо в состав комплекса не входит. это головняки МТО, а не РЭБовцев.
Проблема может и не РЭБовцев, но без него работать РЭБ не будет. Его надо возить.

теперь если вас не затруднит расскажите как вы будете наращивать мощность на самолете, я с удовольствием послушаю...
До определенного предела можно увеличить мощность IDG, например. В дальнейшем можно поставить более мощные двигатели и опять увеличить мощность IDG.
легко сделают. легко.

еще раз - мы о вычислительных системах даже не начинали разговаривать. пока только говорим о самолетных системах. это вы говорите только о серваках. забывая, что они далеко не самая главная часть бортового РЭО.
Мы говорим о источнике питания АВАКС и сколько он может отдать, примерно, основным потребителям. РЛС, РЭБ, РТВ и радиосвязи. Все остальное оборудование не является энергоемким и вполне уложится в 200КВт с большим запасом.
ну хоть какой-то прогресс :) по сравнению с вашим старым:
Повторюсь. Это был зеркальный ответ... ;)
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Большие потребности в электроэнергии обеспечивают генераторы с общей выходной мощностью 600 кVА.
Читал. Тоже никаких ссылок на информацию нет. Примерно то же я читал и на англоязычных ресурсах. Где-то говорят 600, где-то 1 МВт. Но, в обоих версиях нет никаких ссылок на первоисточник... Потому и говорю. Что надежных данных не нашел)
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Говорят в Ираке пытались...
В составе ВС Ирака для решения задач РЭБ имелись батальоны, осна- щенные в основном устаревшей техникой иностранного производства. Самолеты ВВС Ирака были оборудованы средствами постановки пассивных помех, противорадиолокационными ракетами и ракетами с радиолокационными головками самонаведения, однако в период боевых действий активное использование даже этих средств не было отмечено
http://reb.informost.ru/2014/pdf/1-5.pdf
Так,что маловероятно.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Это все теория требующая практического подтверждения. Судя по доступным источникам РЛС Авакс очень хорошо защищена от помех.
смысл защиты АВАКСа не в превосходстве сигнала РЛС по мощности сигнала помехи. ибо это неправда, кроме того это тупиковый вид развития техники)). ибо, как я уже говорил - наземные (на автомобильном шасси) источники питания всегда будут мощнее источников самолетных. это не теория, это ФАКТ. защита от помех там скорее всего реализуется другими способами и методами:
- ППРЧ;
- сверхширокополосные сигналы, которые в теории, при определенных условиях, могут быть выделены даже на фоне шумов выше уровня шумов от помех;
- формирования узкой ДН основного лепестка;
- минимизацией уровня боковых лепестков;
- формирование минимума ДН в направлении источника помехи. все это существенно затрудняет подавление РЛС, однако это не панацея и в принципе эти проблемы решаемы. задавить сигнал можно. при определенных условиях - тупо мощностью. ибо наземный всегда... ;)
Закупают и закупали то, что ВПК может предложить.
я вам привел примеры, что ВПК может предложить "выше, быстрее, сильнее, красивее, умнее...."
однако остановились на этом. значит, посчитали достаточным.
Не будет там 6 тонн. Сейчас таскают 13600. Вес 5И57А 13600 кг. при полностью заправленных баках. А если станций две. Еще и РПУ 63Т6 весом 12 тонн.
у вас данные конца 90-х, начала нулевых. с тех пор, поверьте, многое изменилось.
http://www.sklad-generator.ru/elektrostancii/power-link/gms1250c/
генератор на один мегаватт. масса 7 тонн.
http://www.tss.ru/catalog/elektrost...elnyy_generator_tss_ad_800s_t400_1rm5_004172/
масса 7 тонн. хотя можно и за 13, и за 15 тонн найти. все зависит от пожеланий заказчика))) так что не все так однозначно (це)) 500 кВт будет еще легче. две по пятьсот - легко можно утянуть.
Проблема может и не РЭБовцев, но без него работать РЭБ не будет. Его надо возить.
вот интересно как получается. самолеты летают - жрут топлива не в пример больше (сколько там один пратт-уитни в час сжирает?), однако вы с подвозом топлива проблем не видите. как только РЭБовцам нужно будет запустить дизеля, так сразу возникнут проблемы? а почему? ИМХО, ситуация равнозначная. можно конечно ввести поправку на то, что аэродромам в принципе сопутствует развитая дорожная сеть, однако 1. РЭБовцы тоже не в болоте сидеть будут. 2. военные ТЗ тоже разные бывают. топливо к танкам же как то подвоить надо, не всё ж на трофейном ездить)))
До определенного предела можно увеличить мощность IDG, например.
за счет чего? изменив конструкцию генератора? вы представляете, сколько головняков это вызывает?
В дальнейшем можно поставить более мощные двигатели и опять увеличить мощность IDG.
это не выход.
1. это изменение конструкции самолета. самолеты все будут стоять на приколе, не летая. время идет. информации о противнике нет.
2. более мощный двигатель
- больше вес, соответственно меньший вес полезной нагрузки.
- больше прожорливость, соответственно или меньший радиус полета и время патрулирования, или больший запас топлива - меньшая полезная нагрузка.
Все остальное оборудование не является энергоемким и вполне уложится в 200КВт с большим запасом.
возможно. я просто заявлял, что не вся мощность от источников питания уйдет на РЛС. есть еще куча систем, которые тоже в питании нуждаются. и это не только сервак. это еще куча систем. допустим, на Б707 мощность генераторов 60 кВт. т.е., грубо говоря, 60 кВт из 600 кВА можно смело вычеркивать - это питание самолетных систем и систем кондиционирования. остаются - РЭБ, связь, РТР. какую они мощность потребляют - хз, особенно интересна система РЭБ, как самая жрущая.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Выясняются забавные подробности испытаний, по результатам которых морпехи гордо заявили о достижении боеготовности F-35B:

Как по-американски "POKAZUHA"?

«Как известно» (с) в июле 2015 г. Корпус морской пехоты США объявил о достижении боевой готовности своих новых истребителей F-35B (точнее – IOC – «первоначальной операционной/боевой готовности»), которая последовала за «успешным» окончанием «операционных испытаний №1», проведенных на борту УДК «Уосп» двумя месяцами ранее.

Однако традиционно свою ложку дегтя на этот «торт» налил директор службы испытаний и метрологии Пентагона (DOT&E), предоставив свою «памятную записку» с «разбором полетов».

В принципе, что может быть простого, провести подобные испытания: погрузил полдюжины истребителей на УДК и провел полеты по условному плану боевого применения в течение нескольких дней. Это если техника работает нормально. Нет, безусловно, КМП и «Локхид» подготовились как смогли: с борта УДК убрали авиационную группировку – 20 вертолетов с персоналом, чтобы «не мешались под ногами», завезли до 80 гражданских технических специалистов, поставили на уши комплектаторов, чтобы по первому «зеленому свистку» доставляли необходимые запчасти, на что КМП выделил несколько конвертопланов MV-22.

«Ничего себе, хороши «условия максимально приближенные к боевым»! - возмущается Главный метролог Пентагона, - Вы такое в реальной боевой обстановке представляете?» Не, одно дело сгонять конвертоплан в Техас от берегов Верджинии, а, например, что будете делать в Южно-Китайском море?

Ладно, абстрагировались. Пусть это не берега Верджинии, а Джорджии (которая за океаном). Но испытания сразу начались весело: хотя КМП специально отобрал самолеты получше, чтобы не иметь лишние проблемы с обслуживанием плохо работающей топливной системы на истребителях, при прибытии на «Уосп» от одного из истребителей сразу отлетела «какая-то железяка» (стопорный штифт из сопла двигателя). «И тогда их стало пять». Вскоре еще один самолет после выполнения первого же запланированного полета дал кучу отказов, после чего на все время испытаний превратился «в тренажер для подготовки технического персонала» (с). «И стало их четыре»... Считалочка закончилась на двух – фактически всю программу испытаний отлетали только два истребителя из шести. Средняя операционная готовность самолетов «полуэскадрильи» составила 50%, вместо 80%, которые требовал Главный метролог.

План полетов удалось выполнить только на 70%. Но какой ценой!

Технический персонал дневал и ночевал у самолетов. Когда у одного из истребителей вышел из строя топливный насос, в соседний штат послали MV-22 (хорошо не из Южно-Китайского моря). Насос доставили. «Таки думаете, что он работал? Таки ошибаетесь», - ехидничает доклад. Следующий «Оспрей» (час полета – 86 тыс. долл) послали за ТРЕМЯ насосами, чтобы хоть один из них работал.

На отказы локаторов, оптикоэлектронных систем и радиооборудования никто просто внимания не обращал: «Вы, что тут, стрелять собираетесь?» - истребитель еще не сертифицирован на применениt средств поражения (из пушки стрелять будет только лет через пять!). Ага, испытания приближенные к «боевым»! Летает, ну и ладно!

Отдельные «добрые» слова, как и ожидалось, заслужила автоматизированная систем подготовки полета и обслуживания истребителя. Как всякая современная «компьютерная игра программа», F-35B в процессе своей «жизнедеятельности» генерит уйму «полезной» информации для дальнейшего анализа. Поток за один полет в 400-800 Мб (где знаменитое «1 Мб должно хватить»? (с) Оказалось, что скачать эту информацию с бортового компьютера в приемлемые сроки не возможно. Как только не парились: подключались к бортовой компьютерной сети УДК, сходили на ближайшую базу КМП, попробовали тамошние «Эпл» II компьютеры. Нефигаська. Взяли оборудование, поехали в ближайший город, и там, используя коммерческий Wi-Fi (дробь!) записали информацию на CD! Вернулись на УДК. Оказалось, что часть файлов пропала (ушли на китайский IP?), а остальные не грузились в базы данных для необходимой обработки. Прелестно: загрузка осуществлялась ночами, удаленно системными операторами из офисов «Локхида» и Штаб-квартиры программы (рыдать здесь).

В общем вывод Главного метролога: КМП и «Локхид» сами себе придумали условную дату, которую «успешно» достигли и с помпой отпраздновали! То, что вопреки громким заявлениям самолеты не боеспособны, очевидны хотя бы из того факта, что на свою базу на Окинаве F-35B не отправятся до конца 2017, а на УДК они появятся не ранее 2018 г., когда собственно можно будет говорить об «ограниченной боеготовности». Полная боеготовность же официально ожидается аж в 2022 г, когда не то что «падишах» - два «падишаха» уйдут (Обама и его сменщик), ну и большинство активных «участников регаты» спроводятся на почетную пенсию.

PS. Тут подумалось, а чегой-то «начальник пробирной палаты» Пентагона – Микаель Гилмор так не любит «Локхид-Мартин», аж кушать не может? Глянул в биографию: ба, да он в расцвете сил работал на «МакДоннелл-Дуглас»! Видать с тех пор мечтает бывших конкурентов из «Локхида» видеть в гробу, в белых гамашах...

http://afirsov.livejournal.com/
 

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
ВВС США вводит временное ограничение на полеты пилотов F-35 чей вес не превышает 61 кг (136 футов).
635792328254847869-martinbakerejectorseat.jpg



Данный запрет вызван обнаружившейся во время августовских тестов, опасностью повреждения шеи пилота, при катапультировании на низких скоростях.
Запрет затрагивает как минимум одного пилота - лт.полковника Кристину Мау.

Суть проблемы в том, что как выяснилось, легкий пилот смещает центр тяжести кресла и при низкоскоростном катапультировании к моменту открытия парашюта кресло доворачивает в опасное положение.

http://www.defensenews.com/story/de...eat-fears-ground-lightweight-pilots/73102528/
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
У "пингвина" вообще хоть что-нибудь нормально работает?

Походу второй "хряпчик", лет через 15 может быть половину систем доведут до ума.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
http://www.defensenews.com/story/de...eat-fears-ground-lightweight-pilots/73102528/
Запрет затрагивает как минимум одного пилота - лт.полковника Кристину Мау.
- Это трудности двойного перевода?
"The issue does not affect the first and only female F-35 pilot, Lt. Col. Christina Mau, 33rd Operations Group deputy commander, he noted."

"Проблема не затрагивает первого и единственного пилота F-35 женского пола, подполковника Кристину Мау, заместителя оперативной группы 33-го истребительного крыла, отметил он."
 

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
Выясняются забавные подробности испытаний, по результатам которых морпехи гордо заявили о достижении боеготовности F-35B:

Как по-американски "POKAZUHA"?
....
Если откинуть юмор и сарказм и трезво посмотреть на положение вещей:

В чем суть испытаний начальной оперативной готовности F-35B на Васпе.
У Америки 2 типа доков: 8 шт. типа Wasp и 1 тип Америка (11 план)
"Васпы" довольно старой постройки и расcчитаны под AV-8B Харриер, который значительно меньше F-35B.
Америка изначально строилась под Лайтинги но пока 1 шт.
Задача стоит в том, что прирост истребителей будет идти быстрее строительства УДК, поэтому отрабатывалась возможность развертывания на существующих.
Изначально было понятно, что если на Васпе тесно Хариерам, то Латингам тем более, особенно с точки зрения агнарного размещения и обслуживания.

Если следили за Стратфором, то видели что 2 месяца CVN-75ый работал с LHD-1 у побережья Флориды.
И за это время оба корабля раза 4 возвращались в порт, смысл то зубоскалить, что отправляли конвертоплан за 100 км слетать на берег за запчастями? Рутина же.

Суть планов:
- авианосец обеспечивает доставку истребителей по прибытии они разворачиваются на УДК
- авианосец служит складом запчастей и агрегатов и рем мастерской, в связи с этим отрабатывалась доставка Оспрееями двигателя на борт CVN-75, ремонт его и обратная транспортировка на УДК для замены.
В связи с тем, что тут же будет базирование F-35C, которые значительно унифицированы - более чем логичная мысль.

Так что особо веселится не о чем...

Ждем октябрьских испытаний F-35C которые будут проводится интенсивно в 4 борта в течении 2х месяцев и объявления достижения оперативной готовности по всей серии Лайтингов.
 

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
- Это трудности двойного перевода?
"The issue does not affect the first and only female F-35 pilot, Lt. Col. Christina Mau, 33rd Operations Group deputy commander, he noted."

"Проблема не затрагивает первого и единственного пилота F-35 женского пола, подполковника Кристину Мау, заместителя оперативной группы 33-го истребительного крыла, отметил он."
Прошу прощения, что то я бегло перевел, я посмотрел начало фразы - "Как минимум один пилот попадает под ограничение", и решил что это женщина полковник о которой одет речь дальше - маленькая, но видимо есть там и мужик гном.
Получается они специально обговорили, что именно ее не касается ограничение - что бы избежать обвинений в сексизме за счет двусмысленности - выходит так.
Блин 61кг пилот? Сколь ко же в нем роста?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Раз девушка дослужилась до подполковника, - значит, девушка "в теле"!
biggrin.gif
И кушала прекрасно, и тренировалась (мышечная масса)... Там есть видеклип о ней, видно, когда она спускается из кабины, что "нормальная девушка"!
Получается они специально обговорили, что именно ее не касается ограничение - что бы избежать обвинений в сексизме за счет двусмысленности - выходит так.
- Да, конечно.
Блин 61кг пилот? Сколько же в нем роста?
- "Был бы человек хороший!"
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
И за это время оба корабля раза 4 возвращались в порт, смысл то зубоскалить, что отправляли конвертоплан за 100 км слетать на берег за запчастями? Рутина же.

Да никто не зубоскалит, мужик пишет, что при 80 человеках "промыслов" на УДК сломалось 4-ре "пИнгвина" из 6-ти.

А вот когда у наших перспективных самолей случиться помпаж на взлёте, то тогда действительно пропадают все "вентиляторы и лопаты" в тырнете, ну и "дерьмо" конечно же появляется в невиданных количествах.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Так что особо веселится не о чем...
Ах, если бы знали, как насколько вы правы! :-D Если бы вы только знали:
Суть планов:
- авианосец обеспечивает доставку истребителей по прибытии они разворачиваются на УДК
- авианосец служит складом запчастей и агрегатов и рем мастерской, в связи с этим отрабатывалась доставка Оспрееями двигателя на борт CVN-75, ремонт его и обратная транспортировка на УДК для замены.
В связи с тем, что тут же будет базирование F-35C, которые значительно унифицированы - более чем логичная мысль.
Даже при всей моей тигриной ненависти к авианосцам, у меня не хватило ума низложить Его Величество короля океанов до уровня банального плавучего склада и мастерской! Мастерской, Карл!

Браво!
good.gif
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.597
Адрес
Ахтубинск
Зачем F-22 тренироваться против С-300?
Достаточно того, что после объявления поставки комплексов Ирану, Израиль провел пару учений в Греции по подавлению С-300 с применением F-16, после чего последовало заявление руководства США, что подавление ПВО Ирана для США не проблема и все успокоились.
Я вообще думаю, что все эти "супер пупер" ПВО системы они хороши только тогда, когда стоят на дежурстве и кто-то хитрый и одиночный пытается мимо них проскочить, а вот когда на них самих идет массированная охота, я посмотрел бы насколько долго они будут обзорным и радаром подсветки целей светить в эфир...
Для генералов же не особая проблема потерять пару самолетов и убить при этом пару радаров дивизионов С-300 проделав дыру в ПВО страны.
Всё так просто, зачем вы меня обывателя так пугаете!?
ПВОшники тут по сайтам несут пургу про эшелонированную оборону с разновысотными ЗРК и, что излучение включают только перед пуском по информации от авиа наводчиков, как всё время делалось во Вьетнаме, а ещё радиоимитаторы(макеты) ЗРК, в России ещё и истребители ПВО якобы подтянутся из глубины порезвиться(ну например с моей Родины) и т.д.
 
Сверху