F-35 Lightning II

Rand0m

Активный участник
Тогда F-16 большинством военных лётчиков оценивался как самый маневренный истребитель. За ним шёл F-18C/D. (Кстати: российские лётчики-испытатели, бывавшие в США с дружескими визитами в период потепления отношений, в 90-х и нулевых годах, были от пилотирования на F-18 просто в восторге).
Не все тут так однозначно (с)
МАНЕВРЕННОСТЬ
Под маневренностью должна пониматься способность самолета выполнять крутые виражи, скорость разгона и скорость набора высоты.
Способность самолета выполнять виражи зависит от его удельной нагрузки на поверхность. Из-за интегральной аэродинамической схемы удельная нагрузка на поверхность МиГ-29А при нормальной стартовой массе - 337 кг/м2, чуть меньше, чем у F-16. У модели F-16А эта величина составляет 394 кг/м2, а у F-16С доходит до 425 кг/м2. Скорость разворота самолета МиГ-29А достигает согласно российским данным 22,8 °/с, в то время как у F-16 - 21,5 °/с.
Следовательно МиГ-29 имеет небольшое преимущество перед F-16 в горизонтальном воздушном бою.
На скорость разгона оказывают влияние величина удельной тяги. Здесь МиГ-29А имеет 90 кг/кН, а F-16 - 92 кг/кН, т.е. почти одинаковые. МиГ не может достигнуть существенного превосходства.
МиГ-29А, который пилоты называют обычно за его маневренность «Стрижом», в вертикальной плоскости имеет явное преимущество. По российским данным МиГ-29 набирает высоту со скоростью 334 м/с, в то время как скорость подъема F-16 - 294 м/с. По сведениям других источников F-16 достигает скорости подъема лишь 215 м/сек. Очень трудно определить, какие из характеристик самолетов истинные, так как их производители и эксплуатанты очень скрытны в вопросах летных характеристик.
Однако точно известно, что F-16 в вертикальной плоскости не годится в подметки МиГ-29. На маневренность оказывают влияние вышеупомянутые факторы. По всем трем пунктам МиГ-29 имеет лучшие показатели. Правда, разницы, за исключением скороподъемности, не столь велика и хорошие пилоты эту разницу могут нивелировать. Чтобы победить, летчик истребителя будет выбирать вид воздушного боя, в котором его самолет будет иметь преимущество. Следовательно, в маневренном бою пилот F-16 должен стремиться к бою в горизонтальной плоскости, в то время как пилот МиГ-29 будет предпочитать бой в вертикальной плоскости. F-16 должен иметь высокую скорость, напротив МиГ-29 может удерживаться в воздушном бою также и в диапазоне низких скоростей.
http://www.airbase.ru/hangar/planes/compare/mig29-f16-t.htm

За ним шёл F-18C/D. (Кстати: российские лётчики-испытатели, бывавшие в США с дружескими визитами в период потепления отношений, в 90-х и нулевых годах, были от пилотирования на F-18 просто в восторге).
Тут тоже.
http://my.mail.ru/mail/potkin.volodya/video/535/7013.html?from=videoplayer
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Когда-то на форумавиа в дискуссиях принимали участие и хорошо известные летчики,такие как Гарнаев и Баженов.Последний,помнится,очень хвалил СУ Хорнета.Но он же отмечал,что недостаток тяги не заменить ничем.
А что до Вайпера,то надо еще смотреть номер блока -различия довольно серьезные.В любом случае,у блоков 10 или 15 она достаточно высокая
 

Вложения

  • Vyst-5.zip
    10,5 КБ · Просмотры: 6
  • Vyst-1-1.5.zip
    18,7 КБ · Просмотры: 4

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
А что до Вайпера,то надо еще смотреть номер блока -различия довольно серьезные.В любом случае,у блоков 10 или 15 она достаточно высокая
Они "перекрутят" крайние блоки, но одновременно имеют худшую тяговооруженность.
Что, кстати, заметно по табличкам.
Последний,помнится,очень хвалил СУ Хорнета.Но он же отмечал,что недостаток тяги не заменить ничем.
:Ok:Спасибо
Гарнаев тоже успел полетать на хорнете?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- Всеми военными лётчиками мира.

Как не странно... Действительно верили.
И потом в чистую слил МиГ-29 ВВС ФРГ на Корсике, в более чем полусотни различных сценариев.
Все в а---е были.
Что вылилось в рекомендацию - только "бей и беги", сближение только с выключенной БРЛС, только по наводке с ДРЛО, в зону поражения Арчера - не входить.
 

Rand0m

Активный участник
Как не странно... Действительно верили.
И потом в чистую слил МиГ-29 ВВС ФРГ на Корсике, в более чем полусотни различных сценариев.
Все в а---е были.
Что вылилось в рекомендацию - только "бей и беги", сближение только с выключенной БРЛС, только по наводке с ДРЛО, в зону поражения Арчера - не входить.
Всегда хотел спросить и почему то забывал, в каком году это было? И где про это можно почитать (на русском или англ)?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Если честно, то первый раз слышу про наших на F-18
Здесь цитируется сравнение ощущения ЭДСУ Ф-18 при пилотаже, в сравнении с Су-27, описание одним пилотажником в одной документалке. Но речь шла как раз не про манёвренность самолёта, а про точность исполнения команд самой ЭДСУ.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Всегда хотел спросить и почему то забывал, в каком году это было? И где про это можно почитать (на русском или англ)?

95-й примерно. Точнее - можно погуглить.

Почитать? Серьёзно - в литературе ДСП. На уровне интервью и воспоминаний - полно в гугле.

"But when all that is said and done, the MiG-29 is a superb fighter for close-in combat, even compared with aircraft like the F-15, F-16 and F/A-18. This is due to the aircraft’s superb aerodynamics and helmet mounted sight. Inside ten nautical miles I’m hard to defeat, and with the IRST, helmet sight and ‘Archer’ I can’t be beaten. Period. Even against the latest Block 50 F-16s the MiG-29 is virtually invulnerable in the close-in scenario. On one occasion I remember the F-16s did score some kills eventually, but only after taking 18 ‘Archers’. We didn’t operate kill removal (forcing ‘killed’ aircraft to leave the fight) since they’d have got no training value, we killed them too quickly. (Just as we might seldom have got close-in if they used their AMRAAMs BVR!) They couldn’t believe it at the debrief, they got up and left the room!

"They might not like it, but with a 28deg/sec instantaneous turn rate (compared to the Block 50 F-16's 26deg) we can out-turn them. Our stable, manually controlled airplane can out-turn their FBW aircraft. But the real edge we have is the ‘Archer’ which can reliably lock on to targets 45degoff-boresight.

"I should stress that I’m talking about our Luftwaffe MiG-29s, which are early aircraft. They also removed the Laszlo data link and the SRO IFF before the aircraft were handed over to us, so in some respects we’re less capable than other contemporary MiG-29s. From what we hear the latest variants are almost a different aircraft. I’d like to see our aircraft get some of the updates being offered by MiG-MAPO. The more powerful engines, better radar, a new navigation system, a data link and an inflight refuelling probe. If we got the new ‘Alamo-C’ that would also be an improvement - even a two nautical mile boost in range is still ten more seconds to shoot someone else! We won’t get many of those improvements, though we are getting a new IFF manually selectable radio channels, and improvements to the navigation system, including the integration of GPS. Most of our aircraft will be able to carry two underwing fuel tanks, which will also help."
 
Последнее редактирование:

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Круче, aiwar.ru - это для продвинутых.
Всегда хотел спросить и почему то забывал, в каком году это было? И где про это можно почитать (на русском или англ)?
ДСП
слышала наоборот, крайне восторженные отзывы американцев о Су-27 и Миг-29.
И такое было.
Правда амеры на Ф-15 еле в Липецке смогли сесть, ибо Шасси рассчитано на идеально-ровную ВПП:-D
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Здесь цитируется сравнение ощущения ЭДСУ Ф-18 при пилотаже, в сравнении с Су-27, описание одним пилотажником в одной документалке. Но речь шла как раз не про манёвренность самолёта, а про точность исполнения команд самой ЭДСУ.
Это Баженов? На самом деле я сомневаюсь, что даже ему разрешили выполнить сколь-либо сложный пилотаж.
Впрочем, на Су уже давно стоят более продвинутые ЭДСУ:-D
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.773
Адрес
Санкт-Петербург
разработчик истребителя F-16 и эксперт по вопросам обороны Пьер Спрей подтверждает: F-35 настолько плох, что в воздушном бою его мог бы уничтожить даже советский истребитель МиГ-21 :)

 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
95-й примерно. Точнее - можно погуглить.

Почитать? Серьёзно - в литературе ДСП. На уровне интервью и воспоминаний - полно в гугле.

"But when all that is said and done, the MiG-29 is a superb fighter for close-in combat, even compared with aircraft like the F-15, F-16 and F/A-18. This is due to the aircraft’s superb aerodynamics and helmet mounted sight. Inside ten nautical miles I’m hard to defeat, and with the IRST, helmet sight and ‘Archer’ I can’t be beaten. Period. Even against the latest Block 50 F-16s the MiG-29 is virtually invulnerable in the close-in scenario...
- "Каждый кулик хвалит своё болото". На http://www.waronline.org/fora/index.php я общался с капитаном израильских ВВС, участвовавших в совместных учениях с ВВС НАТО, в том числе и с немецкими (не в качестве лётчика). И я специально попытался прояснить эту старую популярную легенду "как там немецкие МиГ-29 с советскими НСЦ и УРВВ МД крыли всех подряд". Он это совершенно не подтвердил, более того: сказал, что лучше там себя проявили в БВБ модернизированные немецкие же F-4 (что меня удивило. поразило и потому запомнилось).
И в "боях" с израильскими истребителями МиГ-29 вовсе никаких чудес не продемонстрировали (причём их облётывали и здесь, в Израиле, здешние лётчики-испытатели).

P.S. Да: и надо не забыть вспомнить, как МиГ-29 у Саддама Хуссейна были абсолютно беспомощными против F-15C, которые драли их там "в хвост и в гриву", вынудив иракское командование к поголовной эвакуации всех Миг-29 в Иран, во избежание тотального уничтожения...
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
разработчик истребителя F-16 и эксперт по вопросам обороны Пьер Спрей подтверждает: F-35 настолько плох, что в воздушном бою его мог бы уничтожить даже советский истребитель МиГ-21 :)
- Главное - знать кого спросить! ;) :Good: Расспрашивать Пьера Спрея о самолёте F-35 - всё равно, что было попросить высказаться покойную Валерию Новодворскую о правлении Владимира Путина. :-D :Lol:
 
Сверху