F-35 Lightning II

Rand0m

Активный участник
Расположение линз Люнеберга на F-35 - фото

На форуме портала china-defense.com решили выяснить, где на истребителе F-35 находится/находятся линза/линзы Люнеберга.

Как сообщает википедия, линза Люнеберга, частично покрытая токопроводящим материалом, обладает огромной (относительно истинных размеров) эффективной площадью рассеяния (ЭПР) в широких углах облучения. Эти устройства используются для а) скрытия фактического значения ЭПР стелс-самолетов, и б) для повышения безопасности совместных полетов с самолетами предыдущих поколений и лучшего взаимодействия с диспетчерами управления воздушным движением.

На F-35 обнаружено четыре линзы, в то время как на F-22 известна всего одна (фото внизу).
5u1shAA4cg0.jpg

SZHILQwLRM8.jpg

MQJmrwmS3_0.jpg

CE_anWOZxnI.jpg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.135
Адрес
Липецк
Актуальное состояние программы F-35
Дружественный ресурс Перископ 2 опубликовал данные о ходе реализации программы F-35 Lightning II, представленные исполнительным вице-президентом корпорации Lockheed Martin и по совместительству директором программы F-35 по линии головного исполнителя Лорэном Мартином (Lorraine Martin) на международной конференции Air Force Association Air and Space Conference 2014. Презентация позволяет оценить, с каким темпом программа продвигается и на какой стадии она находится.
1486235_original.jpg

1. Сетевой график реализации программы F-35 (оптимистичный вариант) по состоянию на 10 сентября 2014 года.
1486390_original.jpg

Первые полеты: F-35B (2008), F-35A (2009), F-35C (2010)

Программа летных испытаний: F-35B (2008-2016), F-35A (2009-2016), F-35C (2010-2016), экспортные F-35 (2011-2016)

Готовность модификаций: Block 2A (2013), Block 2B (2015), Block 3i (2016), Block 3F (2017)

Программа мелкосерийного производства:

Серия (Lot) / Количество машин в серии / Заказчик (количество и тип самолетов) / Годы постройки

Lot I / 2 / ВВС США (2 F-35A) / 2006-2011

Lot II / 12 / ВВС США (6 F-35A), МП США (6 F-35B) / 2007-2012

Lot III / 17 / ВВС США (7 F-35A), ВМС США (7 F-35C), ВВС Великобритании (2 F-35B), ВВС Нидерландов (1 F-35A) / 2008-2013

Lot IV / 32 / ВВС США (10 F-35A), ВМС США (4 F-35C), МП США (15 F-35B), ВВС Австралии (2 F-35B), ВВС Нидерландов (1 F-35A) / 2009-2013

Lot V / 32 / ВВС США (22 F-35A), ВМС США (7 F-35C), МП США (3 F-35B) / 2010-2014

Lot VI / 36 / ВВС Италии (3 F-35A), ВМС Великобритании (1 F-35B), ВВС Австралии (12 F-35B), ВВС Израиля (20 F-35I) / 2011-2016

Lot VII / 35 / нет данных / 2012-2016

Lot VIII / 43 / нет данных / 2013-2017

Lot IX / нет данных / нет данных / 2014-2017

Lot X / нет данных / нет данных / 2015-2018

Lot XI / нет данных / нет данных / 2016-2019

Со второй половины 2016 года переход к крупносерийному производству.

Начало поставок в строевые части: F-35B для авиации Морской пехоты США (2015), F-35A для ВВС США (2016), F-35C для ВМС США (2018)

Программа перевооружения авиационных баз (авб) ВВС, ВМС и МП США:

2012 – авб ВВС Эглин, шт. Флорида; авб МП Юма, шт. Аризона

2013 – авб ВВС Эдвардс, шт. Калифорния; авб ВВС Нэллис, шт. Невада; авб МП Черри-Пойнт, шт. Северная Каролина; авб ВВС Огден, шт. Юта

2014 – авб ВВС Люк, шт. Аризона; авб МП Бофорт, шт. Южная Каролина

2015 – авб Хилл, шт. Юта

2016 – авб ВМС Ки-Уэст, шт. Флорида

2017 – авб МП Ивакуни, Япония

Программа перевооружения авиационных частей инозаказчиков:

2016 – Италия, Израиль

2017 – Нидерланды, Япония

2018 – Италия, Великобритания, Австралия

2019 – Нидерланды, Турция, Южная Корея

Всего планируется к закупке: 1763 F-35A для ВВС США, 680 F-35B/F-35C для ВМС и МП США, инозаказчиками – от 800 до 1500 F-35 различных модификаций

Существуют две угрозы срыва данного графика – краткосрочная и долгосрочная. Под краткосрочной подразумеваются задержки, связанные с запретом на полеты, введенным в июле в результате пожара на борту одного из опытных F-35A. Как сообщил руководитель программы по линии МО США генерал-лейтенант Кристофер Богдан (Christopher Bogdan), чтобы сроки программы не сдвигались необходимо возобновить испытательные полеты уже к концу этого месяца. Производитель двигателей для F-35 – компания Pratt & Whitney, как ранее сообщалось, нашла решение проблемы и вскоре должна его представить.

Долгосрочные риски, прежде всего, связаны с возможным секвестром бюджета и связанным с этим сокращением объемов финансирования программы. Пока что программа не была затронута бюджетными войнами. Однако, по словам генерала Богдана, «нет никаких гарантий, что так будет и дальше». Существенное уменьшение бюджета программы, или еще хуже – сокращение заказов или полный выход из программы стран-партнеров неизбежно приведет к смещению графика вправо. Однако пока руководство Пентагона, по всей видимости, намерено продолжать оберегать программу F-35 от бюджетных урезаний.
2. Данные о базирование поставленных из текущего производства самолетов F-35 по состоянию на 11 сентября 2014 года.
1486595_original.jpg

Всего поставлено из текущего производства 125 летных образцов F-35 различных типов.
Все машины находятся на территории США.

Авб ВВС Нэллис, шт. Невада – 5 (все F-35A) – строевая часть

Авб ВВС Эдвардс, шт. Калифорния – 14 (11 F-35A, 2 F-35B, 1 F-35C) – строевая часть / испытательный центр

Авб МП Юма, шт. Аризона – 16 (все F-35B) – строевая часть

Авб ВВС Люк, шт. Аризона – 9 (все F-35A) – строевая часть

Авб ВВС Эглин, шт. Флорида – 49 (10 F-35B, 28 F-35A, 8 F-35C, три английских F-35B и два голландских F-35A) – центр боевой подготовки и переучивания летного состава

Авб МП Бофорт, шт. Южная Каролина – 2 (все F-35B) – центр боевой подготовки и переучивания летного состава

Авб ВМС Патаксент-Ривер, шт. Мэриленд – 9 (5 F-35B, 4 F-35C) – испытательный центр

Авиационный завод в Форт-Уорт, шт. Техас – 21 (4 F-35B, 10 F-35A, 5 F-35C, два австрали
йских F-35B)
1486907_original.jpg

Поставка первых машин на авб ВВС Люк, шт. Аризона – выполнено

Начало программы летных испытаний модификации Block 3i – выполнено

Поставка первых машин на авб МП Бофорт, шт. Южная Каролина – выполнено

Поставка первых машин ВВС Австралии – выполнено

Начало программы летных испытаний модификации Block 3F – выполнено

Начало отработки взлета и посадки на палубу авианосца – предстоит выполнить до конца года

Продолжение программы летных испытаний модификации Block 2B для МП США – предстоит выполнить до конца года

Продолжение усилий, направленных на сокращения издержек по программе – предстоит выполнить до конца года

***

Критики программы отмечают, что выдержать сетевой график непросто и сроки могут в любой момент снова сдвинутся, ведь программа итак серьезно отстает от первоначальных контрольных дат, а затраты на нее по сравнению с исходными данными уже существенно выросли. Также, существует здоровый скептицизм относительно количества планируемых к производству самолетов: в то время, как в Пентагоне уже задумываются о проекте перспективного истребителя следующего поколения, заявленное американским военным ведомством к закупке количество истребителей F-35 Lightning II (свыше 2400) выглядит не вполне реальным.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Почему американский истребитель F-35 – легкая добыча для российских Су-30 ("Russia and India Report", Индия)
Эксперты в сфере авиакосмической промышленности во всем мире склоняются к мнению, что самая дорогая американская программа по разработке истребителей, потребовавшая затрат в размере около полутора миллиардов долларов, породила лишь «сидячую утку», то есть легкую мишень для российских боевых самолетов.

«Это просто индейка», сказал авиаинженер Пьер Спрей в своем интервью телевидению Нидерландов. Немногие люди в мире обладают такой высокой квалификацией в этих вопросах, как Спрей. Он является одним из разработчиков многофункционального легкого истребителя F-16 Falcon и противотанкового A-10 Warthog, двух самых успешных боевых самолетов Военно-воздушных сил США. Уинслоу Т. Уиллер, директор центра оборонной информации «Straus Military Reform Project», соглашается с ним: «F-35 – слишком тяжелый и неповоротливый для успешного истребителя. Если нам придется столкнуться с реальным противником, обладающим серьезной боевой мощью в воздухе, мы окажемся в большой беде».
<...>
ВВС США утверждают, что продвинутый радар F-35 видит самолет противника первым, что позволяет поразить его с помощью одной из ракет. Однако, подобные случаи можно назвать скорее мечтой для истребителя, поскольку они крайне редки.
<...>
Просто невозможно понять, как случилось, что американцы проигнорировали этот начальный урок воздушного боя. Теоретически, американские пилоты должны «играть в видеоигры», поражая противника на расстоянии 1000 километров. Однако, на практике воздушный бой скорее напоминает схватку на ножах. По данным «Defense Industry Daily» F-35 в отличие от предшественника F-22, вдвое уступает современным истребителям семейства «Су» в бою в пределах видимости. Гораздо более мощное и разнообразное ракетное вооружение в сочетании с сверхманевренностью делает российские истребители непревзойденными в современном воздушном сражении.
<...>
«Невидимость» самолетов обходится слишком дорого. На F-35 большая часть работ по техническому обслуживанию сводится к поддержанию в надлежащем порядке антирадарного покрытия. «Эта нелепость только вредит боеспособности», говорит Спрей. «Пятьдесят часов люди сидят на земле и ползают по поверхности самолета, пытаясь сделать его невидимым, в то время как он совершенно таковым не является».
<...>
Воздушный бой еще не начался, а российские истребители уже ведут со счетом 1-0.

:-D
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Ахтубинск
П...ц тому, кто это написал! Дядя Миша лично задушит. Это умудриться так наплевать в его нежную душу. :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Volgar-Astra написал(а):
П...ц тому, кто это написал! Дядя Миша лично задушит. Это умудриться так наплевать в его нежную душу. :-D
Спасибо. Сам нечто подобное хотел написать. :cool:
 

ss@n

Заблокирован
Сообщения
17
Адрес
U.K
экс майор написал(а):
Почему американский истребитель F-35 – легкая добыча для российских Су-30 ("Russia and India Report", Индия)
Эксперты в сфере авиакосмической промышленности во всем мире склоняются к мнению, что самая дорогая американская программа по разработке истребителей, потребовавшая затрат в размере около полутора миллиардов долларов, породила лишь «сидячую утку», то есть легкую мишень для российских боевых самолетов.

«Это просто индейка», сказал авиаинженер Пьер Спрей в своем интервью телевидению Нидерландов. Немногие люди в мире обладают такой высокой квалификацией в этих вопросах, как Спрей. Он является одним из разработчиков многофункционального легкого истребителя F-16 Falcon и противотанкового A-10 Warthog, двух самых успешных боевых самолетов Военно-воздушных сил США. Уинслоу Т. Уиллер, директор центра оборонной информации «Straus Military Reform Project», соглашается с ним: «F-35 – слишком тяжелый и неповоротливый для успешного истребителя. Если нам придется столкнуться с реальным противником, обладающим серьезной боевой мощью в воздухе, мы окажемся в большой беде».
<...>
ВВС США утверждают, что продвинутый радар F-35 видит самолет противника первым, что позволяет поразить его с помощью одной из ракет. Однако, подобные случаи можно назвать скорее мечтой для истребителя, поскольку они крайне редки.
<...>
Просто невозможно понять, как случилось, что американцы проигнорировали этот начальный урок воздушного боя. Теоретически, американские пилоты должны «играть в видеоигры», поражая противника на расстоянии 1000 километров. Однако, на практике воздушный бой скорее напоминает схватку на ножах. По данным «Defense Industry Daily» F-35 в отличие от предшественника F-22, вдвое уступает современным истребителям семейства «Су» в бою в пределах видимости. Гораздо более мощное и разнообразное ракетное вооружение в сочетании с сверхманевренностью делает российские истребители непревзойденными в современном воздушном сражении.
<...>
«Невидимость» самолетов обходится слишком дорого. На F-35 большая часть работ по техническому обслуживанию сводится к поддержанию в надлежащем порядке антирадарного покрытия. «Эта нелепость только вредит боеспособности», говорит Спрей. «Пятьдесят часов люди сидят на земле и ползают по поверхности самолета, пытаясь сделать его невидимым, в то время как он совершенно таковым не является».
<...>
Воздушный бой еще не начался, а российские истребители уже ведут со счетом 1-0.
ребята я вот не понимаю таких людей которые пишут такое вот объясните любителю как можно говорить что тот или иной самолет лучше того ну на чем основанны такие данные на теорию когото
:-D
:dostali: :dostali:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
так вроде никто так и не говорит, утверждается, что СУ030 по ряду важных параметров превосходит ф-35, почему нет?
Если честно, то статья этого индийца таки тенденциозна... Вот было бы интересно почитать, что он пишет о Су-30 vs Рафаль. :-D
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Вот было бы интересно почитать, что он пишет о Су-30 vs Рафаль.

И вот тогда мы бы узнали все. :-D
Хотя критерий истины - воздушный бой, хотя бы учебный, с применением РЭБ и ДРЛО.
ИМХО ключ к уничтожению "Стелса" в эффективной РЭБ. И тогда у Ф-22/35 нет никаких шансов, Су властители неба.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Ринат написал(а):
Tigr написал(а):
Вот было бы интересно почитать, что он пишет о Су-30 vs Рафаль.

И вот тогда мы бы узнали все. :-D
Хотя критерий истины - воздушный бой, хотя бы учебный, с применением РЭБ и ДРЛО.
ИМХО ключ к уничтожению "Стелса" в эффективной РЭБ. И тогда у Ф-22/35 нет никаких шансов, Су властители неба.
Согласен. В условиях применения противоборствующими сторонами самолетов, созданных по технологии стелс, и активного ведения РЭБ, неизбежно вступление истребителей в ближний воздушный бой.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
и активного ведения РЭБ

Согласен.
Но точнее подходит выражение активное применение эффективной РЭБ. Вопрос эффективности РЭБ ключевой. Сегодня это довольно сложный вопрос, требующий и уточнения и внимательного присмотра.
А возможно и разработок новых систем для работы по АФАР.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Ринат написал(а):
Tigr написал(а):
и активного ведения РЭБ

Согласен.
Но точнее подходит выражение активное применение эффективной РЭБ. Вопрос эффективности РЭБ ключевой. Сегодня это довольно сложный вопрос, требующий и уточнения и внимательного присмотра.
А возможно и разработок новых систем для работы по АФАР.
Так точно! Вопрос реальной эффективности ведения радиоэлектронной борьбы для нас останется открытым всегда потому, что те, кто этим предметно занимается, вряд ли выскажутся об этом в инет-пространстве.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Министерство обороны Израиля намерено заказать у США дополнительную партию из 25 истребителей F-35 Lightning II, сообщает Defense News. В управлении Пентагона, ответственном за разработку перспективного самолета, информацию о планируемой Израилем покупке подтвердили. Ранее в министерстве обороны США заявляли, что увеличение заказов на истребители F-35 является основным способом снизить конечную стоимость боевых самолетов.
http://lenta.ru/news/2014/10/30/f35/
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Новости F-35. LRIP-8 и Израиль.

15399898398_5d74cb11d5_b.jpg


Заключено "принципиальное соглашение" о контракте на восьмую серию мелкосерийного производства F-35. В LRIP-8 входит 43 самолета, в том числе:
- 29 F-35A (в том числе 19 для США, 2 для Норвегии, 2 для Италии, первые 2 для Израиля и первые 4 для Японии)
- 10 F-35B (в том числе 6 для США и 4 для Великобритании, для Великобритании это будут первые "строевые" борты)
- 4 F-35C (естественно все 4 для США)

Как видно в эту серию войдут первые по настоящему "экспортные" F-35 - японские и израильские.

Контракт будет оплачен в 2014 фин.году, самолеты поступят в 2016. К окончанию этой серии самолеты получат 8 наций. 43 машины LRIP-8 присоединятся к уже законтрактованным с LRIP-1 по LRIP-7 166 машинам, и как несложно посчитать, количество закупленных условно серийных F-35 теперь составляет 209 шт.
Кроме очередной круглой цифры так же к знаковым моментам можно отнести то, что превышено количество закупленных серийных F-22A (187 шт.). Если вспомнить о довольно большому количеству прототипов (System Development and Demonstration, SDD) - 20 шт., то ясно, что по общему количеству выпущенных "Lightning II" обойдет "Raptor" еще чуток раньше (у последнего было 8 тестовых бортов).
На сегодня же заказчику сдано 115 F-35, считая SDD борты.

Традиционного говоря о снижении цены отметили уменьшение в среднем за борт по сравнению с LRIP-7 на 3,6%. Интересно, что отметили, что "в уменьшении цены на 1$ - 80 центов за счет увеличения объема производства". Собственно это объясняет то, что снижение небольшое - партия по объемам от LRIP-7 сильно не отличается (там было 37).

Так же на днях Израиль объявил о давно ожидавшемся увеличении количества машин планирующихся к закупке - до 44.
http://sandrermakoff.livejournal.com/714767.html
 
Сверху