F-35 Lightning II

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
- Ага, $1,3 трлн. из расчёта производства и эксплуатации до 2070-го года.

Вангую - F35 (равно как и другие пилотируемые ударные самолеты) постигнет участь Команча, и намного быстрее чем до 2070 года.
Беспилотники будут дешевле и эффективней, и намного более интеллектуальны.
Поэтому вкладывать адские деньги в разработку какого-то летающего комбайна - недальновидно.
 

Ulan

Активный участник
Сообщения
985
Адрес
Уфа
Компания «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) начнет сборку первых двух истребителей F-35A «Лайтнинг-2» для Военно-воздушных сил Турции в течение ближайших 6-12 месяцев.
не ну я конечно понимаю, что процесс сборки стелс-истребителя дело сложное. Но однозначно, когда люди говорят, что начнут что-то делать через полгода-год, это значит что они сами ещё незнают когда начнут, но пообещать нужно.
Дело не в длительности срока, а в разбросе границ срока.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
лучше всех кроме 22?
с его хреновой скоростью, отсутствием управляемого вектора тяги и соответственно хреновой маневренностью....
с тяговооруженностью пустого<1 ?
Фигня и дядемишины сказки..... вернее мечты и сны.... Особенно о маленькой цене где нибудь в будущем...

- почему вас такая большая цена на телевизор? в соседнем магазине в полтора раза ниже!
- ну купите в соседнем.
- а у них кончились.
- когда у нас кончатся, цена тоже будет в полтора раза дешевле.....


Вообще амеры могут указать любую цену в контракте, хоть 0$, поскольку поставки идут в счет военной помощи, т.е. для страны получателя безальтернативно и даром.

( да и стелсовость их вилами на воде писана...)
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Беспилотники будут дешевле и эффективней, и намного более интеллектуальны.
Поэтому вкладывать адские деньги в разработку какого-то летающего комбайна - недальновидно.

Я уже во многих темах писал, но напишу ещё раз. Беспилотник, это пол тонны выигранного веса, чуть лучшая аэродинамика (за счёт того что не надо делать ярко выраженную кабину пилота) и.... всё. По крайней мере для ударника. Всё остальное будет точно таким же как и у пилотируемого самолёта. Т.е. при 30 тоннах веса, пол тонны, как то уже не очень. А интеллектуальность, как бы это по мягче..., кароче забудьте её нет даже близко и шансов что она появится крайне мало, т.к. вычислительная техника просто работает по другому нежели мозг живых существ (именно по этому для нас устный счёт вещь проблемная, а распознавание лиц нет, а вот для вычислительных систем наоборот).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
не ну я конечно понимаю, что процесс сборки стелс-истребителя дело сложное. Но однозначно, когда люди говорят, что начнут что-то делать через полгода-год, это значит что они сами ещё не знают когда начнут, но пообещать нужно.
- Процесс сборки этих стелс-истребителей продолжается много лет, число выпущенных и облётанных уже порядка двухсот. Не однозначен пока точный срок начала работ непосредственно для вашего (опять) лучшего друга Эрдогана. :Lol: Который устроил у себя военный переворот и сейчас собирается рубить головы своим неверным. Ходят слухи (страшно сказать!) что он даже их НАТО способен выйти... Так зачем с его заказами куда-то торопиться? :-D
Дело не в длительности срока, а в разбросе границ срока.
- Вспомните ежегодный перенос начала серийного производства Т-50?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вангую - F35 (равно как и другие пилотируемые ударные самолеты) постигнет участь Команча, и намного быстрее чем до 2070 года.
Беспилотники будут дешевле и эффективней, и намного более интеллектуальны.
- "Покуда травка подрастёт, лошадка с голоду помрёт..." (с - В.Шекспир, Гамлет)
Поэтому вкладывать адские деньги в разработку какого-то летающего комбайна - недальновидно.
- Тогда и базисных результатов для боевого беспилотника никогда не будет, - это так очевидно. Главные расходы тут - расходы на НИОКР. А число конкретных самолётов на конвейере регулировать можно достаточно легко, - если будет БПЛА, что сможет заменить сходу F-35 - скорректируют производство...
 

Ulan

Активный участник
Сообщения
985
Адрес
Уфа
- Процесс сборки этих стелс-истребителей продолжается много лет, число выпущенных и облётанных уже порядка двухсот. Не однозначен пока точный срок начала работ непосредственно для вашего (опять) лучшего друга Эрдогана. :Lol: Который устроил у себя военный переворот и сейчас собирается рубить головы своим неверным. Ходят слухи (страшно сказать!) что он даже их НАТО способен выйти... Так зачем с его заказами куда-то торопиться? :-D

- Вспомните ежегодный перенос начала серийного производства Т-50?
Вспомнил анекдот:
Ребетёнок подходит к папе, и спрашивает:
- А кто такой бухгалтер?
Отцу в лооооомм отвечать
- Спроси у мамы, она лучше объяснит
Через пару минут сына возвращается:
- Мама незнает кто такой бухгалтер, за одно просила у тебя узнать кто такой стрелочник?


Так вот, при чём здесь Т-50? Тут эрдоган даже не в тему. ЛМ делает туманное заявление, о светлых перспективах в будущем, без какой либо конкретики.
Да там указаны конкретные полгода-год, КМК но это лишь отговорка человека который сам незнает когда начнётся производство. Что я собсна и хотел сказать.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Так вот, при чём здесь Т-50? Тут эрдоган даже не в тему. ЛМ делает туманное заявление, о светлых перспективах в будущем, без какой либо конкретики.
Да там указаны конкретные полгода-год, КМК но это лишь отговорка человека который сам не знает когда начнётся производство. Что я собсна и хотел сказать.
- Непонятно, что уже серийно произведено ~200 F-35 "всех видов и мастей"? И что турецкие заказы приоритетными не являются? А в Израиль первые два самолёта F-35 должны прибыть 12 декабря 2016 года:
https://www.stihi.ru/2016/06/24/741
 

Ulan

Активный участник
Сообщения
985
Адрес
Уфа
1) это уже давно известно, мы тут в провинции следим за новостями.
2) при чём здесь израиль ваш обетованный? При чём здесь 200 собранных???
Для тех кто в израиле повторяю на пальцах: дело в том, что ЛМ незнает когда начнёт производство для турции, а вы их незнания репостите сюда.
Вы уже забыли про свой собственный пост. Там говорилось исключительно про самолёты для турции.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
Я уже во многих темах писал, но напишу ещё раз. Беспилотник, это пол тонны выигранного веса, чуть лучшая аэродинамика (за счёт того что не надо делать ярко выраженную кабину пилота) и.... всё. По крайней мере для ударника. Всё остальное будет точно таким же как и у пилотируемого самолёта. Т.е. при 30 тоннах веса, пол тонны, как то уже не очень. А интеллектуальность, как бы это по мягче..., кароче забудьте её нет даже близко и шансов что она появится крайне мало, т.к. вычислительная техника просто работает по другому нежели мозг живых существ (именно по этому для нас устный счёт вещь проблемная, а распознавание лиц нет, а вот для вычислительных систем наоборот).

Беспилотник будет меньше, потому что ему не надо быть большим в принципе.
Лучше 100 беспилотников по 100 кг, чем 1 на 10 тонн. (утрирую)
Когда войны будут без участия человека, то при помощи роботов выгодно будет действовать в виде большой стаи небольших, дешевых юнитов.

По поводу интеллектуальности, вы ошибаетесь, говоря о том что она не появится. Уже сейчас есть определенный прогресс, но он пока недостаточен (хотя прорывы огромные в этом направлении). А через 50 лет, никто не берется сказать что будет. Но тут тоже есть нюансы.
Интеллектуальность отдельного юнита может будет и невысока. А вот группы юнитов - уже высока. Это называется "возникающее поведение". Долго объяснять.

В целом, я просто хочу сказать, что беспилотники будут совершенно другими, это не просто тот же самый истребитель с компьютером вместо человека, он будет совершенно иной по своим летным качествам (причем, он скорее всего будет ХУЖЕ, а не лучше, как приятно считать), по размерам, по вооружению. По скорости взаимодействия с окружающим пространством. И по количеству их, одновременно участвующих в бою.
И концепция их использования будет радикально отличаться.
Не то чтобы современные истребители ничего не смогли сделать против них... Ну собьют штук 5 например, а толку? Ну прорвут оборону даже, нанесут удар. И че? беспилотники той же стоимости, будут способны сделать совершенно самостоятельно намного больше.
К тому же им не нужна будет мощная инфраструктура в виде аэродромов, летных училищ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Интеллектуальность отдельного юнита может будет и невысока. А вот группы юнитов - уже высока.
- Это - вряд ли.
Это называется "возникающее поведение". Долго объяснять.
- Не надо сюда за уши зоопсихологию тащить...
В целом, я просто хочу сказать, что беспилотники будут совершенно другими, это не просто тот же самый истребитель с компьютером вместо человека, он будет совершенно иной по своим летным качествам (причем, он скорее всего будет ХУЖЕ, а не лучше, как приятно считать), по размерам, по вооружению. По скорости взаимодействия с окружающим пространством.
- Нонсенс в кубе... Взаимодействовать с окружающим пространством они будут со скоростью света, тогда как скорость протекания нервных импульсов человека от 28 м/сек до 100 м/сек...
И по количеству их, одновременно участвующих в бою.
- То у Вас "стая", то вдруг "малое количество"?..
И концепция их использования будет радикально отличаться.
- Она будет максимально приближаться к концепции ЗУР/УРВВ, где дроны будут просто первой ступенью...
Не то чтобы современные истребители ничего не смогли сделать против них... Ну собьют штук 5 например, а толку? Ну прорвут оборону даже, нанесут удар. И че? беспилотники той же стоимости, будут способны сделать совершенно самостоятельно намного больше.
- Пока хороший беспилотник вещь достаточно дорогая...
К тому же им не нужна будет мощная инфраструктура в виде аэродромов, летных училищ.
- Вот это - святая правда! ;)
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
К тому же им не нужна будет мощная инфраструктура в виде аэродромов
- Вот это - святая правда! ;)
Они с подскока взлетать будут? Мощной катапультой (на авиамодельной резине)? А садиться на парашютике? И как это увязывается с будущими летными качествами?
.....летных училищ.
Столовой им не нужно будет, летного пайка, казармы, строевой подготовки....
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Они с подскока взлетать будут? Мощной катапультой (на авиамодельной резине)?
- Катапультой, установленной на большом автомобиле плюс ракетные ускорители. Приземление - на парашюте.
По типу этих:






И как это увязывается с будущими летными качествами?
- Никак.
Столовой им не нужно будет, летного пайка и казармы...
- И официантки Тани, нежной и ласковой...
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze, Вы на что людей толкаете???
И что характерно: Таню какую-то непонятную припомнил... Нет бы Софу или Сару.
image%20%28413%29.jpg
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Приземление - на парашюте.
Парашют для аэродинамики скоростного, маневренного и довольно тяжелого аэроплана с радиусом действия ~1000 км занимает много места. Или тактико- технические требования в смысле боевого применения изменятся?
И официантки Тани, нежной и ласковой...
Нет бы Софу или Сару.
Да какая разница.
Может, им подзарядное устройство в виде роботизированных означенных объектов?
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Беспилотник будет меньше, потому что ему не надо быть большим в принципе.
Лучше 100 беспилотников по 100 кг, чем 1 на 10 тонн. (утрирую)
Когда войны будут без участия человека, то при помощи роботов выгодно будет действовать в виде большой стаи небольших, дешевых юнитов.

А вот вы возьмите и проследите за габаритами истребителей начиная хотя бы с первого поколения. А ведь что характерно, только в особых случаях экипаж увеличивали до двух человек. Т.е. габариты истребителя определялись его задачами. Он должен был лететь дальше, быстрее, тащить больше вооружения, а начиная с 4 поколения оказалось, что размер не очень то влияет на маневренность, Ф-15 был во всём лучше Ф-16, кроме цены. Откуда следует, что небольшие дешёвые юниты не способные выполнить задачу, просто потому что будут уничтожены. Для интереса поищите картинку Ф-15, с новыми подвесами (ту самую, где у него 16 амраамов только под крыльями).
По поводу интеллектуальности, вы ошибаетесь, говоря о том что она не появится. Уже сейчас есть определенный прогресс, но он пока недостаточен (хотя прорывы огромные в этом направлении). А через 50 лет, никто не берется сказать что будет. Но тут тоже есть нюансы.
Проблема в том что я не ошибаюсь ))). Сейчас всем правит двоичная или дискретная система, она замечательно считает и выполняет простые операции, она в некоторых задачах изумительно распараллеливается, что позволяет писать впечатляющие цифры этих ваших флопсов. Проблемы начинаются когда для решения задачи требуется учесть множество условий, ещё хуже, когда последовательность условий, т.е. надо что бы выполнилось условия А и только потом переходить к проверке условия Б. Совсем плохо становится когда, количество и формат условий неизвестно, вот тут суперкомпы просто говорят пака и зависают. Где то тут было, что удалось на суперкомпе промоделировать мозг виноградной улитки, и это типа невероятно круто. А вот мозг пчелы, это когда нибудь. Что до интеллектуальной толпы, то это ещё тот бред. Обламывающийся уже на стадии передачи информации.
В целом, я просто хочу сказать, что беспилотники будут совершенно другими, это не просто тот же самый истребитель с компьютером вместо человека, он будет совершенно иной по своим летным качествам (причем, он скорее всего будет ХУЖЕ, а не лучше, как приятно считать), по размерам, по вооружению. По скорости взаимодействия с окружающим пространством. И по количеству их, одновременно участвующих в бою.
И концепция их использования будет радикально отличаться.
Не то чтобы современные истребители ничего не смогли сделать против них... Ну собьют штук 5 например, а толку? Ну прорвут оборону даже, нанесут удар. И че? беспилотники той же стоимости, будут способны сделать совершенно самостоятельно намного больше.
К тому же им не нужна будет мощная инфраструктура в виде аэродромов, летных училищ.
Ну отстрелит 20 БПЛА один ПАК-ФА, вернётся на аэродром загрузится, заправится и опять 20 штук. И ах да забыл, совсем, есть же уже концепт, дешёвых беспилотников, КР называется, и вроде всё как надо, но дорого, БПЛА должны быть сложнее и как следствия дороже, а раз дороже то надо их защитить, а для того что бы защитить, надо дать им скорость, стелс, БРЛС, РЭБ, РЭП и т.д. А раз они такие клёвые, то и летать должны дальше, что бы увеличить их боевые возможности и гибкость применения, а раз летают далеко, то хороши бы они оружия несли много, что бы два раза не бегать. И вот на 30 тонн.

- Нонсенс в кубе... Взаимодействовать с окружающим пространством они будут со скоростью света, тогда как скорость протекания нервных импульсов человека от 28 м/сек до 100 м/сек...
Здравствуйте Дядя Миша. Вы бы сходили почитали что нибудь из курса физики, что бы вот так не позорится. Скорость света она же как бы для электрона или фотона, а вот как бы более сложные полупроводники намекают, что им нафиг так шустрить не надо. А уж про принятие решений смотрите выше.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
А вот вы возьмите и проследите за габаритами истребителей начиная хотя бы с первого поколения. А ведь что характерно, только в особых случаях экипаж увеличивали до двух человек. Т.е. габариты истребителя определялись его задачами. Он должен был лететь дальше, быстрее, тащить больше вооружения, а начиная с 4 поколения оказалось, что размер не очень то влияет на маневренность, Ф-15 был во всём лучше Ф-16, кроме цены. Откуда следует, что небольшие дешёвые юниты не способные выполнить задачу, просто потому что будут уничтожены. Для интереса поищите картинку Ф-15, с новыми подвесами (ту самую, где у него 16 амраамов только под крыльями).

Не следует переносить стереотипы пилотируемых аппаратов на беспилотные.
Реальный факт заключается в том, что беспилотники сейчас намного меньше. Даже ударные.
Если же имеется в виду беспилотник, способный тащить на себе тяжелые бомбы, то он и не нужен вовсе. Намного логичнее сделать просто интеллектуальную крылатую ракету.
Впрочем, в Нагорном Карабахе как раз такой недавно был применен - беспилотник-камикадзе.
Выгода в том, что цена таких аппаратов будет намного меньше. А обсуживания им вообще не надо.


Проблема в том что я не ошибаюсь ))). Сейчас всем правит двоичная или дискретная система, она замечательно считает и выполняет простые операции, она в некоторых задачах изумительно распараллеливается, что позволяет писать впечатляющие цифры этих ваших флопсов. Проблемы начинаются когда для решения задачи требуется учесть множество условий, ещё хуже, когда последовательность условий, т.е. надо что бы выполнилось условия А и только потом переходить к проверке условия Б. Совсем плохо становится когда, количество и формат условий неизвестно, вот тут суперкомпы просто говорят пака и зависают. Где то тут было, что удалось на суперкомпе промоделировать мозг виноградной улитки, и это типа невероятно круто. А вот мозг пчелы, это когда нибудь. Что до интеллектуальной толпы, то это ещё тот бред. Обламывающийся уже на стадии передачи информации.

Программирование не стоит на месте. Нейронные сети, генетические алгоритмы. Известны такие понятия?
Между прочим, логика работы нейронной сети в принципе человеку не понятна. То есть в общих чертах понятно, что там происходит обучение, но конкретный образуемый при этом алгоритм анализу не подлежит в принципе, т.к. человеческий мозг не в состоянии одновременно держать в уме более 5 - 9 фактов. Поэтому, когда человек сам пишет алгоритм, он его пишет в соответствии со своими ограничениями. Впрочем, ему помогают некоторые методики, такие как ООП например. И получаемые системы могут быть в принципе также неограниченной сложности. Вопрос упирается в цену таких систем - трудодней очень уж много надо. А нейронная сеть практически бесплатна.
Современные методы решения сложных задач, таких как распознавание образов, написание программ для принятие решений, давно уже не опираются на классическое алгоритмическое программирование, это тупиковый путь.
Сейчас есть серьезные сдвиги в этом направлении, и перспективы весьма многообещающи, просто от теории до практики должно пройти время.

Ну отстрелит 20 БПЛА один ПАК-ФА, вернётся на аэродром загрузится, заправится и опять 20 штук. И ах да забыл, совсем, есть же уже концепт, дешёвых беспилотников, КР называется, и вроде всё как надо, но дорого, БПЛА должны быть сложнее и как следствия дороже, а раз дороже то надо их защитить, а для того что бы защитить, надо дать им скорость, стелс, БРЛС, РЭБ, РЭП и т.д. А раз они такие клёвые, то и летать должны дальше, что бы увеличить их боевые возможности и гибкость применения, а раз летают далеко, то хороши бы они оружия несли много, что бы два раза не бегать. И вот на 30 тонн.

Тут упущен ключевой момент. Беспилотники будут сражаться с беспилотниками а не с бетонными укреплениями. И потому, их размер будет стремиться к минимумуму, а количество - к максимуму.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Парашют для аэродинамики скоростного, маневренного и довольно тяжелого аэроплана с радиусом действия ~1000 км занимает много места. Или тактико- технические требования в смысле боевого применения изменятся?
- Будут взлетать с обычных аэродромов или площадок подскока - им хватит куска шоссе длиной 300-400 метров для этого, аналогично и посадка. Не думаю, что кто-то реально будет заморачиваться для боевых БПЛА со стартами с катапульты и посадками на парашюте, хотя и такие варианты для сравнительно лёгких боевых БПЛА (UCAV) не исключены.
 
Сверху