Не следует переносить стереотипы пилотируемых аппаратов на беспилотные.
Реальный факт заключается в том, что беспилотники сейчас намного меньше. Даже ударные.
Если же имеется в виду беспилотник, способный тащить на себе тяжелые бомбы, то он и не нужен вовсе. Намного логичнее сделать просто интеллектуальную крылатую ракету.
Впрочем, в Нагорном Карабахе как раз такой недавно был применен - беспилотник-камикадзе.
Выгода в том, что цена таких аппаратов будет намного меньше. А обсуживания им вообще не надо.
Беспилотники сейчас меньше потому что воюют при тотальном превосходстве в воздухе и задача у них скорее дежурить, т.е. висеть в заданном районе и ждать когда рзаведка доложит о наличии цели. Безусловно для такой задачи лучше них нет. А теперь представьте, что БПЛА надо не только запустить по кому нибудь ракету, а разнести укреплённый и защищенный объект. Во первых боеприпасов надо либо больше, либо они должны быть мощнее либо и то и другое. Надо прорвать ПВО, либо запустить боеприпас за радиусом действия, что тоже не сказывается положительно на массе боеприпаса, а ещё можно задать условие, что цель перед тем как её атаковать надо найти. И вот получается, что надо собрать полноценный ударник.
Программирование не стоит на месте. Нейронные сети, генетические алгоритмы. Известны такие понятия?
Проблема в том, что все эти замечательные вещи всё равно трансформируются в двоичную логику. Они действительно могут дать выигрышь по сравнению с полным перебором. Впрочем чем больше алгоритм копирует биоологический, тем больше перенимает и недостатков.
Тут упущен ключевой момент. Беспилотники будут сражаться с беспилотниками а не с бетонными укреплениями. И потому, их размер будет стремиться к минимумуму, а количество - к максимуму.
Дешевле БПЛА, это ракета. Экономический выигрышь БПЛА может дать только если он севершить больше одного вылета. А для этого он долже обладать системами защиты.
Вообще-то арихметика несколько другая.Самойлович когда-то писал,что один съэкономленный кг веса оборудования -это 10 кг экономии веса самолета.Ну плюс ограничения по перегрузке -у человека долговременная перегрузка - 9-10 G.Больше не получается
Да и вообще , летчик -не только самая ломкая,но и самая дорогая часть самолета.Одни училища с их кафедрами РЭБ чего стоят
А ну тогда надо добавить вес вычислителей того самого ИИ и их систему охлаждения и питания )). Впрочем я соглашусь, что весовой КПД у БПЛА лучше. Что до перегрузок, то это во первых скажется на весе планера, ведь прочность конструкции даром не даётся, во вторых перегрузка наиболее важна в БВБ, а именно в нём наиболее остро встаёт вопрос ИИ. Потому что несмотря на то что пишет Бриз, принимать решение надо быстро и учитывая кучу факторов.