F-35 Lightning II

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
- Длина трека катапульт на авианосцах типа "Нимитц" - 105 метров. Ели скорость отрыва F-35C - 250 км/час, тогда a=V²/2S=22.96 м/сек², nx=22.96:9.81=2.34 g. Подходит для старушек и беременных женщин...
Значит, старушки и беременные женщины покрепче пилотов F-35C оказались.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
«некомфортные» перегрузки и толчки, которые мешают управлять самолетом в самый ответственный момент взлета.
Разве при взлете с авианосца самолетом управляет не автомат? До набора 200-300 м высоты (или сколько?). А летчик сидит сложа ручки и ни в коем случае ничего не трогает?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Разве при взлете с авианосца самолетом управляет не автомат? До набора 200-300 м высоты (или сколько?). А летчик сидит сложа ручки и ни в коем случае ничего не трогает?
Нет. Есть такая фича при посадке на палубу, но обычно не используется.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Разве при взлете с авианосца самолетом управляет не автомат? До набора 200-300 м высоты (или сколько?). А летчик сидит сложа ручки и ни в коем случае ничего не трогает?
- Сразу после отрыва переносит руки на органы управления. На многих видео видно это...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Нет. Есть такая фича при посадке на палубу, но обычно не используется.
- Пока самолёт не оторвётся от палубы, лётчик за управление не берётся.

Лётчики на авианосцах обязаны ежемесячно выполнить минимум одну посадку "в автомате" (хоть они этого и не любят).
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.881
Адрес
СССР-Украина-Россия
...Надо было ставить трамплин!

0_15ebd0_ec24a66_orig.jpg


Подозрения в том, что с флотским вариантом «Объединенного ударного истребителя» - F-35C не все в порядке, были давно. В частности сроки достижения первоначальной боевой готовности F-35C были заявлены на три года позже, чем сухопутного F-35A и «вертикалки» F-35B – в 2019 году. Интересна была и история, когда англичане сначала выбрали для своих авианосцев модель F-35B, а потом, из желания «усилить и углубить» - нормальный палубный F-35C. Однако затем они подозрительно быстро передумали и вернулись к варианту «вертикалки» F-35B. Флот же США все это время подспудно гундел, что ему нужны F-18 «хорниты» и в последней предсерийной партии заказал подозрительно мало F-35C – только два...

И вот, прорвало: в среду стало известно, что в Пентагоне организована «Пожарная Красная команда» для срочного решения проблем с палубным F-35C. Еще в 2014 г. по результатам испытаний стало ясно, что пилоты при катапультировании с авианосцев на F-35C испытывают «некомфортные» перегрузки и толчки, которые мешают управлять самолетом в самый ответственный момент взлета. Более того, в 2015 г. было выяснено, что проблема угрожает и самому здоровью пилотов. Абсолютное большинство пилотов, осуществлявших взлеты с катапульты на F-35С – 97 из 105 – оценили степень болевых ощущений от «умеренных» до «сильной, неотпускающей боли».

Выработанные «Красной командой» рекомендации предусматривают как доработку самого самолета, которая может продолжится и после 2019 г. на срок от одного до трех лет, так и ... авианосцев! Это еще и к проблемам с электромагнитной катапультой на последних авианосцах!

http://afirsov.livejournal.com/205841.html
Есть такая забавная и очевидная в данном случае штука, как третья производная по времени функции перемещения, одно из ее названий -- "рывок", физический смысл -- нарастание ускорения со временем.
При неудачной настройке катапульты, слишком быстрый рост ускорения будет восприниматься как удар, хотя это достаточно субъективно.
Возникает вопрос, при чем здесь самолет?
Мюсли вслух.
Какой-то экзотический режим работы двигателей на старте? Набор мощности во время "разбега на катапульте", приводящий к дополнительному изменению ускорения? Если, да, то зачем? Топливо экономим?
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Есть такая забавная и очевидная в данном случае штука, как третья производная по времени функции перемещения, одно из ее названий -- "рывок", физический смысл -- нарастание ускорения со временем.
При неудачной настройке катапульты, слишком быстрый рост ускорения будет восприниматься как удар, хотя это достаточно субъективно.
Предполагается, что катапульта настраивается от фонаря, а не под тот или иной типаж нагрузки? И ее система управления не контролирует тяговое усилие и моментную скорость на той или иной метке разгона?
Возникает вопрос, при чем здесь самолет?
Мюсли вслух.
Какой-то экзотический режим работы двигателей на старте? Набор мощности во время "разбега на катапульте", приводящий к дополнительному изменению ускорения?
Режим двигателя какой заданный, летчик сектор газа не дергает... А кто дергает?
Другое дело, что график ускорения может быть нелинейным.... А какой он на самом деле?
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
- Пока самолёт не оторвётся от палубы, лётчик за управление не берётся.
Ясен пень, что самолетом управлять невозможно, пока он ;tcnrj насажен на "крюк" катапульты.

Взлетает автомат...
2 - 2,5 секунды, пока самолет бежит по катапультному треку.

Есть такая забавная и очевидная в данном случае штука, как третья производная по времени функции перемещения, одно из ее названий -- "рывок", физический смысл -- нарастание ускорения со временем.

Понятно, что Breeze посчитал среднее ускорение самолета от скорости 0 до 250 км/ч за пару секунд. При этом моментальные ускорения могут сильно отличаться от указанных им 2,5 g.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.881
Адрес
СССР-Украина-Россия
Предполагается, что катапульта настраивается от фонаря, а не под тот или иной типаж нагрузки? И ее система управления не контролирует тяговое усилие и моментную скорость на той или иной метке разгона?
Фонарь тут не причем, но возможно настройки катапульты изменяются дискретно, пусть и с мелким шагом. И возможно, повторяю возможно, контроль всех моментов разгона не реализован за ненадобностью, ну или пользователи привыкли к стандартным действиям, трудно сказать...Если пилотов таки на старте что-то пинает до "зубной боли", то причина избыточного пинка где-то там(на старте) и притаилась, злобно хихикая ухмылками российских патриотов...Вот такие мы аааагррресссивные, ужас.

Режим двигателя какой заданный, летчик сектор газа не дергает... А кто дергает?
Другое дело, что график ускорения может быть нелинейным.... А какой он на самом деле?
Вот и я о том же спрашивал...
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.881
Адрес
СССР-Украина-Россия
Понятно, что Breeze посчитал среднее ускорение самолета от скорости 0 до 250 км/ч за пару секунд. При этом моментальные ускорения могут сильно отличаться от указанных им 2,5 g.
Это тот случай, когда у меня нет особых претензий к Бризу, меня больше интересует этот пресловутый рывок, как потенциальный источник критического дискомфорта. Является ли он, точнее его большое значение, причиной дискомфорта, и если, да, то что его порождает? Избыток впрыска пара при запуске катапульты? Резкое нарастание мощности двигателя F35 при старте? Наложение этих двух событий одного на другое? Алэ мабуть прычина зувсим друга?:Lol:
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
и выше, по бибисишному фильму- выше 300м. траектория тоже по автомату
Сильно сомневаюсь.
Это тот случай, когда у меня нет особых претензий к Бризу, меня больше интересует этот пресловутый рывок, как источник критического дискомфорта. Является ли он, точнее его большое значение, причиной дискомфорта, и если, да, то что его порождает? Избыток впрыска пара при запуске катапульты? Резкое нарастание мощности двигателя F35 при старте? Наложение этих двух событий одного на другое? Алэ мабуть прычина зувсим друга?:Lol:
Затрудняюсь ответить. Можно лишь определенно точно утверждать, что количество пара, подаваемого в поршень из коллектора, строго рассчитано в соответствии со взлетной массой каждого конкретного самолета.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.881
Адрес
СССР-Украина-Россия
Затрудняюсь ответить. Можно лишь определенно точно утверждать, что количество пара, подаваемого в поршень из коллектора, строго рассчитано в соответствии со взлетной массой каждого конкретного самолета.
Дык, это мысли вслух были -- ни у Вас, ни у меня нет никаких данных по ситуации, так что пусть голова болит у "пожарной команды".
Хотя интересно, конечно, особенно если учесть сравнительные характеристики самолетов F35C и F18, откуда выбрыки?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Дык, это мысли вслух были -- ни у Вас, ни у меня нет никаких данных по ситуации, так что пусть голова болит у "пожарной команды".
Хотя интересно, конечно, особенно если учесть сравнительные характеристики самолетов F35C и F18, откуда выбрыки?
Не представляется возможным - болезни роста (правда, очень тяжелые).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Понятно, что Breeze посчитал среднее ускорение самолета от скорости 0 до 250 км/ч за пару секунд. При этом моментальные ускорения могут сильно отличаться от указанных им 2,5 g.
- Имейте ввиду, что "костыль" катапульты и крепление на передней стойке шасси представляет жёстко связанную систему, с весьма большой массой, соответственно - большой инертностью. Поэтому резких скачков ускорения там просто не может быть...



 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.881
Адрес
СССР-Украина-Россия
- Имейте ввиду, что "костыль" катапульты и крепление на передней стойке шасси представляет жёстко связанную систему, с весьма большой массой, соответственно - большой инертностью. Поэтому резких скачков ускорения там просто не может быть...

Правильная фраза звучит так:"костыль" катапульты и крепление на передней стойке шасси представляет жёстко связанную систему, с весьма большой массой, соответственно - большой инертностью. Поэтому резких скачков СКОРОСТИ там просто не может быть при заданной на катапульте для данной массы аппарата ускоряющей силы с заданным значением.
Скорость изменения ускорения-"рывок" прямо пропорционален скорости изменения силы прилагаемой к ускоряемому "грузу", которая зависит от природы источника подвода(отвода) энергии при одной и той же массе груза.
Значение скорости изменения силы может быть достаточно большим при одной и той же массе груза, что приводит только лишь к достаточно малому значению времени необходимого для достижения ускоряющей силы с тем же заданным значением.
Энергия необходимая для достижения одной и той же силы может быть подведена как медленно так и быстро, а, значит, "рывок" будет разным при одной и той же массе ускоряемого аппарата, и при одном и том же дальнейшем значении ускорения.

И ускорение и "рывок" обратно пропорционально зависят от массы, но это разные функции и "рывок" в данном случае гораздо больше зависит от скорости роста давления в цилиндрах паровой катапульты.
Субъективно восприятия уровня "рывка" тоже соответственно будет разным.
Повторюсь это только мысли вслух, я вообще допускаю, что эта статья может и не содержать достаточно достоверной информации, пожуем увидим.
 
Последнее редактирование:
Сверху