...Надо было ставить трамплин!
Подозрения в том, что с флотским вариантом «Объединенного ударного истребителя» - F-35C не все в порядке, были давно. В частности сроки достижения первоначальной боевой готовности F-35C были заявлены на три года позже, чем сухопутного F-35A и «вертикалки» F-35B – в 2019 году. Интересна была и история, когда англичане сначала выбрали для своих авианосцев модель F-35B, а потом, из желания «усилить и углубить» - нормальный палубный F-35C. Однако затем они подозрительно быстро передумали и вернулись к варианту «вертикалки» F-35B. Флот же США все это время подспудно гундел, что ему нужны F-18 «хорниты» и в последней предсерийной партии заказал подозрительно мало F-35C – только два...
И вот, прорвало: в среду стало известно, что в Пентагоне организована «Пожарная Красная команда» для срочного решения проблем с палубным F-35C. Еще в 2014 г. по результатам испытаний стало ясно, что пилоты при катапультировании с авианосцев на F-35C испытывают «некомфортные» перегрузки и толчки, которые мешают управлять самолетом в самый ответственный момент взлета. Более того, в 2015 г. было выяснено, что проблема угрожает и самому здоровью пилотов. Абсолютное большинство пилотов, осуществлявших взлеты с катапульты на F-35С – 97 из 105 – оценили степень болевых ощущений от «умеренных» до «сильной, неотпускающей боли».
Выработанные «Красной командой» рекомендации предусматривают как доработку самого самолета, которая может продолжится и после 2019 г. на срок от одного до трех лет, так и ... авианосцев! Это еще и к проблемам с электромагнитной катапультой на последних авианосцах!
http://afirsov.livejournal.com/205841.html