А мяч от гольфа ~43 мм, никак не 11,3. Даже с учётом того, что речь о F-35, а не о F-22.
К тому же, речь идёт о "frontal aspect", а не об усреднённом значении.
- "Frontal aspect" - это и есть
усреднённое значение в переднем секторе порядка +/-25°. Вот, например, как я коряво (прошу прощения за качество, AutoCAD'ом не владею, умеющие могут сделать гораздо красивее) попытался нарисовать усреднённую линию ЭПР на рисунке известной китайской компьютерной модели ЭПР X-47:
Хорошо, изменим вводную. Су-35 находясь с 15 км от F-22 наблюдает как тот отрабатывает стрельбу из пушки по неманеврирующей нескоростной воздушной цели (аэростат).
Т.е. Вы считаете, что у Су-35 на экране появятся засветки от снарядов? А ведь их ЭПР больше озвученных Вами 11,3 мм
- Вполне могу предположить, что на экране возникнет цепочка (при скорострельности 6000 выстрелов в минуту расстояние между снарядами ~10 метров) отметок, движущихся с начальной скоростью 1 км/сек. И что? Но есть нюанс:
при этом диаграмма направленности БРЛС обязательно должна смотреть именно в тот сектор пространства (а она весьма узкая, не более 3° у "Ирбиса"!), поскольку процесс отстрела очереди из пушки (например, отсечка после 25 снарядов) очень скоротечен, - в отличие от отметок места самолёта на экране, где компьютер сохраняет многократно наблюдаемую отметку цели. Можно попросту не уловить этот момент...
Breeze сказал:
↑
- О чём Вы вообще, не могу понять? Что на близком расстоянии очередь из пушки может быть обнаружена посредством БРЛС?
Именно. А учитывая приведённые Вами же картинки, то не с такого уж и близкого расстояния (36 км). И не только очередь из пушки, но и любая тушка любой перелётной птицы крупнее воробья (и Доплер тут ни при чём).
- См. выше. В принципе - да, может. Если "момент поймаешь". Ну, так и что??
Что уж говорить о каком-нибудь человеке (бывали же случаи, когда идиоты улетали на сотне-другой воздушных шариков.
- Да, кончено.
Кстати, полёты одного такого проходили в зоне ответственности одного из аэропортов, и ни один радар не пискнул
), ЭПР которого в 1000 раз больше чем у F-22.
- Наверняка его приняли из того, что он дрейфовал по ветру, за крупную птицу, например - альбатроса (это было в аэропорту недалеко от моря, ЕМНИП).
А за что ещё его могли принять операторы наземных РЛС? Как они могли догадаться, что там на высоте 4 км дрейфует некий придурок, надувший гелием кучу метеошаров, привязанных к его креслу и взлетевший таким образом?