http://www.nellis.af.mil/News/tabid...tealth-brings-flexibility-to-battlespace.aspx
F-35A stealth brings flexibility to battlespace
F-35A стелс обеспечивает гибкость в боевом пространстве
АВИАБАЗА НЕЛЛИС, Невада (AFNS) - Стелс не является новостью в военно-воздушных силах, но малозаметность, объединенная с многоцелевыми возможностями F-35A Лайтнинг II, оказывается переломным моментом в пустыне Невады.
Самолёты со всех концов военно-воздушных сил сошлись здесь на Рэд Флаг 17-1, главные учения военно-воздушных сил, которые настраивают дружественную силу против силы агрессора в сценариях, разработанных, чтобы дать пилотам реалистические упражнения прежде, чем направиться в фактический бой.
Военные стратеги долго отмечали, что в то время как Соединенные Штаты вложили капитал в большой степени в боевую технологию самолетов, потенциальные противники поместили свой капитал в продвинутые ракеты "земля-воздух" в объединённых системах ПВО. Планирующие учения говорят, что любое реалистическое учение большой силы должно проверить способность военно-воздушных сил пережить и подавить эти сложные системы.
Именно это лётчики 388-х и 419-х истребительных крыльев с авиационной базы ВВС Хилл, штат Юта, приносят в битву вместе с боеспособным F-35A.
“Во время этого Красного Флага мы тренируемся против угроз высшего уровня, которые мы знаем существуют”, сказал подполковник Джордж Уоткинс,командир 34-й эскадрильей стребителей. “Так же, как мы получаем новые системы и технологию, угрозы противника становятся более сложными и умелыми”.
Самолет четвертого поколения, такой как F-16, F-15, F/A-18, A-10 и другие, не может действовать в окружающей среде, где он являются целью продвинутых систем ПВО с современными радарами и возможностями ИК-систем.
Планирующие Рэд Флаг задают работу F-35A с учётом этих угроз, и стелсовость самолета доказывает, что их лётчики могут выжить и действовать эффективно там, где другие не могут.
“Я управлял боевым вылетом на днях, где наша группа из четырёх самолётов F-35A уничтожила пять угроз "земля-воздух" за 15-минутный период, при этом не будучи ими атакована ни разу”, сказал майор Джеймс Шмидт, бывший лётчик A-10. “Довольно здорово возвратиться из полёта, когда мы летели прямо над ЗРК противника, зная, что они никак не могли увидеть нас”.
В прошлых Рэд Флагах у дружественной силы не было способности непосредственно атаковать передовые ракетные угрозы "земля-воздух" с таких самолетов как F-35A. Планирующие учения подавили бы такие цели оружием дальнего действия – таким как ракеты Томагавк – перед тем, как отправить самолёты в бой.
“Мы стреляли бы во всё, что только показалось бы нам угрозой, которую нужно уничтожить. Теперь между нами и Раптором (F-22), мы в состоянии определить местоположение их и выполнить их точное целеуказание”, - сказал Уоткинс. “С малозаметностью F-35A мы можем быть достаточно близко, чтобы направить бомбу прямо на них. Это было бы невозможно с самолета четвертого поколения”.
После ликвидации наземных угроз многоцелевой F-35A в состоянии “вернуться назад к бою” с ракетами класса "воздух-воздух", сбивая самолеты, которые даже не знают, что F-35A там, сказал Шмидт.
Это - самое большое учение до настоящего времени для боевых лётчиков 34-й истребительной эскадрильи авиабазы Хилл, и они учатся верить в то, что многоцелевой самолёт может сделать в бою, сказал майор Шад Штромберг, лётчик F-35 419-го резервного истребительного крыла.
“После почти каждого вылета, мы качаем головами и улыбаемся, говоря, что "мы не можем поверить, что мы действительно сделали это”, сказал Шмидт. “Мы полетели прямо в сердце угрозы и смогли возвратить все наши самолеты после успешных ударов. Это как будто мы нажимаем кнопку "я верю" снова после каждого вылета”.