F-35B. Вертикальный режим "сомнителен".
Вот мнение Opinion: F-35B Vertical Landings In Doubt For U.K. на сайте журнала Aviation Week, 26 марта 2014
Компания Lockheed Martin "пренебрежительно" отзывается на опасения, что F-35B ввиду высокой температуры газов из сопла двигателя при выполнении вертикального взлета и посадки будет иметь серьезные ограничения на специфических типах боевого применения, где будут необходимы такой режим взлета и посадки. Они говорят, что разница температуры газов между F-35B и Harrier незначительна, следовательно, нечего раздувать проблему. Флот США выбрал такую версию F-35 по двум соображениям - F-35B должны эксплуатироваться как с борта десантных кораблей класса LHA-6, так и со специальных наземных посадочных площадок, что резко увеличит мобильность боевого использования.
Однако спектики полагают, что когда самолеты этой версии будут эксплуатироваться с т.н. импровизированных передовых наземных оперативных площадок (forward operating location - FOL) - возникнут вопросы. Длина такой площадки определяется как 3000 футов, она должна быть покрыта алюминиевыми секциями АМ-2 площадью 100х100 футов общей массой 30 т - такая плита состоит из 400 отдельных частей, каждую из которых могут поднять и смонтировать два человека. Эти секции должны обеспечить сохранность бетонных плит обычного аэродрома от теплового разрушения или даже взрыва. Критики от ВВС полагают, что возведение таких площадок весьма трудоемко, они уязвимы для удара противника, стало быть, эффективность использования F-35B в боевых условиях с применением режима ВВП на земле весьма сомнительна.
Таким образом, истребители F-35B на наземных аэродромах могут использовать в основном режимы укороченного взлета и посадки, как они это демонстрируют и на палубе десантных кораблей.
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=16005