С чего ты взял, что он придуривается... :think:Breeze написал(а):- Плюк, хватит прикидываться, посмотрите же в конце концов на данные ЛА фирмы Нортроп.
А это-то к чему????Wann написал(а):И сколько истребителей 5-го поколения фирмы Нортроп сейчас на вооружении США?
Так приведите, где можно почитать о том как Нортрот радушно поделился с Локхидом своими наработками в плане малозаметности.Andrew_spb написал(а):А это-то к чему????
Breeze написал(а):- Плюк, хватит прикидываться, посмотрите же в конце концов на данные ЛА фирмы Нортроп.
Например, в справочнике "Сверхзвуковые самолеты мира", стр. 607-618., где рассказывается об процедуре прохождения конкурса на 5-ку. В нем, как известно, участвовали Нортроп и Локхид, причем YF-23 ,был явным фаворитом, поскольку превосходил YF-22 по" малозаметности, управляемости, новизне".Wann написал(а):Так приведите, где можно почитать о том как Нортрот радушно поделился с Локхидом своими наработками в плане малозаметности.
То, что они авионику разрабатывают - это не секрет. Есть сведения о том, что они также приложили руку к планеру?Andrew_spb написал(а):Там внизу список партнеров есть...
Пока что это прозвучало только из ваших уст.Barbudos написал(а):Так что утверждать, что Нортроп "ни уха ни рыла" в малозаметности - необоснованно и легкомысленно абсолютно!
А вас в этом и не упрекаю.... :grin:Wann написал(а):Пока что это прозвучало только из ваших уст.
- 20 бомбардировщиков B-2:Wann написал(а):И сколько истребителей 5-го поколения фирмы Нортроп сейчас на вооружении США?
- Разумеется, ЭПР с изменением длины волны меняется и задача конструкторов подобрать для данного ЛА такую форму, при которой ЭПР в большинстве широко распространённых диапазонов работы РЛС была минимальной.Плюк написал(а):Breeze написал(а):- Плюк, хватит прикидываться, посмотрите же в конце концов на данные ЛА фирмы Нортроп.
Да чего смотреть, все равно ничего существенного нам не покажут.
Суть в том что при изменении длины волны ЭПР может меняться по массе причин.
1. Изменяется работа формы планера, которая была рассчитана на определенные длины волн.
2. Изменяются характеристики РПМ.
3. Изменяется характер рассеяния, от оптического до рэллеевского.
И изменяется он вовсе не так что в см строго N м2, в дм строго M м2, м строго L м2, а характер зависимости может быть весьма сложный.
То есть при изменении длины с 1м до 2 ЭПР может неслабо возрасти.
4. Также минимальная ЭПР только в определенных углах , в случае наземных РЛС вполне вероятно они будут смотреть с такого ракурса где ЭПР будет далеко не минимальной.
В сумме ЭПР может прыгать существенно, в реальности конечно определить ничего не возможно, если американцы не поделятся с миром своими замерами и ваши категорические заявления это просто попытка выдать желаемое за действительное ну или просто троллинг.
Мы видим, что здесь для двух сходных ЛА конструкторы Нортропа всё подобрали и ЛА можно запускать в производство
Что-то ещё непонятно?
- То есть: вот это Ваши глаза упорно отказываются видеть, а Ваш мозг - отказывается воспринимать?!Плюк написал(а):Непонятны ваши категорические безоносновательные заявления по поводу ЭПР самолетов, впрочем у вас все заявления подобного типа.Что-то ещё непонятно?
читаем внимательно.Wann написал(а):Barbudos писал(а): Так что утверждать, что Нортроп "ни уха ни рыла" в малозаметности - необоснованно и легкомысленно абсолютно!
Пока что это прозвучало только из ваших уст.
Вопрос-то был в другом. Говорим про F-35, основным разработчиком которого является Локхид Мартин. Так вот у Локхидовского Have Blue по ЭПР разница на сантиметровой и метровой длин волн составила 3 порядка. У Нортропа в этом плане гораздо лучше.Barbudos написал(а):Другой спасибо скажет, а вам "по-дворовому" привычнее...
Так мы видим, что в конечном итоге принят F-117, а потом и F-22. Что-то ЛА Нортропа не нравятся Пентагону. :???:Breeze написал(а):Мы видим, что здесь для двух сходных ЛА конструкторы Нортропа всё подобрали и ЛА можно запускать в производство: ЭПР в метровом диапазоне всего лишь в 5-10 раз больше, чем в сантиметровом и в начале дециметрового, а вот Локхиду, у которого разница тут в метровом диапазоне на 3 порядка, придётся ещё очень и очень потрудится, - такой аппарат Пентагон не примет!
Что-то ещё непонятно?
Истребители F-35B Lightning II с укороченным взлетом и вертикальной посадкой могут повреждать поверхность палубы перспективных британских авианосцев типа "Куин Элизабет", сообщает The Daily Mirror. Для того, чтобы избежать этого, министерство обороны Великобритании намерено заказать у американских компаний разработку специального жаропрочного покрытия. По данным британского военного ведомства, на которое ссылается Defense Aerospace, сотрудничество с американцами в этой области уже ведется.
При вертикальной посадке сопло истребителя F-35B поворачивается вниз, направляя раскаленную реактивную струю на палубу. Предположительно, она может расплавлять или даже прожигать покрытие летной палубы авианосца. Об аналогичных трудностях около четырех лет рассказывали и ВМС США, в интересах которых в настоящее время разрабатывается специальное жаропрочное покрытие. Похожие трудности были ранее обнаружены и при эксплуатации конвертопланов MV-22, но военные решили их путем подстилки переносных защитных экранов.
и еще какие ..... существенная часть планера девелопит именно нортроп именно потому что локхийд знает возможности конкурента никак не плохо...Wann написал(а):То, что они авионику разрабатывают - это не секрет. Есть сведения о том, что они также приложили руку к планеру?
Сергей Скоробогатов, выпускник МИФИ и сотрудник группы по безопасности в компьютерной лаборатории Кембриджского университета, опубликовал результаты тестирования нового метода сканирования микросхем Pipeline Emission Analysis (PEA). Исследование было проведено в связи с заявлениями представителей некоторых разведывательных агентств, в том числе MI5, АНБ и IARPA, что микросхемы могут содержать бэкдоры, помещённые туда китайскими производителями. В кембриджской лаборатории совместно с Quo Vadis Labs (QVL) разработали оригинальную технологию сканирования чипов, чтобы проверить эти предположения.
Для изучения был выбран чип FPGA китайского производства. После сканирования чипа на наличие необычных функций был обнаружен бэкдор, помещённый туда производителем и способный снять криптографическую защиту с микросхемы, поменять ключ AES, получить доступ к незашифрованному потоку или вывести устройство из строя. Исследователям удалось извлечь секретный ключ, который активировал бэкдор.
Как сообщается, данная микросхема широко используется во многих военных системах, включая вооружение, атомные станции и общественный транспорт. По мнению Скоробогатова, такой бэкдор можно применить как оружие в качестве своего рода продвинутого варианта Stuxnet. Масштаб и последствия такой атаки представляют огромную угрозу для национальной безопасности и общественной инфраструктуры.
Сотрудники кембриджской лаборатории предлагают использовать новую технологию QVL вместе с уже существующими методами SPA, DPA, EMA, DEMA для более эффективного тестирования микросхем на наличие бэкдоров и троянов, тем более что сканирование QVL осуществляется на дешёвом оборудовании стоимостью около ста долларов.
Научная работа с полными результатами исследования будет опубликована в ближайшее время, сейчас опубликована только первая страница черновика.
Дэвид Грэхем (David Graham) из компании Errata Security, один из лучгших специалистов по бэкдорам в микросхемах, опубликовал комментарий к вчерашней новости о китайском бэкдоре в военной микросхеме США. Дэвид Грэхем довольно скептически относится к находке Сергея Скоробогатова из компьютерной лаборатории Кембриджского университета. Он обращает внимание на несколько важных моментов, которые нужно понимать при чтении таких новостей.
Во-первых, бэкдоры в оборудовании являются обычным делом. Например, 20% домашних маршрутизаторов оснащены бэкдорами, как и 50% всех промышленных контроллеров SCADA. Далеко не все бэкдоры используются во вредоносных целях, а часто их наличие объясняется просто сложностью в разработке системы. Каждый такой продукт проходит тестирование и дебаггинг перед выпуском, и зачастую разработчики забывают отключить бэкдор дебаггера перед выпуском продукта. Проблема существует для всех встроенных систем, включая VxWorks, QNX, WinCE и др. Компьютерные чипы уже приближаются по сложности к программным системам, их делают из готовых блоков, в числе которых стандартный дебаггер JTAG — контакты на микросхеме, с которых можно снимать всю информацию по USB, не вставляя микросхему в предназначенный для неё разъём. Это популярный метод у хакеров по получению контроля над любым устройством — просто найти контакты JTAG. С точки зрения производителя один из способов защититься от такого, не меняя дизайн микросхемы — это добавить криптографический ключ (обычно AES 128 бит), который отключает самые опасные из команд JTAG.
Дэвид Грэхем предполагает, что именно такой ключ смог извлечь Сергей Скоробогатов.
Речь идёт о микросхеме Microsemi/Actel ProASIC3 — типичном дешёвом процессоре FPGA, который используется не только в военных системах, но и во многих коммерческих продуктах, в том числе упомянутых Скоробогатовым промышленных системах. Отличие «военной» версии ProASIC3 в лучшей устойчивости к радиационному воздействию и перепаду температур, конструктивно они не отличаются.
Баг был найден методом фаззинга (fuzz testing), то есть путём посылки на порт JTAG различных команд в поиске недокументированных функций и необычного поведения: примерно такой же способ используется при поиске багов в программном обеспечении. Например, для фаззинга браузера Chrome компания Google использует несколько сотен виртуальных машин с 6000 инстансов Chrome, через которые прогоняют 50 млн тестовых случаев в сутки.
С помощью фаззинга раньше уже находили бэкдоры в ПО, но никто не предполагал, что эти бэкдоры злонамеренно внедрены китайцами. Есть и другие теории, в том числе забытый дебаггер.
Чтобы окончательно прояснить ситуацию, нужно дождаться официального ответа Microsemi/Actel.
Engineers at Hamilton Sundstrand in Windsor Locks, Conn., needed a processor aboard the F-35 Joint Strike Fighter (JSF) to manage the communication protocol in the engine-control system and to serve as the interface to the engine's central processing unit. They found a solution with Actel Corp. in Mountain View, Calif., in the ProASIC Plus, a flash-based, field-programmable gate array (FPGA).
The chip's reprogrammability enabled rapid prototyping of the new high-speed communication protocol, while its nonvolatility and single-chip form factor enabled engineers to meet the system's tight board-space constraints, Actel officials claim. Hamilton Sundstrand designers also …
Тут вопрос сложный,но по Ф-35 вполне актуальноTAHKuCT написал(а):А потом F-22 ни с того ни с сего падают... Наверняка в них тоже используется китайский чип для управления двигателем