F-35 в процессе...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
drug
Так то на всё, но давайте по очереди.
Сначала на, то ,что F-117 моральный урод.
Странно слышать это о самолёте, успешно исполнявшем свои цели в двух крупных локальных конфликтах.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
Ну почему умерает? Просто как и другие военные фишки, после резкого рассвета входят в оптимальные значения.
Вспомните как гнались то за скоростью, то за высотой и тд.

Разумеется, малозаметность вещь хорошая. Но не за такую цену, вот и отказываются от нее.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Кто отказывается? Вроде и КНР,и США, и Россия делают со стелсом новые самолёты.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Ну США делает уже не первый самолёт со стелсом.
Да и наши малозометностью баловались раньше.
Для Су-35
Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композитных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
MRJING, не дождался уточнение и решил прокомментировать свой пост. :)
drug написал(а):
По сути распиаренная программа стелс это ничто иное как просто комплекс мероприятий, направленных на снижение заметности самолета и, значит, повышение его живучести в бою.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Стелс-технология
Первый абзац по ссылке дает определение понятия. Второй абзац намекает, что стелс всего лишь часть такого понятия РЭБ (имеется в виду ее пассивная составляющая) Таким образом такое явное выделение некоторой части единого целого несет только маркетинговую или пропагандистскую составляющую и с точки зрения профессионала рассматривать эти вещи раздельно не имеет смысла. В частности, опять же вернемся к первому абзацу по вышеприведенной ссылке где упомянуты принципиальные ограничения данной технологии.

drug написал(а):
Но на самом деле такой комплекс мероприятий проводит любое КБ при разработке

http://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ_1.44
Здесь мы видим, что работы шли в 80ые и малая заметность тоже была в числе приоритетов, но в числе прочих и не являлась превалирующей.

drug написал(а):
, т.е. американцы взяли и в целях пиара выделили один из этапов разработки самолета в отдельную программу чтобы было легче продвигать свои самолеты на рынке.

Все мы часто сталкиваемся с проблемой выбора при покупке. Как выбрать лучшего? А тут тебе говорят, что наш самолет изготовлен по технологии Стелс, а их самолет - нет. И сразу становится легче выбрать. Особенно если других критериев четких нет. Это маркетинг, американцы умеют продавать.

drug написал(а):
Наши же тоже принимали такие меры только без лишнего шума. И в комплексе с другими вопросами - ведь самолет кроме живучести должен еще и обладать другими характеристиками.
Во-первых, наши не умеют продвигать товар на рынке, во-вторых термин стелс уже захватили американцы - это почему наши особо не шумели. Ну а то, что кроме живучести у самолета есть другие важные характеристики, думаю говорить не нужно.

drug написал(а):
И поэтому у американцев получился моральный урод Ф-117 - потому что в угоду пиару он получился никуда не годным, кроме как для отработки элементов технологии.
Все же видели Ф-117 и Б-2 - обращали внимание почему они такие разные? Ф-117 угловатый, а Б-2 весь гладкий и зализанный? Это было обусловлено состоянием вычислительных машин на момент их разработки. До изобретением французским математиком Безье его кривых все сложные поверхности в технике моделировали ломаными. Отсюда и ломаность Ф-117. А кривые Безье позволили строить действительно криволинейные поверхности без аппроксимации и делать все это легкими способами с точки зрения технологии производства. Все эти ограничения наложили на Ф-117 такой отпечаток, что он стал тихоходным, слабовооруженным, малобронированным и неманевренным. Да, он был менее заметен для некоторых диапазонов, но после обнаружения он легкая мишень.
Тут я ссылок давать не буду - все равно вики не особый авторитет, а знания эти я получил еще на службе, когда разведка занятия с нами проводила.

drug написал(а):
И теперь американцы отходят от той ловушки, в которую попали и начинают делать реальные вещи, то что будет действительно полезно в бою. Те же внешние подвески - эффект от их наличия просто больше, чем недостатки и американцы наконец-то это признали, что добавляет им очков.
Внешняя подвеска делает самолет более заметным (опять же в некоторых диапазонах), но иметь больше вооружения зачастую более важный фактор. Невидимый бездельник, который безнаказанно болтается над полем боя, но при этом сам ничего сделать не может - он же никому не нужен.

Хотя, если честно, бардака у американцев хватает не меньше нашего - те же распилы и раздутые суммы/сроки/штаты.
Общался я с товарищами. Kickback у них считается нормальной штукой. Еще навскидку приведу такой софт как GRASS - разработанный в недрах американского МО набор программ для обработки географической информации. В один прекрасный момент американское МО внезапно отказалось от GRASS, отдел разработки разогнали и перешли на проприетарный софт ArcGIS стоящий больших денег. При этом, спасибо им, выложили GRASS в открытый доступ и теперь его развивают люди и пользуются им успешно, в том числе и на коммерческой основе. Какой был смысл в нем отказываться и тратить кучу денег? А смысл был в том, что за разработку софта ответственность несешь ты, а если ты купил софр - то ответственность несет разработчик, а ты просто покупатель. А хороший кикбэк еще никому не вредил... Да и по ссылке, что rosen привел указано на большой процент дублирования. ВПК - он везде ВПК, там же такие люди и рассуждают они одинаково - получить побольше денег. Только наши на русском, а те на английском.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
drug
Технологии снижения заметности являются самостоятельным разделом военно-научной дисциплины «электронные средства противодействия», охватывают диапазон техники и технологий изготовления военной техники (самолётов, вертолётов, кораблей, ракет и т. д.).
Выделение было, так как F-117 был максимально сфокусирован на данной моменте.
Это как пиарить самолёт разведчик полностью отданный на скорость и высоту как SR-71А Blackbird

Здесь мы видим, что работы шли в 80ые и малая заметность тоже была в числе приоритетов, но в числе прочих и не являлась превалирующей.
Таки F-117 в 81 году уже летал.
Все мы часто сталкиваемся с проблемой выбора при покупке. Как выбрать лучшего? А тут тебе говорят, что наш самолет изготовлен по технологии Стелс, а их самолет - нет. И сразу становится легче выбрать. Особенно если других критериев четких нет. Это маркетинг, американцы умеют продавать.
Ага и при этом запрещать продавать данный самолёт. +5
А внутренние конкурсы происходят по другому, выдаются требования и по ним делаются варианты, из которых Пентагон выбирает.
Во-первых, наши не умеют продвигать товар на рынке, во-вторых термин стелс уже захватили американцы - это почему наши особо не шумели. Ну а то, что кроме живучести у самолета есть другие важные характеристики, думаю говорить не нужно.
Умеют продвигать, иначе бы не держали второе место на рынке вооружения. Чего стоят только списывания кредитов на сумму покупки.
Ну таки F-117 нормально бомбил, какие ему ещё характеристики нужны?

Все же видели Ф-117 и Б-2 - обращали внимание почему они такие разные? Ф-117 угловатый, а Б-2 весь гладкий и зализанный? Это было обусловлено состоянием вычислительных машин на момент их разработки. До изобретением французским математиком Безье его кривых все сложные поверхности в технике моделировали ломаными. Отсюда и ломаность Ф-117. А кривые Безье позволили строить действительно криволинейные поверхности без аппроксимации и делать все это легкими способами с точки зрения технологии производства. Все эти ограничения наложили на Ф-117 такой отпечаток, что он стал тихоходным, слабовооруженным, малобронированным и неманевренным. Да, он был менее заметен для некоторых диапазонов, но после обнаружения он легкая мишень.
Тут я ссылок давать не буду - все равно вики не особый авторитет, а знания эти я получил еще на службе, когда разведка занятия с нами проводила.
Б-2 тоже тихоходный, малобранированный ,слабовооружённый, неманёвренный.
А разница, таки разное время как вы уже указали, и разные цели. Между тактическим и стратегическим бомбером.
Да и ругать, самолёт за то, что он сделан не по техам которые появились пойже, помойму скотство, можно и ИЛ-2 ругать за отсутствие реактивного двигателя и ПТУР.

Внешняя подвеска делает самолет более заметным (опять же в некоторых диапазонах), но иметь больше вооружения зачастую более важный фактор. Невидимый бездельник, который безнаказанно болтается над полем боя, но при этом сам ничего сделать не может - он же никому не нужен.
Таки сначала выносят ПВО и в этот момент лучше таскать мало, но живым. А потом можно летать и весь обвешанный подвесками, так как на нет ПВО и суда нет по стелс.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
Ну США делает уже не первый самолёт со стелсом.
Да и наши малозометностью баловались раньше.

Еще раз повторюсь: малозаметность - штука хорошая, но не такой ценой. В-2 два десятка, F-117 - несколько десятков, F-22 - меньше двух сотен. Когда 4+ (F-16 и Супер Хорнет) сотнями.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
А тут дело в политике. Потери критически нежелательны, войны задействуют очень мало сил и ресурсов, а денег дофига.
Вот и результат.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
А тут дело в политике.

Правильно.

MRJING написал(а):
Потери критически нежелательны, войны задействуют очень мало сил и ресурсов, а денег дофига.

Потери именно нежелательны, но такой результат достигается самолетами поколения 4+.

MRJING написал(а):
Вот и результат.

Результат того, что программы B-2, F-117, F-22 "запиливались" еще в прошлом веке ради превосходства над СССР. Теперь его нет, и все эти девайсы ни к чему, а против папуасов сгодиться то, что было в 20-м веке.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Потери именно нежелательны, но такой результат достигается самолетами поколения 4+.
В Ираке F-117 прорывали ПВО, и наносили удар по тылам в самом начале конфликта.
Без них потери у 4+ были бы выше.
Результат того, что программы B-2, F-117, F-22 "запиливались" еще в прошлом веке ради превосходства над СССР. Теперь его нет, и все эти девайсы ни к чему, а против папуасов сгодиться то, что было в 20-м веке.
Почему тогда делается Б-2 мини, F-35 кучи буковок?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
В Ираке F-117 прорывали ПВО, и наносили удар по тылам в самом начале конфликта.
Без них потери у 4+ были бы выше.

Тогда 4+ еще не было, но без F-117 потери были бы выше. Вопрос лишь в том насколько и как это отразиться на критерии "стоимость - эффективность"? На мой взгляд, ответ очевиден - свертывание программ В-2, F-117, -22.

MRJING написал(а):
Почему тогда делается Б-2 мини, F-35 кучи буковок?

Про мини В-2 сказать ничего не могу - надо читать, а 35-й уже не "стелс" с его наружными подвесками. Просто делают универсальный самолет (молодцы!) для всех.
 

komrad.stanis2011

Активный участник
Сообщения
568
Адрес
Новосибирск
MRJING написал(а):
В Ираке F-117 прорывали ПВО, и наносили удар по тылам в самом начале конфликта.
Без них потери у 4+ были бы выше.
Ну это больше миф, реально на ф117 приходилось всего 5% боевых вылетов.
Первая бомба с лазерной системой наведения была сброшена с F-117 на здание американской компании ATT в Багдаде: установленная там аппаратура обеспечивала связь вооруженных сил Ирака. Бомбардировке подверглись также президентский дворец, ретрансляционные станции, радиолокационные комплексы, подземные командные бункеры, пункты управления ПВО и т. п.
http://www.airwar.ru/history/locwar/per ... /awar.html
То есть бомбили то что не могло ответить. Считай почти мирные цели.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Тогда 4+ еще не было, но без F-117 потери были бы выше. Вопрос лишь в том насколько и как это отразиться на критерии "стоимость - эффективность"? На мой взгляд, ответ очевиден - свертывание программ В-2, F-117, -22.
Ну как вы говорили СССР, распался.
А деньги F-117 ушли в проект F-22
Про мини В-2 сказать ничего не могу - надо читать, а 35-й уже не "стелс" с его наружными подвесками. Просто делают универсальный самолет (молодцы!) для всех.
F-35 с подвесками только для Южно Корейцев.
Ну или ещё кто захочет, повесить.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

komrad.stanis2011
Ну это больше миф, реально на ф117 приходилось всего 5% боевых вылетов.
Но самым впечатляющим, пожалуй, является утверждение, что при численности всего лишь 2,5% от общего числа развернутых в зоне Персидского залива самолетов, F-117A поразили около 40% всех атакованных союзниками стратегических целей.
http://www.airwar.ru/history/locwar/per ... /f117.html
То есть бомбили то что не могло ответить. Считай почти мирные цели.
Командные бункера, РЛС, связь,пункты управления ПВО и прочее такие мирные цели :p
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING

Думаю, что 35-й - это попытка повторения успеха с F-16. А малозаметность тут типа рекламы.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
komrad.stanis2011 написал(а):
Ну это больше миф, реально на ф117 приходилось всего 5% боевых вылетов.
Тем более F-117 работали в тех местах, где уже до них все почистили. Фактически прикрывались своей малозаметностью там, где их уже некому было обнаружить. Тут на форуме это уже обсуждали.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
MRJING написал(а):
Выделение было, так как F-117 был максимально сфокусирован на данной моменте.
Это как пиарить самолёт разведчик полностью отданный на скорость и высоту как SR-71А Blackbird
Вот как раз из-за того, что он был сфокусирован на конкретном моменте он и стал узкоспециализированным самолетом. Если у СР была конкретная задача и он ее достигал за счет того, что он действительно превосходил наши перехватчики в свое время по высоте и скорости, то Ф-117 всего лишь был менее заметным. И здесь их сравнивать нельзя, вот если бы Ф-117 был абсолютно невидим и мог так же безнаказанно выполнять свои задачи как СР, тогда да. Но этого же не было. Это как СР который бы имел чуть больший потолок и чуть большую скорость.
MRJING написал(а):
Ага и при этом запрещать продавать данный самолёт. +5
Ясно дело, что Ф-22 продавать никто не будет. Но технология то использовалась не только там. И помогала продавать другую технику - нужно было лишь указать, что использовались элементы технологии стелс. Те же самые что на Ф-22 - чем не реклама. Правда Ф-22 никто толком и не знает, но ведь действует!
MRJING написал(а):
Умеют продвигать, иначе бы не держали второе место на рынке вооружения. Чего стоят только списывания кредитов на сумму покупки.
Ну таки F-117 нормально бомбил, какие ему ещё характеристики нужны?
Наши продают, потому что репутация есть, а не за счет маркетинга, я это имел в виду. Потому что весь мир знает, что русское оружие надежное и смертельное. Одна из пробочных целей технологии стелс это выбить у нас из под ног базу для дальнейшей торговли оружием путем перевода в глазах потенциальных покупателей своего оружия в ранг интеллектуального и высокотехнологичного, типа у русских кроме калаша больше ничего нет. Ф-117 бомбил нормально в таких условиях, что можно было По-2 использовать. Даже в Югославии, где не было ПВО его умудрились сбыть. А отличные показатели применения авиационного ВТО в Ираке обеспечивалось за счет спецназа, подсвечивающего цели с земли (тут ссылку не дам, по памяти пишу, сразу говорю).
MRJING написал(а):
Б-2 тоже тихоходный, малобранированный ,слабовооружённый, неманёвренный.
А разница, таки разное время как вы уже указали, и разные цели. Между тактическим и стратегическим бомбером.
Да и ругать, самолёт за то, что он сделан не по техам которые появились пойже, помойму скотство, можно и ИЛ-2 ругать за отсутствие реактивного двигателя и ПТУР.
Дело в том, что оба самолета предназначены для прорыва эшелонированной советской системы ПВО. Но они не оправдали возложенных надежд. Если бы Б-2 и Ф-117 были бы такими супер, зачем американцы модернизировали Б-52 до Б-52Н и продлили ресурс? Да потому что Б-52 даст фору этим супердорогим машинам по той простой причине, что он не входит вообще в нашу зону ПВО и всего лишь запускает ракеты, которые и делают всю работу.
Tigr написал(а):
Еще раз повторюсь: малозаметность - штука хорошая, но не такой ценой. В-2 два десятка, F-117 - несколько десятков, F-22 - меньше двух сотен. Когда 4+ (F-16 и Супер Хорнет) сотнями.
Вот прямо в точку.

Имхо, вся программа стелс это просто нехилый распил бабла американским ВПК. Это как у Суворова рассказ про краску, поглощающую радиацию - радиацию она поглощала, у ЯО есть и другие поражающие факторы. Так и здесь, зацикливаться только на незаметности глупо.
 

komrad.stanis2011

Активный участник
Сообщения
568
Адрес
Новосибирск
MRJING написал(а):
Но самым впечатляющим, пожалуй, является утверждение, что при численности всего лишь 2,5% от общего числа развернутых в зоне Персидского залива самолетов, F-117A поразили около 40% всех атакованных союзниками стратегических целей.
http://www.airwar.ru/history/locwar/per ... /f117.html
То есть бомбили то что не могло ответить. Считай почти мирные цели.
Командные бункера, РЛС, связь,пункты управления ПВО и прочее такие мирные цели :p
Да, это они так пишут, это ж вся инфа по американским данным, а у них все что они бомбят это военный объект. :-D Даже детский садик, тоже военный объект.

Однако продолжать цитировать здесь восторженные отклики на успехи «Найтхоков» американских генералов, сенаторов и прочих ответственных за обработку общественного мнения лиц мы все же не будем. Отчасти потому, что имеется и другая информация об эффективности действий F-117A в Ираке. Например, некоторые источники утверждают, что из нескольких КАБ в цель попадала лишь одна, а реальная результативность «стелса» не превышала 30%. При стоимости одной бомбы GBU-27 в 175000 USD это делало применение высокоточного оружия весьма обременительным. Согласно официальной статистике, в Персидском заливе на «умные» средства поражения пришлось менее 8% всех авиационных боеприпасов, использованных союзниками, однако их стоимость составила 85% стоимости всех сброшенных на противника ракет и бомб.
Кроме того, на боевом счету F-117А (и одновременно на совести его экипажей) имеется несколько печальных инцидентов. Например, разрушение бомбоубежища в Багдаде 13 февраля, которое ошибочно было принято за командный пункт. В результате этой атаки погибло более 100 мирных жителей, что вызвало большой резонанс в мире. Еще один интересный момент: все подконтрольные ВВС США источники информации в один голос утверждают, что за всю войну ни один «стеле» не был не то что сбит, но даже поврежден огнем противника. В то же время есть сведения, что один F-117A был сбит 20 января 1991 г. иракским ПЗРК «Игла».
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху