F-35 в процессе...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.617
Адрес
Ахтубинск
Bizon написал(а):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=T5YOffkw0_I
А теперь вы можете лицезреть кокпит самого продвинутого ударника в мире.
Завидуйте только молча не кидайтесь в меня какшками. :wow:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 5YOffkw0_I
Шлем у лётчика, как у инопланетянина - сложной формы, даже воспроизвести и описать невозможно! Понравилось управление индикацией, включение режимов и команд кнюппелем стробом (курсором) и нажатием кнопки ВВОД не снимая рук с РУС.
Самолёт конечно высоко технологичный и продвинутый спору нет. Только наверно ресурс двигателя маленький из-за поворотных сопел (я не в курсе). Страна которая сама печатает столько денег сколько надо может позволить себе такой самолёт. Со временем за счёт множества инозаказчиков может и окупится. Не делать его было нельзя, чтож вечно Ф-18 лепить? :cool:
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Volgar-Astra написал(а):
чтож вечно Ф-18 лепить
Супер Хорнет с 2030 будет менять другой истребитель и это не Ф-35,задание уже дано,программа разрабатывается,вроде даже где-то название ее видел.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
16jqt1.jpg

Смотрите какой красавец, с таким то количеством сенсоров и знаменитой EOTS.
http://www.youtube.com/watch?v=9fm5vfGW5RY
С 3:00 минуты показывают БВБ будущего!
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
diver
Чтобы не разводить болтовню:

Давайте в начале определимся с тезисами, раз уж пошла такая пьянка. Какая Ваша позиция? Что конкретно, в двух-трех предложения Вы утверждаете? От этого и будем отталкиваться. В общем, жду ответа.

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

Bizon написал(а):
Смотрите какой красавец, с таким то количеством сенсоров и знаменитой EOTS.
Красив, сволочь, красив! :)
Авионика сейчас все больше значение имеет, нам надо об этом думать.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
2db9vsh.jpg

Конечно о вкусах не спорят, но F-35 действительно красив!
Безусловно самым красивым самолетом является Су-27, но Fка тоже хороша! :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Bizon

Не, ну если по "американцам", то F-15 самый красивый. А у нас, конечно, Су-27, согласен.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
П.2 абсолютно неверен.
Не то чтобы мне было жалко денег американских налогоплательщиков,но миллиарды,угробленные на развертывание и эксплуатацию 59 самолетов,можно было потратить гораздо эффективнее.
 

komrad.stanis2011

Активный участник
Сообщения
568
Адрес
Новосибирск
diver написал(а):
Нет проблем:
1. Появление стелс-машин (F-117, В-2) явилось огромным шагом вперёд в развитии военной авиации. Шагом чрезвычайно полезным для ВВС США.
2. F-117 внёс решающий вклад в успешные действия коалиции в Ираке в 1991 году. Он позволил снизить в несколько раз потери лётного состава коалиции по сравнению с тем, что было бы при отсутствии F-117.
3. Дальнейшее развитие стелс-самолётов будет определять боевые возможности стран, ими обладающих, как гарантирующих себе господство в воздухе во всех войнах следующих 20-ти лет как минимум.
1. Компании выпускающие самолеты нашли новый маркетинговый ход, стелз :-D
Что открыло новые горизонты по попилу бабла. :-D Понятно что и ВВС США тоже было довольно.
2. Это пиар. Как было на самом деле мы узнаем лет через 20.
3. Вот сомневаюсь, каким боком развитие самолетов и боевые возможности страны связаны? В не противопапуасной войне? Тут играет роль у кого больше Тактического ЯО. И кто готов его применить по каждой мелочи.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
diver написал(а):
Вы можете конкретно сказать, куда бы Вы посоветовали американцам потратить эти 6,56 миллиардов долларов?
Разумеется,иначе не стал бы писать
Собственно,расходы на НИОКР стоило бы оставить.Выпустить на коленке 4-6 прототяпов и на них отрабатывать боевое применение.Ну,там,в Панаму слетать.
А вот какие программы сделать более приоритетными,мнения могут быть разными.Лично я бы постарался ускорить разработку и производство КР в неядерном исполнении и с различными типами БЧ.А то во время Бури в стакане этих ракет не хватало.Думаю,Вы и сами заметили интересную закономерность -применение КР все возрастало,а количество с-в у гоблина -наоборот?
Контейнеры Лантирн.В Ираке-1 их было с гулькин нос и вешали их только на Страйк Иглы.Ушедший от нас дядя Миша любил приводить пример с Тувайтой,когда F-16 не смогли отработать и понесли потери,а 117-ые разнесли весь центр к бениной маме.Он только забывает добавить,что F-16 летали днем и кидали чугуний,а F-117 -ночью и использовали КАБы с лазерной ГСН.В Югославии Лантирны стали стандартным оборудованием для F-16,а он сам -настоящей рабочей лошадкой.
Новые средства РЭБ.Если уж говорить о том,кто внес решающий и определяющий вклад,то это именно самолеты РЭБ и РТР.Можно подумать,что F-117 летали без этого прикрытия.Но,к примеру,контейнер AN/ALQ-165 для авиации флота,так и не успели довести,что,иногда,приводило к потерям.
В принципе,к списку можно добавить ракеты Амраам,хотя превосходство в воздухе и так было подавляюшим.
Но,вообще-то,чтобы победить такого технически отсталого противника,как Ирак,особых вундервафель и не требовалось
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
diver написал(а):
1. Появление стелс-машин (F-117, В-2) явилось огромным шагом вперёд в развитии военной авиации. Шагом чрезвычайно полезным для ВВС США.
2. F-117 внёс решающий вклад в успешные действия коалиции в Ираке в 1991 году. Он позволил снизить в несколько раз потери лётного состава коалиции по сравнению с тем, что было бы при отсутствии F-117.
3. Дальнейшее развитие стелс-самолётов будет определять боевые возможности стран, ими обладающих, как гарантирующих себе господство в воздухе во всех войнах следующих 20-ти лет как минимум.

1. Снижение заметности это важный момент в борьбе за живучесть. Работы в этом направлении явились логичным шагом дальнейшего развития вооружения и техники. При этом американцы придали программе Стелс огромное значение, не оправданное решаемыми задачами в ходе этой программы.В ходе ведения боевых действий на эффективность боевого применения влияет множество факторов, и концентрироваться только на малозаметности просто преступно. Именно поэтому Ф-22 помимо малозаметности имеет другие улучшения, но при этом все это называют словом стелс. Как Вы считаете, если Ф-16 оставить как есть по всем характеристикам, но при это просто уменьшить его ЭПР, насколько возрасла бы его боевая эффективность?
Программа стелс оказалась в первую очередь чрезвычайно полезной для ВПК США и является его безусловной победой над Конгрессом.

2. Ф-117,несмотря на затраты, был снят с вооружения через чуть менее 30 лет. Производился всего 9 лет при этом, т.е. младшему было всего 21 год. Ни один образец техники на его платформе не был принят на вооружение. Т.о. от Ф-117 в войсках ничего не осталось. Ф-22 в значительной степени отличается от Ф-117 - это банально видно по его форме, а форма в снижении малозаметности играет огромную роль. Т.о. американцам пришлось заново рассчитывать поверхность самолета, RAM покрытие - это затраты, на которых Ф-117 абсолютно не помог сэкономить. На Ф-22 другие двигатели, созданные с нуля специально для него - огромные затраты, при этом Ф-117 опять ничем здесь значительно не помог. Т.е. практически пришлось заново отрабатывать весь спектр проблем по снижению заметности конкретного двигателя. Авионика для Ф-22 тоже новая, значит тоже новые затраты на разработку и никакой пользы от разработки Ф-117. Что из Ф-117 было применено в Ф-22? Таким образом, Ф-22 новая машина с нуля. Фактически были использованы только результаты исследований, проведенных во время создания Ф-117, но для этого не надо было принимать его на вооружение. Таким образом, Ф-117 по сути всего лишь экспериментальная модель и был принят на вооружение поспешно. Даже если учесть опыт боевого применения Ф-177 - он тоже бесполезен, т.к. Ф-22 изначально предназначен для других задач и опыт Ф-117 для него бесполезен. Ф-117 по результатам боевого применения показал себя как узкоспециализированный тихоходный, не маневренный, слабовооруженный самолет с малым радиусом действия. Так как аэродинамические свойства и внешняя подвеска были принесены в жертву пресловутой малозаметности. Ни бомбардировщиком, ни штурмовиком, ни истребителем он не является.
Вклада в действия коалиции Ф-117 соизмерим с вкладом других типов, если не меньше (точно мы узнаем не скоро) и не оправдал ожиданий в превосходстве его над другими типам самолетов. Об это свидетельствует снятие его с вооружения - неважно, что якобы по причине экономии и перебрасывания денег на программу Ф-22. Даже если это действительно так, это означает, что американцы оказались перед выбором - кого сократить. И они сократили наименее важные для них самолеты - Ф-117. В глазах самих же американцев они представляли наименьшую ценность на тот момент. Или Вы считаете, что первыми нужно сокращать самые лучшие образцы техники?

3. Снижение малозаметности будет являться одним из элементов дальнейшего развития военной техники, не только авиации. При этом развитие системы обнаружения, например организация многопозиционных РЛС, более широкое применение пассивной радиолокации, использование широкодиапазонных систем, повышение точности РЛС метровых волн - все это позволит обнаруживать __любую__ неоднородность в контролируемом воздушном пространстве. Ключевое слово - неоднородность. Неважно, поглощает эта неоднородность электромагнитные волны или переизлучает их в сторону от направления облучения. Любая неоднородность будет обнаружена. Таким образом, борьба между броней и снарядом перейдет в другую плоскость, но малозаметность станет лишь рядовым параметром военной техники, при этом не будет является решающим фактором.

Издавна между снарядом и броней идет борьба. Конструкторы всех стран и всех времен постоянно пытались решить этот спор. Так как снаряд стал интеллектуальным и использовал системы наведения, эксперты пришли к выводу, что повысить живучесть в бою можно и путем противодействия системам наведения. Здесь было выделено два естественных пути - активный, путем постановки помех и пассивный, путем снижения заметности. Вся заслуга американской программы стелс заключалась в особом пиаре именно пассивной борьбы с системами разведки и целеуказания. Просто по той причине, что станции помех уже широко использовались в различных странах и их пиар не был бы столь убедительным в безусловном техническом превосходстве американцев. Перед ВПК США всегда стоит задача выбивания денег из Конгресса. Именно для этой цели американцам рисовали образ могущественного врага - СССР. Голливуд по заказу министерства обороны США пугал налогоплательщиков с целью финансирования своих программ. Самым лучшим пиарщиком нашего оружия были именно американцы, они классифицировали наше оружие, давали ему громкие имена - с целью продемонстрировать, с кем им приходится иметь дело. Сейчас, когда идет конкуренция за рынки США уже изменили свою тактику и позиционируют нас как отсталую страну. Опять же используя для этого демонстрацию своего якобы глобального превосходства. Действительно, США во главе НАТО превосходят нас и значительно практически по боевой готовности. Но достигается это не за счет прорывных технологий, а за счет создания работоспособной системы из разнородных компонентов, способных действовать согласованно по целям, времени и месту. Именно здесь удалось американцам добиться действительно достойных восхищения успехов - я имею в виду совместные действия не только разных родов войск, но и войск разных стран. Добиться такого слаживания очень не просто и действительно выводит НАТО на передовые позиции. Вот в этом технологическое превосходство над нами проявляется очень сильно. Выдающиеся ТТХ отдельных образцов техники могут просто оказаться не использованными в том случае, если противник быстрее реагирует на ситуацию и навязывает Вам выгодное для него развитие ситуации. Будь у Вас в такой ситуации самый незаметный самолет, он не принесет никакой пользы, если Вы не сможете им воспользоваться.

Краткое резюме по Вашим тезисам:
1. Малозаметность актуальная тенденция в конструировании военной техники, но наряду с другими - энерговооружение, универсальность и эффектиность боевого применения и т.д. И придание ей особого статуса просто пускание пыли в глаза обывателю.
2. Ф-117 - первый блин комом, что ни в коем случаем не является провалом американцев. Программа по его созданию безусловно принесла пользу США. Но вот его принятие на вооружение было бессмысленной тратой денег.
3. Малозаметность будет рядовым параметром боевой техники и не будет оказывать по прежнему решающего значения в целом, только в отдельных конкретных случаях боевого применения, не носящих систематический/распространненый характер.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

komrad.stanis2011,
sivuch,
полностью согласен с вами. Разве что к роли ЯО у меня другое отношение.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
diver написал(а):
Вы совсем забыли, что создавался F-117 не для войны с Саддамом Хуссейном, а для войны с Советским Союзом? И первоначально планировалось их выпустить 100 единиц?
Ну что Вы,как можно!
Если в Югославии было потеряно 2 машины,причем обнаружение происходило с помощью древних П-18(которых,кстати,в Ираке не было),то против западных округов СССР им бы,конечно,ничего не мешало.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

diver написал(а):
Вы уверены, что вместо F-117 летали F-16?!
Почему только 16-ые?Летал весь зоопарк ,главное,чтобы прикрытие было адекватным
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
diver написал(а):
drug писал(а):

Краткое резюме по Вашим тезисам:
1. Малозаметность актуальная тенденция в конструировании военной техники, но наряду с другими - энерговооружение, универсальность и эффектиность боевого применения и т.д. И придание ей особого статуса просто пускание пыли в глаза обывателю.
2. Ф-117 - первый блин комом, что ни в коем случаем не является провалом американцев. Программа по его созданию безусловно принесла пользу США. Но вот его принятие на вооружение было бессмысленной тратой денег.
3. Малозаметность будет рядовым параметром боевой техники и не будет оказывать по прежнему решающего значения в целом, только в отдельных конкретных случаях боевого применения, не носящих систематический/распространненый характер.

Краткое резюме по Вашему резюме иллюстрируется старым афоризмом: "Дурак не тот, кто ошибается, дурак тот, кто упорствует в заблуждениях".
Дайте себе труд, наконец, ознакомиться с результатами учений с применением стелс-самолётов... Вдруг наконец дойдёт, что малозаметность там совсем не рядовой параметр, а именно определяющий и самый важный?..
Абсолютно с Вами согласен по поводу афоризма. В связи с чем и прошу от Вас развернутого ответа. Так как Вы просто отрицаете факты, не используете аргументацию и как раз подходите к Вашему же афоризму. С материалами я ознакомлен, и краткую эссенцию их и выложил в своем посте. Чего, к сожалению, не увидел у Вас, но по прежнему жду.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
diver написал(а):
Разве коалиция испытывала хоть малейшую нужду в самолётах РЭБ?! И ЕA-6B, и EF-111A были там во множестве представлены.
Все-таки,лучше не путать ежа с ужом.Наличие самолетов групповой защиты не отменяет необходимости в контейнерах индивидуальной.Напомню,один Кот был сбит вообще 75 комплексом
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
diver написал(а):
Вы совсем забыли, что создавался F-117 не для войны с Саддамом Хуссейном, а для войны с Советским Союзом? И первоначально планировалось их выпустить 100 единиц?

Это так. F-117 - тактический малозаметный ударный самолет среднего радиуса действия для выполнения боевых задач в условиях очень мощной ПВО. Например, для уничтожения КП ГСВГ в Вюнсдорфе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху