Breeze написал(а):
- Проблема в том, что он толстоват, изначально тяжеловат и крыло у него сравнительно большой площади. Всё это мешает ставить ему рекорды дальности... Rolling Eyes
Это выражается в потере аэродинамического качества - это интегральный показатель, он почти все факторы учитывает.
У Су-27 - 11. У Ф-35, например, - 10, на 10% меньше.
Т.е. относительно собственного веса Ф-35 потребуется тяга на 10% больше в крейсерском режиме.
Все приводим к собственному весу - т.к. самолеты разной размерности. Оперируем относительными величинами.
Собственный вес Ф-35 с полным внутренним топливом и с какой-то минимальной нагрузкой - прикидочно 22500кг. Су-27 при тех же допущениях - 26500кг, тоже прикидочно.
Топлива Ф-35 - 8400кг, 37,3% собственного веса.
Топлива Су-27 - 9400кг, 35,5% собственного веса.
Относительно собственного веса топлива у Ф-35 на 5% больше.
Тяги ему понадобится на 10% больше, соответственно и расход на 10% больше - предполагаем, что двигатели имеют одинаковые удельные расходы (хотя это тоже сомнительно).
Еще можно учесть бОльшую крейсерскую скорость Су-27 - из-за лучшей аэродинамики. Это еще 5% примерно.
Таким образом, 10%-5%+5%=10%. Для оценочного расчета, думаю, можно тупо сложить +/- проценты. Получается, что Ф-35 должен иметь дальность всего лишь на 10% меньше, чем Су-27.
3500км (Су-27) минус 10% равно 3150км. Хоть и не 4000км, но все равно с "официальной" дальностью сильно не сходится.
Сдается мне, что вес внутреннего топлива Ф-35 указывают некорректно.
Не 8400кг там, а поменьше. Может быть это не килограммы, а литры.
Либо двигатель Ф-35 сильно хуже по экономичности (нереально), или аэродинамическое качество Ф-35 хуже не на 10%, а на 30% (тоже очень маловероятно).