***
Продолжаю разбор ошибок американских конструкторов,
при проектировании ими самолётов F-22 и F-35.
Одной из ключевых ошибок, американских конструкторов,
при проектировании ими этих самолётов...а именно F-22 и F-35,
является (обратите внимание на рисунок) наличие характерного "горба",
в подфюзеляжной части самолёта,
катастрофически снижающее аэродинамическое качество этих самолётов...
...по сути нарушена вся концепция интегральной схемы монокока,
и эти самолёты по существу представляют не апараты с интегральной компоновкой,
при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущий корпус,
а некую "несущую бочку" с приставленными к нему абы как,
двумя крылами приставленных сбоку (на этом рисунке всё хорошо видно),
...от этой схемы давно ушли...
и революционерами в этой области (что очень приятно),
а именно...
интегральная компоновка, при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущий корпус, стали наши Cу-27 и МиГ-29
Но возвратимся к нашим бедолагам,
к самолётам F-22 и F-35,
так вот что оказалось...наличие этого горба,
в подфюзеляжной части этих самолётов, способствует, так называемому,
скачку уплотнения, при котором часть воздуха продавливаемая этим горбом,
образует уплотнение атмосферного воздуха,
ладно бы это было по всей широте самолёта и кстати это было бы идеально...
но вот при такой схеме, которая наличествует у F-22 и F-35,
происходит вот что...образованная "горбом" часть уплотнения...
устремляется по косому скачку уплотнения, на концы крыльев...
...а в зонах обозначенных буквой "Р", (разрежение)
образуется область пониженного давления...
при котором несущие свойства монокока, F-22 и F-35,
относительно воздуха, катастрофически снижаются...
и по сути эти области обозначенные буквой "Р",
участие в подьёмной силе не принимают...
исходя из вышесказанного, на данный момент мы имеем, вот какую картину,
аэродинамическое качество этих самолётов...а именно F-22 и F-35,
довольно низкое, и не отвечают современным требованиям,
предьявляемых к этому классу истребителей...
и не в первую очередь, из-за просчётов в проектировании этих самолётов...
...отсюда и низкий боевой радиус действий,
отсюда и перерасход горючего, направленный на компенсацию,
неправильной компоновки фюзеляжа при проектировании,
и выражающийся в неучастии некоторых частей фюзеляжа (зоны "Р"),
в подьёмной силе...
компенсируется это, довольно хорошими движками, но по последней информации,
это далеко не так,..удельный расход горючего довольно высок,
в виду того, что движки адаптированы под крейсерский сверхзвук,
а не на дозвуковую скорость...
в принципе время на исправление недостатков этих самолётов ещё есть...
и будем дожидаться развития ситуации...по этой проблематике...