F-35 в процессе...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
Breeze написал(а):
Mik написал(а):
Да и на дозвуке сомневаюсь в её высоком качестве.
- Это от незнания и непонимания аэродинамики. Достаточно взглянуть на их форму:

GBU-53_B-400x340.jpg


sdb_ii_34.jpg

Да вы чо?? Ну продемонстрируйте нам свои глубокие познания в аэродинамике - найдите аналоги этой тушки по форме, для которых указано значение качества. =)

При поиске аналогов советую обратить внимание на соотношение площадь крыла/площадь миделя. :p

Breeze написал(а):
Mik написал(а):
А переползание фокуса через М=1 потребует больших извращений с САУ.
- Никаких извращений. Достаточно взглянуть на хвостовое оперение.

..поковырять в носу, и сказать что? И на основании чего? Развейте свою мысль аргументированно, будьте так любезны. :p
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Foxhound написал(а):
А тяжелый планер, например, как Боинг 757 с выключенными двигателями, не в идеальных условия, имеет аэродинамическое качество примерно 11:1.
Вообще-то у В-737 аэродинамическое качество (по РЛЭ) 15,5, У Ту-154 -15,0.
Я уже ссылки приводил на эти данные. В особо неидеальных условиях, возможно, и 11....Не знаю.
Это качество достигается при удельной нагрузке на крыло порядка 500-600 кг/м2. Поскольку бомба GBU-39SDB в различных вариантах имеет массу 113 кг, ей для достижения такого же качества достаточно иметь площадь крыла порядка 0,2 кв.м.
У бомбы ширина крыла 0,1м (легко вычисляется по фотографии, исходя из длины 1,8м), длина переднего крыла -1м, заднего 0,6м. Получается 3,2 м х 0,1м=0,32 кв.м. т.е. удельная нагрузка примерно 300 кг/ кв.м. Это ОЧЕНЬ немного. Т.о. аэродинамическое качество порядка 10-15 АБСОЛЮТНО достижимо. К тому же, здесь крылья большого удлинения (ок 10), что само по себе повышает аэродинамическое качество.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Mik написал(а):
Breeze писал(а):
Mik писал(а):
А переползание фокуса через М=1 потребует больших извращений с САУ.

- Никаких извращений. Достаточно взглянуть на хвостовое оперение.


..поковырять в носу, и сказать что?
Некоторые люди легко вычисляют удельную нагрузку на крыло, а вы -ковыряйте себе дальше...Желаю Вам много преуспеть в этом творческом процессе! :grin:
 

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
Barbudos написал(а):
Foxhound написал(а):
А тяжелый планер, например, как Боинг 757 с выключенными двигателями, не в идеальных условия, имеет аэродинамическое качество примерно 11:1.
Вообще-то у В-737 аэродинамическое качество (по РЛЭ) 15,5, У Ту-154 -15,0.
Я уже ссылки приводил на эти данные. В особо неидеальных условиях, возможно, и 11....Не знаю.
Это качество достигается при удельной нагрузке на крыло порядка 500-600 кг/м2. Поскольку бомба GBU-39SDB в различных вариантах имеет массу 113 кг, ей для достижения такого же качества достаточно иметь площадь крыла порядка 0,2 кв.м.
У бомбы ширина крыла 0,1м (легко вычисляется по фотографии, исходя из длины 1,8м), длина переднего крыла -1м, заднего 0,6м. Получается 3,2 м х 0,1м=0,32 кв.м. т.е. удельная нагрузка примерно 300 кг/ кв.м. Это ОЧЕНЬ немного. Т.о. аэродинамическое качество порядка 10-15 АБСОЛЮТНО достижимо. К тому же, здесь крылья большого удлинения (ок 10), что само по себе повышает аэродинамическое качество.

Чорт! Вы взорвали мой мозг! Вы полагаете, что качество как-то связано с удельной нагрузкой на крыло? :p :dostali:

Barbudos написал(а):
Mik написал(а):
Breeze писал(а):
Mik писал(а):
А переползание фокуса через М=1 потребует больших извращений с САУ.

- Никаких извращений. Достаточно взглянуть на хвостовое оперение.


..поковырять в носу, и сказать что?
Некоторые люди легко вычисляют удельную нагрузку на крыло, а вы -ковыряйте себе дальше...Желаю Вам много преуспеть в этом творческом процессе! :grin:

Простите, а как легко вычисленная нагрузка на крыло позволит прояснить ситуацию с смещением фокуса в трансзвуковой области скоростей и возможностью САУ на это реагировать? :p
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Mik написал(а):
Вы полагаете, что качество как-то связано с удельной нагрузкой на крыло?
:Shok:
Милейший, прежде чем вступать в диспут на профильном Форуме, советую почитать что-нибудь популярное по аэродинамике. А то от этого Вашего заявления сейчас многие смеяться будут.... :-(

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Mik написал(а):
Простите, а как легко вычисленная нагрузка на крыло позволит прояснить ситуацию с смещением фокуса в трансзвуковой области скоростей и возможностью САУ на это реагировать?
Из той же серии... :-(
А по сути -точно так же, как и на множестве сверхзвуковых самолетов и БПЛА. Никаких проблем уже нет лет 50....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Итак, GBU-39, поскольку есть её рисунок в плане:
http://www.globalsecurity.org/military/ ... -specs.htm
Характеристики:
Diameter 7.5 inches - 19.05 см
Length 71 inches - 180.34 см
Weight 250-lb - 113.4 кг
stand-off range 60 nautical miles - 111.12 км
-----------------------------------------------------
Смотрим на рисунок:
http://www.globalsecurity.org/military/ ... mage56.jpg
снимаем оттуда размеры:
Стреловидное крыло:
размах - 168.4 см
ширина - 8.65 см
угол стреловидности - 30°
площадь - 0.165 м2
удлинение - 17.2
Прямое крыло:
размах (по ср. линии) - 126.6 см
ширина - 8.65 см
площадь - 0.093 м2
удлинение - 17.2
--------------------------------------------
площадь миделя: 0.0285 м2
удлинение корпуса: 9.47
--------------------------------------------
уд. нагрузка на крыло: 439 кг/м2
==============================
Возьмём какой-нибудь лайнер, например Ту-134:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu134a.html
Длина: 37 м
Диаметр: 2.9 м
Размах крыла: 29 м
Площадь крыла: 127.3 м
Удлинение крыла: 6.6
Удлинение фюзеляжа: 13.2
Площадь миделя - 6.6 м2
уд. нагрузка на крыло: 369 кг/м2
Качество - 12

Мы видим, что удлинение крыла у этой бомбы почти втрое превосходит удлинение крыла у лайнера Ту-134.

И есть ещё один фактор, который не учитывается большинством: у крыла со столь маленькой хордой, как у бомбы по сравнению с крылом самолётным, намного выше критической число Рейнольдса, поэтому маленькое крылышко обтекается намного лучше большого, там не происходит турбулизации потока на верхней кромке, поэтому качество там ещё выше, чем при аналогичном удлинении на планерах, например.
 

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
Barbudos написал(а):
:Shok:
Милейший, прежде чем вступать в диспут на профильном Форуме, советую почитать что-нибудь популярное по аэродинамике. А то от этого Вашего заявления сейчас многие смеяться будут.... :-(

Малчик, последние годы я уже не читаю что-нибудь по аэродинамике, я это что-нибудь пишу. :p
 

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
Breeze написал(а):
Мы видим, что удлинение крыла у этой бомбы почти втрое превосходит удлинение крыла у лайнера Ту-134.

И есть ещё один фактор, который не учитывается большинством: у крыла со столь маленькой хордой, как у бомбы по сравнению с крылом самолётным, намного выше критической число Рейнольдса, поэтому маленькое крылышко обтекается намного лучше большого, там не происходит турбулизации потока на верхней кромке, поэтому качество там ещё выше, чем при аналогичном удлинении на планерах, например.

Не забываем, что у SDB заднее крыло работает в поле скосов от переднего крыла, что привносит много много минусов в его обтекание. Место стыка крыльев - подозреваю, сильно портит картину обтекания на обоих крыльях. Итого, качество я-бы оценил в 7-8, ну, может чуть больше. Но никак не больше 10. И оперение не внушает доверия в плане трансзвукового полёта - скорее всего при сверхзвуковом сбросе крыло не раскрывается до М=0,6-0,8
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
zdobin написал(а):
О, Барбудос помолодел после круиза, поздравляю.
"Сердце мое стучать не устанет
Комсомольское сердце в груди!
Старость меня дома не застанет,
Я в дороге я в пути !"(с).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Mik написал(а):
Не забываем, что у SDB заднее крыло работает в поле скосов от переднего крыла, что привносит много много минусов в его обтекание. Место стыка крыльев - подозреваю, сильно портит картину обтекания на обоих крыльях.
- Для хорд столь миниатюрных и крыльев с подобным удлинением это абсолютно некритично.
Итого, качество я-бы оценил в 7-8, ну, может чуть больше. Но никак не больше 10.
- Естественно, что если даётся дальность 60 морских миль =111 км, при том, что стандартная высота, если таковая не указана специально, как правило берётся 11 км и М, если оно не указано специально - 0.9, то значит качество 10 и есть. Как минимум.
И оперение не внушает доверия в плане трансзвукового полёта
- Чем же оперение вдруг "не показалось"? Оно на массе управляемых ракет именно такое.
- скорее всего при сверхзвуковом сбросе крыло не раскрывается до М=0,6-0,8
- Крыло может не раскрываться при сбросе с кабрирования, но ни в коем случае нельзя медлить с его раскрытием при сбросе с горизонтального полёта - бомба начнёт падать как обычная неуправляемая баллистическая. Уж это "чукча, который не читатель, но писатель", должен просекать... :)

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Barbudos написал(а):
zdobin написал(а):
О, Барбудос помолодел после круиза, поздравляю.
"Сердце мое стучать не устанет
Комсомольское сердце в груди!
Старость меня дома не застанет,
Я в дороге я в пути !"(с).
- "И никогда нам не будет 60! А лишь четыре раза по 15!" :-D :OK-)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
MRJING написал(а):
marinel
И так летит например 15 F-35 , 4 Гроулера, 3 F-22, 1 АВАКС, 3 Глобал Хоука, 12 Риперов , и пол сотни имитаторов.
Сколько вы против них средств и сил выставите?
Один С-400 и уже не летит авакс, 4 гроулера и 10 Ф-35, остальные удирают и катапультируются. :-D :flag:

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

shmak написал(а):
Дааа, снимать фильмы у вас умеют, особенно умиляет беззащитный "Град", а ведь там может оказаться то, что умеет давать сдачи. :OK-)
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Mik
Barbudos
Обоим предупреждение! Хотите посоревноваться в "красноречии" - лучше занимайтесь этим где-нибудь в другом месте.
 

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
Breeze написал(а):
Mik написал(а):
Не забываем, что у SDB заднее крыло работает в поле скосов от переднего крыла, что привносит много много минусов в его обтекание. Место стыка крыльев - подозреваю, сильно портит картину обтекания на обоих крыльях.
- Для хорд столь миниатюрных и крыльев с подобным удлинением это абсолютно некритично.

Гыгыг. А как, по вашему, это ваше "не критично" пересчитывают "на натуру" при трубных экспериментах? Скажу по секрету - никак. Для хорд, столь миниатюрных, этот эффект будет действенен вплоть до расстояния в несколько длин хорд, как и для хорд, не столь миниатюрных. :p
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
marinel написал(а):
MRJING написал(а):
marinel
И так летит например 15 F-35 , 4 Гроулера, 3 F-22, 1 АВАКС, 3 Глобал Хоука, 12 Риперов , и пол сотни имитаторов.
Сколько вы против них средств и сил выставите?
Один С-400 и уже не летит авакс, 4 гроулера и 10 Ф-35, остальные удирают и катапультируются. :-D :flag:

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

shmak написал(а):
Дааа, снимать фильмы у вас умеют, особенно умиляет беззащитный "Град", а ведь там может оказаться то, что умеет давать сдачи. :OK-)

Сразу почему то про анекдот про советский мирный трактор в конфликте с китайем вспомнил))
А на группу указанную выше можно даже сейчас наряд сил посчитать..
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Урус написал(а):
Я как то упустил этот момент,когда адепты Ф 35 сказали-да ,неважнецкий самолет получается,зато какие у США есть бомбы! Вот гляньте!

Или это само собою так дискуссия вильнула?
Вы как всегда ничего не поняли. Адепты не говорили что F-35 плохой самолёт... адепты говорили что достоинства самолёта плюс его оружия позволяют справиться в задачей прорыва даже многослойной ПВО... причём обсуждают уже ПВО на уровне российской, хотя я говорил что с Россией никто воевать не собирается, а не какой-нибудь ближневосточной, что более реально.

Добавлено спустя 22 минуты 55 секунд:

Foxhound написал(а):
Breeze написал(а):
- ?? Они сами с двигателями и летают со скоростью самолётов...
Играем в "глухие телефоны" :) .
shmak написал(а):
Кроме того до самолётов полетят БПЛА и имитаторы целей
Имитаторы целей имеют двигатели, летают со скоростью самолетов, но не могу сами взлетать.
Разве законы природы мешают пускать иммитаторы с любых самолётов? У них приличная дальность... а на кое-каких ещё и системы РЭБ стоят.


Foxhound написал(а):
Breeze написал(а):
- Одна КР стоит полтора-два миллиона долларов. Одна бомба такого типа - в десять раз дешевле...
А ракета для БУКа, ТОРа, Панциря, С-*00?
Ракета для С*00 вполне вероятно дороже, а эффективность других комплексом против F-35 очень сомнительна... во всяком случае каждый раз когда речь заходит о практических трудностях перехвата F-35 Панцирем, то неизменно выплывает С*00.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
shmak написал(а):
Ракета для С*00 вполне вероятно дороже, а эффективность других комплексом против F-35 очень сомнительна... во всяком случае каждый раз когда речь заходит о практических трудностях перехвата F-35 Панцирем, то неизменно выплывает С*00.
Я говорил(пытался сказать) о применение вышеперечисленных комплексов по мишеням, а не F-35.
Лично я не знаю стоимость ни ракеты, к примеру, 9М96М, ни имитатора, тем более с РЭБ!
А насчет эффективности других комплексов - не сомневайтесь :OK-) . Даже "Стрела" поставляемая в ВДВ теперь может работать под внешним командованием.
shmak написал(а):
Разве законы природы мешают пускать иммитаторы с любых самолётов? У них приличная дальность... а на кое-каких ещё и системы РЭБ стоят.
Я не говорил именно о F-35! А любой самолет, тем более не такой совершенный, как F-35 можно сбить. Вместе со всеми имитаторами.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Mik написал(а):
Вы полагаете, что качество как-то связано с удельной нагрузкой на крыло?
:Shok:
Милейший, прежде чем вступать в диспут на профильном Форуме, советую почитать что-нибудь популярное по аэродинамике. А то от этого Вашего заявления сейчас многие смеяться будут.... :-(
Гм. А я тоже уже многократно читал, что от роста массы (удельной нагрузки на крыло) аэродинамическое качество не меняется, а просто смещается на более высокие скорости.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху