F-35 vs EF-2000 и Rafale

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
Как один из моментов, всегда есть большая сумма факторов.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
MRJING
Нет, я согласен что версия С будет дороже версии А. Но по логике то В должна быть самая дорогая. Планер стоит не так много от общей цены борта. Большая часть приходится на электронику. Потом идёт двигатель, приводы, механизация. И в конце уже планер. Так вот механизации на версии В будет побольше чем в С.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
Ну 99% цены электроники это НИОКР. Само её производство стоит сущие копейки.
А насчёт механизации поясните.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
MRJING написал(а):
Ну 99% цены электроники это НИОКР. Само её производство стоит сущие копейки.
Observer69 написал(а):
Supremum писал(а):
Может 900 млн за самолёты, и ещё 800 млн. за оборудование?


Разумеется. Это деньги, которые платились напрямую французам.
Я про то - кто же больше заработал на этом контракте?

ПС
А в состав 910 млн, ещё входил и "приклад" (кое-какой ЗИП и наземное оборудование) к самолётам - т.е. это не голые самолёты.
И правда, копейки.
MRJING написал(а):
А насчёт механизации поясните.
Приводы, ВСУ, тяги, система управления, моторчики всякие и т.д.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
И правда, копейки.
А вы не путайте продажу и производство. :-D

Приводы, ВСУ, тяги, система управления, моторчики всякие и т.д.
Я имею в виду данную фразу
Так вот механизации на версии В будет побольше чем в С.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
MRJING написал(а):
А вы не путайте продажу и производство.
А при чём тут производство? ЛМ производит, армия покупает. В цену производства входят и НИОКР и цена на силиконий. Всё по честному. Так что электроника как была самой дорогой составляющей, так и остаётся.
MRJING написал(а):
Я имею в виду данную фразу
Цитата:
Так вот механизации на версии В будет побольше чем в С.
На версии В стоит подъёмный вентилятор и отклоняемое сопло. Ещё эмнип в законцовках крыла стабилизационные сопла. За счёт стоимости этого доп оборудования версия В и должна быть, по идее, дороже версии С.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
А при чём тут производство? ЛМ производит, армия покупает. В цену производства входят и НИОКР и цена на силиконий. Всё по честному. Так что электроника как была самой дорогой составляющей, так и остаётся.
Ну ну, а за НИОКР щяс не государство платит? Или по вашему LM всё из своего кармана и отбивать собирается продавая государству?

На версии В стоит подъёмный вентилятор и отклоняемое сопло. Ещё эмнип в законцовках крыла стабилизационные сопла. За счёт стоимости этого доп оборудования версия В и должна быть, по идее, дороже версии С.
Первый полет самолёта F-35C состоялся в 2009 году. По сравнению с другими вариантами, F-35C имеет на 30 проц. большую площадь крыла, увеличенную площадь хвостового оперения и поверхностей управления, оснащен концевыми элеронами для обеспечения высокой управляемости при малых скоростях посадки на палубу авианосца.
А так же крюк опять же механизированный.
Ну и чутка в добавочно
В связи с повышенными нагрузками, внутренняя конструкция F-35C упрочнена. Хвостовая часть самолёта содержит элементы, изготовленные из титана.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
MRJING написал(а):
Ну ну, а за НИОКР щяс не государство платит? Или по вашему LM всё из своего кармана и отбивать собирается продавая государству?
Вы не поверите. :-D
MRJING написал(а):
А так же крюк опять же механизированный.
Ну и чутка в добавочно
Да да да. Так вот имхуется мне что это должно быть дешевле чем подъёмный вентилятор и отклоняемое сопло.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
Да да да. Так вот имхуется мне что это должно быть дешевле чем подъёмный вентилятор и отклоняемое сопло.
Ну по факту дороже.

Ну и государство там за ценами следит и дважды платить за оплаченное не будет.
А мы тут обсуждаем цифры по которым ЛМ продает самолёты государству.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
MRJING написал(а):
Ну по факту дороже.
Вот. Это то и не понятно.
MRJING написал(а):
Ну и государство там за ценами следит и дважды платить за оплаченное не будет.
А мы тут обсуждаем цифры по которым ЛМ продает самолёты государству.
А разве в стоимость самолёта НИОКРы на его разработку не входят?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
А разве в стоимость самолёта НИОКРы на его разработку не входят?
Нет. Государство уже оплатило.
А любителей посчитать Эфки с учётом НИОКР на форуме было всегда полно. Странно,что вы не заметили. хотя может просто не застали тот период.

Вот. Это то и не понятно.
Ну вот и обсуждаем. Вдруг поймём точно.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
MRJING написал(а):
Нет. Государство уже оплатило.
А любителей посчитать Эфки с учётом НИОКР на форуме было всегда полно. Странно,что вы не заметили. хотя может просто не застали тот период.
Наверно не застал. Там же по программе идёт отдельно цена разработки, и отдельно цена на самолёты. Стоимость НИОКР должна входить в цену разработки. То есть вы твки правы.
Но всё же я сомневаюсь что себестоимость производства электроники будет небольшой. Неоднократно озвучивалось что электроника - самое дорогое на самолёте.
MRJING написал(а):
Ну вот и обсуждаем. Вдруг поймём точно.
Я свою позицию озвучил. :OK-)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
Наверно не застал. Там же по программе идёт отдельно цена разработки, и отдельно цена на самолёты. Стоимость НИОКР должна входить в цену разработки. То есть вы твки правы.
Но всё же я сомневаюсь что себестоимость производства электроники будет небольшой. Неоднократно озвучивалось что электроника - самое дорогое на самолёте.
Самое дорогое с учётом НИОКР, необходимой научной базы и многого другого.
Но само производство электроники копеечное.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
MRJING написал(а):
Но само производство электроники копеечное.
Но выже понимаете что это не телевизоры клепать? Стандарты повыше. Думаю на порядок дороже аналогичной продукции для гражданского сектора. Я потому и удивляюсь "копеечному" производству.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
Ну и ,чем они там конкретно отличаются? Может там инкрустация драгоценными каменьями?
Просто более строгий контроль качества и запас прочности. Это не так уж и дорого.
Просто сами понимаете, ограниченность партии и покупатель.
Например помню когда программировал телефонные станции. Имел дело с телефоными платами М-200. Сами платы по качеству, технологичности, и тд и тд полное убожество по сравнению с тем ,что у меня стоит в компьютере.
А стоит намного дороже моей материки. Раза в 3 эдак. По 15 тысяч за плату. (Просто малый выпуск, лицензирование и ориентация на других клиентов)
Поэтому тут можно поспорить. :)
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Комплектующие для военки изначально дороже все, так как они рассчитаны для работы в более суровых условиях чем гражданские. И знаю по своему опыту, стоит заводу забить твою продукцию в ТЗ и фсе, дело сделано, им уже с этой продукции перейти на другую практически не реально, а вы знаете чем для рынка чревато отсутствие конкуренции. :-D
А в боевом самолете столько электроники, одни разъемы стоят бешеных денег, не говоря уже о прочих детальках.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
MRJING написал(а):
Поэтому тут можно поспорить.
Нельзя.
MRJING написал(а):
Ну и ,чем они там конкретно отличаются?
Надёжностью. Вибростойкостью. Пылестойкостью. Теплостойкость. Трёхкратным резервированием. Наработкой на отказ в несколько раз большей чем у гражданской продукции. Эта техника не должна отказывать в принципе. Поэтому у неё и цена как правило на порядок больше. Это я экстраполирую свой опят работы с промышленными ЭВМ. Те же контроллеры Симантик от Сименс. Они активно используются на НЛМК, отсюда и опыт общения. Они ж стоят бешенных бабок, хотя казалось бы, чего там сверсложного. Опять же, в этой технике уже совсем другие протоколы и программы. Системы реального времени, сети гарантированной передачи данных. ПО тоже денег стоит. Тот же QNX, цена на него выше винды раз в двадцать. И это самая распространённая ОС РВ.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
Ну так я рассказываю, станции M-200. Менее качественные ,менее надёжные, менее технологичные и тд и тд. И всё на порядок и выше.
Но цена в 3 раза выше.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
MRJING
Хреновая станция значит. :-D Если ваша станция сломается что будет? Офис и 20 планктонин останется без телефона.

Контроллеры Симантик. Более качественные, более надёжные, более технологичные и тд. и тд. Стоят дороже раз в десять. Ибо промышленное исполнение. например они работают в цехах разливки стали. Адова жара, графитовая пыль. Персоналка не проработает и дня.

А если сломается контроллер управляющий печь-ковшом со ста тоннами расплавленной стали? Будет пи*дец.
 
Сверху